Презентация, доклад по физической культуре на тему: Скорость как физической качество

Скорость Скорость (Быстрота) - способность человека к выполнению действий в минимальный (кратчайший) промежуток времени. Профессор А.Д. Новиков считал быстротой способность к максимальным по интенсивности движениям. В настоящее время в литературе наиболее распространено определение быстроты как комплекса

Слайд 1СКОРОСТЬ-КАК ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

Работу подготовила: Шендерова О.Ю.
СКОРОСТЬ-КАК ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО          Работу подготовила: Шендерова О.Ю.

Слайд 2Скорость
Скорость (Быстрота) - способность человека к выполнению действий в минимальный

(кратчайший) промежуток времени. Профессор А.Д. Новиков считал быстротой способность к максимальным по интенсивности движениям. В настоящее время в литературе наиболее распространено определение быстроты как комплекса функциональных свойств человека, определяющих преимущественно скоростные характеристики движений.
Скорость Скорость (Быстрота) - способность человека к выполнению действий в минимальный (кратчайший) промежуток времени. Профессор А.Д. Новиков

Слайд 3Скорость проявляется в следующих 3-х формах, несвязанных или слабо связанных между

собой:
- в скорости двигательной реакции;
- в скорости одиночного движения;
в частоте (темпе) движений.
занимающийся может хорошо стартовать (за счет высоких показателей двигательной реакции), но не обладать при этом высокой скоростью во время бега. Способность увеличивать скорость во время стартового разгона при беге на короткие дистанции также не является гарантом высокой дистанционной скорости спортсмена. Различие характеристики скоростных движений обусловливает отсутствие переноса быстроты с одного упражнения на другое. Перенос быстроты наблюдается только в координационно сложных движениях; причем с ростом спортивного мастерства он уменьшается (как и при переносе других физических качеств).
Скорость проявляется в следующих 3-х формах, несвязанных или слабо связанных между собой:- в скорости двигательной реакции;- в

Слайд 4Двигательные реакции
Различают простые и сложные двигательные реакции.
Простые реакции - это

ответное действие на заранее обусловленный, но внезапно появляющийся сигнал. Классическим примером в активной двигательной деятельности является начало движения стартующего на зрительный или звуковой сигнал
Сложная реакция характеризуется неопределенностью раздражителя и неопределенностью ответного действия. Большинство сложных реакций наблюдается в спортивных играх и единоборствах.
Двигательные реакцииРазличают простые и сложные двигательные реакции. Простые реакции - это ответное действие на заранее обусловленный, но

Слайд 5Скорость и методы ее «воспитания» Методика развития простой двигательной реакции.
I-й этап: сенсорная

методика - создание “внезапных” условий. Используется повторный метод на внезапно появляющийся сигнал или команду: выполняется действие на условный раздражитель. Соревновательный метод (с выбыванием) и игровой эферективны, т.к. позволяют создать высокий эмоциональный фон и психологическую концентрацию внимания занимающихся. Эта методика дает положительные результаты в течение 1-1,5 месяца занятий, в дальнейшем быстрота реакции стабилизируется.
Скорость и методы ее «воспитания» Методика развития простой двигательной реакции.I-й этап: сенсорная методика - создание “внезапных” условий.

Слайд 6Скорость и методы ее «воспитания» Методика развития простой двигательной реакции.
На 2-ом этапе

используется сенсорно-моторная методика. Суть ее основана на тесной связи между быстротой реакции и способностью различать микроинтервалы времени - порядка десятых и сотых долей секунды. Возможность спортсмена управлять двигательной скоростью способствует ее улучшению (действие с максимальной скоростью - способность оценивать интервалы времени - способность управлять скоростью).
Скорость и методы ее «воспитания» Методика развития простой двигательной реакции.На 2-ом этапе используется сенсорно-моторная методика. Суть ее

Слайд 7Скорость и методы ее «воспитания» Методика развития простой двигательной реакции.
3-й этап -

моторная и психорегулирующая тренировка. Внимание направлено на предстоящее движение (моторный тип реакции) и быстрота реагирования выше, чем при концентрации внимания на сигнал (сенсорный тип реакции). Затем происходит поиск мысленного образа, связанного с ощущением легкости и быстроты в процессе реагирования.
Скорость и методы ее «воспитания» Методика развития простой двигательной реакции.3-й этап - моторная и психорегулирующая тренировка. Внимание

Слайд 8 Основным средством развития быстроты являются скоростные упражнения, которые выполняются с максимальной

скоростью. Они должны удовлетворять следующим требованиям в процессе учебно-тренировочного занятия:

- быть высоко интенсивными (не ниже 88% от максимальной скорости);
-техника этих упражнений должна быть освоена настолько, чтобы их можно было выполнять на предельных скоростях, волевые усилия при этом направлены не на способ, а на скорость выполнения;
-длительность упражнения должна быть такой, чтобы к концу выполнения скорость не снижалась

Основным средством развития быстроты являются скоростные упражнения, которые выполняются с максимальной скоростью. Они должны удовлетворять следующим

Слайд 9Техническая подготовка скоростных упражнений включает:
- овладение техникой на малых скоростях
- овладение

техникой на околомаксимальных (субмаксимальных) скоростях. Их называют управляемыми, т.к. спортсмен бежит на 9/10 силы;
- овладение техникой на максимальных скоростях.
Техническая подготовка скоростных упражнений включает:- овладение техникой на малых скоростях- овладение техникой на околомаксимальных (субмаксимальных) скоростях. Их

Слайд 10СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть