Слайд 1Проект в 3 «Б» классе на тему
«Здоровое питание».
Проект подготовила учитель физической
культуры Хмырова Алена Юрьевна.
Слайд 2Актуальность
Время компьютеров, телевидения, огромной интеллектуальной нагрузки в школе, снижения интереса к
спорту, время фаст-фудов и многих продуктовых изысков, вкусных, но не приносящих пользы здоровью, особенно растущему организму способствует увеличению количества детей, имеющих избыточный вес, часто болеющих, со сниженным зрением и слаборазвитых физически. В результате неправильного питания и режима происходит ухудшение здоровья человека.
Слайд 3Проблема
Недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных
продуктов питания. Будущее поколение нашей страны должно быть здоровым, гармонично развитым и умным. И огромную роль в развитии детей играет полноценное питание – в семье, в школе.
Слайд 4Гипотеза:
Мы предполагаем, что неправильное питание вредит здоровью, ухудшает самочувствие
человека.
Краткосрочный проект тема «Здоровое питание»
Участники проекта: 3 «Б» класс, учитель физической культуры, родители.
Тип проекта: подгрупповой.
Вид проекта: информационный.
Цель проекта:
Раскрыть значение правильного питания в жизни человека, научиться правильно составлять меню.
Слайд 5Задачи проекта:
- Выяснить, насколько хорошо учащиеся нашего класса знают правила здорового
питания и выполняют ли их.
- Проанализировать литературу о продуктах здорового и нездорового питания.
- Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания через проведение внеклассных мероприятий.
- Составление учащимися совместно с родителями меню .
Слайд 6Этапы проекта:
Этап № 1
- Изучение методической литературы по данной
теме;
-Разработка плана мероприятий;
-Анкетирование родителей.
Этап № 2
- Беседа «Понятие здорового питания»;
- Беседа «Взгляд учёных-просветителей прошлого на проблемы питания»;
- Беседа «Проблемы питания в современном обществ»;
-Плакат «Пирамида здорового питания»;
-Беседа «Пищевая ценность белка»;
-Беседа «Пищевая ценность углеводов»;
Слайд 7-Плакат «Пищевая ценность жиров»;
-Беседа «Значение витаминов для человеческого организма»;
-Беседа «Значение минеральных
веществ для человеческого организма»;
- Плакат «Значение воды для организма человека»;
-Буклет для родителей «Режим питания»;
-Буклет для учащихся «Из чего должна состоять «Правильная тарелка»;
Этап № 3
-Меню выходного дня «Готовим всей семьей» (мастер-класс от родителей);
-Итоговое анкетирование родителей.
Выводы.
Слайд 8Анкетирование для родителей
1. Соблюдается ли в вашей семье режим дня?
2. Часто
ли ваш ребенок употребляет в пищу фасфуд, газированную воду, чипсы и т.д.?
3. Считаете ли вы нужным проведение данного проекта?
4. Придерживается ли ваша семья здорового питания?
Слайд 9Результаты анкетирования родителей
Слайд 10 Ответы родителей показали, что лишь у 40% соблюдается режим
дня, у 80% опрошенных дети употребляют в пищу не здоровые продукты питания, 100% родителей считаю нужным проведение данного проекта, 100% не придерживаются здорового питания.
Слайд 11 Однажды известного древнегреческого философа Сократа спросили: "В чем причина
вашего крепкого здоровья в столь зрелые годы, тогда как многие люди намного моложе вас имеют множество заболеваний?" На что, Сократ ответил: "Дело в том, что я ем для того, чтобы жить, а упомянутые вами люди живут для того, чтобы есть".
Здоровое питание- это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующие укреплению его здоровья и профилактике заболеваний.
Недостаточность питательных веществ приводит к:
- слабости и переутомляемости,
- потери внимания
- ухудшению памяти и работы мозга,
- лёгкому доступу вирусных и инфекционных заболеваний.
Слайд 12Проблемы питания в современном обществе.
В современном мире глобальной проблемой
становится то, что появляется все больше и больше людей, страдающих ожирением и связанных с питанием заболеваний, таких как диабет и болезни сердца. Сбалансированное питание играет важную роль в жизни человека и помогает поддерживать здоровье и благополучие.
Слайд 13 ФАСТ – ФУД «МУСОРНАЯ ЕДА.
Быстрая пища
высококалорийна, содержит много жиров и мало витаминов. В быстрой еде нашли широкое применение трансжиры – ненатуральные изомеры жирных кислот. Их употребление грозит неминуемым ожирением, поскольку они увеличивают вес больше, чем любая другая пища с тем же количеством калорий. Не случайно ученые называют их «жиры-убийцы».
В картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок.
Слайд 15Пищевая ценность белка
Белки- основной строительный материал клеток нашего организма.
Различают два вида белка: растительного происхождения и животного.
Продукты богатые растительным белком:
соя, орехи, гречка, спаржа, шпинат, авокадо.
Продукты богатые животным белком:
мясо, рыба, морепродукты, молочные продукты, яйца.
Слайд 16Пищевая ценность углеводов
Углеводы — органические соединения, состоящие из углерода,
водорода и кислорода. Они синтезируются в растениях из воды и углекислого газа под действием солнечного света.
С пищей поступают простые и сложные, усвояемые и неусвояемые углеводы. Основными простыми углеводами являются глюкоза, галактоза и фруктоза (моносахариды), сахароза, лактоза и мальтоза (дисахариды). К сложным углеводам (полисахариды) относятся крахмал, гликоген, клетчатка, пектины, гемицеллюлоза.
Слайд 18Значение витаминов для человеческого организма
Теперь хорошо известно, что при
недостатке (гиповитаминоз, или авитаминоз) или избытке (гипервитаминоз) витаминов в организме развиваются заболевания.
Суточная потребность человека в витаминах в значительной мере зависит от возраста, рода занятий, массы тела, пола, общего состояния организма и пр.
Слайд 19 Недостаток или отсутствие в пище витамина C сопровождается цингой.
При цинге развиваются такие признаки, как слабость, одышка, поражение стенок кровеносных сосудов, костей, зубов, кровотечения и мелкие кровоизлияния. В первую очередь появляется кровоточивость десен. Нарушается обмен белков, уменьшается сопротивляемость к различным заболеваниям.
Слайд 20Потребность человека в витамине С большая — 63-105мг в сутки. Много
его содержится в перце, хрене, рябине, смородине, землянике, плодах цитрусовых, капусте (особенно квашеной), щавеле, плодах шиповника и т.д. В картофеле витамина C немного, но учитывая, что этот овощ потребляется в большом количестве, он тоже является источником аскорбиновой кислоты.
Слайд 21Витамины группы В — B1, B2, B3, B12 и др.
Недостаток или отсутствие витамина B1 приводит к заболеванию бери-бери. Оно сопровождается расстройством нервной системы, деятельности сердца, пищеварительного аппарата.
Слайд 22 Витамин В1 потребляется в основном с растительными продуктами —
неочищенным рисом, мукой грубого помола, горохом и т.д. Значительные количества его содержатся в дрожжах (пивные дрожжи), а также в органах животных — печени, почках, мышце сердца, мозге. В день человек должен потреблять 2-3мг этого витамина.
Слайд 23Витамины группы A
Отсутствие в пище витаминов группы A сопровождается
изменениями в коже и слизистых оболочках: сухость, усиленное слущивание эпителия, воспаление и размягчение слизистой и роговицы глаз, нарушение эпителия мочеполовых органов, пищеварительного канала.
Слайд 24 Источниками витамина А являются особенно рыбий жир, сливочное масло,
печень, каротины моркови, шпината, красного сладкого перца, зеленого лука, салата и др. Присутствие в пище жиров обусловливает всасывание провитаминов в кишках.
Потребность в витаминах A 1-2мг в сутки.
Слайд 25Витамины группы D
К витаминам группы D относят D2, D3 и
др. Их называют противорахитическими, так как при недостатке или отсутствии их развивается рахит. Это заболевание появляется в раннем детстве и сопровождается нарушением образования костной ткани вследствие уменьшения в ней солей кальция и фосфора. Кости остаются мягкими и искривляются. Запаздывает и нарушается образование зубов.
Слайд 26 Витамины группы D содержатся в желтках яиц, сливочном масле,
больше всего в рыбьем жире. В других продуктах его значительно меньше. Взрослому человеку достаточно этого витамина при обычном питании. Для профилактики авитаминоза D необходимо также наличие солей кальция и фосфора и воздействие ультрафиолетовых лучей солнца или кварцевых источников света.
Слайд 28Значение минеральных веществ для человеческого организма
Кальций- Формирует костную ткань, участвует в процессах
возбудимости нервной ткани, сократимости мышц и свертывании крови, уменьшает проницаемость сосудов.
Фосфор и его соединения принимают участие во всех процессах жизнедеятельности, но особое значение они имеют в обмене веществ и функции нервной и мозговой ткани, мышц, печени, почек, в образовании костей и зубов (они содержат 85% фосфора организма), а также ферментов, гормонов.
Слайд 29Магний- участник более чем 300 реакций обмена веществ, а также костеобразования, выработки
энергии, обмена глюкозы, аминокислот, жирных кислот, витаминов группы В. Он нормализует деятельность нервной системы и сердца, оказывает антиспастическое и сосудорасширяющее действие, стимулирует двигательную функцию кишечника и желчеотделение.
Калий играет большую роль в регуляции водно-солевого обмена, осмотического давления, кислотно-основного состояния организма. Он необходим для нормальной деятельности мышц, в частности сердца,
Слайд 30Натрий и хлор поступают в организм в основном в виде натрия хлорида
(поваренной соли). Натрий имеет большое значение во внутриклеточном и межтканевом обмене веществ, регуляции кислотно-основного состояния и осмотического давления в клетках, тканях и крови. Он способствует накоплению жидкости в организме, активизирует пищеварительные ферменты. Хлор участвует в регуляции осмотического давления и водного обмена, образовании соляной кислоты желудочного сока.
Слайд 31Железо необходимо для нормального кроветворения и тканевого дыхания. Оно входит в состав
гемоглобина эритроцитов, доставляющего кислород к органам и тканям, миоглобина мышц, ферментов, обеспечивающих процессы дыхания клеток.
Йод участвует в образовании гормонов щитовидной железы. В районах, где имеется недостаток йода в почве, пищевых продуктах и воде, возникают йододефицитные заболевания, среди которых преобладает эндемический зоб. Йодом особенно богаты морская рыба и продукты моря (креветки, мидии, морская капуста и другие).
Слайд 32Фтор вместе с кальцием и фосфором участвует в построении костей и зубов
и обеспечивает их твердость и крепость. Недостаток фтора в воде и пищевых продуктах способствует развитию кариеса зубов и снижению прочности костей.
Цинк входит в состав более 200 ферментов и участвует в самых различных реакциях обмена веществ, включая окисление алкоголя. Цинк необходим для нормальной функции половых желез, кроветворения, костеобразования.
Слайд 33Медь участвует в кроветворении и тканевом дыхании.
Селен наряду с витаминами Е и С,
а также каротиноидами, является антиоксидантом, предупреждающим перекисное окисление жиров и повреждение клеток. Селен положительно влияет на иммунную систему.
Хром совместно с гормоном инсулином регулирует обмен глюкозы. При сильной недостаточности хрома снижается выносливость организма к глюкозе с развитием диабетоподобного состояния, особенно при беременности. Дефицит хрома неблагоприятно отражается на обмене холестерина.
Слайд 37Меню от Калунина Кирилла
Завтрак:
-творожная запеканка,
-чай с шиповником.
Обед:
-суп рыбный,
-котлета мясная приготовленная на
пару,
-рис припущенный,
-салат из свежих овощей и зелени,
Компот из свежих яблок и медом.
Полдник:
-молоко, булочка, яблоко.
Ужин:
-рыба запеченная,
-Тушоные овощи,
-чай с сахаром,
-хлеб.
Слайд 38Меню от Бубнова Георгия
Завтрак:
-омлет,
Хлеб пшеничный, сыр, масло сливочное,
-кефир.
Обед:
-суп овощной,
-котлета рыбная,
-картофельное пюре,
Сок,
курага, хлеб ржаной.
Полдник:
-ватрушка с творогом,
-фрукты, орехи,
- ряженка.
Ужин:
-винегрет,
-гречневая каша,
Молоко с медом, хлеб.
Слайд 39Меню от Фригенталь Софии
Завтрак:
-рисовая каша с кусочками свежих фруктов,
-чай,
-хлеб с
маслом, сыр.
Обед:
-рассольник,
-биточки, тешенная капуста,
-хлеб, сок.
Полдник:
-чай, тост с повидлом, банан.
Ужин:
-курица отварная,
-картофельное поре,
Салат из свежих овощей,
-компот из свежих фруктов.
Слайд 40Меню от Долдиной Ксении
Завтрак:
-пшеничная каша с ягодами,
-хлеб с маслом, чай
с лимоном.
Обед:
-борщ,
-шницель из мяса говядины,
-гречка отварная,
-компот из кураги,
-хлеб украинский.
Полдник:
-творог со сметаной и кусочками свежих фруктов,
-чай.
Ужин:
-овощное рагу,
-молоко,
- Хлеб ржаной.
Слайд 41Меню от Володиной Александры
Завтрак:
-вареники с творогом,
-чай с молоком.
Обед:
-суп «волна»,
-бефстроганов с
макаронами,
-салат с морской капустой,
-хлеб, чай с лимоном.
Полдник:
-йогурт, печенье, яблоко, орехи,
Ужин:
-рыба запеченная с зеленью и помидором,
-томатный сок.
Слайд 42Итоговое анкетирование родителей.
1. Изменился ли ваш режим дня?
2. Изменился ли рацион
питания в вашей семье?
3. Стал ли данный проект для вас полезным?
Слайд 43 После работы над проектом в итоговом анкетировании родителей картина
изменилась:
У 100% изменился режим дня,
У 90% изменился рацион питания,
100% родителей считают, что данный проект был для них и их детей полезным.
Слайд 44Вывод:
Полученная в ходе исследования информация, позволяет сделать следующие
выводы:
Здоровое питание - одно из основ здорового образа жизни. Питание является важнейшим фактором внешней среды, воздействующим на состояние организма и его развитие. Для правильной жизнедеятельности организма необходимо, чтобы питание было рациональным, правильным, физиологически полноценным. Рациональное (здоровое) питание детей является необходимым условием обеспечения их здоровья; устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов; способности к обучению во все возрастные периоды. Если мы будем правильно питаться, у нас появится возможность снизить проявление хронических болезней, которые нас сопровождают на притяжении долгих лет.
Будьте здоровы!