Слайд 1
\
ФИЛИАЛ МБОУ РЖАКСИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
Н.М.ФРОЛОВА
В П. ЖЕМЧУЖНЫЙ РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Школа работает по реализации проблемы: «Повышение эффективности урока и качества образования обучающихся в условиях развития личностно-ориентированного подхода в обучении, воспитании и саморазвитии личности »
Слайд 2 Педагогический проект
«Использование здоровьесберегающих
технологий на уроках физической культуры»
учителя физической культуры Солдатова Юрия Ивановича
Слайд 3 Обоснование необходимости проекта
В соответствии
с Законом “Об образовании” здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос о сохранении здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Тем не менее, в учебном плане есть только один предмет, который может в определённой мере компенсировать отрицательное влияние интенсификации учебного процесса: возрастание гиподинамии, снижение двигательной активности учащихся, - это предмет “Физическая культура”
Поэтому перед каждым учителем физической культуры возникают вопросы:
Как организовать деятельность школьников на уроке, чтобы дать каждому ученику оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья;
Как развивать интерес учащихся к урокам физкультуры, потребность в здоровом образе жизни, учитывая появление более сильных интересов в жизни школьников;
Как сделать привлекательным урок физкультуры для всех детей;
Как достичь на уроке оптимального сочетания оздоровительного, тренировочного, образовательного компонентов физкультурной деятельности;
Как сделать, чтобы предмет “Физическая культура” оказывал на школьников целостное воздействие, стимулируя их сознательное саморазвитие, самосовершенствование, самореализацию.
Слайд 4Актуальность проекта
Физическая культура в школе - это спортивная деятельность, направленная на
развитие целостной личности, гармонизацию ее духовных и физических сил, активизацию готовности полноценно реализовывать свои силы в здоровом и продуктивном стиле жизни, профессиональной деятельности;
Сохранение здоровья определяет будущее нашего ребёнка и нашей страны , через физическое воспитание ребенок может развиваться, может проявлять свои умения, навыки;
Организация урока физической культуры с акцентом на решение оздоровительных задач физического воспитания, не нарушая при этом образовательной составляющей процесса.
Противоречия
Анализ психологической, педагогической и методической литературы, изучение нормативных документов, данные педагогического наблюдения позволили выявить противоречия между:
Между возрастающим объемом информации
и
возможностями ее усвоения
Между многофункциональностью урока,
и
повышением требований к его валеологической направленности
Между высоким уровнем требований к физической подготовленности обучающихся
и
снижением интереса к урокам физической культуры
Слайд 6 Анализ проблем:
Снижение уровня двигательной активности
современных школьников;
Несоответствие программных требований и материального оснащения уроков физической культуры;
Недостаточная информированность населения о значении физической культуры для укрепления здоровья и всестороннего развития личности;
Физическое воспитание, взятое само по себе, не может стать самоцелью. Смысл и социальную значимость оно приобретает лишь в органической связи с другими сторонами гармонической развитой личности. Нарушение таких связей в педагогическом процессе может привести к однобокому развитию личности, к преобладанию физических начал в ущерб духовным и моральным качествам;
Эффективность организации учебного процесса без ущерба здоровью школьников.
Слайд 7Объект исследования:
процесс обучения детей в условиях здоровьесбережения
Предмет исследования:
здоровьесбережение как средство
сохранения и укрепления здоровья обучающихся
Слайд 8Гипотеза:
Предполагается, что проведение спортивно – массовых мероприятий, бесед, опытно
– поисковой работой, уроков – практикумов позволит воспитать здоровую, гармонично развитую личность
Цель проекта:
Теоретически обосновать и экспериментально доказать возможность положительного влияния здоровьесберегающей деятельности на полноценное понимание основ здорового образа жизни
Слайд 9Задачи
Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу, нормативные документы по проблеме;
Создать условия,
способствующие развитию мотивации школьников к занятиям физической культурой и осознанному отношению к здоровью;
Обеспечить обучающихся необходимой достоверной информацией и технологиями в области формирования здорового образа жизни;
Предупредить непонимание основных понятий здорового образа жизни;
Разработать систему мероприятий работы с родителями, позволяющую воспитывать физически развитого ребёнка
Провести наблюдения за обучающимися;
Разработать конспекты уроков и внеклассных мероприятий с включением здоровьесберегающей деятельности.
Слайд 10 Ожидаемые результаты
Повышение успеваемости по предмету;
Повышение динамики роста физической
подготовленности обучающихся;
Повышение интереса обучающихся к занятиям физической культурой и мотивации к соблюдению здорового образа жизни;
Повышение динамики состояния здоровья учащихся.
состоит в использование валеологических приемов для мотивации к здоровому образу жизни и
использование ИКТ для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни
Слайд 12 Методы
изучение и анализ
психологической, педагогической и специальной методической литературы;
анализ собственного педагогического опыта работы в школе;
гигиенические факторы;
оздоровительные силы природы;
средства двигательной направленности;
анализ результатов исследования.
Слайд 13 Этапы реализации педагогического проекта
I этап
2010-2011 учебный год
Определение основных идей проекта: его целей, задач, ожидаемых результатов;
Разработка данного проекта;
Научно-поисковая деятельность: работа с документами, исследовательские задания.
Слайд 14Этапы реализации педагогического проекта
II этап
2011-2012 учебный год
Подготовка и проведение спортивно-массового
мероприятия «Биатлон»;
Участие в научно- практической конференции и спортивно-массовых соревнованиях района и области;
Определение уровня знаний учащихся о элементарных правилах здоровьесбережения
Слайд 15 Этапы реализации педагогического проекта
III этап
2012-2013 учебный
год
Проведение Дней здоровья;
Проведение открытых уроков ;
Участие в районной и областной военно-спортивной игре «Зарница»;
Участие в зональных соревнованиях по волейболу;
Внеклассные спортивно – оздоровительные мероприятия
Слайд 16Диагностический материал;
Методические разработки внеклассных мероприятий;
Методические разработки уроков и мероприятий;
Рефераты;
Грамоты.
Формы представления результатов
Слайд 17Применение здоровьесберегающей
деятельности
Традиционная форма урока физкультуры
Основной формой занятий физическими упражнениями в
школе является урок физической культуры, который строится
в соответствии с общими педагогическими положениями и
методическими правилами физического воспитания.
Содержание программы зависит от возрастных особенностей
и состояния здоровья занимающихся.
Каждый урок физической культуры состоит из трех частей:
подготовительной,основной,заключительной.
Последоваельность этих частей отражает закономерности
изменения работоспособности организма под влиянием
физических нагрузок
Слайд 18Подготовительная часть урока
Основная ее цель – подготовить учащихся к заданиям
основной части занятия.
В подготовительной части решаются следующие методические задачи:
психический настрой на занятие;
активизация внимания и эмоционального состояния учеников;
обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности (выполнение несложных физических упражнений);
подготовка к первому базовому виду упражнений основной части урока
Слайд 19
Основная часть урока
Ее цель – решить оздоровительные,
образовательные и воспитательные
задачи,
предусмотренные планом данного урока.
Сначала разучиваются новые двигательные
действия или их элементы. Закрепление и
совершенствование усвоенных ранее навыков
проводится в середине или в конце основной
части урока. Состав всех упражнений в основной
части урока должен быть таким, чтобы они
оказывали разностороннее влияние.
Слайд 20Заключительная часть урока
Цель заключительной части урока – постепенное снижение
функциональной активности
организма занимающихся и приведение
его в относительно спокойное состояние.
В соответствии с этим решается ряд методических задач:
снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных мышечных групп (медленный бег, спокойная ходьба, упражнения с глубокими дыханием и на расслабление, самомассаж);
регулирование эмоционального состояния (успокаивающие подвижные игры, игровые задания, упражнения на внимание);
подведение итогов урока с оценкой результатов деятельности занимающихся (здесь же в доброжелательной, доверительной форме осуществляется дальнейшее стимулирование сознательной активности учеников);
определение домашних заданий для самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Слайд 21
Домашние задания по физкультуре необходимы как для сохранения здоровья и хорошей
формы, так и для физического развития
Учитель должен рекомендовать упражнения,
указать последовательность их выполнения,
объяснить, как надо строить самостоятельное
занятие, посоветовать необходимую литературу
Слайд 22Соревновательно-игровой метод как инновационная форма здоровьесберегающего урока физкультуры.
В качестве инновационной
формы занятий физкультурой необходимо выделить соревновательно-игровые уроки.
Поэтому на своих уроках и внеклассных занятиях в спортивных секциях я применяю самый эффективный метод в физическом воспитании – соревновательно-игровой. Он многогранен и является проверенным средством активизации двигательной деятельности как на уроке физкультуры, так и на занятиях по физической подготовке (тренировочных занятиях) за счет подключения эмоций учащихся.
Важным достоинством данного метода является также возможность введения его во все виды учебной программы и применение с одинаковым успехом в неигровых видах физической подготовки.
Соревновательно-игровой метод исключает принуждение к учению
Слайд 23Внеклассная работа учителя физической культуры по реализации программы здоровьесбережения школьников
Слайд 24Участники Всероссийской акции «Лыжня России»
Слайд 25Участники зональных соревнований по волейболу, баскетболу, л/атлетике
Слайд 26 Участники областных соревнований по волейболу
Слайд 28Результаты учебной деятельности по физической культуре
Динамика успеваемости и качества знаний обучающихся
Слайд 29Диагностика результатов
Применение здоровьесберегающих технологий подтвердило повышение интереса обучающихся к
занятиям физической культурой и мотивации к соблюдению здорового образа жизни, о чем можно судить по результатам диагностики за 3 года.
Слайд 31Выводы
Гипотеза нашла свое подтверждение
Рациональное сочетание всех
здоровьесберегающих
технологий, уроков
физической культуры в школе, спортивных
соревнований и активного отдыха на природе
позволяет в полной мере реализовать программу
сохранения здоровья школьников и развития их
физических способностей
Слайд 32Информационные ресурсы
Сеть творческих учителей wwwСеть творческих учителей www.Сеть творческих учителей www.itСеть
творческих учителей www.it-Сеть творческих учителей www.it-nСеть творческих учителей www.it-n.Сеть творческих учителей www.it-n.ru
Сайт httpСайт http://1Сайт http://1septemberСайт http://1september.Сайт http://1september.ru