Презентация, доклад по физической культуре на тему Использование народных игр на уроках физической культуры как средство повышения воспитательно-развивающего потенциала обучающихся

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. Игровая деятельность всегда связана с решением определенных задач, выполнением определенных обязанностей, преодолением разного рода

Слайд 1
Использование народных игр на уроках физической культуры как средство повышения воспитательно-развивающего

потенциала обучающихся

Выполнила: Астрова Надежда Ивановна, учитель физической культуры МОУ «Звениговская СОШ №1»


Использование народных игр на уроках физической культуры как средство повышения воспитательно-развивающего потенциала обучающихсяВыполнила: Астрова Надежда Ивановна, учитель

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои

лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других.
Игровая деятельность всегда связана с решением определенных задач, выполнением определенных обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.


АКТУАЛЬНОСТЬ   Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование

Слайд 3 Народные игры в комплексе с другими элементами урока

физкультуры представляют собой основу формирования гармонически развитой личности, сочетающей духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, и в дальнейшем, благодаря этому учитель достигает высоких скоростно – силовых показателей на уроках физкультуры. Именно поэтому грамотное использование русских народных игр на уроках физической культуры не только полезно для детей, но и чрезвычайно актуально, поскольку правильное “включение” народных игр в процесс физического воспитания активно способствует гармоничному развитию и физической подготовленности учащихся.


Народные игры в комплексе с другими элементами урока физкультуры представляют собой основу формирования гармонически

Слайд 4 Повышение воспитательно-развивающего потенциала обучающихся через

использование народных игр на уроках физической культуры

ЦЕЛЬ

Повышение  воспитательно-развивающего потенциала обучающихся через использование народных игр на уроках физической

Слайд 5 Изучить теоретические аспекты использования народных игр

в воспитании обучающихся младшего и среднего звена школы

ЗАДАЧИ

Изучить теоретические аспекты использования народных игр в воспитании обучающихся младшего и среднего

Слайд 6 Регулярно знакомить обучающихся с народными играми, использовать игры на уроках

физкультуры

ЗАДАЧИ

Регулярно знакомить обучающихся с народными играми, использовать игры на уроках физкультуры ЗАДАЧИ

Слайд 7 Воспитывать дисциплинированность, отзывчивость, честность, смелость, используя на уроках физкультуры народные

игры

ЗАДАЧИ

Воспитывать дисциплинированность, отзывчивость, честность, смелость, используя на уроках физкультуры народные игры ЗАДАЧИ

Слайд 8ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПОДБОРЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР
Соответствие возрастных особенностей

Общее состояние класса
Соответствие определенных воспитательных

задач




ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПОДБОРЕ  ПОДВИЖНЫХ ИГРСоответствие возрастных особенностейОбщее состояние классаСоответствие определенных воспитательных задач

Слайд 9КОМПЛЕКС НАРОДНЫХ ИГР
«Пятнашки»
«Утка и гусь»
«Третий лишний»
«Карлики и

великаны»
«Гори-гори ясно»
«Кошки-мышки»
«Али баба и разрывные цепи»
«Охотники и гуси»
«Ворон и воробьи»
« Борьба в квадратах»
«Догонялки»
«Бой петухов»
«Вышибалы»
«Жмурки»
«Гонки снежных комов»
«Лапта»
«Нападают пятерки»
«Посади-собери»
«Аленушка и Иванушка»
«Салки»
КОМПЛЕКС НАРОДНЫХ ИГР «Пятнашки» «Утка и гусь» «Третий лишний» «Карлики и великаны» «Гори-гори ясно» «Кошки-мышки» «Али баба

Слайд 10
Подвижные игры на уроках физкультуры благоприятно влияют на развитие детей

Включение народных игр в учебный процесс позволит повысить уровень воспитанности учащихся, расширит их кругозор, будет способствовать укреплению
и сохранению их здоровья
.

ВЫВОД

Подвижные игры на уроках физкультуры  благоприятно влияют на развитие детей Включение народных игр в учебный

Слайд 11СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Былеева Л.В. Игры народов СССР/Сост. Л.В.Былеева, В.М.Григорьев.- М.:

Физкультура и спорт, 1985.- 269с.;
2. Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР: пособие для воспитателей детского сада/ Под. ред. Т.И. Осокиной.- М.: Просвещение, 1988.- 239с.: ил.;
3. Кудрявцев В. Народная подвижная игра как источник духовного и физического роста в дошкольном возрасте.// В. Кудрявцев. Дошкольное воспитание. 1998, № 11. С. 67.
4. Кузнецова З.М. Народные игры на уроках физической культуры/ З.М.Кузнецова.- Набережные Челны, 1996.- 160с.;
5. Павлова Л. Значение подвижных игр в физическом развитии дошкольника.// Л. Павлова. Дошкольное воспитание. 2002, № 4. С. 51.
6. Якуб С.К. Вспомним забытые игры/ С.К.Якуб. - М.: Детская литература, 1988.- 159с.: ил.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ1. Былеева Л.В. Игры народов СССР/Сост. Л.В.Былеева, В.М.Григорьев.- М.: Физкультура и спорт, 1985.- 269с.;

Слайд 12СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть