Презентация, доклад по физической культуре на тему Особенности методики проведения занятий по лыжной подготовке с учащимися младших классов

Содержание

Актуальность На современном этапе развития российского общества состояние здоровья учащихся общеобразовательных школ оценивается как неудовлетворительное: низкая физическая и двигательная подготовленность, низкая работоспособность, высокий уровнь заболеваемости.

Слайд 1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа №33
ШМО учителей физической культуры



Тема

ОСОБЕННОСТИ

МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ
С УЧАЩИМИСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ



Работу выполнил учитель
физической культуры:
Хрипачев Дмитрий Владимирович

Смоленск 2018
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа №33ШМО учителей физической культурыТема ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ

Слайд 2Актуальность

На современном этапе развития российского общества состояние здоровья учащихся общеобразовательных

школ оценивается как неудовлетворительное:
низкая физическая и двигательная подготовленность,
низкая работоспособность,
высокий уровнь заболеваемости.


Актуальность На современном этапе развития российского общества состояние здоровья учащихся общеобразовательных школ оценивается как неудовлетворительное: низкая физическая

Слайд 3Цель исследования: повышение уровня профессиональной компетентности в оценке методики проведения занятий

по лыжной подготовке для учащихся младшего школьного возраста.



Сроки реализации : 2015-2018 года.


Цель исследования: повышение уровня профессиональной компетентности в оценке методики проведения занятий по лыжной подготовке для учащихся младшего

Слайд 4Индивидуальный план работы:

Индивидуальный план работы:

Слайд 5Теоретические источники
 1. Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11

классов. - М.: Просвещение, 2008.
2. Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2008.
3. Матвеев А.П., Петрова Т.В., Оценка качества подготовки учащихся начальной школы по физической культуре. М.: Дрофа, 2009
4. Аганян Е.Н. Физиологические особенности развития детей, подростков и юношей: Уч. Пособие – Краснодар, 1999.
5. Ананьева Н.А. Физическое развитие и адаптационные возможности школьников 1993. - №5.
6. Видякин М. В. Физкультура. «Система лыжной подготовки детей и подростков: конспекты занятий». Волгоград: Учитель, 2008.
Теоретические источники 1. Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М.: Просвещение, 2008.

Слайд 6Теоретические вопросы
1. Особенности методики преподавания занятий физической культурой (лыжная подготовка) в

школе.
2. Возрастные анатомо-физиологические и психические особенности младших школьников, и их учёт в планировании физической нагрузки (лыжная подготовка).
3. Характеристика раздела лыжной подготовки в школьной программе по физической культуре.
4. Методика развития общей и специальной выносливости.
Теоретические вопросы 1. Особенности методики преподавания занятий физической культурой (лыжная подготовка) в школе. 2. Возрастные анатомо-физиологические и

Слайд 7Практический опыт
Методы:
- расчлененный
- целостный
равномерный
повторный
игровой и соревновательный
Ходы:
-Скользящий шаг
-Попеременный двухшажный ход
-Одновременный

бесшажный ход
-Спуски в низкой и основной стойке
-Подъем лесенкой и елочкой
Практический опытМетоды:- расчлененный-  целостныйравномерныйповторный игровой и соревновательныйХоды:-Скользящий шаг-Попеременный двухшажный ход-Одновременный бесшажный ход-Спуски в низкой и основной

Слайд 8Практический опыт
Для младших школьников характерно:
-несоответствие в развитии сердца и сосудов, с

одной стороны, массы сердца и массы тела с другой
-окостенение фаланг пальцев завершается к 11 годам, а костей запястья в 12 лет.
- под действием нагрузки частота дыхания увеличивается в 2-2,5 раза, пульса - в 2-3 раза.
-дыхательная мускулатура относительно слаба.
-неравномерное развитие силы разных групп мышц
Практический опытДля младших школьников характерно:-несоответствие в развитии сердца и сосудов, с одной стороны, массы сердца и массы

Слайд 9Практический опыт
Особенности лыжной подготовки в школе:
-овладение учащимися умениями и навыками в

основных способах передвижения на лыжах;
-овладения навыками самостоятельных занятий,
-сообщение теоретических сведений;
- повышение общей работоспособности и развитие основных физических качеств.
Практический опытОсобенности лыжной подготовки в школе:-овладение учащимися умениями и навыками в основных способах передвижения на лыжах; -овладения

Слайд 10Практический опыт
Методика формирования общей и специальной выносливости:
Общая выносливость – это способность

длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы.
Специальная выносливость – это выносливость по отношению к определённой двигательной деятельности.
Методы развития:
1) метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности;
2) метод повторного интервального упражнения;
3) метод круговой тренировки;
4) игровой метод;
5) соревновательный метод.
Практический опытМетодика формирования общей и специальной выносливости:Общая выносливость – это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при

Слайд 11Сравнительный анализ результатов развития выносливости в начале исследования:


Э – экспериментальная группа.

К – контрольная группа.

Результативность

Сравнительный анализ результатов развития выносливости в начале исследования:Э – экспериментальная группа.  К – контрольная группа.Результативность

Слайд 12Оценка прироста показателей развития общей и специальной выносливости у учащихся в

контрольной группе.
Оценка прироста показателей развития общей и специальной выносливости у учащихся в контрольной группе.

Слайд 13Оценка прироста показателей развития общей и специальной выносливости у учащихся в экспериментальной

группе
Оценка прироста показателей развития общей и специальной выносливости у учащихся в экспериментальной группе

Слайд 14Сравнительный анализ результатов развития общей и специальной выносливости в контрольной и

экспериментальной группах в конце исследования:





Сравнительный анализ результатов развития общей и специальной выносливости в контрольной и экспериментальной группах в конце исследования:

Слайд 15Результаты:
Сравнительный анализ результатов показал что наибольший прирост наблюдается в конце эксперимента

у экспериментальной группы составил: прохождение дистанции 1 км (мин. сек) – 5%; бег 400 м (мин. сек.) – 22,2%; прыжок в длину с места (см) – 10%; метание набивного мяча (1кг) (см) -14,3%.
Прирост результатов в конце эксперимента у контрольной группы составил: прохождение дистанции 1 км (мин. сек) – 2,5%; бег 400 м (мин. сек.) – 14,2%; прыжок в длину с места (см) – 8,9%; метание набивного мяча (1кг) (см) -13,7%
Результаты:Сравнительный анализ результатов показал что наибольший прирост наблюдается в конце эксперимента у экспериментальной группы составил: прохождение дистанции

Слайд 16Выводы:
1.Доказана эффективность методики проведения занятий по физической культуре базирующаяся на взаимосвязи разных

видов двигательных действий и использовании упражнений лыжного спорта.
2.Установлено, что занятия по лыжной подготовке обеспечивают повышение двигательной деятельности, создающий значительный прирост показателей физической подготовленности: выносливости -9,8%, силы -9,1%.
Выводы:1.Доказана эффективность методики проведения занятий по физической культуре базирующаяся на взаимосвязи разных видов двигательных действий и использовании

Слайд 17Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть