Презентация, доклад по физической культуре на тему Волейбол методика обучения (5-11 классы)

Содержание

Правила ИгрыИгра ведётся на прямоугольной площадке размером 18х9 метров. Волейбольная площадка разделена посередине сеткой. Высота сетки для мужчин — 2,43 м, для женщин — 2,24 м.Игра ведётся сферическим мячом окружностью 65—67 см, весом 260—280 г.Каждая из

Слайд 1Волейбол методика обучения 5-11классы
Составил учитель физического воспитания
Специалист «первой квалификационной категории»
ГУ «ЛУВКСШ I

ст-коллегиум №36 им. маршала Г.К. Жукова»
Волейбол методика обучения 5-11классы Составил учитель физического воспитанияСпециалист «первой квалификационной категории»ГУ «ЛУВКСШ I ст-коллегиум №36 им. маршала

Слайд 2Правила Игры
Игра ведётся на прямоугольной площадке размером 18х9 метров. Волейбольная площадка

разделена посередине сеткой. Высота сетки для мужчин — 2,43 м, для женщин — 2,24 м.
Игра ведётся сферическим мячом окружностью 65—67 см, весом 260—280 г.
Каждая из двух команд может иметь в составе до 14 игроков, на поле в каждый момент времени могут находиться 6 игроков. Цель игры — атакующим ударом добить мяч до пола, то есть до игровой поверхности площадки половины противника, или заставить его ошибиться.
Игра начинается вводом мяча в игру при помощи подачи согласно жребию. После ввода мяча в игру подачей и успешного розыгрыша подача переходит к той команде, которая выиграла очко. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон. После каждого перехода право подачи переходит от одной команды к другой в результате розыгрыша очка, игроки перемещаются в следующую зону по часовой стрелке.
Правила ИгрыИгра ведётся на прямоугольной площадке размером 18х9 метров. Волейбольная площадка разделена посередине сеткой. Высота сетки для

Слайд 3Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball

— «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника (добить до пола), либо чтобы игрок защищающейся команды допустил ошибку. При этом для организации атаки игрокам одной команды разрешается не более трёх касаний мяча подряд (в дополнение к касанию на блоке).
Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная

Слайд 4Методика обучения
Обучение игре в волейбол начинают с детьми 10-12 лет. Одновременно

с отбором и комплектованием учебных групп секции волейбола решают конкретные задачи по разносторонней физической подготовке, обучению основам техники, тактики и соревновательной деятельности волейболиста.
Методика обученияОбучение игре в волейбол начинают с детьми 10-12 лет. Одновременно с отбором и комплектованием учебных групп

Слайд 5Подготовительные упражнения при учении подач
Подача мяча в стену
Подача мяча через сетку

с уменьшением расстояния

Подачи на быстроту выполнения с учётом точности (эстафеты)

Последовательное выполнение нескольких подач в различные зоны

Подача из-за лицевой линии в определённом направлении

Подача мяча без сетки на партнёра (в шеренгах)

Подготовительные упражнения при учении подачПодача мяча в стенуПодача мяча через сетку с уменьшением расстоянияПодачи на быстроту выполнения

Слайд 6Подачи Подача в прыжке

Подачи Подача в прыжке

Слайд 7Верхняя прямая подача

Верхняя прямая подача

Слайд 8Верхняя прямая подача

Верхняя прямая подача

Слайд 9Нижняя прямая подача

Нижняя прямая подача

Слайд 10Ошибки при подачах
Неустойчивое исходное положение и нечеткое подбрасывание мяча
Недостаточная амплитуда замаха

и выполнение ударного движения согнутой рукой
Неправильное соприкосновение кисти с мячом и отсутствие сопровождающего движения
Ошибки при подачахНеустойчивое исходное положение и нечеткое подбрасывание мячаНедостаточная амплитуда замаха и выполнение ударного движения согнутой рукойНеправильное

Слайд 11Передачи
В дальнейшем изучают более сложные способы: передача в прыжке, передача в

прыжке после имитации нападающего удара, передача в падении с перекатом на спину. Упражнения, способствующие закреплению технико-тактического навыка передачи мяча, включают в себя индивидуальные, парные и групповые упражнения.
ПередачиВ дальнейшем изучают более сложные способы: передача в прыжке, передача в прыжке после имитации нападающего удара, передача

Слайд 12Рекомендуемая последовательность применения упражнений на закрепление навыка передачи мяча
Передача мяча

в стенку различными способами ,с изменением расстояния, высоты и скорости полета мяча.
То же, но с изменением исходных положений при передаче лицом,боком,сидя,лежа,в прыжке, с поворотом на 180.
То же, но с продвижением вдоль стены вправо ,влево, сочетая верхнюю передачу и прием снизу.
Передача мяча над собой на различную высоту, различным способом на месте и с продвижением вдоль ограничительных линий.
То же , но у сетки на месте и с продвижением вперед, вправо ,влево и назад.
Вторая передача в различные зоны нападения с выходом к сетке из-за линии нападения после своего удара мяча в пол и выхода под отскочивший мяч.
То же , но с предварительным выходом к мячу из различных зон защиты и подбивания мяча снизу двумя руками.

Рекомендуемая последовательность применения упражнений на закрепление навыка передачи мяча Передача мяча в стенку различными способами ,с изменением

Слайд 13Большое значение в общем комплексе средств подготовки игрока имеют упражнения с

участием партнера ,который создает определенные условия как при обучении, так и при совершенствовании передач мяча.

Передачи в парах различным способом с изменением расстоянии ,высоты и скорости полета мяча.
То же, но с продвижением ,изменением исходных положений :лицом,боком,сидя,лежа,в прыжке, с поворотом на 180,в сочетании с передачей над собой и с приемом снизу.
Три игрока располагаются у сетки, адресуя друг другу мячи в различной последовательности. Одновременно можно совершенствовать передачи из зоны 3 в зону 4 и 2,из зоны 2 в зону 3 и 4.Игроки могут перемещаться к сетке и имитировать снизу.

Большое значение в общем комплексе средств подготовки игрока имеют упражнения с участием партнера ,который создает определенные условия

Слайд 14Передача сверху двумя руками

Передача сверху двумя руками

Слайд 16Ошибки при выполнении передач мяча
Несвоевременность выхода под мяч и неустойчивое

исходное положение.
Отсутствие встречного движения к мячу и амортизационного движения пальцев.
Отсутствие завершающего движения предплечий и кистей , придающего точность и скорость полету мяча.
Ошибки при выполнении передач мяча Несвоевременность выхода под мяч и неустойчивое исходное положение.Отсутствие встречного движения к мячу

Слайд 17Приём подачи

Приём подачи

Слайд 19Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть