Презентация, доклад по физической культуре на тему баскетбол

Содержание

Содержание понятия игры баскетболБаскетбол (англ. basket — корзина, ball — мяч) — спортивная командная игра с мячом. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из четырех игроков. Цель каждой команды — забросить руками мяч

Слайд 1Содержание игры
в баскетбол.

Содержание игры    в баскетбол.

Слайд 2Содержание понятия игры баскетбол
Баскетбол (англ. basket — корзина, ball — мяч)

— спортивная командная игра с мячом. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из четырех игроков.
Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину.
Игра официально начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих.
Содержание понятия игры баскетболБаскетбол (англ. basket — корзина, ball — мяч) — спортивная командная игра с мячом.

Слайд 3Kорзина находится на высоте 3,05м от пола. На площадке находится по

4 человека от каждой команды, всего в команде 10 человек, замены не ограничены.
Стандартный размер площадки 28,65 х 15,24 м.
Kорзина находится на высоте 3,05м от пола. На площадке находится по 4 человека от каждой команды, всего

Слайд 4За мяч, заброшенный с ближней и средней дистанции, засчитывается 2 очка,


с дальней (из-за трехочковой линии) — 3 очка. Штрафной бросок оценивается в одно очко.
За мяч, заброшенный с ближней и средней дистанции, засчитывается 2 очка, с дальней (из-за трехочковой линии) —

Слайд 5Современная тенденция игры определяет направленность технической подготовки. Баскетболист должен:
владеть известными

современному баскетболу приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях;
уметь сочетать приемы друг с другом в любой последовательности в разнообразных условиях игры. Разнообразность действий, сочетая различные приемы в условиях единоборства с противником;
владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом;
постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность и скорость их выполнения.
Современная тенденция игры определяет направленность технической подготовки. Баскетболист должен: владеть известными современному баскетболу приемами игры и уметь

Слайд 6Броски в корзину - важнейший элемент в баскетболе. Чтобы выиграть матч,

команда должна превзойти противника в счете, а это достигается посредством более точных бросков. Все остальные приемы игры служат созданию условий для овладения корзинкой. Чтобы приносить пользу команде, каждый игрок должен уметь метко поражать корзину.
Броски в корзину - важнейший элемент в баскетболе. Чтобы выиграть матч, команда должна превзойти противника в счете,

Слайд 7Классификация бросков корзину:

1) броски двумя руками; броски одной рукой;

2) броски сверху,

от груди, снизу, сверху вниз, добивание;

3) броски с вращением мяча, с отскоком от щита, без отскока от щита;

4) по характеру передвижения игрока: с места, в движении, в прыжке:

5) по расстоянию: дальние, средние, ближние

6) по направлению к щиту: прямо перед щитом, под углом к щиту, параллельно щиту.
Классификация бросков корзину:1) броски двумя руками; броски одной рукой;2) броски сверху, от груди, снизу, сверху вниз, добивание;3)

Слайд 8Наибольшее удовольствие от игры вы сможете получить, если научитесь правильно выполнять

основные приёмы техники игры:

Самое главное - запомнить первое правило, – владея мячом, удерживай его пальцами рук и никогда не обхватывай ладонями.

Наибольшее удовольствие от игры вы сможете получить, если научитесь правильно выполнять основные приёмы техники игры:Самое главное -

Слайд 9Передачи – самый простой и эффективный способ продвижения мяча к корзине

противника.
Их основные виды: передачи двумя руками от груди, двумя руками снизу, одной рукой от плеча, одной и двумя руками с отскоком от пола. Существуют и другие виды передач, например передача за спиной, но она требует опыта.Чтобы поймать мяч, нужно вытянуть к нему руки с расставленными пальцами и,как только он коснётся пальцев, согнуть руки, притягивая мяч к груди.
Техника самих передач проста. Они требуют, как правило, небольшого замахаи «выстреливающего» движения рукой с мячом в направлении партнёра.
Надо стараться выполнять передачи быстро и точно. Их целью должна быть грудь или специально вытянутая рука партнёра.
Передачи – самый простой и эффективный способ продвижения мяча к корзине противника. Их основные виды: передачи двумя

Слайд 10Ведение мяча .
Игрок может передвигаться с мячом на площадке лишь

последовательно ударяя его об пол одной или другой рукой. Ведя мяч нужно соблюдать несколько простых правил:
Толчок мяча в пол осуществляется главным образом движением пальцев и кисти. Удар по мячу ладонью будет ошибкой. Не следует смотреть вниз на мяч – голову нужно держать поднятой, чтобы видеть других игроков и площадку вцелом. Мяч нужно контролировать боковым, периферическим зрением.
При ведении правой рукой мяч удерживается слегка сбоку, спереди – справа, а левой сбоку, спереди – слева. Игрок при ведении должен располагаться между мячом и защитником. Ноги его согнуты, а тело наклонено вперёд. Такое положение укрывает мяч от защитника, обеспечивает достаточную скорость и позволяет избежать ошибок при ведении.
Ведение мяча . Игрок может передвигаться с мячом на площадке лишь последовательно ударяя его об пол одной

Слайд 11Индивидуальные защитные действия.
Успех индивидуальных защитных действий определяют две характеристики.

Первая – психологическая.

Она включает в себя такие качества, как агрессивность, расчетливость, смелость. Без психологического настроя нельзя успешно защищаться.
Индивидуальные защитные действия.Успех индивидуальных защитных действий определяют две характеристики.Первая – психологическая. Она включает в себя такие качества,

Слайд 12Вторая характеристика – физическая. Здесь важны стойка, положение тела игрока, его

выносливость, позиция на площадке.
Вторая характеристика – физическая. Здесь важны стойка, положение тела игрока, его выносливость, позиция на площадке.

Слайд 13Нарушения, фолы
· аут — мяч уходит за пределы игровой площадки;
· пробежка

— игрок, контролирующий «живой» мяч, совершает перемещение ног сверх ограничения, установленного правилами
· нарушение ведения мяча, включающее в себя пронос мяча, двойное ведение;
· три секунды — игрок нападения находится в зоне штрафного броска более трех секунд в то время, когда его команда владеет мячом в зоне нападения;
· пять секунд — игрок при выполнении вбрасывания не расстается с мячом в течение пяти секунд;
· восемь секунд — команда, владеющая мячом из зоны защиты не вывела его в зону нападения за восемь секунд;
· 24 секунды — команда владела мячом более 24 секунд и не произвела точного броска по кольцу. Команда получает право на новое 24 секундное владение, если мяч, брошенный по кольцу коснулся дужки кольца, либо щита, а также в случае получения фола защищающейся командой.
· плотно опекаемый игрок — игрок держит мяч более пяти секунд, в то время как соперник его плотно опекает;
· нарушения возвращения мяча в зону защиты — команда, владеющая мячом в зоне нападения перевела его в зону защиты.
Нарушения, фолы· аут — мяч уходит за пределы игровой площадки;· пробежка — игрок, контролирующий «живой» мяч, совершает

Слайд 14Фол — это несоблюдение правил, вызванное персональным контактом или неспортивным поведением.
Виды

фолов:
· персональный;
· технический;
· неспортивный;
· дисквалифицирующий.
Игрок, получивший 5 фолов в матче должен покинуть игровую площадку и не может принимать участие в матче (но при этом ему разрешается остаться на скамейке запасных). Игрок, получивший дисквалифицирующий фол должен покинуть место проведения матча (игроку не разрешается остаться на скамейке запасных).
Фол — это несоблюдение правил, вызванное персональным контактом или неспортивным поведением. Виды фолов:· персональный;· технический;· неспортивный;· дисквалифицирующий.Игрок, получивший

Слайд 15Наказание:
Если фол совершен на игроке, не находящемся в стадии броска, то:
·

если команда не набрала 5 командных фолов или фол совершен игроком, команда которого владела мячом, то пострадавшая команда производит вбрасывание;
· в противном случае пострадавший игрок выполняет 2 штрафных;
Если фол совершен на игроке, находящемся в стадии броска, то:
· если бросок был удачным, он засчитывается, и пострадавший игрок выполняет 1 штрафной;
· если бросок был неудачным, то пострадавший игрок выполняет такое количество штрафных бросков, сколько очков заработала бы команда будь бросок удачным.
Неспортивный фол — фол, совершенный вследствие контакта, при котором игрок не пытался сыграть мячом в рамках правил.
Наказание:Если фол совершен на игроке, не находящемся в стадии броска, то:· если команда не набрала 5 командных

Слайд 16Если фол совершен на игроке, находящемся в стадии броска, то поступают

так же, как и в случае персонального фола. Если фол совершен на игроке, не находящемся в стадии броска, то пострадавший игрок выполняет 2 броска. После выполнения штрафных бросков мяч вбрасывает пострадавшая команда из-за пределов площадки на продолжении центральной линии. Исключение составляют фолы, совершенные до начала первого периода. В этом случае после штрафных бросков проводится розыгрыш спорного броска (как и в случае нормального начала игры). Если игрок в течение одного матча совершает 2 неспортивных фола, он должен быть дисквалифицирован.
Дисквалифицирующий фол — это фол, вследствие вопиющего неспортивного поведения. Дисквалифицирующий фол может получить игрок, запасной, тренер или официальное лицо команды.
Если фол совершен на игроке, находящемся в стадии броска, то поступают так же, как и в случае

Слайд 17Количество штрафных и вбрасывание после них назначаются аналогично неспортивному фолу.
Технический фол

— фол, не вызванный контактом с соперником. Это может быть неуважение к судьям, сопернику, задержка игры, нарушения процедурного характера.
Любой игрок команды, не нарушившей правила, пробивает 2 штрафных броска. После выполнения бросков сбрасывание производится аналогично неспортивному фолу.
Количество штрафных и вбрасывание после них назначаются аналогично неспортивному фолу.Технический фол — фол, не вызванный контактом с

Слайд 18Вывод
Баскетболист должен быть всесторонне физически развитым спортсменом. Для этого надо воспитывать

в себе такие важные физические качества, как быстрота движений (передачи, броски, перехваты мяча и др.), скорость передвижения (бег, уход в отрыв, возвращение в защиту и др.), прыгучесть (броски в кольцо, борьба за отскочивший мяч), ловкость (финты, борьба за мяч), глазомер (передачи, броски) и, конечно, выносливость, без которой 40 мин игрового времени станут невероятно трудными. Особенно когда против команды применяется прессинг.
.
ВыводБаскетболист должен быть всесторонне физически развитым спортсменом. Для этого надо воспитывать в себе такие важные физические качества,

Слайд 19Самостоятельные занятия учащихся по воспитанию физических качеств, по совершенствованию элементов баскетбольной

техники могут быть организованы в трех формах: выполнение эпизодических домашних заданий; утренняя специализированная гимнастика; самотренировка баскетболиста (индивидуальная или групповая). Вместе с учебными занятиями по физическому воспитанию, тренировками в спортивной секции такие самостоятельные занятия помогут повысить уровень ОФП, научиться игре и стать полезным для команды игроком, хорошим баскетболистом.
Самостоятельные занятия учащихся по воспитанию физических качеств, по совершенствованию элементов баскетбольной техники могут быть организованы в трех

Слайд 201. Суетнов К.В. Обучение школьников игре в баскетбол/ Учебное пособие.
2.

Ссылки: http://www.yandex.ru/

Список литературы:

1. Суетнов К.В. Обучение школьников игре в баскетбол/ Учебное пособие. 2. Ссылки: http://www.yandex.ru/Список литературы:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть