Презентация, доклад по физической культуре на тему Здоровосберегающие технологии

Содержание

ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВКаким должно быть в целом общее образование, чтобы обеспечить высокое качество здоровья подрастающего поколения? Один из возможных ответов на этот вопрос можно найти в национальной инициативе «Наша новая школа».В ней выделено 5 ключевых направлений развития

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии педагогического процесса

Здоровьесберегающие технологии педагогического процесса

Слайд 2ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ
Каким должно быть в целом общее образование, чтобы обеспечить высокое

качество здоровья подрастающего поколения?
Один из возможных ответов на этот вопрос можно найти в национальной инициативе «Наша новая школа».

В ней выделено 5 ключевых направлений развития Российского образования, среди них  – здоровье школьников.

В документе отмечено… «Именно  в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны, в том числе и педагоги.»
ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВКаким должно быть в целом общее образование, чтобы обеспечить высокое качество здоровья подрастающего поколения? Один из

Слайд 3За последние 5 лет
первичная заболеваемость детей увеличилась в среднем по

стране на 12%, подростков - на 35%.
Частота онкологических заболеваний возросла на 14%,
болезней эндокринной системы - на 29,8%,
болезней крови - на 36,2%,
астмы - на 43%,
болезней органов пищеварения - на 22,6%.
За последние 5 лет первичная заболеваемость детей увеличилась в среднем по стране на 12%, подростков - на

Слайд 4Статистика показывает,
что в России сейчас лишь менее 10% выпускников школ

могут считаться здоровыми.
За последние 10 лет число здоровых девушек-выпускниц уменьшилось с 28,3% до 6,3%. Соответственно, с 40% до 75% увеличилось количество девушек, имеющих хронические заболевания.
По данным Минздрава РФ, из 6 млн. подростков 15-17 лет, прошедших профилактические осмотры, у 94,5% были зарегистрированы различные заболевания.
Статистика показывает, что в России сейчас лишь менее 10% выпускников школ могут считаться здоровыми. За последние 10

Слайд 5По данным Минздрава РФ
в последние годы отмечается неуклонный рост числа

детей, как младшего, так и старшего подросткового возраста, употребляющих наркотики
среди детей до 14 лет за пятилетний период частота впервые выявленной наркомании возросла в 20 раз, токсикоманий в 15.
В нашей стране за последние годы сформировалась устойчивая тенденция к росту распространения среди подростков вредных привычек, сопряженных с риском для здоровья.
По данным Минздрава РФ в последние годы отмечается неуклонный рост числа детей, как младшего, так и старшего

Слайд 6За период обучения в школе показатели здоровья ухудшаются
Можно выделить две группы

причин:
Во-первых, организация и условия проведения учебного процесса в целом оказывают неблагоприятное воздействие, как на физическое, так и на психическое здоровье учащихся.
Во-вторых, школа в явно недостаточной степени решает свою образовательную задачу в этой сфере: знания, умения и навыки подростков по вопросам здоровья, их мотивация на ведение здорового образа жизни находятся на низком уровне, что является одной из предпосылок неблагополучия.

За период обучения в школе показатели здоровья ухудшаютсяМожно выделить две группы причин: Во-первых, организация и условия проведения

Слайд 7ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Понятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой

образовательной технологии, показывающей насколько решается задача сохранения здоровья учителя и учеников.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИПонятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей насколько решается задача

Слайд 8Здоровьесберегающие технологии –
это образовательные технологии, удовлетворяющие основным критериям: Почему и для

чего? — однозначное и строгое определение целей обучения, Что? — отбор и структура содержания, Как? — оптимальная организация учебного процесса, С помощью чего? — методы, приемы и средства обучения, Кто? — реальный уровень квалификации учителя. Так ли это? — объективные методы оценки результатов обучения.
Здоровьесберегающие технологии – это образовательные технологии, удовлетворяющие основным критериям: Почему и для чего? — однозначное и строгое

Слайд 9Термин «здоровьесберегающие образовательные технологии»
можно рассматривать и как качественную характеристику любой

образовательной технологии, её «сертификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.
Термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии, её «сертификат безопасности для

Слайд 10Понятия
Здоровьесберегащая педагогика не может выражаться какой-то конкретной образовательной технологией.
В то

же время, понятие «здоровьесберегашие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.
ПонятияЗдоровьесберегащая педагогика не может выражаться какой-то конкретной образовательной технологией. В то же время, понятие «здоровьесберегашие технологии» объединяет

Слайд 11Классификация ЗТ
Специалисты предлагают несколько подходов к классификации здоровьесберегающих технологий. Наиболее проработанной

и используемой в образовательных учреждениях является классификация, предложенная Н.К. Смирновым (Н.К. Смирнов, 2006).
Классификация ЗТСпециалисты предлагают несколько подходов к классификации здоровьесберегающих технологий. Наиболее проработанной и используемой в образовательных учреждениях является

Слайд 121. Медико-гигиенические технологии (МГТ).
К медико-гигиеническим технологиям относятся контроль и помощь

в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов. Медицинский кабинет школы организует проведение прививок учащимся, оказание консультативной и неотложной помощи обратившимся в медицинский кабинет, проводит мероприятия по санитарно-гигиеническому просвещению учащихся и педагогического коллектива, следит за динамикой здоровья учащихся, организует профилактические мероприятия в преддверии эпидемий (гриппа) и решает ряд других задач, относящихся к компетенции медицинской службы.
1. Медико-гигиенические технологии (МГТ). К медико-гигиеническим технологиям относятся контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в

Слайд 132.Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ).
Направлены на физическое развитие занимающихся:
закаливание, тренировку силы,

выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного.
Реализуются на уроках физической культуры и в работе спортивных секций.
2.Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ). Направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств,

Слайд 143.Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ).
Ресурсы этой области здоровьесбережения пока явно недооценены

и слабо задействованы. Направленность этих технологий - создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой. В школе это - и обустройство пришкольной территории, и зеленые растения в классах, рекреациях, и живой уголок, и участие в природоохранных мероприятиях.
3.Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ). Ресурсы этой области здоровьесбережения пока явно недооценены и слабо задействованы. Направленность этих технологий

Слайд 154.Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ).
Их реализуют специалисты по охране труда,

защите в чрезвычайных ситуациях, архитекторы, строители, представители коммунальной, инженерно-технических служб, гражданской обороны, пожарной инспекции и т.д. Поскольку сохранение здоровья рассматривается при этом как частный случай главной задачи – сохранение жизни – требования и рекомендации этих специалистов подлежат обязательному учету и интеграции в общую систему здоровьесберегающих технологий.
Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивается изучением курса ОБЖ, педагогов – курса «Безопасность жизнедеятельности», а за обеспечение безопасности условий пребывания в школе отвечает ее директор.
4.Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ). Их реализуют специалисты по охране труда, защите в чрезвычайных ситуациях, архитекторы, строители,

Слайд 165. 3доровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)
- организационно-педагогические технологии (ОПТ), определяющие структуру

учебного процесса, частично регламентированную в СанПиНах, способствующих предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезаптационных состояний; - психолого-педагогические технологии (ППТ), связанные с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает все 45 минут на своих учеников. Сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса;
- учебно-воспитательные технологии (УВТ), которые включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно-воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей.
5. 3доровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) - организационно-педагогические технологии (ОПТ), определяющие структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПиНах,

Слайд 17Отдельное место занимают еще две группы технологий, традиционно реализуемые вне школы,

но в последнее время все чаще включаемые во внеурочную работу школы:

- социально адаптирующие и личностно-развивающие технологии (САЛРТ) включают технологии, обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, повышение ресурсов психологической адаптации личности. Сюда относятся разнообразные социально-психологические тренинги, программы социальной и семейной педагогики, к участию в которых целесообразно привлекать не только школьников, но и их родителей, а также педагогов;
- лечебно-оздоровительные технологии (ЛОТ) составляют самостоятельные медико-педагогические области знаний: лечебную педагогику и лечебную физкультуру, воздействие которых обеспечивает восстановление физического здоровья школьников.

Отдельное место занимают еще две группы технологий, традиционно реализуемые вне школы, но в последнее время все чаще

Слайд 18На уровне школы с использованием здоровьесберегающих технологий решаются следующие задачи:
- создание

оптимальных гигиенических, экологических и других условий для образовательного процесса;
- обеспечение организации образовательного процесса, предотвращающей формирование у учащихся дезадаптационных состояний: переутомления, гиподинамии, дистресса и т.п.;
- обеспечение школьников в период их пребывания в школе питанием, способствующим нормальной работе пищеварительной системы и обмену веществ в соответствии с современными медико-гигиеническими требованиями;
- включение в учебные планы школы всех классов занятий, позволяющих целенаправленно подготовить учащихся к деятельности по сохранению и укреплению своего здоровья, сформировать у них культуру здоровья, воспитать стремление к ведению здорового образа жизни: - обеспечение подготовки (повышение квалификации, переподготовка) всего педагогического коллектива по вопросам здоровья, подготовки всех учителей и специалистов к внедрению в работу школы здоровьесберегающих образовательных технологий; - обеспечение охраны здоровья педагогов и создание условий, позволяющих им грамотно укреплять свое здоровье; - проведение мониторинга состояния здоровья учащихся; - проведение тематической работы с родителями учащихся, направленной на формирование в их семьях здоровьесберегающих условий, здорового образа жизни, профилактику вредных привычек.
На уровне школы с использованием здоровьесберегающих технологий решаются следующие задачи: - создание оптимальных гигиенических, экологических и других

Слайд 19Уровень класса,
обеспечиваемый работой на уроке. От того, насколько работа каждого

учителя отвечает задачам здоровьесбережения, в конечном счете зависит результат влияния школы на здоровье учащихся. Организовать обучение учителя таким технологиям - задача руководства; использовать их в своей работе, отслеживая результаты, - задача каждого учителя.
Уровень класса, обеспечиваемый работой на уроке. От того, насколько работа каждого учителя отвечает задачам здоровьесбережения, в конечном

Слайд 20В работе отдельного учителя здоровьесберегающие технологии
можно представить как системно организованное

на едином методическом фундаменте сочетание:
принципов педагогики сотрудничества,
«эффективных» педагогических техник,
элементов педагогического мастерства, направленных на достижение оптимальной психологической адаптированности школьника к образовательному процессу,
заботу о сохранении его здоровья и воспитание у него культуры здоровья.
В работе отдельного учителя здоровьесберегающие технологии можно представить как системно организованное на едином методическом фундаменте сочетание: принципов

Слайд 21Это работа учителя,
при которой он полноценно выполняет учебную программу,
формируя

у учащихся интерес к своему предмету,
устанавливая с детьми доверительные, партнерские отношения,
предотвращая возникновение дискомфортных (дезадаптационных) состояний,
максимально используя индивидуальные особенности учащихся для повышения результативности их обучения
Это работа учителя, при которой он полноценно выполняет учебную программу, формируя у учащихся интерес к своему предмету,

Слайд 22Главная задача реализации здоровьесберегающих технологий -
такая организация образовательного пространства на всех

уровнях, при которой качественное обучение, развитие, воспитание учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью.
Главная задача реализации здоровьесберегающих технологий -такая организация образовательного пространства на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие,

Слайд 23Здоровьесберегащие образовательные технологии
- это знакомые педагогу
*психолого-педагогические приемы и методы

работы,
*технологии,
*подходы к реализации возможных проблем
+
*постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию
Здоровьесберегащие образовательные технологии - это знакомые педагогу *психолого-педагогические приемы и методы работы, *технологии, *подходы к реализации возможных

Слайд 24ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
В национальной инициативе «Наша новая школа» отмечается, что

именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Сегодня показатели здоровья подрастающего поколения вызывают озабоченность специалистов.
По данным НИИ педиатрии:
• 14% детей практически здоровы; • 50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата; • 35—40% детей страдают хроническими заболеваниями.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ В национальной инициативе «Наша новая школа» отмечается, что именно в школьный период формируется

Слайд 25Многочисленные исследования последних лет показывают,
что около 25-30% детей, приходящих в 1-е

классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.
За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза,
* число близоруких детей увеличивается с 3.9 до 12,3%,
* с нервно-психическими расстройствами — с 5,6 до16,4%,
*нарушениями осанки — с 1,9 до 16,8%.
Одна из самых частых патологий у школьников — нарушение остроты зрения, составляющее в ряде регионов России до 30—40%.
Многочисленные исследования последних лет показывают,что около 25-30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения

Слайд 26Недуги современной молодежи:

зависимость от табака,
зависимость от алкоголя
зависимость

от наркотиков.
возрастание количества ВИЧ инфицированных детей и подростков.

В школе должно быть сформировано здоровьесберегающее образовательное пространство:
необходимо уделять внимание качественной организации сбалансированного горячего питания,
медицинского обслуживания,
спортивных занятий школьников.
Немаловажное значение имеет и рациональная организация обучения, и реализация образовательных программ, обучающих навыкам здорового образа жизни.
Недуги современной молодежи: зависимость от табака, зависимость от алкоголя зависимость от наркотиков. возрастание количества ВИЧ инфицированных детей

Слайд 27ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ И ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Факторы риска здоровья

учащихся:
Стрессовая педагогическая тактика;
Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
Провалы в существующей системе физического воспитания;
Интенсификация учебного процесса;
Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни (М.М. Безруких и др., 2002).
ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ И ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Факторы риска  здоровья учащихся: Стрессовая педагогическая тактика;Несоответствие методик и

Слайд 28Здоровье ребенка можно считать нормой, если он:
умеет преодолевать усталость (физический

аспект здоровья);
проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемостъ (интеллектуальный аспект здоровья);
честен, самокритичен (нравственное здоровье);
коммуникабелен (социальное здоровье);
уравновешен (эмоциональный аспект здоровья).
Здоровье ребенка можно считать нормой, если он: умеет преодолевать усталость (физический аспект здоровья); проявляет хорошие умственные способности,

Слайд 29Понятие здоровье
Существует более 300 определений понятия «здоровье», Согласно определению Всемирной организации

здравоохранения (ВОЗ), здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Понятие здоровьеСуществует более 300 определений понятия «здоровье», Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье — это состояние

Слайд 30Здоровье физическое
Медицинское определение— это состояние роста и развития органов и систем

организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции. Педагогическое определение— это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде.
Здоровье физическоеМедицинское определение— это состояние роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и

Слайд 31Здоровье психическое
Медицинское определение — это состояние психической сферы, основу которой

составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция.
Педагогическое определение— это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности.
Здоровье психическое Медицинское определение — это состояние психической сферы, основу которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная

Слайд 32Здоровье социальное
Медицинское определение — это оптимальные, адекватные условия социальной среды, препятствующие

возникновению социально обусловленных заболеваний, социальной дезадаптации и определяющие состояние социального иммунитета, гармоничное развитие личности в социальной структуре общества. Педагогическое определение — это моральное самообладание, адекватная оценка своего «Я», самоопределение личности в оптимальных социальных условиях микро- и макросреды (в семье, школе, социальной группе).
Здоровье социальноеМедицинское определение — это оптимальные, адекватные условия социальной среды, препятствующие возникновению социально обусловленных заболеваний, социальной дезадаптации

Слайд 33Здоровье нравственное
Это комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности, основу

которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе.
Нравственным здоровьем опосредована духовность человека, так как оно связано с общечеловеческими истинами добра, любви, милосердия и красоты.
Здоровье нравственное Это комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и

Слайд 34Главное условие обучения и воспитания у детей мотивации на здоровье и

здоровый образ жизни -

  это регулярное воспитание соответствующей культуры здоровья с раннего возраста:
физической — управление движением;
физиологической — управление процессами в теле;
психологической — управление своими ощущениями и внутренним состоянием;
интеллектуальной — управление мыслью и размышлениями, направленными на совершенствование позитивных нравственно-духовных ценностей.

Главное условие обучения и воспитания у детей мотивации на здоровье и здоровый образ жизни -  это регулярное

Слайд 35СТРУКТУРА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Обучение — это целенаправленный, систематический

и организованный процесс формирования и развития у учащихся качеств, необходимых им для выполнений учебной деятельности.
Обучение в условиях здоровьесберегающей педагогики включает в себя передачу компетенций, которые способствуют формированию представлений о здоровьесбережении и научат отличать здоровый образ жизни от нездорового.
В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у школьника необходимые компетенции  по здоровому образу жизни, научить реализовывать их в повседневной жизни.

Весь процесс обучения в условиях здоровьесберегающей педагогики включает в себя три этапа
СТРУКТУРА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙОбучение — это целенаправленный, систематический и организованный процесс формирования и развития

Слайд 361. Этап начального ознакомления с основными понятиями и представлениями
Цель - сформировать

у ученика основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения,
Основные задачи:
Сформировать смысловое представление об элементарных правилах здоровьесбережения.
Создать элементарные представления об основных понятиях здорового образа жизни.
Добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения (на уровне первоначального умения).
Предупредить непонимание основных понятий здорового образа жизни.
Решение этих задач осуществляется поочередно. Представления об элементарных правилах здоровьесбережения формируются в результате объяснения педагогом, восприятия показываемых движений комплексов физкультминуток, утренней гигиенической гимнастики, просмотра наглядных пособий, анализа собственных мышечных и других ощущений, возникающих при первых попытках выполнения комплексов, наблюдений за действиями других учащихся. Все это создает ориентировочную основу, без которой невозможно освоение правил здоровьесбережения.
1. Этап начального ознакомления с основными понятиями и представлениямиЦель - сформировать у ученика основы здорового образа жизни

Слайд 372. Этап углубленного изучения
Цель - сформировать полноценное понимание основ здорового образа

жизни.
Основные задачи:
Уточнить представление об элементарных правилах здоровьесбережения.
Добиться  сознательного  выполнения   элементарных правил здоровьесбережения.
Формировать практически необходимые знания, умения, навыки, рациональные приемы мышления и деятельности.
2. Этап углубленного изученияЦель - сформировать полноценное понимание основ здорового образа жизни.Основные задачи: Уточнить представление об элементарных

Слайд 383. Этап закрепления знаний, умений и навыков по здоровьесбережению и дальнейшего

их совершенствования.

Цель — умение перевести в навык, обладающий возможностью его целевого использования.
Основные задачи:
Добиться стабильности и автоматизма выполнения правил здоровьесбережения.
Добиться выполнения правил здоровьесбережения в соответствии с требованиями их практического использования.
Обеспечить вариативное использование правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных практических обстоятельств.

Эти задачи могут решаться как одновременно, так и последовательно, так как все они тесно взаимосвязаны

3. Этап закрепления знаний, умений и навыков по здоровьесбережению и дальнейшего их совершенствования.  Цель — умение

Слайд 39В целях углубления компетенций по здоровьесбереженню используют различные методы и приемы:



практический метод,
познавательная игра,
ситуационный метод,
игровой метод,
соревновательный метод,
активные методы обучения,
воспитательные, просветительские и образовательные программы

В целях углубления компетенций по здоровьесбереженню используют различные методы и приемы:  практический метод, познавательная игра, ситуационный

Слайд 40Средства педагог выбирает в соответствии с конкретными условиями работы. Это могут

быть:


1.элементарные движения во время занятия;
2.физические упражнения;
3.физкультминутки и подвижные перемены;
4.«минутки покоя»;
5.различные виды гимнастики (оздоровительная гимнастика, пальчиковая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости);
6.лечебная физкультура;
7.подвижные игры;
8.специально организованная двигательная активность ребенка (занятия оздоровительной физкультурой, своевременное развитие основ двигательных навыков);
9.массаж;
10.самомассаж;

Средства педагог выбирает в соответствии с конкретными условиями работы. Это могут быть:  1.элементарные движения во время

Слайд 41Средства педагог выбирает в соответствии с конкретными условиями работы. Это могут

быть:

11.психогимнастика,
12.тренинги,
13.элементы фитотерапии, ароматерапии, витаминотерапия (витаминизацию пищевого рациона, йодирование питьевой воды, использование аминокислоты глицина дважды в год - в декабре и весной с целью укрепления памяти школьников),
14.фитобары в стенах школы,
15.кабинет физиотерапии,
16.оздоровительные тренинги для педагогов и учащихся,
17.различные реабилитационные мероприятия;
18.массовые оздоровительные мероприятия,
19.спортивно-оздоровительные праздники,
20.тематические праздники здоровья др.


Средства педагог выбирает в соответствии с конкретными условиями работы. Это могут быть:  11.психогимнастика, 12.тренинги, 13.элементы фитотерапии,

Слайд 42СРЕДСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Для достижения целей здоровьесберегаюших образовательных технологий

обучения применяются следующие группы средств: 1) средства двигательной направленности; 2) оздоровительные силы природы; 3) гигиенические факторы; 4) факторы становления ценностного отношения к здоровью.
СРЕДСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ  ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙДля достижения целей здоровьесберегаюших образовательных технологий обучения применяются следующие группы средств:

Слайд 43К средствам двигательной направленности относятся такие двигательные действия, которые направлены на

реализацию задач здоровьесберегающих образовательных технологий обучения

Это — движение;
физические упражнения;
физкультминутки и подвижные перемены;
эмоциональные разрядки и «минутки покоя»;
гимнастика (оздоровительная гимнастика, пальчиковая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости);
лечебная физкультура;
подвижные игры;
специально организованная двигательная активность ребенка (занятия оздоровительной физкультурой, своевременное развитие основ двигательных навыков);
массаж; самомассаж; психогимнастика, тренинги и др.

К средствам двигательной направленности относятся такие двигательные действия, которые направлены на реализацию задач здоровьесберегающих образовательных технологий обучения

Слайд 44Оздоровительные силы природы
Использование оздоровительных сил природы оказывает существенное влияние на достижение

целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения. Проведение занятий на свежем воздухе способствует активизации биологических процессов, вызываемых процессом обучения, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т. д.
Оздоровительные силы природыИспользование оздоровительных сил природы оказывает существенное влияние на достижение целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения. Проведение

Слайд 45Как относительно самостоятельные средства оздоровления можно выделить:
солнечные и воздушные ванны,
водные

процедуры,
фитотерапию,
ароматерапию,
ингаляцию,
витаминотерапию (витаминизацию пищевого рациона, йодирование питьевой воды, использование аминокислоты глицина дважды в год - в декабре и весной с целью укрепления памяти школьников).

Как относительно самостоятельные средства оздоровления можно выделить: солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, фитотерапию, ароматерапию, ингаляцию, витаминотерапию

Слайд 46К гигиеническим средствам достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения, содействующим укреплению

здоровья и стимулирующим развитие адаптивных свойств организма, относятся:

выполнение санитарно-гигиенических требований, регламентированных СанПиНами;
личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т. д.);
проветривание и влажная уборка помещений;
соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, режима питания и сна;
привитие детям элементарных навыков при мытье рук, использовании носового платка при чихании и кашле и т. д.;
обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни (ЗОЖ), простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах );
организация порядка проведения прививок учащихся с целью предупреждения инфекций;
ограничение предельного уровня учебной нагрузки во избежание переутомления.
Несоблюдение гигиенических требований к проведению занятий снижает положительный эффект здоровьесберегающих образовательных технологий обучения.

К гигиеническим средствам достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения, содействующим укреплению здоровья и стимулирующим развитие адаптивных свойств

Слайд 47Формирование ценности здоровья –
одно из важнейших средств реализации здоровьесберегающих технологий в

учебно-воспитательном процессе. 
Наиболее эффективны в этом направлении –
*программы образования в области здоровья,
*программы психопрофилактики.
Формирование ценности здоровья –одно из важнейших средств реализации здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.  Наиболее эффективны в этом

Слайд 48МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ШКОЛЕ
Под методами здоровьесберегающих образовательных технологий

обучения понимаются способы применения средств, позволяющих решать задачи педагогики оздоровления. Метод обучения - это упорядоченная деятельность педагога, направленная на достижение заданной цели обучения. Под методами обучения часто понимают совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования (Подласый И.П.). В здоровьесберегающих образовательных технологиях обучения применяются две группы методов: специфические (характерные только для процесса педагогики оздоровления) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).
МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ШКОЛЕПод методами здоровьесберегающих образовательных технологий обучения понимаются способы применения средств,

Слайд 49В структуре метода выделяют приемы, как составную часть, отдельный шаг в

реализации метода.


Приемы можно классифицировать следующим образом:

защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения);
компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, корригирующая, дыхательная и др. гимнастика, лечебная физкультура; массаж: самомассаж; психогимнастика, тренинг, позволяющие частично нейтрализовать стрессовые ситуации);
стимулирующие (элементы закаливания, физические нагрузки, приемы психотерапии, фитотерапии и др.);
информационно-обучающие (письма, адресованные родителям, учащимся, педагогам).

В структуре метода выделяют приемы, как составную часть, отдельный шаг в реализации метода.Приемы можно классифицировать следующим образом:

Слайд 50ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
- это наиболее оптимальная система поведения человека в повседневной

жизни, позволяющая ему максимально реализовать свои духовные и физические качества для достижения душевного, физического и социального благополучия.
Это цельная, логически взаимосвязанная, продуманная и спланированная система поведения человека, которую он осуществляет не по принуждению, а с удовольствием и уверенностью, что она даст положительные результаты.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - это наиболее оптимальная система поведения человека в повседневной жизни, позволяющая ему максимально реализовать

Слайд 51Здоровье человека
К положительно влияющим на здоровье человека факторам относятся:
- соблюдение режима

дня,
- рациональное питание,
- закаливание,
- занятия физической культурой и спортом,
-хорошие взаимоотношения с окружающими людьми.
К отрицательно влияющим на здоровье человека факторам относятся:
-курение,
- употребление алкоголя,
-употребление наркотиков,
-эмоциональная и психическая напряженность при общении с окружающими,
-неблагоприятная экологическая обстановка в местах проживания
Здоровье человекаК положительно влияющим на здоровье человека факторам относятся:- соблюдение режима дня,- рациональное питание,- закаливание,- занятия физической

Слайд 52Качества жизни
Здоровье человека в понимании ВОЗ-это не просто отсутствие болезней, это

состояние физического, душевного и социального благополучия. Такое понимание близко понятию которое используется для описания удовлетворенностью жизнью и называется КАЧЕСТВОМ жизни. Общее качество жизни человека - одна из характеристик образа жизни, которая определяет степень социальной и духовной свободы с широком смысле.
Качества жизниЗдоровье человека в понимании ВОЗ-это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, душевного и социального благополучия.

Слайд 53ВОЗ относит следующие факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека:
*Психоэмоциональные

перегрузки. *Недостаточную физическую активность.
*Нерациональное питание и связанную с этим избыточную массу тела. *Вредные привычки - курение, злоупотребление алкоголем, наркоманию.
Человек, ведущий здоровую, а значит, благополучную жизнь имеет высокое качество жизни.
ВОЗ относит следующие факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека:  *Психоэмоциональные перегрузки. *Недостаточную физическую активность.  *Нерациональное

Слайд 54Формирование здорового образа жизни школьников включает в себя четыре составляющих:
1. Создание

информационно-пропагандистской системы повышения уровня знаний о негативном влиянии факторов риска на здоровье, возможностях его снижения
2. Формирование здорового образа жизни - так называемое «обучение здоровью».
3. Меры по снижению распространенности курения и потребления табачных изделий, снижению потребления алкоголя, профилактика потребления наркотиков и наркотических средств.
4. Побуждение к физически активному образу жизни, занятиям физической культурой, туризмом и спортом, повышение доступности этих видов оздоровления.
Формирование здорового образа жизни школьников включает в себя четыре составляющих: 1. Создание информационно-пропагандистской системы повышения уровня знаний

Слайд 55МОНИТОРИНГ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ
Мониторинг здоровья школьников в образовательном учреждении предполагает системную и

комплексную работу по анализу состояния здоровья обучающихся. Методики, которые будут использоваться при мониторинге здоровья должны быть направлены на характеристику индикаторов состояния здоровья.
МОНИТОРИНГ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВМониторинг здоровья школьников в образовательном учреждении предполагает системную и комплексную работу по анализу состояния здоровья

Слайд 56УРОВНИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ
Классные руководители и учителя предметники
1.планирование

здоровьесберегающей работы с классом;
2.организация индивидуальной работы с учащимися;
3.выбор форм и методов работы с классом, с учетом состояния здоровья и психологических особенностей
УРОВНИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ  МОНИТОРИНГА ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВКлассные руководители и учителя предметники 1.планирование здоровьесберегающей работы с классом; 2.организация

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть