Презентация, доклад по физической культуре на тему Здоровое питание

Содержание

АктуальностьВремя компьютеров, телевидения, огромной интеллектуальной нагрузки в школе, снижения интереса к спорту, время фаст-фудов и многих продуктовых изысков, вкусных, но не приносящих пользы здоровью, особенно растущему организму способствует увеличению количества детей, имеющих избыточный вес, часто болеющих,

Слайд 1Проект в 3 «Б» классе на тему
«Здоровое питание».
Проект подготовила учитель физической

культуры Хмырова Алена Юрьевна.
Проект в 3 «Б» классе на тему«Здоровое питание».Проект подготовила учитель физической культуры Хмырова Алена Юрьевна.

Слайд 2Актуальность
Время компьютеров, телевидения, огромной интеллектуальной нагрузки в школе, снижения интереса к

спорту, время фаст-фудов и многих продуктовых изысков, вкусных, но не приносящих пользы здоровью, особенно растущему организму способствует увеличению количества детей, имеющих избыточный вес, часто болеющих, со сниженным зрением и слаборазвитых физически. В результате неправильного питания и режима происходит ухудшение здоровья человека.
АктуальностьВремя компьютеров, телевидения, огромной интеллектуальной нагрузки в школе, снижения интереса к спорту, время фаст-фудов и многих продуктовых

Слайд 3Проблема
Недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных

продуктов питания. Будущее поколение нашей страны должно быть здоровым, гармонично развитым и умным. И огромную роль в развитии детей играет полноценное питание – в семье, в школе.
ПроблемаНедостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания. Будущее поколение нашей страны

Слайд 4Гипотеза:
Мы предполагаем, что неправильное питание вредит здоровью, ухудшает самочувствие

человека.
Краткосрочный проект тема «Здоровое питание»
Участники проекта: 3 «Б» класс, учитель физической культуры, родители.
Тип проекта: подгрупповой.
Вид проекта: информационный.

Цель проекта:
Раскрыть значение правильного питания в жизни человека, научиться правильно составлять меню.

Гипотеза:  Мы предполагаем, что неправильное питание вредит здоровью, ухудшает самочувствие человека.Краткосрочный проект тема «Здоровое питание»Участники проекта:

Слайд 5Задачи проекта:
- Выяснить, насколько хорошо учащиеся нашего класса знают правила здорового

питания и выполняют ли их.
- Проанализировать литературу о продуктах здорового и нездорового питания.
- Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания через проведение внеклассных мероприятий.
- Составление учащимися совместно с родителями меню .

Задачи проекта:- Выяснить, насколько хорошо учащиеся нашего класса знают правила здорового питания и выполняют ли их.-

Слайд 6Этапы проекта:
Этап № 1
- Изучение методической литературы по данной

теме;
-Разработка плана мероприятий;
-Анкетирование родителей.
Этап № 2
- Беседа «Понятие здорового питания»;
- Беседа «Взгляд учёных-просветителей прошлого на проблемы питания»;
- Беседа «Проблемы питания в современном обществ»;
-Плакат «Пирамида здорового питания»;
-Беседа «Пищевая ценность белка»;
-Беседа «Пищевая ценность углеводов»;

Этапы проекта:  Этап № 1 - Изучение методической литературы по данной теме; -Разработка плана мероприятий; -Анкетирование

Слайд 7-Плакат «Пищевая ценность жиров»;
-Беседа «Значение витаминов для человеческого организма»;
-Беседа «Значение минеральных

веществ для человеческого организма»;
- Плакат «Значение воды для организма человека»;
-Буклет для родителей «Режим питания»;
-Буклет для учащихся «Из чего должна состоять «Правильная тарелка»;

Этап № 3
-Меню выходного дня «Готовим всей семьей» (мастер-класс от родителей);
-Итоговое анкетирование родителей.

Выводы.

-Плакат «Пищевая ценность жиров»;-Беседа «Значение витаминов для человеческого организма»;-Беседа «Значение минеральных веществ для человеческого организма»;- Плакат «Значение

Слайд 8Анкетирование для родителей
1. Соблюдается ли в вашей семье режим дня?
2. Часто

ли ваш ребенок употребляет в пищу фасфуд, газированную воду, чипсы и т.д.?
3. Считаете ли вы нужным проведение данного проекта?
4. Придерживается ли ваша семья здорового питания?
Анкетирование для родителей1. Соблюдается ли в вашей семье режим дня?2. Часто ли ваш ребенок употребляет в пищу

Слайд 9Результаты анкетирования родителей

Результаты анкетирования родителей

Слайд 10 Ответы родителей показали, что лишь у 40% соблюдается режим

дня, у 80% опрошенных дети употребляют в пищу не здоровые продукты питания, 100% родителей считаю нужным проведение данного проекта, 100% не придерживаются здорового питания.
Ответы родителей показали, что лишь у 40% соблюдается режим дня, у 80% опрошенных дети употребляют

Слайд 11 Однажды известного древнегреческого философа Сократа спросили: "В чем причина

вашего крепкого здоровья в столь зрелые годы, тогда как многие люди намного моложе вас имеют множество заболеваний?" На что, Сократ ответил: "Дело в том, что я ем для того, чтобы жить, а упомянутые вами люди живут для того, чтобы есть".
Здоровое питание- это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующие укреплению его здоровья и профилактике заболеваний.
Недостаточность питательных веществ приводит к:
- слабости и переутомляемости,
- потери внимания
- ухудшению памяти и работы мозга,
- лёгкому доступу вирусных и инфекционных заболеваний.

Однажды известного древнегреческого философа Сократа спросили:

Слайд 12Проблемы питания в современном обществе.
В современном мире глобальной проблемой

становится то, что появляется все больше и больше людей, страдающих ожирением и связанных с питанием заболеваний, таких как диабет и болезни сердца. Сбалансированное питание играет важную роль в жизни человека и помогает поддерживать здоровье и благополучие.

Проблемы питания в современном обществе. В современном мире глобальной проблемой становится то, что появляется все больше и

Слайд 13 ФАСТ – ФУД «МУСОРНАЯ ЕДА. 

Быстрая пища

высококалорийна, содержит много жиров и мало витаминов. В быстрой еде нашли широкое применение трансжиры – ненатуральные изомеры жирных кислот. Их употребление грозит неминуемым ожирением, поскольку они увеличивают вес больше, чем любая другая пища с тем же количеством калорий. Не случайно ученые называют их «жиры-убийцы».
В картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок.
ФАСТ – ФУД «МУСОРНАЯ ЕДА.   Быстрая пища высококалорийна, содержит много жиров и мало витаминов.

Слайд 15Пищевая ценность белка
Белки- основной строительный материал клеток нашего организма.

Различают два вида белка: растительного происхождения и животного.
Продукты богатые растительным белком:
соя, орехи, гречка, спаржа, шпинат, авокадо.
Продукты богатые животным белком:
мясо, рыба, морепродукты, молочные продукты, яйца.
Пищевая ценность белка  Белки- основной строительный материал клеток нашего организма.  Различают два вида белка: растительного

Слайд 16Пищевая ценность углеводов
Углеводы — органические соединения, состоящие из углерода,

водорода и кислорода. Они синтезируются в растениях из воды и углекислого газа под действием солнечного света.
С пищей поступают простые и сложные, усвояемые и неусвояемые углеводы. Основными простыми углеводами являются глюкоза, галактоза и фруктоза (моносахариды), сахароза, лактоза и мальтоза (дисахариды). К сложным углеводам (полисахариды) относятся крахмал, гликоген, клетчатка, пектины, гемицеллюлоза.

Пищевая ценность углеводов  Углеводы — органические соединения, состоящие из углерода, водорода и кислорода. Они синтезируются в

Слайд 17Пищевая ценность жиров

Пищевая ценность жиров

Слайд 18Значение витаминов для человеческого организма
Теперь хорошо известно, что при

недостатке (гиповитаминоз, или авитаминоз) или избытке (гипервитаминоз) витаминов в организме развиваются заболевания.
Суточная потребность человека в витаминах в значительной мере зависит от возраста, рода занятий, массы тела, пола, общего состояния организма и пр.

Значение витаминов для человеческого организма  Теперь хорошо известно, что при недостатке (гиповитаминоз, или авитаминоз) или избытке

Слайд 19 Недостаток или отсутствие в пище витамина C сопровождается цингой.

При цинге развиваются такие признаки, как слабость, одышка, поражение стенок кровеносных сосудов, костей, зубов, кровотечения и мелкие кровоизлияния. В первую очередь появляется кровоточивость десен. Нарушается обмен белков, уменьшается сопротивляемость к различным заболеваниям.
Недостаток или отсутствие в пище витамина C сопровождается цингой. При цинге развиваются такие признаки, как

Слайд 20Потребность человека в витамине С большая — 63-105мг в сутки. Много

его содержится в перце, хрене, рябине, смородине, землянике, плодах цитрусовых, капусте (особенно квашеной), щавеле, плодах шиповника и т.д. В картофеле витамина C немного, но учитывая, что этот овощ потребляется в большом количестве, он тоже является источником аскорбиновой кислоты.
Потребность человека в витамине С большая — 63-105мг в сутки. Много его содержится в перце, хрене, рябине,

Слайд 21Витамины группы В — B1, B2, B3, B12 и др.

Недостаток или отсутствие витамина B1 приводит к заболеванию бери-бери. Оно сопровождается расстройством нервной системы, деятельности сердца, пищеварительного аппарата.
Витамины группы В — B1, B2, B3, B12 и др.   Недостаток или отсутствие витамина B1

Слайд 22 Витамин В1 потребляется в основном с растительными продуктами —

неочищенным рисом, мукой грубого помола, горохом и т.д. Значительные количества его содержатся в дрожжах (пивные дрожжи), а также в органах животных — печени, почках, мышце сердца, мозге. В день человек должен потреблять 2-3мг этого витамина.

Витамин В1 потребляется в основном с растительными продуктами — неочищенным рисом, мукой грубого помола, горохом

Слайд 23Витамины группы A
Отсутствие в пище витаминов группы A сопровождается

изменениями в коже и слизистых оболочках: сухость, усиленное слущивание эпителия, воспаление и размягчение слизистой и роговицы глаз, нарушение эпителия мочеполовых органов, пищеварительного канала.
Витамины группы A   Отсутствие в пище витаминов группы A сопровождается изменениями в коже и слизистых

Слайд 24 Источниками витамина А являются особенно рыбий жир, сливочное масло,

печень, каротины моркови, шпината, красного сладкого перца, зеленого лука, салата и др. Присутствие в пище жиров обусловливает всасывание провитаминов в кишках.
Потребность в витаминах A 1-2мг в сутки.

Источниками витамина А являются особенно рыбий жир, сливочное масло, печень, каротины моркови, шпината, красного сладкого

Слайд 25Витамины группы D
К витаминам группы D относят D2, D3 и

др. Их называют противорахитическими, так как при недостатке или отсутствии их развивается рахит. Это заболевание появляется в раннем детстве и сопровождается нарушением образования костной ткани вследствие уменьшения в ней солей кальция и фосфора. Кости остаются мягкими и искривляются. Запаздывает и нарушается образование зубов.
Витамины группы D   К витаминам группы D относят D2, D3 и др. Их называют противорахитическими, так

Слайд 26 Витамины группы D содержатся в желтках яиц, сливочном масле,

больше всего в рыбьем жире. В других продуктах его значительно меньше. Взрослому человеку достаточно этого витамина при обычном питании. Для профилактики авитаминоза D необходимо также наличие солей кальция и фосфора и воздействие ультрафиолетовых лучей солнца или кварцевых источников света.
Витамины группы D содержатся в желтках яиц, сливочном масле, больше всего в рыбьем жире. В

Слайд 28Значение минеральных веществ для человеческого организма
Кальций- Формирует костную ткань, участвует в процессах

возбудимости нервной ткани, сократимости мышц и свертывании крови, уменьшает проницаемость сосудов.
Фосфор и его соединения принимают участие во всех процессах жизнедеятельности, но особое значение они имеют в обмене веществ и функции нервной и мозговой ткани, мышц, печени, почек, в образовании костей и зубов (они содержат 85% фосфора организма), а также ферментов, гормонов.

Значение минеральных веществ для человеческого организмаКальций- Формирует костную ткань, участвует в процессах возбудимости нервной ткани, сократимости мышц и

Слайд 29Магний- участник более чем 300 реакций обмена веществ, а также костеобразования, выработки

энергии, обмена глюкозы, аминокислот, жирных кислот, витаминов группы В. Он нормализует деятельность нервной системы и сердца, оказывает антиспастическое и сосудорасширяющее действие, стимулирует двигательную функцию кишечника и желчеотделение.
Калий играет большую роль в регуляции водно-солевого обмена, осмотического давления, кислотно-основного состояния организма. Он необходим для нормальной деятельности мышц, в частности сердца,

Магний- участник более чем 300 реакций обмена веществ, а также костеобразования, выработки энергии, обмена глюкозы, аминокислот, жирных кислот, витаминов

Слайд 30Натрий и хлор поступают в организм в основном в виде натрия хлорида

(поваренной соли). Натрий имеет большое значение во внутриклеточном и межтканевом обмене веществ, регуляции кислотно-основного состояния и осмотического давления в клетках, тканях и крови. Он способствует накоплению жидкости в организме, активизирует пищеварительные ферменты. Хлор участвует в регуляции осмотического давления и водного обмена, образовании соляной кислоты желудочного сока.
Натрий и хлор поступают в организм в основном в виде натрия хлорида (поваренной соли). Натрий имеет большое значение

Слайд 31Железо необходимо для нормального кроветворения и тканевого дыхания. Оно входит в состав

гемоглобина эритроцитов, доставляющего кислород к органам и тканям, миоглобина мышц, ферментов, обеспечивающих процессы дыхания клеток.
Йод участвует в образовании гормонов щитовидной железы. В районах, где имеется недостаток йода в почве, пищевых продуктах и воде, возникают йододефицитные заболевания, среди которых преобладает эндемический зоб. Йодом особенно богаты морская рыба и продукты моря (креветки, мидии, морская капуста и другие).

Железо необходимо для нормального кроветворения и тканевого дыхания. Оно входит в состав гемоглобина эритроцитов, доставляющего кислород к органам

Слайд 32Фтор вместе с кальцием и фосфором участвует в построении костей и зубов

и обеспечивает их твердость и крепость. Недостаток фтора в воде и пищевых продуктах способствует развитию кариеса зубов и снижению прочности костей.
Цинк входит в состав более 200 ферментов и участвует в самых различных реакциях обмена веществ, включая окисление алкоголя. Цинк необходим для нормальной функции половых желез, кроветворения, костеобразования.

Фтор вместе с кальцием и фосфором участвует в построении костей и зубов и обеспечивает их твердость и крепость.

Слайд 33Медь участвует в кроветворении и тканевом дыхании.
Селен наряду с витаминами Е и С,

а также каротиноидами, является антиоксидантом, предупреждающим перекисное окисление жиров и повреждение клеток. Селен положительно влияет на иммунную систему.
Хром совместно с гормоном инсулином регулирует обмен глюкозы. При сильной недостаточности хрома снижается выносливость организма к глюкозе с развитием диабетоподобного состояния, особенно при беременности. Дефицит хрома неблагоприятно отражается на обмене холестерина.

Медь участвует в кроветворении и тканевом дыхании.Селен наряду с витаминами Е и С, а также каротиноидами, является антиоксидантом, предупреждающим

Слайд 36«Правильная тарелка»

«Правильная тарелка»

Слайд 37Меню от Калунина Кирилла
Завтрак:
-творожная запеканка,
-чай с шиповником.
Обед:
-суп рыбный,
-котлета мясная приготовленная на

пару,
-рис припущенный,
-салат из свежих овощей и зелени,
Компот из свежих яблок и медом.
Полдник:
-молоко, булочка, яблоко.
Ужин:
-рыба запеченная,
-Тушоные овощи,
-чай с сахаром,
-хлеб.



Меню от Калунина КириллаЗавтрак:-творожная запеканка,-чай с шиповником.Обед:-суп рыбный,-котлета мясная приготовленная на пару,-рис припущенный,-салат из свежих овощей и

Слайд 38Меню от Бубнова Георгия
Завтрак:
-омлет,
Хлеб пшеничный, сыр, масло сливочное,
-кефир.
Обед:
-суп овощной,
-котлета рыбная,
-картофельное пюре,
Сок,

курага, хлеб ржаной.
Полдник:
-ватрушка с творогом,
-фрукты, орехи,
- ряженка.
Ужин:
-винегрет,
-гречневая каша,
Молоко с медом, хлеб.


Меню от Бубнова ГеоргияЗавтрак:-омлет,Хлеб пшеничный, сыр, масло сливочное,-кефир.Обед:-суп овощной,-котлета рыбная,-картофельное пюре,Сок, курага, хлеб ржаной.Полдник:-ватрушка с творогом,-фрукты, орехи,-

Слайд 39Меню от Фригенталь Софии
Завтрак:
-рисовая каша с кусочками свежих фруктов,
-чай,
-хлеб с

маслом, сыр.
Обед:
-рассольник,
-биточки, тешенная капуста,
-хлеб, сок.
Полдник:
-чай, тост с повидлом, банан.
Ужин:
-курица отварная,
-картофельное поре,
Салат из свежих овощей,
-компот из свежих фруктов.




Меню от Фригенталь Софии Завтрак:-рисовая каша с кусочками свежих фруктов,-чай,-хлеб с маслом, сыр.Обед:-рассольник,-биточки, тешенная капуста,-хлеб, сок.Полдник:-чай, тост

Слайд 40Меню от Долдиной Ксении
Завтрак:
-пшеничная каша с ягодами,
-хлеб с маслом, чай

с лимоном.
Обед:
-борщ,
-шницель из мяса говядины,
-гречка отварная,
-компот из кураги,
-хлеб украинский.
Полдник:
-творог со сметаной и кусочками свежих фруктов,
-чай.
Ужин:
-овощное рагу,
-молоко,
- Хлеб ржаной.
Меню от Долдиной Ксении Завтрак:-пшеничная каша с ягодами,-хлеб с маслом, чай с лимоном.Обед:-борщ,-шницель из мяса говядины,-гречка отварная,-компот

Слайд 41Меню от Володиной Александры
Завтрак:
-вареники с творогом,
-чай с молоком.
Обед:
-суп «волна»,
-бефстроганов с

макаронами,
-салат с морской капустой,
-хлеб, чай с лимоном.
Полдник:
-йогурт, печенье, яблоко, орехи,
Ужин:
-рыба запеченная с зеленью и помидором,
-томатный сок.
Меню от Володиной Александры Завтрак:-вареники с творогом,-чай с молоком.Обед:-суп «волна»,-бефстроганов с макаронами,-салат с морской капустой,-хлеб, чай с

Слайд 42Итоговое анкетирование родителей.
1. Изменился ли ваш режим дня?
2. Изменился ли рацион

питания в вашей семье?
3. Стал ли данный проект для вас полезным?





Итоговое анкетирование родителей.1. Изменился ли ваш режим дня?2. Изменился ли рацион питания в вашей семье?3. Стал ли

Слайд 43 После работы над проектом в итоговом анкетировании родителей картина

изменилась:
У 100% изменился режим дня,
У 90% изменился рацион питания,
100% родителей считают, что данный проект был для них и их детей полезным.
После работы над проектом в итоговом анкетировании родителей картина изменилась:  У 100% изменился режим

Слайд 44Вывод:
Полученная в ходе исследования информация, позволяет сделать следующие

выводы:
Здоровое питание - одно из основ здорового образа жизни. Питание является важнейшим фактором внешней среды, воздействующим на состояние организма и его развитие. Для правильной жизнедеятельности организма необходимо, чтобы питание было рациональным, правильным, физиологически полноценным. Рациональное (здоровое) питание детей является необходимым условием обеспечения их здоровья; устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов; способности к обучению во все возрастные периоды. Если мы будем правильно питаться, у нас появится возможность снизить проявление хронических болезней, которые нас сопровождают на притяжении долгих лет.
Будьте здоровы!
Вывод:   Полученная в ходе исследования информация, позволяет сделать следующие выводы:   Здоровое питание -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть