Слайд 1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа №33
ШМО учителей физической культуры
Тема
ОСОБЕННОСТИ
МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ
С УЧАЩИМИСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ
Работу выполнил учитель
физической культуры:
Хрипачев Дмитрий Владимирович
Смоленск 2018
Слайд 2Актуальность
На современном этапе развития российского общества состояние здоровья учащихся общеобразовательных
школ оценивается как неудовлетворительное:
низкая физическая и двигательная подготовленность,
низкая работоспособность,
высокий уровнь заболеваемости.
Слайд 3Цель исследования: повышение уровня профессиональной компетентности в оценке методики проведения занятий
по лыжной подготовке для учащихся младшего школьного возраста.
Сроки реализации : 2015-2018 года.
Слайд 5Теоретические источники
1. Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11
классов. - М.: Просвещение, 2008.
2. Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2008.
3. Матвеев А.П., Петрова Т.В., Оценка качества подготовки учащихся начальной школы по физической культуре. М.: Дрофа, 2009
4. Аганян Е.Н. Физиологические особенности развития детей, подростков и юношей: Уч. Пособие – Краснодар, 1999.
5. Ананьева Н.А. Физическое развитие и адаптационные возможности школьников 1993. - №5.
6. Видякин М. В. Физкультура. «Система лыжной подготовки детей и подростков: конспекты занятий». Волгоград: Учитель, 2008.
Слайд 6Теоретические вопросы
1. Особенности методики преподавания занятий физической культурой (лыжная подготовка) в
школе.
2. Возрастные анатомо-физиологические и психические особенности младших школьников, и их учёт в планировании физической нагрузки (лыжная подготовка).
3. Характеристика раздела лыжной подготовки в школьной программе по физической культуре.
4. Методика развития общей и специальной выносливости.
Слайд 7Практический опыт
Методы:
- расчлененный
- целостный
равномерный
повторный
игровой и соревновательный
Ходы:
-Скользящий шаг
-Попеременный двухшажный ход
-Одновременный
бесшажный ход
-Спуски в низкой и основной стойке
-Подъем лесенкой и елочкой
Слайд 8Практический опыт
Для младших школьников характерно:
-несоответствие в развитии сердца и сосудов, с
одной стороны, массы сердца и массы тела с другой
-окостенение фаланг пальцев завершается к 11 годам, а костей запястья в 12 лет.
- под действием нагрузки частота дыхания увеличивается в 2-2,5 раза, пульса - в 2-3 раза.
-дыхательная мускулатура относительно слаба.
-неравномерное развитие силы разных групп мышц
Слайд 9Практический опыт
Особенности лыжной подготовки в школе:
-овладение учащимися умениями и навыками в
основных способах передвижения на лыжах;
-овладения навыками самостоятельных занятий,
-сообщение теоретических сведений;
- повышение общей работоспособности и развитие основных физических качеств.
Слайд 10Практический опыт
Методика формирования общей и специальной выносливости:
Общая выносливость – это способность
длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы.
Специальная выносливость – это выносливость по отношению к определённой двигательной деятельности.
Методы развития:
1) метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности;
2) метод повторного интервального упражнения;
3) метод круговой тренировки;
4) игровой метод;
5) соревновательный метод.
Слайд 11Сравнительный анализ результатов развития выносливости в начале исследования:
Э – экспериментальная группа.
К – контрольная группа.
Результативность
Слайд 12Оценка прироста показателей развития общей и специальной выносливости у учащихся в
контрольной группе.
Слайд 13Оценка прироста показателей развития общей и специальной выносливости у учащихся в
экспериментальной
группе
Слайд 14Сравнительный анализ результатов развития общей и специальной выносливости в контрольной и
экспериментальной группах в конце исследования:
Слайд 15Результаты:
Сравнительный анализ результатов показал что наибольший прирост наблюдается в конце эксперимента
у экспериментальной группы составил: прохождение дистанции 1 км (мин. сек) – 5%; бег 400 м (мин. сек.) – 22,2%; прыжок в длину с места (см) – 10%; метание набивного мяча (1кг) (см) -14,3%.
Прирост результатов в конце эксперимента у контрольной группы составил: прохождение дистанции 1 км (мин. сек) – 2,5%; бег 400 м (мин. сек.) – 14,2%; прыжок в длину с места (см) – 8,9%; метание набивного мяча (1кг) (см) -13,7%
Слайд 16Выводы:
1.Доказана эффективность методики проведения занятий по физической
культуре базирующаяся на взаимосвязи разных
видов двигательных действий и использовании упражнений лыжного спорта.
2.Установлено, что занятия по лыжной подготовке обеспечивают повышение двигательной деятельности, создающий значительный прирост показателей физической подготовленности: выносливости -9,8%, силы -9,1%.