Презентация, доклад по физической культуре на тему : Травматизм на уроках физической культуры(5-6класс)

Содержание

Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на уроках физической культуры.

Слайд 1Травматизм на уроках физической культуры

Травматизм на уроках физической культуры

Слайд 2Цель проекта:
формирование навыков безопасного поведения на уроках физической культуры.

Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на уроках физической культуры.

Слайд 3Задачи проекта:
формирование у учащихся навыков осознанного безопасного поведения

Задачи проекта: формирование у учащихся навыков осознанного безопасного поведения

Слайд 4Повреждением, или травмой, называют воздействие на организм человека внешнего фактора (механического,

физического, химического, радиоактивного, рентгеновских лучей, электричества и др.), нарушающего строение и целостность тканей, и нормальное течение физиологических процессов.

Повреждения

прямые

непрямые

Повреждением, или травмой, называют воздействие на организм человека внешнего фактора (механического, физического, химического, радиоактивного, рентгеновских лучей, электричества

Слайд 5При занятиях физическими упражнениями и спортом возможны различные виды травм:
ссадины,

потертости, раны, ушибы, растяжения, разрывы мягких тканей, вывихи суставов, переломы костей и разрывы хрящей;
ожоги, обморожения, тепловые и солнечные удары;
обмороки, потеря сознания .
При занятиях физическими упражнениями и спортом возможны различные виды травм: ссадины, потертости, раны, ушибы, растяжения, разрывы мягких

Слайд 6 В спортивном травматизме отмечается преимущественно поражение суставов - 38%, много

ушибов - 31%, переломы - 9%, вывихи - 4%. В зимний период травм больше (до 51%), чем в летний период (21,8%), а в межсезонье (в закрытых помещениях) - 27,5%.
В спортивном травматизме отмечается преимущественно поражение суставов - 38%, много ушибов - 31%, переломы - 9%,

Слайд 7Тяжелые травмы – это травмы, вызывающие резко выраженные нарушения здоровья и

приводящей в потере учебной и спортивной трудоспособности сроком свыше 30 дней. Пострадавших госпитализируют или длительное время лечат у детских травматологов-ортопедов в специализированных отделениях или амбулаторное.

.


Тяжелые травмы – это травмы, вызывающие резко выраженные нарушения здоровья и приводящей в потере учебной и спортивной

Слайд 8Травмы средней сложности тяжести – это травмы с выраженным изменением в

организме, приведшие к учебной и спортивной нетрудоспособности сроком от 10 до 30 дней. Дети со спортивными травмами средней тяжести также должны лечиться у детских травматологов-ортопедов.


Травмы средней сложности тяжести – это травмы с выраженным изменением в организме, приведшие к учебной и спортивной

Слайд 9
Легкие травмы – это травмы, не вызывающие значительных нарушений в организме

и потере общей и спортивной работоспособности. К ним относятся ссадины, потертости, поверхностные раны, легкие ушибы, растяжение 1-й степени и др., при которых учащаяся нуждаются в оказании первой врачебной помощи. Возможно сочетание назначенного врачом лечения (сроком до 10 дней) с тренировками и занятиями пониженной интенсивности.
Легкие травмы – это травмы, не вызывающие значительных нарушений в организме и потере общей и спортивной работоспособности.

Слайд 10Факторы, влияющие на травматизм:
Плохая дисциплина
Невнимательность при объяснении учителем техники выполнения того

или иного двигательного действия, при показе упражнения
Поспешность при выполнения упражнения
Выполнение упражнений без разрешения учителя
Недостаточная подготовленность к физическим нагрузкам
Факторы, влияющие на травматизм:Плохая дисциплинаНевнимательность при объяснении учителем техники выполнения того или иного двигательного действия, при показе

Слайд 11Факторы, влияющие на травматизм:
Неудобная, сковывающая движения и затрудняющаяся теплообмен одежда.
Скользкая, кожаная

или пластиковая подошва обуви, высокий каблук, незавязанные шнурки.
Различные предметы на теле ,на одежде или в карманах, в волосах- заколки, значки, булавки, мелкие бусы, цепочки, тесемки, браслеты.
Невыполнение требований к одежде и к обуви для занятий, внешнему виду
Длинные волосы.
Факторы, влияющие на травматизм:Неудобная, сковывающая движения и затрудняющаяся теплообмен одежда.Скользкая, кожаная или пластиковая подошва обуви, высокий каблук,

Слайд 13Вывод:
На уроках с элементами гимнастики и акробатики учащиеся обязаны:
входить в спортивный

зал только с разрешения учителя;
заниматься на гимнастическом оборудовании и матах только в присутствии учителя;
не стоять и не проходить близко к гимнастическому оборудованию во время выполнения упражнений другими учащимися;

Вывод:На уроках с элементами гимнастики и акробатики учащиеся обязаны:входить в спортивный зал только с разрешения учителя;заниматься на

Слайд 14На уроках с элементами гимнастики и акробатики учащиеся обязаны:

соблюдать безопасные интервалы

при выполнении физических упражнений;
выполнять прыжки и соскоки с гимнастических снарядов только на гимнастические маты.

На уроках с элементами гимнастики и акробатики учащиеся обязаны:соблюдать безопасные интервалы при выполнении физических упражнений;выполнять прыжки и

Слайд 15Список, использованных ресурсов:
Подвижные игры в школе: в помощь учителю физической культуры.

И. М. Коротков. М; Просвещение 1979
Стань сильным, ловким и выносливым. Н. Т. Беляков, С. Ю. Юровский М; Физкультура и спорт 1984




Список, использованных ресурсов:Подвижные игры в школе: в помощь учителю физической культуры. И. М. Коротков. М; Просвещение 1979Стань

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть