Слайд 1 Учитель I категории
Аракелян Т. А.
Уроки ритмики у старшеклассниц
Слайд 2Уроки ритмики актуальны для девушек старших классов. Старшеклассницы много внимания уделяют
своей внешности, красоте фигуры, осанки, походки, следят за весом тела и поэтому уроки ритмики во многом отвечают жизненным целям и задачам девушек X-XI классов.
Слайд 3Эмоциональная, ритмичная музыка, танцевальный стиль выполнения упражнений делают занятия аэробикой привлекательными
для девушек X-XI классов.
Слайд 4 Современные виды аэробики:
аэробика по –американски
шейп-аэробика
танцевальная аэробика
«Фанк-аэробик»
Степ-аэробика
Стретчинг
Различные системы оздоровительных упражнений и занятий.
Слайд 5Аэробика по –американски ( базовая, основная)- это синтез общеразвивающихся упражнений, бега,
подскоков, скачков, окрашенных танцевальным стилем, выполненных поточным способом в положении стоя на месте, с продвижением вперед, назад, в сторону, лежа, сидя, в упоре. Применяются отягощения (скакалки, мячи, эспандеры). В аэробике можно выделить низкий и высокий уровни нагрузок.
Слайд 6Шейп-аэробика – тренировка с отягощениями для развития силы и силовой выносливости.
Включает в себя силовую часть и аэробную. Эти части все время чередуются.
Слайд 7Танцевальная аэробика представляет собой определенный набор упражнений, характерных для какого-либо танца
Слайд 8Направление джазового танца дает стиль « Фанк-аэробик»
Слайд 9Степ-аэробика – работа на степ платформе с участием многих групп мышц.
Увеличивает прочность мышц и связок. Расход энергии повышается с увеличением высоты платформы, хореографической сложности, работы рук, темпа музыки.
Слайд 10Стренчинг- комплексы упражнений, направленных на поддержание и совершенствование гибкости.
Слайд 11Различные другие системы оздоровительных упражнений и занятий. К ним отнести калланетик,
системы Синди Кроуфорд, Клаудиа Шиффер и др.
Слайд 12Для школьных уроков физической культуры приемлем комплексный способ проведения аэробики. Это
значит, что в 45-минутном отрезке времени присутствуют основные стили и направления аэробики (танцевальный, силовой, на гибкость и т. д). С помощью которых решаются конкретные задачи физического воспитания старшеклассниц.
Слайд 13Вводная часть урока аэробики (5 мин) способствует постепенному повышению ЧСС, повышается
и эмоциональный фон занятия благодаря современной ритмичной музыке. Происходит подготовка костно-мышечного аппарата к основной работе. Выполняются упражнения в ходьбе, на осанку, подтягивания, включающие в работу многие мышечные группы.
Слайд 14В основной части (35 мин) учитель решает основные задачи развивающего и
воспитывающего характера; развиваются физические качества: сила, быстрота, гибкость, выносливость, координация. Воспитываются чувства ритма, легкость, грациозность, выразительность, красота движений. В основной части школьницы выполняют упражнения, стоя на месте, с продвижением вперед и назад, в сторону, лежа, сидя, в упоре. Применяются отягощения.
Слайд 15Заключительная часть (5мин) включает упражнения на растягивание, стоя, сидя и лежа
на полу (стренчинг), упражнения на расслабление.
Слайд 16При выполнении упражнений ритмической гимнастики следует избегать сильных прогибов в поясничном
и грудном отделах позвоночника. Выполняя полуприседы, выпады, чрезмерно не сгибаться, но и не заваливаться на большие пальцы (это может привести к перегрузкам связочного аппарата коленного сустава и болям, колени должны оставаться на уровне носков). При выполнении упражнений пятку каждый раз ставить на пол. В движении руками не уводить их из лицевой плоскости тела далеко назад в положении руки в стороны и за голову – в положении руки вверх. Работа рук должна быть четкой, активной, с напряжением соответствующих групп мышц.