Презентация, доклад по физической культуре на тему Рефлексия на уроках физической культуры (1-4 классы)

Содержание

Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС на уроках физической культурыТаким образом, этот этап урока – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика. Безусловно, рефлексия является

Слайд 1Презентация к уроку
по физической культуре
в 4 классе МОУ СОШ

№31
на тему: «Рефлексия на уроках физической культуры»

Разработал:
Чураева Светлана Степановна
ФИО
слушатель курсов профессиональной переподготовки
« Курс профессиональной переподготовки»
Проверил: Н.Б. Воробьёва
ФИО руководителя практики

Комсомольск-на-Амуре , 2017

ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»

Презентация к уроку по физической культуре в 4 классе МОУ СОШ №31на тему: «Рефлексия на уроках физической

Слайд 2Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС на уроках

физической культуры

Таким образом, этот этап урока – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Безусловно, рефлексия является обязательным условием саморазвития не только ученика, но и учителя.

Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС на уроках физической культурыТаким образом, этот этап урока

Слайд 3Приоритетная цель современной образовательной концепции
развитие личности, готовой к самообразованию, самовоспитанию

и саморазвитию

Один из принципов развивающего обучения - принцип активности и сознательности. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным

Приоритетная цель современной образовательной концепции развитие личности, готовой к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию Один из принципов развивающего

Слайд 4Задачи современного урока
формирование у учащегося способности к рефлексивному

контролю своей деятельности как источника мотива и умения учиться, познавательных интересов и готовности к успешному обучению

Рефлексия тесно связана с целеполаганием. Постановка учеником целей своего образования предполагает их выполнение и последующую рефлексию – осознание способов достижения поставленных целей. Рефлексия в этом случае – не только итог, но и стартовое звено для новой образовательной деятельности и постановки целей.

Задачи современного урока   формирование у учащегося способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источника мотива

Слайд 5В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока.


В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока.

Слайд 6Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств :
самостоятельность,
предприимчивость,
конкурентоспособность.

Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств : самостоятельность, предприимчивость, конкурентоспособность.

Слайд 7Рефлексия
Рефлексия – мыслительный процесс, направленный на самопознание, анализ своих эмоций и

чувств, состояний, способностей, поведения, способность человека взглянуть на себя со стороны.

(от лат. reflexio - обращение назад)

В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и ее результатов.

РефлексияРефлексия – мыслительный процесс, направленный на самопознание, анализ своих эмоций и чувств, состояний, способностей, поведения, способность человека

Слайд 8Рефлексия на уроке
Совместная деятельность учащихся и учителей, позволяющая совершенствовать учебный

процесс, ориентированный на личность каждого ученика

Школьный урок – это часть жизни ребенка и, в то же время, это урок жизни для него. Он учится осмысливать окружающую действительность, оценивать свои мысли и поступки с позиции требований современного общества, формировать ответственность за самого себя, свою жизнь настоящую и будущую.

Рефлексия на уроке Совместная деятельность учащихся и учителей, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентированный на личность каждого ученикаШкольный

Слайд 9Классификация рефлексии по содержанию

Классификация рефлексии  по содержанию

Слайд 10Классификация рефлексии по форме деятельности

Классификация рефлексии  по форме деятельности

Слайд 11Виды рефлексии

Виды рефлексии

Слайд 12Классификация рефлексии по категории времени

Классификация рефлексии  по категории времени

Слайд 13 Рефлексия отражает четыре сферы человеческой сущности
духовную
интеллектуальную
сенсорную
физическую

Рефлексия отражает четыре сферы человеческой сущности духовнуюинтеллектуальнуюсенсорнуюфизическую

Слайд 14 Рефлексия может
выступать формой теоретической деятельности, способом мышления
отражать внутреннее состояние
быть средством


самопознания
Рефлексия может выступать формой теоретической деятельности,  способом мышленияотражать внутреннее состояниебыть средством самопознания

Слайд 15 Виды рефлексии
рефлексия содержания учебного материала

рефлексия настроения и эмоционального состояния

рефлексия результатов

учебной деятельности

Виды рефлексии рефлексия содержания учебного материала рефлексия настроения и эмоционального состояниярефлексия результатов учебной деятельности

Слайд 16Характеристика цветов Макса Люшера:
радостное, восторженное настроение
нервозное, возбуждённое состояние, агрессия
грустное настроение, пассивность,

усталость

активность



приятное, спокойное настроение

беспокойное, тревожное настроение

замкнутость, огорчение

унылое настроение, отрицание, протест

пассивность, беспокойство и неуверенность

Характеристика цветов Макса Люшера: радостное, восторженное настроениенервозное, возбуждённое состояние, агрессиягрустное настроение, пассивность, усталостьактивность приятное, спокойное настроениебеспокойное, тревожное

Слайд 17 Рефлексия содержания учебного материала
Прием незаконченного предложения:

Рефлексия содержания  учебного материала  Прием незаконченного предложения:

Слайд 18Приемы рефлексии результатов учебной деятельности
«Оценочная лесенка»;
«Диаграмма успешностити»;
«Эссе»;
«Портфолио»;
«Письмо самому себе»;
«Лист достижений».

Приемы рефлексии  результатов учебной деятельности«Оценочная лесенка»;«Диаграмма успешностити»;«Эссе»;«Портфолио»;«Письмо самому себе»;«Лист достижений».

Слайд 19Рефлексивно-оценочная деятельность на уроке позволяет:
зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

оценить собственную деятельность на уроке;
установить затруднения как направления будущей учебной деятельности;
позволяет педагогу проводить анализ и оценку
деятельности учащихся, своей деятельности;
определять новые подходы в организации эффективного взаимодействия на учебных занятиях с целью включения самих учащихся в активную деятельность.
Рефлексивно-оценочная деятельность на уроке позволяет: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить собственную деятельность на уроке; установить

Слайд 20БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть