Презентация, доклад по физической культуре на тему Строевая подготовка

Содержание

Актуальность Цель Задачи ГипотезаУУД в физической культуреРазвитие двигательных и других полезных качеств при помощи строевых упражненийМетодика обученияСТРОЕВЫЕ ПРИЕМЫПостроения и перестроенияЗаключение Содержание

Слайд 1Формирование УУД в процессе занятий строевыми упражнениями в начальной школе.
Презентация


учителя физической культуры
МОУ СОШ №13 г. Подольска
Рублинской Ирины Николаевны.
Формирование УУД в процессе занятий строевыми упражнениями в начальной школе. Презентация учителя физической культуры МОУ СОШ №13

Слайд 2
Актуальность
Цель
Задачи
Гипотеза
УУД в физической культуре
Развитие двигательных и других

полезных качеств при помощи строевых упражнений
Методика обучения
СТРОЕВЫЕ ПРИЕМЫ
Построения и перестроения
Заключение

Содержание

Актуальность Цель Задачи ГипотезаУУД в физической культуреРазвитие двигательных и других полезных качеств при помощи строевых упражненийМетодика

Слайд 3Актуальность
Строевые упражнения являются одним из средств, без которых невозможна успешная

организация учащихся на уроках физической культуры.
Строевые упражнения способствуют формированию у детей правильной осанки, воспитанию у них подтянутости, дисциплинированности, готовности выполнять распоряжения учителя, организованности и согласованности при совместных действиях. Использование этих упражнений позволяет лучше руководить учениками во время урока, быстро размещать их для занятий, игр.

Актуальность Строевые упражнения являются одним из средств, без которых невозможна успешная организация учащихся на уроках физической культуры.

Слайд 4Цель
Выяснить какие универсальные учебные действия используются в строевых упражнениях. Найти наиболее

эффективные методы и средства формирования УУД в строевых упражнениях.

ЦельВыяснить какие универсальные учебные действия используются в строевых упражнениях. Найти наиболее эффективные методы и средства формирования УУД

Слайд 5Задачи
1.изучение литературы по мониторингу динамики развития строевых упражнений у учащихся
2. выявить

УУД для формирования строевых упражнений.
3.результат: уметь отбирать физические упражнения и методы, регулировать физические нагрузки для систематических занятий с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма

Задачи1.изучение литературы по мониторингу динамики развития строевых упражнений у учащихся2. выявить УУД для формирования строевых упражнений.3.результат: уметь

Слайд 6Гипотеза:
 основывается на том что - цель достигается при выполнении конкретных условий: средств,

методов и  умения детей при выполнении конкретных строевых упражнений, диагностика динамики развития.
Гипотеза: основывается на том что - цель достигается при выполнении конкретных условий: средств, методов и  умения детей при выполнении

Слайд 7УУД в физической культуре

УУД в физической культуре

Слайд 8УУД в физической культуре

УУД в физической культуре

Слайд 9Развитие двигательных и других полезных качеств при помощи строевых упражнений
Строевые упражнения

служат средством постепенного и умеренного разогревания мышц, а также содействию формирования правильной осанки и регулируют эмоциональный настрой занимающихся. Основные строевые понятия, действия и команды взяты из Строевого Устава Вооруженных Сил. Определенная часть понятий создавалась в процессе практической работы по гимнастике.

Развитие двигательных и других полезных качеств при помощи строевых упражненийСтроевые упражнения служат средством постепенного и умеренного разогревания

Слайд 10Развитие двигательных качеств при помощи строевых упражнений
Развитие координации: строевой шаг с изменяющимся

направлением, упражнения в перестроении.
Развитие быстроты: повторное выполнение строевых упражнений с разной скоростью, из разных исходных положений; строевой шаг в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений.
Развитие выносливости: равномерный шаг в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с бегом, строевой шаг в режиме большой интенсивности, с ускорениями.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение строевых упражнений; упражнения для равновесия(удержание в равновесии вытянутой ноги).

Развитие двигательных качеств при помощи строевых упражненийРазвитие координации: строевой шаг с изменяющимся направлением, упражнения в перестроении.Развитие быстроты: повторное выполнение

Слайд 11МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
При обучении строевым упражнениям пользуются в основном методами показа, объяснения

и обучения по частям (по разделениям). Исходя из небольшой сложности овладения строевыми упражнениями, чаще всего при обучении сочетаются показ и объяснения, а затем упражнение выполняется всей группой одновременно.

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯПри обучении строевым упражнениям пользуются в основном методами показа, объяснения и обучения по частям (по разделениям).

Слайд 12Равняйсь! Смирно! На право! На лево! Кругом!

Равняйсь! Смирно! На право! На лево! Кругом!

Слайд 13«Равняйсь!», «Налево равняйсь!», «На середину равняйсь!» По этой команде все занимающиеся,

кроме (право-) левофлангового или среднего поворачивают голову направо (налево).
«Равняйсь!», «Налево равняйсь!», «На середину равняйсь!» По этой команде все занимающиеся, кроме (право-) левофлангового или среднего поворачивают

Слайд 14«Смирно!» По этой команде занимающиеся принимают строевую стойку.

«Смирно!» По этой команде занимающиеся принимают строевую стойку.

Слайд 15ПОСТРОЕНИЯ И ПЕРЕСТРОЕНИЯ
Построение - действия занимающихся после команды преподавателя для принятия

(первоначально) того или иного строя.

ПОСТРОЕНИЯ И ПЕРЕСТРОЕНИЯПостроение - действия занимающихся после команды преподавателя для принятия (первоначально) того или иного строя.

Слайд 16В две шеренги становись!
Более сложные строевые упражнения надо разучивать по разделениям.

В данном случае для выполнения каждого действия подаётся отдельная команда. Например, при перестроении из одной шеренги в две вторые номера выполняют следующие команды: Шаг левой назад делай раз! Шаг правой в сторону делай два! Приставить левую, делай три!

В две шеренги становись!Более сложные строевые упражнения надо разучивать по разделениям. В данном случае для выполнения каждого

Слайд 17Для достижения цели необходимы следующие условия:
На каждом уроке во всех

классах следует обеспечивать тщательное освоение материала по строевой подготовке, добиваться от учащихся четкого и правильного выполнения команд, видов перестроений и передвижений в строю. Обучение школьников строевым упражнениям должно развивать у них познавательную активность, самостоятельность мышления, инициативу. Правильная организация обучения школьников строевым упражнениям позволяет повысить уровень учебного процесса, сделать его эмоциональным, управляемым и продуктивным.
Для достижения цели необходимы следующие условия: На каждом уроке во всех классах следует обеспечивать тщательное освоение материала

Слайд 18Заключение
На соответствующих этапах обучения дети должны уметь отдавать рапорт, выполнять

повороты направо, налево, кругом, рассчитываться по заданию и размыкаться, выполнять целый ряд перестроений, должны усвоить понятия «шеренга», «колонна», «противоход», «диагональ», «рапорт», «размыкание», «змейка», «зигзаг» и др. Эти умения создают хорошую основу для успешного обучения более сложным строевым приемам и перестроениям в старших классах.

Заключение

Заключение На соответствующих этапах обучения дети должны уметь отдавать рапорт, выполнять повороты направо, налево, кругом, рассчитываться по

Слайд 19Спасибо за внимание!!!
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть