Слайд 1«Гиподинамия – что это такое?»
Волкова Полина 10 “Б”
Хатько Полина 10 ”А”
Слайд 2Задачи проекта:
• оценить степень физической активности учащихся 7-8 классов;
• освоить различные способы
получения информации;
• сформировать навыки глубокого и осмысленного восприятия полученной информации о важности ведения активного образа жизни;
• разработать рекомендации и создать буклет для родителей и учащихся.
Слайд 3Цель проекта:
объединение усилий учеников, членов их семей, учителей в решении вопросов,
связанных с низкой двигательной активностью школьников и повышением личной грамотности учеников и членов их семей в целях сохранения и укрепления своего здоровья.
Слайд 4Актуальность проекта:
Здоровье – самое дорогое, чем обладает каждый человек; сохранение здоровья
– задача каждого. Здоровье – залог счастливой жизни и долголетия.
Проект по физической культуре «Гиподинамия – что это такое? » направлен на поиск нужной информации по теме проекта и путей решения, позволяет развивать мотивацию и возможности детей к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и спортом, ведению здорового образа жизни.
Слайд 5Гиподинамия - что это такое?
Гиподинамия представляет собой особое состояние организма, вызванное
длительным ограничением мышечной активности. По своей выраженности и последствиям оно может быть различным, и обусловлено условиями работы человека, длительностью и степенью недостаточности мышечных нагрузок.
Медики называют синдром гиподинамии болезнью века и оборотной стороной прогресса. Справедливость такого утверждения, к сожалению, очевидна. Прогресс дарит человеку множество самых совершенных приспособлений, способных избавить нас от любой физической нагрузки.
Слайд 6Причины её распространения.
Распространенность гиподинамии возрастает в связи с урбанизацией, автоматизацией и
механизацией труда, увеличением роли средств коммуникации.
Из-за отсутствия необходимых нагрузок человека все больше времени проводит в сидячем или лежачем положении. У многих из нас вся нагрузка ограничивается дорогой от подъезда до автомобиля. Людям не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя.
Слайд 7Симптомы гиподинамии:
атрофия костей и мышц
уменьшение синтеза белка и обмена электролита
уменьшения
количества
кальция в костях.
Выявить все эти изменения не так уж сложно, так как они со временем начинают давать о себе знать. Так, к примеру, уменьшение количества кальция в костях становится причиной частых переломов. При этом заболевании у людей отмечаются также и такие симптомы как частые головные боли, чрезмерная нервозность, бессонница, общая усталость, снижение работоспособности.
Слайд 8Последствия гиподинамии:
слабеют мышцы сердца;
нарушение обмена веществ;
дистрофия мышечной ткани;
истончаются кости, а содержащийся
в них кальций поступает в кровь, который оседает на стенках сосудов, из-за чего сосуды становятся ломкими, теряют эластичность и легко повреждаются;
сколиоз;
избыточная масса тела.
Слайд 9Исследовательская деятельность
1. Определение состояния здоровья школьников.
Для решения этой задачи мы использовали методику
определения состояния здоровья по изменению кровяного давления до физической нагрузки и после неё.
Слайд 11Проведение анкетирования
В анкетирование приняло участие в 7 классах – 64 человека, в 8 классах –
70. Чтобы ответы на вопросы были правдоподобны, ребятам было разрешено отвечать анонимно.На вопрос «Делаешь ли ты зарядку?» 27 человек (42%) в 7 классах и 24 человека (34%) в 8 классах ответили положительно.
Слайд 13На вопрос «Сколько длится твой ночной сон?» 38% (7 класс) и
23% (8 класс) ответили 9-10 часов, что соответствует норме.
Слайд 14Посещаешь кружок или спортивную секцию?
Слайд 16Сколько часов день сидишь за компьютером?
Слайд 17Гигиеническая суточной двигательной активности школьников норма (по )
Слайд 18Что делать?
Во всех цивилизованных странах врачи и ученые давно уже бьют
тревогу, обеспокоенные ростом количества полных людей всех возрастов, включая детей и подростков. Все больше людей осознают, что определенная доза физической активности просто необходима для сохранения здоровья человека. Многим не хватает времени или средств на серьезные занятия спортом. Слава Богу, есть еще недорогие и очень эффективные виды спортивной нагрузки: пробежки и прогулки, домашняя гимнастика, занятия аэробикой с помощью кассеты. Единственная возможность нейтрализовать отрицательное явление, возникающее у людей при продолжительном и напряжённом умственном труде - это активный отдых и организованная физическая деятельность. Профилактику гиподинамии следует проводить на различных этапах жизни человека. Соблюдение данных профилактических мер оказывает положительное влияние на процессы роста и развития детей даже первого года жизни.
Слайд 19Физические упражнения при гиподинамии:
1. Стать ноги вместе, руки на поясе. Ходьба
20 сек. на носках, потом столько же на пятках. Дыхание произвольное.
2. Ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью ладонями вниз. Разгибая руки в стороны ладонями вверх, поднять ногу в сторону. Дыхание произвольное. 8—10 раз.
3. Ноги врозь, руки вверх, пальцы сведены в замок. Наклонить туловище влево — выдох. Возвратиться в и. п. — вдох. По 5 раз в каждую сторону.
4. Ноги вместе, руки на поясе. Поднять правую ногу перед собой и вытянуть руки — выдох. Возвратиться в и. п. — вдох. По 5 раз каждой ногой.
и т.д
Слайд 20Вывод
Как человеку обезопасить себя от гиподинамии и ее последствий?
В первую очередь,
поменять свой распорядок дня.
Это рациональное питание, соблюдение режима дня, гигиенические процедуры, занятие физическими упражнениями и спортом, отказ от вредных привычек.
Очень важен и полноценный отдых — человек должен спать не менее восьми часов.