Презентация, доклад по физической культуре на тему Теоретические аспекты формирования ЗОЖ

Содержание

Актуальность темыАктуальность темы обусловлена тем, что сложившаяся экономическая, политическая, мировоззренческая обстановка в стране серьёзно изменила цели и содержание образования, которое выступает более важным, чем прежде, фактором социальной стабильности, предпосылкой сохранения укрепления духовно-нравственного и физического здоровья

Слайд 1Теоретические аспекты формирования здорового образа жизни

Теоретические аспекты формирования  здорового образа жизни

Слайд 2Актуальность темы
Актуальность темы обусловлена тем, что сложившаяся экономическая, политическая, мировоззренческая обстановка

в стране серьёзно изменила цели и содержание образования, которое выступает более важным, чем прежде, фактором социальной стабильности, предпосылкой сохранения укрепления духовно-нравственного и физического здоровья подрастающего поколения.
В сложившейся ситуации одной из общекультурных компетенций, чётко выделенных в требованиях к выпускнику средней общеобразовательной школы является способность вести здоровый образ жизни.

Актуальность темыАктуальность темы обусловлена тем, что сложившаяся экономическая, политическая, мировоззренческая обстановка в стране серьёзно изменила цели и

Слайд 3Актуальность темы
Актуальность проблемы воспитания потребности в здоровом образе жизни школьника обусловлена

обострением следующих противоречий:
российское общество на современном постиндустриальном этапе развития нуждается в здоровых, образованных специалистах, способных эффективно осваивать современные технологии, но система образования недостаточно обеспечивает такую подготовку для большинства школьников;
современная система образования провозглашает приоритет здоровой жизнедеятельности школьников, реализацию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе школы, а на практике в повседневной в повседневной школьной жизни явно недостаточен уровень решения проблемы управления формированием здорового образа жизни;
между необходимостью ведения активного образа жизни для укрепления здоровья и малоподвижностью подрастающего поколения.
Актуальность темыАктуальность проблемы воспитания потребности в здоровом образе жизни школьника обусловлена обострением следующих противоречий:российское общество на современном

Слайд 4Актуальность темы
Охрана здоровья подрастающего поколения является актуальной государственной задачей не

только потому, что оно определяет качество жизни ребёнка, но и в силу того, что фундамент здоровья взрослого населения страны закладывается в детском, подростковом и юношеском возрасте.
Именно в наши дни в школе остро стоит проблема сохранения, укрепления и развития здоровья учеников. Образовательная функция школы хоть и является по-прежнему ведущим аспектом её деятельности, но и важным фактором в оценке степени качества обученности становится здоровье школьников. Проблема необходимости укрепления здоровья школьников принимает огромные масштабы и вызывает большую тревогу. Это подтверждает официальная статистика.
Актуальность темыОхрана здоровья подрастающего поколения  является актуальной государственной задачей не только потому, что оно определяет качество

Слайд 5Концепция модернизации образования
В концепции модернизации российского образования определены направления по обеспечению

сохранения и укрепления здоровья школьников в образовательных учреждениях. Но школа при существующих трудностях материально-технического оснащения занятий физической культурой и спортом в полном объёме не может решить эти задачи. Именно поэтому в Правительстве Р.Ф. обсуждались базовые параметры модернизации школы. Главным результатом работы средней общеобразовательной школы должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития. На основе выдвинутых концепций углубления модернизации образования подготовлена Национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа».
Концепция модернизации образованияВ концепции модернизации российского образования определены направления по обеспечению сохранения и укрепления здоровья школьников в

Слайд 6Концепция модернизации образования
Её составляющие – пять направлений, одним из которых является

приоритет здорового образа жизни. К Каждому ученику должен быть применён индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья обучения. Каждый педагог и родитель ощущает потребность и необходимость оптимизации и создания в среднем общеобразовательном учреждении условий для сохранения и укрепления школьников.
Концепция модернизации образованияЕё составляющие – пять направлений, одним из которых является приоритет здорового образа жизни. К Каждому

Слайд 7Концепция модернизации образования
Это необходимо, на мой взгляд, сделать за счёт:
реальной разгрузки

содержания общего образования;
повышение удельного веса и качества занятий физической культурой;
использования эффективных методов обучения;
организация мониторинга состояния здоровья детей и молодёжи;
организация питания детей;
рационализация досуговой деятельности детей и молодёжи и т.д.
Концепция модернизации образованияЭто необходимо, на мой взгляд, сделать за счёт:реальной разгрузки содержания общего образования;повышение удельного веса и

Слайд 8Формирование здорового образа жизни
Формирование здорового образа жизни – сложнейшая педагогическая задача.

Очевидно, что без формирования у подрастающего поколения потребности быть здоровым, ответственности за собственное благополучие, необходимых навыков здорового образа жизни эту задачу невозможно решить. Важно добиться того, чтобы забота о собственном здоровье как основной жизненной ценности стала естественной формой поведения.
В каждом возрастном периоде решающими становятся соответствующие возрастным интересам мотивы здорового образа жизни, но для этого педагогам, психологам, физиологам необходимо, научно обоснованно изучить физиологические, физические и психические возможности и интересы каждой возрастной группы учащихся и каждого отдельного ученика. Осознанная потребность в здоровом образе жизни, проявляясь в мотивах, определяет целенаправленное поведение школьников по поддержанию здоровья.
Формирование здорового образа жизниФормирование здорового образа жизни – сложнейшая педагогическая задача. Очевидно, что без формирования у подрастающего

Слайд 9Формирование здорового образа жизни
Если использовать здоровьесберегающий потенциал всех учебных программ и

последовательно отрабатывать знания о здоровом образе жизни в учебной деятельности систематически и всеми учителями на всех этапах школьного образования, но можно добиться формирования мотивов, потребностей, познавательных интересов к здоровой жизнедеятельности у учащихся и сформировать здоровьесберегающую деятельность в целом образовательного учреждения. Развитие ЗОЖ связано с решением следующих задач в учебно-воспитательном процессе:
формирование системы валеологических знаний и отношений;
формирование комплекса умений и навыков здорового образа жизни;
развитие опыта творческой здоровьесберегающей деятельности;
формирование личностно-ценного отношения к здоровому образу жизни.
Формирование здорового образа жизниЕсли использовать здоровьесберегающий потенциал всех учебных программ и последовательно отрабатывать знания о здоровом образе

Слайд 10Эффективность ЗОЖ
Показателями эффективности формирования здорового образа жизни школьников можно считать:
позитивные изменения

оценки физического здоровья;
развитие опыта здоровьесберегающей деятельности;
изменения в сторону совершенствования и улучшения личностно
ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ;- сформированную потребность в здоровом образе жизни.
Эффективность ЗОЖПоказателями эффективности формирования здорового образа жизни школьников можно считать:позитивные изменения оценки физического здоровья;развитие опыта здоровьесберегающей деятельности;изменения

Слайд 11Идеи ученых
Всё вышесказанное свидетельствует, что опираясь на идеи А.И. Леонтьева, Д.Б.

Эльконина, Я.В. Занкова, В.В. Давыдова и др. выдающихся учёных психологов и педагогов, нам действительно важно сегодня выяснить, как изменился растущий человек, с каким именно ребёнком, подростком, юношей мы имеем сейчас дело, каковы его темперамент, характер, особенности психологического и физиологического склада, его реальные способности и возможности в связи с изменениями условий жизни. Нам очень важно во имя жизни растущего и взрослеющего поколения формирование ЗОЖ как ресурс индивидуального физического потенциала, способного создать возможность для самореализации, самосовершенствования и самоактуализации личности школьника.

Идеи ученыхВсё вышесказанное свидетельствует, что опираясь на идеи А.И. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, Я.В. Занкова, В.В. Давыдова и

Слайд 12Методические рекомендации по формированию у школьников устойчивой потребности в здоровом образе

жизни

Традиционные уроки физкультуры, оправданные в начале прошлого века давно утратили свою эффективность. Сегодня предпочтительнее вовлекать детей в спортивные секции, а во время уроков использовать для опробования моделей поведения в разнообразных игровых ситуациях, задавая образцы соперничества и сотрудничества, командного взаимодействия;

Методические рекомендации по формированию у школьников устойчивой потребности в здоровом образе жизниТрадиционные уроки физкультуры, оправданные в начале

Слайд 13Методические рекомендации по формированию у школьников устойчивой потребности в здоровом образе

жизни

Рассказывать детям о мирных подвигах выдающихся спортсменов, об лучших достижениях на международной арене. С помощью бесед, дискуссий педагог учит школьников быть сильными, ловкими, смелыми – настоящими защитниками Родины, пробуждает патриотические чувства;

Методические рекомендации по формированию у школьников устойчивой потребности в здоровом образе жизниРассказывать детям о мирных подвигах выдающихся

Слайд 14Методические рекомендации по формированию у школьников устойчивой потребности в здоровом образе

жизни

Вооружать детей знаниями и формировать у них стойкий интерес к занятиям физкультурой и спортом. Развитие у детей знаний и умений по физкультуре является необходимым условием формирования у них убеждений, а потом потребности, привычки пользоваться средствами физкультуры в повседневной жизни

Методические рекомендации по формированию у школьников устойчивой потребности в здоровом образе жизниВооружать детей знаниями и формировать у

Слайд 15Методические рекомендации по формированию у школьников устойчивой потребности в здоровом образе

жизни

Выработать привычку к систематическим занятиям физкультурой и спортом путём многократного повторения определённых действий

Методические рекомендации по формированию у школьников устойчивой потребности в здоровом образе жизниВыработать привычку к систематическим занятиям физкультурой

Слайд 16Переоснащение процесса физического воспитания
Надо отметить, что в современных условиях развития цивилизации

появилась потребность в инновационных изменениях самого процесса обучения ЗОЖ с опорой на новые информационные технологии. Для этого требуется проведение переоснащения процесса физического воспитания:
нестандартное оборудование, технические средства, спортивный инвентарь для проведения военно-спортивных игр, досуга и развлечений;
демонстрационные средства: картины, иллюстрации, видеофильмы, музыкальные записи, слайды, набор фотографий и открыток по проблеме ЗОЖ и теории физического воспитания учащихся
Переоснащение процесса физического воспитанияНадо отметить, что в современных условиях развития цивилизации появилась потребность в инновационных изменениях самого

Слайд 17Переоснащение процесса физического воспитания
Например, слайды видеофильмов с экрана компьютера на большой

настенный экран позволяет акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации. Предоставив достоверную и убедительную информацию, необходимо научить ребёнка навыкам принятия решения. Предлагаемые формы приводят к повышению мотивации, росту эмоциональной выразительности урока физкультуры и воспитанию потребности в здоровом образе жизни.
Переоснащение процесса физического воспитанияНапример, слайды видеофильмов с экрана компьютера на большой настенный экран позволяет акцентировать внимание учащихся

Слайд 18Заключение
Итак, если у школьников будет сформирован здоровый образ жизни, то они

будут способны успешно выполнять учебные, познавательные, общественные функции в оптимальных для здоровья условиях, а это будет способствовать формированию здоровой, всестороннее развитой личности, востребованной на современном этапе социально-экономического развития, личности, которой будет под силу добиться расцвета и прогресса нашей Родины.

ЗаключениеИтак, если у школьников будет сформирован здоровый образ жизни, то они будут способны успешно выполнять учебные, познавательные,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть