Слайд 1Содержание игры
в баскетбол.
Слайд 2Содержание понятия игры баскетбол
Баскетбол (англ. basket — корзина, ball — мяч)
— спортивная командная игра с мячом. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из четырех игроков.
Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину.
Игра официально начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих.
Слайд 3Kорзина находится на высоте 3,05м от пола. На площадке находится по
4 человека от каждой команды, всего в команде 10 человек, замены не ограничены.
Стандартный размер площадки 28,65 х 15,24 м.
Слайд 4За мяч, заброшенный с ближней и средней дистанции, засчитывается 2 очка,
с дальней (из-за трехочковой линии) — 3 очка. Штрафной бросок оценивается в одно очко.
Слайд 5Современная тенденция игры определяет направленность технической подготовки. Баскетболист должен:
владеть известными
современному баскетболу приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях;
уметь сочетать приемы друг с другом в любой последовательности в разнообразных условиях игры. Разнообразность действий, сочетая различные приемы в условиях единоборства с противником;
владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом;
постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность и скорость их выполнения.
Слайд 6Броски в корзину - важнейший элемент в баскетболе. Чтобы выиграть матч,
команда должна превзойти противника в счете, а это достигается посредством более точных бросков. Все остальные приемы игры служат созданию условий для овладения корзинкой. Чтобы приносить пользу команде, каждый игрок должен уметь метко поражать корзину.
Слайд 7Классификация бросков корзину:
1) броски двумя руками; броски одной рукой;
2) броски сверху,
от груди, снизу, сверху вниз, добивание;
3) броски с вращением мяча, с отскоком от щита, без отскока от щита;
4) по характеру передвижения игрока: с места, в движении, в прыжке:
5) по расстоянию: дальние, средние, ближние
6) по направлению к щиту: прямо перед щитом, под углом к щиту, параллельно щиту.
Слайд 8Наибольшее удовольствие от игры вы сможете получить, если научитесь правильно выполнять
основные приёмы техники игры:
Самое главное - запомнить первое правило, – владея мячом, удерживай его пальцами рук и никогда не обхватывай ладонями.
Слайд 9Передачи – самый простой и эффективный способ продвижения мяча к корзине
противника.
Их основные виды: передачи двумя руками от груди, двумя руками снизу, одной рукой от плеча, одной и двумя руками с отскоком от пола. Существуют и другие виды передач, например передача за спиной, но она требует опыта.Чтобы поймать мяч, нужно вытянуть к нему руки с расставленными пальцами и,как только он коснётся пальцев, согнуть руки, притягивая мяч к груди.
Техника самих передач проста. Они требуют, как правило, небольшого замахаи «выстреливающего» движения рукой с мячом в направлении партнёра.
Надо стараться выполнять передачи быстро и точно. Их целью должна быть грудь или специально вытянутая рука партнёра.
Слайд 10Ведение мяча .
Игрок может передвигаться с мячом на площадке лишь
последовательно ударяя его об пол одной или другой рукой. Ведя мяч нужно соблюдать несколько простых правил:
Толчок мяча в пол осуществляется главным образом движением пальцев и кисти. Удар по мячу ладонью будет ошибкой. Не следует смотреть вниз на мяч – голову нужно держать поднятой, чтобы видеть других игроков и площадку вцелом. Мяч нужно контролировать боковым, периферическим зрением.
При ведении правой рукой мяч удерживается слегка сбоку, спереди – справа, а левой сбоку, спереди – слева. Игрок при ведении должен располагаться между мячом и защитником. Ноги его согнуты, а тело наклонено вперёд. Такое положение укрывает мяч от защитника, обеспечивает достаточную скорость и позволяет избежать ошибок при ведении.
Слайд 11Индивидуальные защитные действия.
Успех индивидуальных защитных действий определяют две характеристики.
Первая – психологическая.
Она включает в себя такие качества, как агрессивность, расчетливость, смелость. Без психологического настроя нельзя успешно защищаться.
Слайд 12Вторая характеристика – физическая. Здесь важны стойка, положение тела игрока, его
выносливость, позиция на площадке.
Слайд 13Нарушения, фолы
· аут — мяч уходит за пределы игровой площадки;
· пробежка
— игрок, контролирующий «живой» мяч, совершает перемещение ног сверх ограничения, установленного правилами
· нарушение ведения мяча, включающее в себя пронос мяча, двойное ведение;
· три секунды — игрок нападения находится в зоне штрафного броска более трех секунд в то время, когда его команда владеет мячом в зоне нападения;
· пять секунд — игрок при выполнении вбрасывания не расстается с мячом в течение пяти секунд;
· восемь секунд — команда, владеющая мячом из зоны защиты не вывела его в зону нападения за восемь секунд;
· 24 секунды — команда владела мячом более 24 секунд и не произвела точного броска по кольцу. Команда получает право на новое 24 секундное владение, если мяч, брошенный по кольцу коснулся дужки кольца, либо щита, а также в случае получения фола защищающейся командой.
· плотно опекаемый игрок — игрок держит мяч более пяти секунд, в то время как соперник его плотно опекает;
· нарушения возвращения мяча в зону защиты — команда, владеющая мячом в зоне нападения перевела его в зону защиты.
Слайд 14Фол — это несоблюдение правил, вызванное персональным контактом или неспортивным поведением.
Виды
фолов:
· персональный;
· технический;
· неспортивный;
· дисквалифицирующий.
Игрок, получивший 5 фолов в матче должен покинуть игровую площадку и не может принимать участие в матче (но при этом ему разрешается остаться на скамейке запасных). Игрок, получивший дисквалифицирующий фол должен покинуть место проведения матча (игроку не разрешается остаться на скамейке запасных).
Слайд 15Наказание:
Если фол совершен на игроке, не находящемся в стадии броска, то:
·
если команда не набрала 5 командных фолов или фол совершен игроком, команда которого владела мячом, то пострадавшая команда производит вбрасывание;
· в противном случае пострадавший игрок выполняет 2 штрафных;
Если фол совершен на игроке, находящемся в стадии броска, то:
· если бросок был удачным, он засчитывается, и пострадавший игрок выполняет 1 штрафной;
· если бросок был неудачным, то пострадавший игрок выполняет такое количество штрафных бросков, сколько очков заработала бы команда будь бросок удачным.
Неспортивный фол — фол, совершенный вследствие контакта, при котором игрок не пытался сыграть мячом в рамках правил.
Слайд 16Если фол совершен на игроке, находящемся в стадии броска, то поступают
так же, как и в случае персонального фола. Если фол совершен на игроке, не находящемся в стадии броска, то пострадавший игрок выполняет 2 броска. После выполнения штрафных бросков мяч вбрасывает пострадавшая команда из-за пределов площадки на продолжении центральной линии. Исключение составляют фолы, совершенные до начала первого периода. В этом случае после штрафных бросков проводится розыгрыш спорного броска (как и в случае нормального начала игры). Если игрок в течение одного матча совершает 2 неспортивных фола, он должен быть дисквалифицирован.
Дисквалифицирующий фол — это фол, вследствие вопиющего неспортивного поведения. Дисквалифицирующий фол может получить игрок, запасной, тренер или официальное лицо команды.
Слайд 17Количество штрафных и вбрасывание после них назначаются аналогично неспортивному фолу.
Технический фол
— фол, не вызванный контактом с соперником. Это может быть неуважение к судьям, сопернику, задержка игры, нарушения процедурного характера.
Любой игрок команды, не нарушившей правила, пробивает 2 штрафных броска. После выполнения бросков сбрасывание производится аналогично неспортивному фолу.
Слайд 18Вывод
Баскетболист должен быть всесторонне физически развитым спортсменом. Для этого надо воспитывать
в себе такие важные физические качества, как быстрота движений (передачи, броски, перехваты мяча и др.), скорость передвижения (бег, уход в отрыв, возвращение в защиту и др.), прыгучесть (броски в кольцо, борьба за отскочивший мяч), ловкость (финты, борьба за мяч), глазомер (передачи, броски) и, конечно, выносливость, без которой 40 мин игрового времени станут невероятно трудными. Особенно когда против команды применяется прессинг.
.
Слайд 19Самостоятельные занятия учащихся по воспитанию физических качеств, по совершенствованию элементов баскетбольной
техники могут быть организованы в трех формах: выполнение эпизодических домашних заданий; утренняя специализированная гимнастика; самотренировка баскетболиста (индивидуальная или групповая). Вместе с учебными занятиями по физическому воспитанию, тренировками в спортивной секции такие самостоятельные занятия помогут повысить уровень ОФП, научиться игре и стать полезным для команды игроком, хорошим баскетболистом.
Слайд 201. Суетнов К.В. Обучение школьников игре в баскетбол/ Учебное пособие.
2.
Ссылки: http://www.yandex.ru/
Список литературы: