Слайд 1«Внеурочная деятельность учителя физической культуры при реализации ФГОС ООО второго поколения
»
Учитель физической культуры муниципального образовательного учреждения- основной общеобразовательной школы села Брянкустичи, Унечского района, Брянской области
Коварда Андрей Петрович.
Слайд 2
Участники проекта:
учитель физической культуры, учителя основной школы, родители обучающихся, обучающиеся 1-9
классов
Вид проекта: практический
Сроки: среднесрочный
Место реализации: МОУ ООШ
с. Брянкустичи
Слайд 3Проблема
Неудовлетворённость состоянием здоровья подрастающего поколения и отношением
подростков к базовым ценностям современного общества – человек, здоровье, семья, Отечество.
Слайд 4Актуальность проекта
Актуальность проекта обусловлена необходимостью нового подхода к внеурочной деятельности:
вместо простой передачи знаний, умений и навыков от преподавателя к ученику, обучающийся должен научиться действовать, чувствовать, принимать решения самостоятельно, контролировать и оценивать свои достижения.
Слайд 5Новизна проекта
формирования личностных УУД учащегося –через внеурочную спортивно-оздоровительную деятельность.
Слайд 6Цель проекта:
-приобретение школьниками нового ценностно-окрашенного социального опыта, на основе которого они
могут выстраивать собственное социальное поведение;
-формирование норм ведения здорового образа жизни, сохранение и поддержание физического, психического и социального здоровья.
Слайд 7Задачи:
Изучить необходимую психолого-педагогическую , учебно-методическую литературу и необходимую нормативно-правовую документацию по
теме внеурочная деятельность при реализации ФГОС ООО второго поколения
Формирование и развитие подростковых общностей и коллективов, совместно участвующих в спортивно-оздоровительной деятельности
Мотивирование школьников к участию в спортивно-оздоровительной деятельности
Провести анализ, систематизацию и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта.
Слайд 8Теоретическое обоснование проекта
Термин «внеурочная деятельность» объединяет все виды деятельности
школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО второго поколения, следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Слайд 9Нормативно-правовая база:
Концепция развития дополнительного образования детей в Самарской области до 2015
года, Постановление правительства Самарской области от 21 января 2010 г. №5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. — 000 с. — (Стандарты второго поколения).
Слайд 10Организационные модели внеурочной деятельности
учебный план образовательного учреждения (дополнительные модули, спец.курсы и
т. д.);
- дополнительные образовательные программы самого образовательного учреждения (внутришкольная система доп. образования);
- классное руководство (экскурсии, диспуты, соревнования и т. д.);
-инновационную деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности, материально-техническую базу школы и её традиции.
Слайд 11Основные типы организационных моделей
Модель дополнительного образования (на основе муниципальной системы дополнительного
образования детей);
Оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов учреждения – классное руководство).
Инновационно - образовательная модель (эксперименты, пилотные площадки разного уровня).
Слайд 12 Схема взаимодействия физкультурно-
оздоровительных групп в
социуме
Родительский
актив
ДЮСШ
Электрон
ДЮТОЖ
Школьные
спортивные
секции
спонсоры
МОУ ООШ
С. Брянкустичи
Управление
Образования
Администрации
Унечского района
Отдел по физической
культуре, спорту
и молодежной политики
Слайд 13Практическая реализация проекта
процесс внеклассной и внеурочной дея-ти (спортсекции);
соревновательный процесс;
участие
в районных спортивно-массовых мероприятиях;
просмотр видеотрансляций при изучении новых схем в тактико-технической подготовке;
патриотическое воспитание: месячник оборонно-массовой и спортивной работы, участие в акции «Спорт против наркотиков», «Мы за здоровый образ жизни»;
Родительские собрания;
беседы индивидуальные и командные, психолого-педагогический характер
Весенняя спартакиада.
Слайд 17Ожидаемый оздоровительный и образовательный результат
- совершенствование жизненно важных навыков и умений;
развитие
интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой;
- моделировать технические действия в игровой деятельности;
выявлять ошибки при выполнении технических действий в игровой деятельности;
Слайд 18Ресурсы
кадровые – учитель физической культуры;
материально-технические – мячи, обручи, скакалки, лыжи, лыжные
ботинки, шашки, шахматы.
Слайд 19Прогнозируемые риски:
Снижение порога работоспособности у большинства школьников.
2. Невозможность предоставления
транспортных услуг.
3. Неготовность учащихся старшей и средней ступени к интенсивным физическим занятиям из-за высокой учебной нагрузки.
Слайд 20 Вывод
Данный проект направлен не только на развитие специальных предметных
компетенций спортивно-физкультурного характера, но и на духовно-нравственное развитие и воспитание личностных компетенций, умение взятия ответственности на себя за других людей.