Презентация, доклад по физической культуре на тему: Влияние активных занятий спортом на развитие учащихся

Содержание

Автор проекта: Крицкий Егор –

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тацинская средняя общеобразовательная школа № 2


Наименование секции: «Основы

безопасности жизнедеятельности»
 
Подсекция:«Здоровый образ жизни»
 
Тема проекта: «Влияние активных занятий спортом на развитие учащихся»
 
Автор работы:
Крицкий Егор - ученик 9 «Б» класса.
Руководитель проекта :
Севрюгин Владимир Сергеевич-
учитель физической культуры
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеТацинская средняя общеобразовательная школа № 2Наименование секции: «Основы безопасности жизнедеятельности» Подсекция:«Здоровый образ жизни» Тема проекта: «Влияние

Слайд 2Автор проекта:



Крицкий Егор –

ученик 9 «Б» класса



Руководитель проекта:


Севрюгин Владимир Сергеевич-
учитель высшей категории

Автор проекта:

Слайд 3 Актуальность:
Цель исследования:

на основании проведённых тестов, опытов, изучения документов (результатов

сдачи нормативов ВФСК ГТО, количества пропусков учебных занятий, успеваемости и качества знаний, завоеванных призовых мест в соревнования, обследованиях АРМИС ) провести сравнительный анализ показателей умственного и физического развития учащихся 9-х классов МБОУ Тацинская СОШ № 2, активно занимающихся различными видами спорта и учащихся, не занимающихся регулярно спортом.

Предмет изучения – психические процессы и антропометрические данные учащихся 9-х классов МБОУ СОШ № 2.

Актуальность:Цель исследования: на основании проведённых тестов, опытов, изучения документов (результатов сдачи нормативов ВФСК ГТО, количества пропусков

Слайд 4
Задачи исследовательской работы (проекта):

1. Научиться оценивать показатели физического развития с помощью

измерений и расчетных формул, а также по результатам сдачи нормативов.
2. Оценить состояние кратковременной памяти и объем восприятия учащихся.
3. Используя простейшие методики, научиться оценивать состояние сердечно – сосудистой, дыхательной и опорно-двигательной системы у учащихся-спортсменов, и у учащихся, не занимающихся спортом.
4. Сделать анализ того как занятия спортом отражаются на состоянии здоровья, посещаемости учебных занятий, успеваемости и качестве знаний учащихся, победах в спортивных соревнованиях и турнирах, на активности ребят в общественной жизни.
5. На основе полученных результатов исследований сделать выводы и разработать рекомендации для учащихся.
 

Задачи исследовательской работы (проекта):1. Научиться оценивать показатели физического развития с помощью измерений и расчетных формул, а также

Слайд 5Гипотеза (предположение) исследования:

Активные
занятия спортом повышают уровень физического и умственного развития


ребёнка, способствуют формированию положительных качеств личности.

Гипотеза (предположение) исследования:Активныезанятия спортом повышают уровень физического и умственного развития   ребёнка, способствуют формированию положительных качеств

Слайд 6 В процессе исследования использовались следующие методы:
Анализ

информации.
(литературы, сайтов, документов).
- Объяснительно-иллюстративный метод.
- Метод практических действий.
- Сравнение и анализ полученных результатов. - Индивидуальная и групповая работа.

Ожидаемые результаты:
Знание и практическое применение учащимися диагностических методов оценки своего здоровья, умение оценивать состояние своего здоровья для его сохранения и укрепления.
 

В процессе исследования использовались следующие методы:Анализ информации.   (литературы, сайтов, документов).-

Слайд 7
Список литературы:

 1. Анисимов В.В. Экспресс – диагностические методы оценки здоровья /ОБЖ.

Основы безопасности жизни/ ежемесячный научно-методический и информационный журнал № 7 (157), июль 2009, 8-13 с.
2. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. М.: Просвещение 1991. с 156
3. Виленский В.И. Физическая культура студента. - М.: Гардарики.2001 с.445
4. Ведерников П.С. Планирование и организация учебного процесса по физическому воспитанию: Методические рекомендации.- г. Мытищи Московская обл.:- ЦУМК Центросоюза РФ, 2001.с 108
5. Дубровский В.И. Гигиена физического воспитания и спорта – М. 2003 с.98
6. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний – М.: Советский спорт 2007 с 123
7.Певицына Л.М.(под редакцией). Здоровье созидательное региональное образовательное пространство: стратегии, опыт, перспективы. Ростов - на – Дону. ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО. 2018 с.138
8. Сундукова А.Х., Демидова В.Е. Здоровый образ жизни. Ростов - на – Дону. ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО. 2013 с 144
9. http://www.who.int/governance/eb/constitution/ru/Устав ВОЗ.

Список литературы: 1. Анисимов В.В. Экспресс – диагностические методы оценки здоровья /ОБЖ. Основы безопасности жизни/ ежемесячный научно-методический и

Слайд 8Участники проекта:







В исследованиях участвовало 40 человек, ученики 9-х классов, возрастом 14-16

лет.
Из них 20 человек регулярно занимаются спортом в спортивных секциях,
остальные 20 человек занимались физическими упражнениями и спортом только на уроках физической культуры.



Участники проекта:В исследованиях участвовало 40 человек, ученики 9-х классов, возрастом 14-16 лет. Из них 20 человек регулярно

Слайд 9Исследование памяти:

Образная память:







Объём механической памяти:

87,63,99,34,71,54,19

Исследование памяти:Образная память:Объём механической памяти:87,63,99,34,71,54,19

Слайд 10Уровень памяти:
.


Уровень памяти:.

Слайд 11Определение работы сердечно-сосудистой системы:








Определение работы сердечно-сосудистой системы:

Слайд 12Результаты исследования работы сердечно-сосудистой системы:
.


Результаты исследования работы сердечно-сосудистой системы:.

Слайд 13Определение работы дыхательной системы (проба Штанге):








Определение работы дыхательной системы (проба Штанге):

Слайд 14Результаты состояния дыхательной системы (проба Штанге):
.


Результаты состояния дыхательной системы (проба Штанге):.

Слайд 15Определение росто-весовых показателей:








Определение росто-весовых показателей:

Слайд 16Росто - весовые показатели:
.


Росто - весовые показатели:.

Слайд 17Итоги сдачи нормативов ВФСК ГТО:








Итоги сдачи нормативов ВФСК ГТО:

Слайд 18Количество пропусков учебных занятий по причине болезни:
.


Количество пропусков учебных занятий по причине болезни:.

Слайд 19Качество знаний учащихся:
.


Качество знаний учащихся:.

Слайд 20Наша спортивная жизнь:


.


Наша спортивная жизнь:.

Слайд 21Количество занятых мест учащимися
9 классов на спортивных соревнованиях и турнирах

за 2018г:

Спортсмены

Выводы исследования:
 
Изучив и проанализировав научную, учебно-методическую литературу по исследуемой теме и обобщив полученные результаты, я сделал выводы:
1. У учащихся экспериментальной группы (спортсменов), показатели физического и умственного развития значительно выше, чем у учащихся контрольной группы (не спортсменов)
2.Пропуски занятий по причине болезни в группе спортсменов значительно ниже, чем у не спортсменов.
3. Занятия спортом способствуют хорошей учёбе школьников, победам на спортивных соревнованиях и турнирах, формируют такие качества личности как ответственность, порядочность, дисциплинированность, чувство коллективизма и другие.
4. Овладение диагностическими методами даёт возможность ученикам объективно оценить состояние своего здоровья и вносить необходимые коррективы в свой образ жизни.
 

Количество занятых мест учащимися 9 классов на спортивных соревнованиях и турнирах за 2018г:СпортсменыВыводы исследования: Изучив и проанализировав научную,

Слайд 22Рекомендации для учащихся:

1. Для физического и умственного развития ребёнка, хорошей учёбы,

сохранения здоровья необходимо следить за его состоянием, регулярно проходить медицинские осмотры.
2. Для укрепления здоровья следует вести здоровый образ жизни,
отказаться от вредных привычек и главное активно заниматься спортом.
 
Рекомендации для учащихся:1. Для физического и умственного развития ребёнка, хорошей учёбы, сохранения здоровья необходимо следить за его

Слайд 23
Занимайтесь спортом!
Будьте здоровы!

Занимайтесь спортом!Будьте здоровы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть