Презентация, доклад по физической культуре на тему: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Содержание

Педагогический проект«Использование здоровьесберегающихтехнологий на уроках физической культуры» учителя физической культуры

Слайд 1


\
ФИЛИАЛ МБОУ РЖАКСИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

Н.М.ФРОЛОВА
В П. ЖЕМЧУЖНЫЙ РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Школа работает по реализации проблемы: «Повышение эффективности урока и качества образования обучающихся в условиях развития личностно-ориентированного подхода в обучении, воспитании и саморазвитии личности »

\ ФИЛИАЛ МБОУ РЖАКСИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н.М.ФРОЛОВА В П. ЖЕМЧУЖНЫЙ РЖАКСИНСКОГО

Слайд 2 Педагогический проект

«Использование здоровьесберегающих
технологий на уроках физической культуры»


учителя физической культуры Солдатова Юрия Ивановича


Педагогический проект«Использование здоровьесберегающихтехнологий на уроках физической культуры»

Слайд 3 Обоснование необходимости проекта
В соответствии

с Законом “Об образовании” здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос о сохранении здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Тем не менее, в учебном плане есть только один предмет, который может в определённой мере компенсировать отрицательное влияние интенсификации учебного процесса: возрастание гиподинамии, снижение двигательной активности учащихся, - это предмет “Физическая культура”

Поэтому перед каждым учителем физической культуры возникают вопросы:

Как организовать деятельность школьников на уроке, чтобы дать каждому ученику оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья;
Как развивать интерес учащихся к урокам физкультуры, потребность в здоровом образе жизни, учитывая появление более сильных интересов в жизни школьников;
Как сделать привлекательным урок физкультуры для всех детей;
Как достичь на уроке оптимального сочетания оздоровительного, тренировочного, образовательного компонентов физкультурной деятельности;
Как сделать, чтобы предмет “Физическая культура” оказывал на школьников целостное воздействие, стимулируя их сознательное саморазвитие, самосовершенствование, самореализацию.
Обоснование необходимости проекта     В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье школьников

Слайд 4Актуальность проекта
Физическая культура в школе - это спортивная деятельность, направленная на

развитие целостной личности, гармонизацию ее духовных и физических сил, активизацию готовности полноценно реализовывать свои силы в здоровом и продуктивном стиле жизни, профессиональной деятельности;
Сохранение здоровья определяет будущее нашего ребёнка и нашей страны , через физическое воспитание ребенок может развиваться, может проявлять свои умения, навыки;
Организация урока физической культуры с акцентом на решение оздоровительных задач физического воспитания, не нарушая при этом образовательной составляющей процесса.



Актуальность проектаФизическая культура в школе - это спортивная деятельность, направленная на развитие целостной личности, гармонизацию ее духовных

Слайд 5

Противоречия

Анализ психологической, педагогической и методической литературы, изучение нормативных документов, данные педагогического наблюдения позволили выявить противоречия между:

Между возрастающим объемом информации
и
возможностями ее усвоения

Между многофункциональностью урока,
и
повышением требований к его валеологической направленности

Между высоким уровнем требований к физической подготовленности обучающихся
и
снижением интереса к урокам физической культуры

Противоречия

Слайд 6 Анализ проблем:
Снижение уровня двигательной активности

современных школьников;
Несоответствие программных требований и материального оснащения уроков физической культуры;
Недостаточная информированность населения о значении физической культуры для укрепления здоровья и всестороннего развития личности;
Физическое воспитание, взятое само по себе, не может стать самоцелью. Смысл и социальную значимость оно приобретает лишь в органической связи с другими сторонами гармонической развитой личности. Нарушение таких связей в педагогическом процессе может привести к однобокому развитию личности, к преобладанию физических начал в ущерб духовным и моральным качествам;
Эффективность организации учебного процесса без ущерба здоровью школьников.
Анализ проблем:Снижение уровня двигательной активности современных школьников; Несоответствие программных требований и

Слайд 7Объект исследования: процесс обучения детей в условиях здоровьесбережения


Предмет исследования:
здоровьесбережение как средство

сохранения и укрепления здоровья обучающихся
Объект исследования: процесс обучения детей в условиях здоровьесбереженияПредмет исследования: здоровьесбережение как средство сохранения и укрепления здоровья обучающихся

Слайд 8Гипотеза: Предполагается, что проведение спортивно – массовых мероприятий, бесед, опытно

– поисковой работой, уроков – практикумов позволит воспитать здоровую, гармонично развитую личность

Цель проекта:
Теоретически обосновать и экспериментально доказать возможность положительного влияния здоровьесберегающей деятельности на полноценное понимание основ здорового образа жизни


Гипотеза:   Предполагается, что проведение спортивно – массовых мероприятий, бесед, опытно – поисковой работой, уроков –

Слайд 9Задачи

Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу, нормативные документы по проблеме;
Создать условия,

способствующие развитию мотивации школьников к занятиям физической культурой и осознанному отношению к здоровью;
Обеспечить обучающихся необходимой достоверной информацией и технологиями в области формирования здорового образа жизни;
Предупредить непонимание основных понятий здорового образа жизни;
Разработать систему мероприятий работы с родителями, позволяющую воспитывать физически развитого ребёнка
Провести наблюдения за обучающимися;
Разработать конспекты уроков и внеклассных мероприятий с включением здоровьесберегающей деятельности.
ЗадачиИзучить и проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу, нормативные документы по проблеме;Создать условия, способствующие развитию мотивации школьников к занятиям

Слайд 10 Ожидаемые результаты
Повышение успеваемости по предмету;
Повышение динамики роста физической

подготовленности обучающихся;
Повышение интереса обучающихся к занятиям физической культурой и мотивации к соблюдению здорового образа жизни;
Повышение динамики состояния здоровья учащихся.

Ожидаемые результатыПовышение успеваемости по предмету; Повышение динамики роста физической подготовленности обучающихся; Повышение  интереса обучающихся

Слайд 11 Научная новизна


состоит в использование валеологических приемов для мотивации к здоровому образу жизни и
использование ИКТ для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни

Научная новизна

Слайд 12 Методы
изучение и анализ

психологической, педагогической и специальной методической литературы;
анализ собственного педагогического опыта работы в школе;
гигиенические факторы;
оздоровительные силы природы;
средства двигательной направленности;
анализ результатов исследования.

Методыизучение и анализ психологической, педагогической и специальной методической литературы;анализ

Слайд 13 Этапы реализации педагогического проекта


I этап
2010-2011 учебный год
Определение основных идей проекта: его целей, задач, ожидаемых результатов;
Разработка данного проекта;
Научно-поисковая деятельность: работа с документами, исследовательские задания.

Этапы реализации педагогического проекта       I этап	2010-2011 учебный

Слайд 14Этапы реализации педагогического проекта
II этап
2011-2012 учебный год
Подготовка и проведение спортивно-массового

мероприятия «Биатлон»;
Участие в научно- практической конференции и спортивно-массовых соревнованиях района и области;
Определение уровня знаний учащихся о элементарных правилах здоровьесбережения

Этапы реализации педагогического проекта  II этап	2011-2012 учебный годПодготовка и проведение спортивно-массового мероприятия «Биатлон»;Участие в научно- практической

Слайд 15 Этапы реализации педагогического проекта
III этап
2012-2013 учебный

год
Проведение Дней здоровья;
Проведение открытых уроков ;
Участие в районной и областной военно-спортивной игре «Зарница»;
Участие в зональных соревнованиях по волейболу;
Внеклассные спортивно – оздоровительные мероприятия

Этапы реализации педагогического проектаIII этап 2012-2013 учебный годПроведение Дней здоровья; Проведение открытых уроков

Слайд 16Диагностический материал;
Методические разработки внеклассных мероприятий;
Методические разработки уроков и мероприятий;
Рефераты;
Грамоты.


Формы представления результатов

Диагностический материал;Методические разработки внеклассных мероприятий;Методические разработки уроков и мероприятий;Рефераты;Грамоты.Формы представления результатов

Слайд 17Применение здоровьесберегающей

деятельности

Традиционная форма урока физкультуры
Основной формой занятий физическими упражнениями в
школе является урок физической культуры, который строится
в соответствии с общими педагогическими положениями и
методическими правилами физического воспитания.
Содержание программы зависит от возрастных особенностей
и состояния здоровья занимающихся.
Каждый урок физической культуры состоит из трех частей:
подготовительной,основной,заключительной.
Последоваельность этих частей отражает закономерности
изменения работоспособности организма под влиянием
физических нагрузок

Применение  здоровьесберегающей         деятельностиТрадиционная форма урока физкультуры Основной формой

Слайд 18Подготовительная часть урока
Основная ее цель – подготовить учащихся к заданиям

основной части занятия.
В подготовительной части решаются следующие методические задачи:
психический настрой на занятие;
активизация внимания и эмоционального состояния учеников;
обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности (выполнение несложных физических упражнений);
подготовка к первому базовому виду упражнений основной части урока
Подготовительная часть урока  Основная ее цель – подготовить учащихся к заданиям основной части занятия. В подготовительной

Слайд 19 Основная часть урока
Ее цель – решить оздоровительные,
образовательные и воспитательные

задачи,
предусмотренные планом данного урока.
Сначала разучиваются новые двигательные
действия или их элементы. Закрепление и
совершенствование усвоенных ранее навыков
проводится в середине или в конце основной
части урока. Состав всех упражнений в основной
части урока должен быть таким, чтобы они
оказывали разностороннее влияние.

Основная часть урокаЕе цель – решить оздоровительные, образовательные и воспитательные

Слайд 20Заключительная часть урока
Цель заключительной части урока – постепенное снижение
функциональной активности

организма занимающихся и приведение
его в относительно спокойное состояние.
В соответствии с этим решается ряд методических задач:
снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных мышечных групп (медленный бег, спокойная ходьба, упражнения с глубокими дыханием и на расслабление, самомассаж);
регулирование эмоционального состояния (успокаивающие подвижные игры, игровые задания, упражнения на внимание);
подведение итогов урока с оценкой результатов деятельности занимающихся (здесь же в доброжелательной, доверительной форме осуществляется дальнейшее стимулирование сознательной активности учеников);
определение домашних заданий для самостоятельных занятий физическими упражнениями.


Заключительная часть урокаЦель заключительной части урока – постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся и приведение его в

Слайд 21 Домашние задания по физкультуре необходимы как для сохранения здоровья и хорошей

формы, так и для физического развития

Учитель должен рекомендовать упражнения,
указать последовательность их выполнения,
объяснить, как надо строить самостоятельное
занятие, посоветовать необходимую литературу

Домашние задания по физкультуре необходимы как для сохранения здоровья и хорошей

Слайд 22Соревновательно-игровой метод как инновационная форма здоровьесберегающего урока физкультуры. В качестве инновационной

формы занятий физкультурой необходимо выделить соревновательно-игровые уроки.


Поэтому на своих уроках и внеклассных занятиях в спортивных секциях я применяю самый эффективный метод в физическом воспитании – соревновательно-игровой. Он многогранен и является проверенным средством активизации двигательной деятельности как на уроке физкультуры, так и на занятиях по физической подготовке (тренировочных занятиях) за счет подключения эмоций учащихся.
Важным достоинством данного метода является также возможность введения его во все виды учебной программы и применение с одинаковым успехом в неигровых видах физической подготовки.
Соревновательно-игровой метод исключает принуждение к учению

Соревновательно-игровой метод как инновационная форма здоровьесберегающего урока физкультуры.   В качестве инновационной формы занятий физкультурой необходимо

Слайд 23Внеклассная работа учителя физической культуры по реализации программы здоровьесбережения школьников

Внеклассная работа учителя физической культуры по реализации программы здоровьесбережения школьников

Слайд 24Участники Всероссийской акции «Лыжня России»

Участники Всероссийской акции «Лыжня России»

Слайд 25Участники зональных соревнований по волейболу, баскетболу, л/атлетике

Участники зональных соревнований по  волейболу, баскетболу, л/атлетике

Слайд 26 Участники областных соревнований по волейболу

Участники областных соревнований по   волейболу

Слайд 27Областной л/а кросс

Областной л/а кросс

Слайд 28Результаты учебной деятельности по физической культуре
Динамика успеваемости и качества знаний обучающихся

Результаты учебной деятельности по физической культуреДинамика успеваемости и качества знаний обучающихся

Слайд 29Диагностика результатов Применение здоровьесберегающих технологий подтвердило повышение интереса обучающихся к

занятиям физической культурой и мотивации к соблюдению здорового образа жизни, о чем можно судить по результатам диагностики за 3 года.


Диагностика результатов  Применение здоровьесберегающих технологий подтвердило повышение  интереса обучающихся к занятиям физической культурой и мотивации

Слайд 30Динамика здоровья обучающихся


Динамика здоровья обучающихся

Слайд 31Выводы
Гипотеза нашла свое подтверждение
Рациональное сочетание всех
здоровьесберегающих

технологий, уроков
физической культуры в школе, спортивных
соревнований и активного отдыха на природе
позволяет в полной мере реализовать программу
сохранения здоровья школьников и развития их
физических способностей

Выводы     Гипотеза нашла свое подтверждениеРациональное сочетание всех здоровьесберегающих технологий, уроков физической культуры в

Слайд 32Информационные ресурсы
Сеть творческих учителей wwwСеть творческих учителей www.Сеть творческих учителей www.itСеть

творческих учителей www.it-Сеть творческих учителей www.it-nСеть творческих учителей www.it-n.Сеть творческих учителей www.it-n.ru

Сайт httpСайт http://1Сайт http://1septemberСайт http://1september.Сайт http://1september.ru

Информационные ресурсыСеть творческих учителей wwwСеть творческих учителей www.Сеть творческих учителей www.itСеть творческих учителей www.it-Сеть творческих учителей www.it-nСеть

Слайд 33СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть