Презентация, доклад по физической культуре на тему Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры.

Содержание

Актуальность темыздоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования;увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья;снижение двигательной активности школьников;физическая культура может компенсировать отрицательные явления.

Слайд 1Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
Хлопова Галина Фёдоровна

учитель

физической культуры
МКОУ «Субботинская СОШ»
Солнцевского района Курской области.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры Хлопова Галина Фёдоровна учитель физической культуры МКОУ «Субботинская СОШ»Солнцевского района

Слайд 2Актуальность темы
здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования;
увеличение числа

учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья;
снижение двигательной активности школьников;
физическая культура может компенсировать отрицательные явления.

Актуальность темыздоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования;увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в

Слайд 3Основные мероприятия здоровьесберегающей деятельности в школе:
- организация физкультурно-оздоровительных

и спортивно-массовых мероприятий; - реализация системы просветительской работы с обучающимися по формированию культуры отношения к своему здоровью; - повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни; - формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни; - развитие и саморазвитие личности ребёнка через интегрированное и проектное обучение основам здорового образа жизни.
Основные мероприятия здоровьесберегающей деятельности  в школе:   - организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

Слайд 4Организация учебного процесса без ущерба здоровью учащихся

ПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИИ
Сохранение здоровья
Укрепление здоровья
Формирование здоровья

Организация учебного процесса без ущерба здоровью учащихсяПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИИСохранение здоровьяУкрепление здоровьяФормирование здоровья

Слайд 5Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические

приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят

Слайд 6
Причины нарушений здоровья
Проблемы
Заболевания опорно-двигательного аппарата.

Нарушения осанки, плоскостопие.

Снижение зрения.
Нервно-психические расстройства.

Причины
Малоподвижный образ жизни.

Неправильная

привычка.
Незнание средств, форм.
Недостаточная освещенность.

Перегрузка учебными занятиями


Причины нарушений здоровьяПроблемыЗаболевания опорно-двигательного аппарата.Нарушения осанки, плоскостопие.Снижение зрения.Нервно-психические расстройства.ПричиныМалоподвижный образ жизни.Неправильная привычка. Незнание средств, форм.Недостаточная освещенность. Перегрузка

Слайд 7Здоровье школьников: проблемы дефицита двигательной активности

Недостаток движения
запускает стресс,
вялость,

апатию,
проблемы с иммунитетом,
переутомление и
заболеваемость.
Здоровье школьников: проблемы дефицита двигательной активности Недостаток движения запускает стресс, вялость, апатию, проблемы с иммунитетом, переутомление и

Слайд 8Здоровье школьников: проблемы дефицита двигательной активности
Снизить заболеваемость
школьников можно
за счет

грамотной
реализации программы здоровьесбережения
на уроках физической
культуры.


Здоровье школьников: проблемы дефицита двигательной активностиСнизить заболеваемость школьников можно за счет грамотной реализации программы здоровьесбережения на уроках

Слайд 9Условия реализации здоровьесберегающего пространства
Гигиенический режим
Использование оздоровительных сил природы
Двигательный режим

Условия реализации здоровьесберегающего пространства Гигиенический режимИспользование  оздоровительных сил природыДвигательный режим

Слайд 10Условия реализации здоровьесберегающего пространства
Гигиенический режим
проветривание спортивного зала естественным сквозным способом;
влажная

уборка зала после занятий;
соответствующее освещение, наличие аптечки;
спортивный инвентарь по возрасту (б/б мячи, скакалки, лыжный инвентарь и др.);
наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы для занятий на свежем воздухе (осень – весна, зима).

Условия реализации здоровьесберегающего пространства Гигиенический режимпроветривание спортивного зала естественным сквозным способом;влажная уборка зала после занятий;соответствующее освещение, наличие

Слайд 11
занятия на свежем воздухе
способствуют уничтожению
микробов в организме
разностороннее воздействие
на организм

учащихся солнца,
воздуха и воды
сочетание естественных сил
природы с физическими
упражнениями увеличивает
их закаливающее действие
на организм.


Использование оздоровительных сил природы

занятия на свежем воздухе способствуют уничтожениюмикробов в организме разностороннее воздействиена организм учащихся солнца,воздуха и водысочетание естественных силприроды

Слайд 12Двигательный режим
Урок физической
культуры
Физкультурно-оздоровительные
мероприятия в режиме
учебного и продленного дня
Внеклассная работа
Физкультурно-массовые

и
спортивные мероприятия
Двигательный режим Урок физическойкультурыФизкультурно-оздоровительныемероприятия в режиме учебного и продленного дняВнеклассная работаФизкультурно-массовые испортивные мероприятия

Слайд 13
активное участие в процессе самих
учащихся;
создание здоровьесберегающей

среды в
школе;
компетентность и грамотность педагогов;
планомерная работа с родителями;
взаимодействие с социально-культурной
сферой.

УСПЕХ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

активное участие в процессе самих   учащихся; создание здоровьесберегающей среды в    школе;

Слайд 14 Приёмы мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам работы


валеологическое просвещение учащихся и их родителей;
проведение нетрадиционных уроков
повышение интереса к занятиям;
совершенствование физического развития;
благоприятный психологический климат на уроке;
радость от активной мышечной деятельности;
создание ситуации успеха на уроке;
внеучебная деятельность (соревнования, игры, выезды).



Приёмы мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам работы валеологическое просвещение учащихся и их родителей;проведение

Слайд 15
Средства здоровьесбережения
Закаливание (воздух, вода, солнце)

Упражнения на формирование осанки
Дыхательные упражнения
Упражнения на

развитие физических качеств

Упражнения для профилактики плоскостопия

Массаж (самомассаж)


Упражнения на релаксацию

Средства здоровьесбереженияЗакаливание (воздух, вода, солнце) Упражнения на формирование осанкиДыхательные упражненияУпражнения на развитие физических качествУпражнения для профилактики плоскостопияМассаж

Слайд 16



Нетрадиционные средства
Упражнения на тренажерах

Нетрадиционные средстваУпражнения на тренажерах

Слайд 17Дифференцированный подход это – правильно регулируемая нагрузка.

Как определяю нагрузку на уроке?

Учитываю:
состояние

здоровья;
функциональные возможности всех учащихся;
физическую подготовленность;
индивидуальные особенности;
степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного материала.






Здоровьесбережение на уроке физической культуры

Дифференцированный подход это – правильно регулируемая нагрузка.Как определяю нагрузку на уроке?Учитываю:состояние здоровья;функциональные возможности всех учащихся;физическую подготовленность;индивидуальные особенности;степень

Слайд 18Здоровьесбережение на уроке физической культуры

В каждый урок включаются 2-3 коротких «пика»

нагрузки продолжительностью до 2 минут в целях тренировки и повышения функциональных возможностей сердечно - сосудистой системы (1 – 2 эстафеты, челночный бег)
В оздоровительных целях оптимальный диапазон нагрузок на занятиях находится в пределах ЧСС от 130 до 170 уд/мин.

Планируется переход от одного этапа урока к другому с чередованием:
разных видов деятельности.
фаз напряжения и «разрядки».

Здоровьесбережение на уроке физической культурыВ каждый урок включаются 2-3 коротких «пика» нагрузки продолжительностью до 2 минут в

Слайд 19Активные методы обучения – это побуждение участия детей к активной и

самостоятельной деятельности.

Здесь наиболее предпочтительными методами обучения являются:
индивидуальная работа,
работа с партнером и
работа в группе.




Здоровьесбережение на уроке физической культуры

Активные методы обучения – это побуждение участия детей к активной и самостоятельной деятельности. Здесь наиболее предпочтительными методами

Слайд 20 Задачи мониторинга: 1. Выявить состояние физической подготовленности и здоровья

школьников 2. Разработать рекомендации для индивидуальной работы по совершенствованию физической подготовленности учащихся. 3. Проанализировать результативность работы по физическому воспитанию, сохранению здоровья учащихся в школе.
Задачи мониторинга:  1. Выявить состояние физической     подготовленности

Слайд 21Мониторинг состояния физической подготовленности учащихся
Тестирование в начале года
Составление списков по уровням


физического развития

Ежемесячное тестирование

Разработка рекомендаций по развитию
«отстающих» качеств

Итоговое тестирование

Анализ результатов

Отслеживание изменения
показателей

Мониторинг состояния физической подготовленности учащихсяТестирование в начале годаСоставление списков по уровням физического развитияЕжемесячное тестированиеРазработка рекомендаций по развитию«отстающих»

Слайд 22 Мониторинг состояния физической подготовленности учащихся 5 – 10 классов (уровень физического

развития)



Мониторинг состояния физической подготовленности учащихся 5 – 10 классов (уровень физического развития)

Слайд 23Красный цвет – высокий уровень подготовленности
Зелёный – средний уровень
Синий – низкий

уровень
Чёрный –не зачёт


Красный цвет – высокий уровень подготовленностиЗелёный – средний уровеньСиний – низкий уровеньЧёрный –не зачёт

Слайд 24Состояние здоровья школьников (2 – 10 класс)
2 –

10 класс – 38 человек
14 – человек начальные классы ( основная группа – 9 человек)
24 – средние и старшие классы (основная группа – 22 человека)
( 7 человек по состоянию здоровья отнесены к специальной и подготовительной медицинской группе)
Начальные классы – 4 ученика – специальная медицинская группа (Гридасов Никита, Волобуев Кирилл – 2 класс, Гридасов Максим, Терещенко Софья – 4 класс)
1 ученик – подготовительная группа (Субботина Олеся – 4 класс)
5 – 10 класс – 1 ученик специальная медицинская группа (Шумаков Сергей – 8 класс).
1 ученик – подготовительная группа (Щедрин Игорь – 8 класс).

Состояние здоровья школьников     (2 – 10 класс)2 – 10 класс – 38 человек14

Слайд 25Итоги работы за 3 года


2014 – 2015 учебный год:

3 – место

– лёгкая атлетика
1 – место – настольный теннис
1 – место – волейбол (девушки)
3 – место – областные финальные соревнования по л/а кроссу (Кононова Евгения)
3 – место – областные финальные соревнования по настольному теннису (Кононова Евгения, Субботина Марина)
Победитель Олимпиады по физической культуре – Вершинина Александра
Призёр Олимпиады по физической культуре – Кононова Евгения

2015 – 2016 учебный год:

1 – место – настольный теннис
1 – место – волейбол (девушки)
3 – место – областные финальные соревнования по л/а кроссу (Кононова Евгения)
Победитель Олимпиады по физической культуре – Кононова Евгения
Призёр Олимпиады по физической культуре – Дагаева Анна

2016 – 2017 учебный год:

1 – место – настольный теннис
1 – место – лыжные гонки
2 победителя Олимпиады по физической культуре – Кононова Евгения, Субботин Иван.

Итоги работы за 3 года 2014 – 2015 учебный год:3 – место – лёгкая атлетика1 – место

Слайд 26
Результативность
Повышение успеваемости по предмету.
Рост физической подготовленности.
Мотивация к соблюдению здорового

образа жизни.
Повышение динамики состояния здоровья учащихся
РезультативностьПовышение успеваемости по предмету.Рост физической подготовленности. Мотивация к  соблюдению здорового образа жизни.Повышение динамики состояния здоровья учащихся

Слайд 27 «Здоровье – это состояние полного

физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков». Всемирная организация здравоохранения

«Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде».

«Здоровье – это состояние полного        физического, душевного и

Слайд 28Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников.

Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников.

Слайд 29 Спасибо за внимание! Занимайтесь спортом и будьте здоровы!

Спасибо за внимание! Занимайтесь спортом и будьте здоровы!

Слайд 30Литература 1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Москва

«ВАКО», 2004. 2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Издательство «ВАКО», 2004. 3. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. ООО «Дрофа», 2003. 4. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. АСТ Арстель Москва 2003. 5. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов Москва «Просвещение» 2007. 6. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе», Москва, 2002 г.
Литература   1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Москва

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть