Презентация, доклад по физической культуре Мотивация школьников к занятиям физической культурой

Содержание

Мотив - это то, что вызывает определенные действия человека. Мотив находится «внутри» человека, имеет «персональный» характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним

Слайд 1Мотивация школьников к занятиям физической культурой

Мотивация школьников к занятиям физической культурой

Слайд 2Мотив - это то, что вызывает определенные действия человека. Мотив находится

«внутри» человека, имеет «персональный» характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов .
Мотив - это то, что вызывает определенные действия человека. Мотив находится «внутри» человека, имеет «персональный» характер, зависит

Слайд 3Мотивирование - это процесс воздействия на человека с целью побуждения его

к определенным действиям путем побуждения в нем определенных мотивов.
Мотивирование - это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем побуждения в

Слайд 4Типы мотивирования
Первый тип мотивирования состоит в том, что путем внешних воздействий

у человека возникают определенные мотивы, которые побуждают человека к осуществлению определенных действий, что приводит к желаемому для мотивирующего субъекта результату.

Задача второго типа процесса мотивирования - формирование определенной мотивационной структуры человека.

Типы мотивированияПервый тип мотивирования состоит в том, что путем внешних воздействий у человека возникают определенные мотивы, которые

Слайд 5Ступени мотивов

Ступени мотивов

Слайд 61
Стремление к цели, дух первопроходцев, стремление к свободе, улучшениям, радости общего.

1Стремление к цели, дух первопроходцев, стремление к свободе, улучшениям, радости общего.

Слайд 72
Стремление утвердиться в конкуренции с другими, гордость за коллектив, принадлежность к

престижным группам, бойцовский дух.

2Стремление утвердиться в конкуренции с другими, гордость за коллектив, принадлежность к престижным группам, бойцовский дух.

Слайд 83
Солидарность, стремление к безопасности, образование групп из страха, толпа с сильным

лидером.
3Солидарность, стремление к безопасности, образование групп из страха, толпа с сильным лидером.

Слайд 94
Совместные представления на эмоциональной основе: ненависть, любовь, поклонение идолам, хобби.

4Совместные представления на эмоциональной основе: ненависть, любовь, поклонение идолам, хобби.

Слайд 105
Случай, давление, неосознанные объединения.

5Случай, давление, неосознанные объединения.

Слайд 11В настоящее время существует множество разнообразных форм мотивации, но в первую

очередь важны материальные вознаграждения и нематериальные поощрения.
В настоящее время существует множество разнообразных форм мотивации, но в первую очередь важны материальные вознаграждения и нематериальные

Слайд 12Внешним вознаграждением является то, что предоставляется организацией взамен выполненной работы: грамоты,

медали, кубки, поощрения и т.д.

Внешним вознаграждением является то, что предоставляется организацией взамен выполненной работы: грамоты, медали, кубки, поощрения и т.д.

Слайд 13Игра как средство формирования положительной мотивации учения у детей.

Игра как средство формирования положительной мотивации учения у детей.

Слайд 14Игра - вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате

ее, а в самом процессе. Игра сопровождает человечество на протяжении всей его истории, переплетаясь с магией, культовым поведением: спортом, военными и другими тренировками.
Игра - вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате ее, а в самом процессе. Игра

Слайд 15Игры спортивные - подвижные игры, обычно проводимые в виде соревнований. К

таким играм относятся: волейбол, баскетбол, ручной мяч, футбол, хоккей и т.д. Игры спортивные преимущественно являются играми командными
Игры спортивные - подвижные игры, обычно проводимые в виде соревнований. К таким играм относятся: волейбол, баскетбол, ручной

Слайд 16Условия формирования положительной мотивации на уроках физической культуры.

Условия формирования положительной мотивации на уроках физической культуры.

Слайд 171. Учет особенностей развития мотивационной сферы учащихся Данного возраста;
2. Определение путей

и средств развития мотивации на уроках физической культуры с учетом передового опыта.

1. Учет особенностей развития мотивационной сферы учащихся Данного возраста;2. Определение путей и средств развития мотивации на уроках

Слайд 18Воспитывая мотивацию учения у подростков, следует учитывать те новообразования, на которые

указывают психологи.

Воспитывая мотивацию учения у подростков, следует учитывать те новообразования, на которые указывают психологи.

Слайд 191) потребность во взрослости; особая восприимчивость к усвоению способов, навыков, норм

поведения;
2) общая активность подростка и готовность осознать себя как личность и оценить потребности к самовыражению;
3) широта интересов.

1) потребность во взрослости; особая восприимчивость к усвоению способов, навыков, норм поведения;2) общая активность подростка и готовность

Слайд 20Однако необходимо учитывать и то отрицательное, что снижает уровень развития мотивационной

сферы подростков. Необходимо учитывать, что у подростков наблюдается:

Однако необходимо учитывать и то отрицательное, что снижает уровень развития мотивационной сферы подростков. Необходимо учитывать, что у

Слайд 21I) незрелость оценок себя и другого;
2) неприятие на веру слов (необходимо

аргументированное доказательство);
3) внешнее проявление безразличия к сказанному по отношению к подростку;
4) отрицание «подачи» готовых знаний;
5) непонимание учебных предметов для будущего;
6) избирательность предмета;
7) неустойчивые интересы.
I) незрелость оценок себя и другого;2) неприятие на веру слов (необходимо аргументированное доказательство);3) внешнее проявление безразличия к

Слайд 22Вывод: На эффективность формирования положительной мотивации учения большое влияние имеет тот

психологический климат, который создает учитель или тренер в процессе обучения, а также степень увлеченности тренера своим учебным предметом. Большую роль играет создание условий предвосхищения успехов у учащихся или спортсменов. Бесстрастность учителя, унылый его вид или окрик, обидные сравнения снижают эффективность процесса обучения.

Вывод: На эффективность формирования положительной мотивации учения большое влияние имеет тот психологический климат, который создает учитель или

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть