Слайд 1Презентация на тему«Физкультминутки как важный элемент физического благополучия».
Выполнил: Газимов Рамиль ученик
4а класса
Учитель Булдакова Т.М.
Слайд 2«Здоровье – это главное жизненное благо», - так гласит народная мудрость.
Школьный
возраст-период формирования осанки.
В этом возрасте формирование структуры костей ещё не завершено.
Слайд 3Отчего может нарушаться осанка? Одна из причин
заключается в том,
что
дети рано начинают длительно сидеть.
Следует помнить,
что сидение - не отдых, а акт статического напряжения.
Дети при сидении,
в отличие от взрослых, производят значительную работу
(мышечную).
Дети от сидения быстро устают, их спина при этом
напрягается,
вызывая перегрузку отдельных мышц.
Слайд 4Физкультминутки проводятся в момент проявления первых признаков утомления детей. Физкультминутки носит
активизирующий характер, не требует сложной координации и силовой нагрузки. Она представлена несколькими физическими упражнениями.
Слайд 5Цели: когда нужно переключить внимание детей
с одного вида
деятельности на
другой с целью повышения
эффективности усвоения
даваемого на занятии материала и с целью заботы
о здоровье школьников,
укрепления их организма.
Слайд 6Все физкультминутки условно можно разделить на три
группы:
1.
Физкультминутки, которые можно проводить
на любых занятиях
во второй их половине. К таким физкультминуткам относятся
стихи и потешки, включающие в себя упражнения, которые
охватывают крупные мышечные группы. Это упражнения,
связанные с потягиванием, выпрямлением позвоночника;
легкий бег, ходьба на месте, поскоки, приседания в быстром темпе,
наклоны в стороны, махи руками и т.п., сопровождающиеся текстом,
как правило, в стихотворной форме
Слайд 72.
Физкультминутки, включающие в себя упражнения для мышц
кистей рук. Они проводятся
с целью отдыха пальцев детей после
продолжительного держания ими в руках кисти ручки.
Это упражнения на сгибание и разгибание кистей рук, их отведение
и приведение, круговые движения в лучезапястном суставе; такие
же движения и пальцами рук
Слайд 83.
Физкультминутки, которые можно проводить на
утренних зарядках
с целью: сделать их
более интересными,
разнообразными, яркими,
выразительными и содержательными. К этой группе
относятся,
в основном, такие же упражнения как и к первой,
которые
охватывают крупные мышечные группы, но в содержании текста
физкультминутки идет речь о зарядке, наклонах, потягиваниях и т.д.
Слайд 9Вывод
Таким образом, использование на уроках физкультминутки способствует укреплению и сохранению здоровья
детей. Развивает творческий потенциал детей, снимает стресс и повышает интерес к урокам