Слайд 1Здоровый образ жизни
Подготовила: Учитель биологии
Т.М. Дальчанина
Слайд 2«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости
детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитии, прочность знаний, вера в свои силы…»
В.А.Сухомлинский
Слайд 3«Моё здоровье».
У меня часто плохой аппетит.
После нескольких часов работы
у меня начинает болеть голова.
Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями.
Последнее время несколько прибавил в весе.
У меня часто кружится голова.
В настоящее время я курю.
В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10.У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения
Слайд 41-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей
форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего здоровья.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его растратили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе...
Слайд 6В биологических принципах ЗОЖ необходимо отметить: питание, солнечный свет, тепло, двигательная
активность, уединение и игры (преимущественно в детстве).
Слайд 8Чтобы эффективно внедрить идеи здорового образа жизни в практику учителя, необходимо
решить три проблемы: Изменить отношение педагога к ученикам – он должен принимать их такими, какими они являются. Изменить мировоззрение учителя, его отношение к собственному жизненному опыту. Педагог должен научиться осознавать свои переживания и чувства с позиции здоровьесбережения. Изменить отношение учителя к учебному процессу – требуется не только достигать дидактических целей, но и развивать школьников с максимально сохраненным здоровьем
Слайд 101.Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни (ЗОЖ):
Профилактическим методикам, например,
оздоровительная гимнастика (пальцевая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости и др.), самомассаж;
Простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи (при порезах, ссадинах, ожогах, укусах и т.д.);
Привитие детям элементарных навыков (например: мытьё рук, использование носового платка при чихании, кашле и т.д.).
Через здоровьесберегающие технологии процесса обучения и развития:
Физкультминутки во время занятий;
Проветривание и влажная уборка помещений;
Аромотерапия, витаминотерапия;
Функциональная музыка;
Чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью.
Слайд 11С каждого урока ученики должны уходить с обоснованным ощущением, что они
научились чему-то для них новому.
Формальная и многозначительная фраза о том, какую интересную и важную тему узнали сегодня ученики, воспринимается скорее как свидетельство о неудачно проведенном уроке.
Слайд 12Анкетирование учащихся начальных классов
Слайд 19Анкетирование учащихся 5-9 классов
Здоровый образ жизни
Слайд 28Анализ анкетирования показал, что не все учащиеся знают какими предметами личной
гигиены можно делиться с друзьями для безопасности своего здоровья, большинство знают, когда необходимо мыть руки. Распорядок приема пищи усвоили почти 50 % учащихся. Четко знают сколько раз необходимо чистить зубы, но не все выполняют это правило. Очень хорошо знают, что делать, если порезали палец.
Анализ анкет 5-9 классов показал, что Здоровье-это важнейший показатель в жизни учащихся. Присутствует спорт в распорядке дня, но не хватает времени для полноценного сна. Большинство учащихся заботятся о своем здоровье. Заинтересованы в дальнейшем получении знаний о заботе о своем здоровье. Чаще всего как заботиться о своем здоровье узнают в школе и дома, не всегда эти знания интересны. Анкетирование показало, что в школе проводятся различные мероприятия по теме здоровья.
Слайд 29 ВЫВОД: педагогике оздоровления присущ ряд отличительных черт:
В её основе лежат
представления о здоровом ребёнке, который является не только идеальным эталоном, но и практически достижимой нормой детского развития.
Здоровый ребёнок и учитель рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма.
Оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей.
Ключевым системообразующим средством оздоровительно-развивающей работы с детьми является индивидуально-дифференцированный подход.
Слайд 30Так будьте здоровы и всегда помните слова Сократа:
“Здоровье не всё,
но всё без здоровья – ничто”.