Презентация, доклад по физической культуре: Методика обучения акробатическим упражнениям

Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения. (с) А.В. Луначарский

Слайд 1

Методика обучения акробатическим упражнениям
г. Тольятти, МБУ «Школа № 93»
Учитель

физической культуры: Титов А.Ю.
Методика обучения акробатическим упражнениям г. Тольятти, МБУ «Школа № 93» Учитель физической культуры: Титов А.Ю.

Слайд 2Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения

гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения. (с)
А.В. Луначарский
Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно

Слайд 3Знаменательная дата в родословной акробатики – 1973 год. После этого, в

1974 г., в Москве прошли соревнования на высшем уровне – первый чемпионат мира. На арене лужниковского Дворца спорта советские мастера добились подавляющего превосходства – завоевали почти все «золото». Только в одном виде программы – женских парных упражнениях – победу отпраздновали болгарки Стефка Спасова и Калинка Лечева.
А вот имена наших виртуозов, открывших списки чемпионов мира: прыжки на акробатической дорожке – Надежда Маслобойщикова и Юрий Зикунов; мужские парные упражнения – Владимир Алиманов и Владимир Назаров; смешанные пары – Галина и Юрий Савельевы; женские групповые упражнения – Тамара Дубровина, Людмила Гуляева и Татьяна Саблина; мужские групповые упражнения – Юрий Золотов, Владимир Слепокуров, Александр Макаров и Шамиль Вильданов.
С тех пор популярность акробатики на планете постоянно растет.
Знаменательная дата в родословной акробатики – 1973 год. После этого, в 1974 г., в Москве прошли соревнования

Слайд 4Акробатические упражнения являются эффективным средством физического воспитания учащихся. При их выполнении

воспитывается смелость, умение управлять своим телом во времени и пространстве, совершенствуется функция вестибулярного аппарата. Большое значение эти упражнения имеют и как средство развития таких физических качеств, как скоростная сила, гибкость, ловкость, прыгучесть. Фронтальный, фронтально-посменный, поточный и игровой способы организации учащихся при выполнении акробатических упражнений способствуют значительному повышению плотности урока. Несложные и хорошо освоенные равновесия, стойки, «мосты», можно выполнять в подготовительной части урока, включать в различные подвижные игры, эстафеты, полосы препятствий.



Акробатические упражнения являются эффективным средством физического воспитания учащихся. При их выполнении воспитывается смелость, умение управлять своим телом

Слайд 5Большое значение в обучении акробатическим упражнениям имеют представления детей о самом

элементе, из каких частей он состоит, какова последовательность их выполнения, какие ошибки могут быть при их выполнении. Прежде всего учащихся следует познакомить с простыми элементами как упор присев, группировка, перекат из различных исходных положений
Большое значение в обучении акробатическим упражнениям имеют представления детей о самом элементе, из каких частей он состоит,

Слайд 6Акробатические упражнения в школьной программе Группировка выполняется из упора присев, колени подтягиваются

к груди, локти прижать к туловищу, кисти рук захватывают голень, спина круглая. Может выполняться из положения сидя, лежа на спине Последовательность обучения: 1. Из упора присев, оттолкнуться руками от пола, принять положение группировки в приседе, округлив спину, находясь на всей ступне. 2. Из положения упора сидя сзади (руки в упоре за спиной) быстро согнуть ноги и сгруппироваться. 3. То же из и.п. лежа на спине. Типичные ошибки: - откинутая голова назад; - ноги разведены; - неправильный захват руками голеней; - неплотная группировка и поэтому прямая спина. Каждое упражнение выполнять несколько раз, постепенно ускоряя движение и фиксируя положение группировки, включать в разминку перед выполнением акробатических упражнений и как «подводящее» упражнение для совершенствования более сложных.

Упор присев – присед, колени вместе, руки на полу, плечи над кистями, голова прямо. Из упора присев начинаются все основные акробатические упражнения.

Акробатические упражнения в школьной программе   Группировка выполняется из упора присев, колени подтягиваются к груди, локти

Слайд 7Перекаты Техника выполнения. Перекаты – это движения назад и вперед с последовательным касанием

пола отдельными частями тела без переворачивания через голову. Перекат является составной частью кувырка назад, стойки на лопатках и «подводящим» упражнением для обучения этим элементам (рис. 4). Последовательность обучения: 1. Из положения сидя, в группировке перекаты назад, вперед на спине, не останавливаясь, повторить несколько раз, вернуться в и.п. 2 . То же из упора присев, перекат назад, вернуться в упор присев. 3. То же из упора присев, перекат назад, вернуться в о.с. 4. То же, перекат выполнить до касания мата плечами, вернуться в упор присев. 5. Перекаты вперед и назад прогнувшись в положении лежа на животе. Лежа на животе прогнуться, наклонить голову назад и принять упор лежа на бедрах. Быстро сгибая руки, выполнять перекат вперед, и разгибая их, перекат назад. Типичные ошибки: - при перекате назад потеря группировки и падение на спину;
Перекаты  Техника выполнения.  Перекаты – это движения назад и вперед с последовательным касанием пола отдельными

Слайд 8Кувырок вперед Техника выполнения. Из упора присев, подать плечи вперед и перенести тяжесть

тела на руки, выпрямляя ноги наклонить голову до касания подбородком груди оттолкнуться ногами и переворачиваясь через голову, сделать перекат, опускаясь на лопатки, спину, затем согнуть ноги, руки после отталкивания положить на голени, сохраняя группировку, придти в упор присев (рис. 5). Последовательность обучения: 1. Повторить движения в группировке, перекатах ранее выученных из различных и.п. 2. И.п. – стойка ноги врозь лицом к мату, наклон вперед, поставить руки на мат, подавая плечи вперед, голову к коленям, держать. 3. То же, подняться на носки, постараться увидеть верхнюю часть спины, держать. 4. И.п. – стойка ноги врозь, опуская руки на мат перед собой, сгибая руки. Опускаясь на спину, поочередное отталкивание ногами, руками выполняется кувырок вперед в сидящую группировку. 5. И.п. то же, кувырок вперед в упор присев. 6. Из упора присев, оттолкнуться 2 ногами, подтянуть колени к груди – группировка. 7. И.п. – упор присев, кувырок вперед в упор присев. В 1 классе обучение кувырку вперед происходит из положения стойка ноги врозь. Типичные ошибки: - опускание на голову и как результат падение на спину; - локти в упоре присев направлены в стороны, а не назад;
Кувырок вперед  Техника выполнения.  Из упора присев, подать плечи вперед и перенести тяжесть тела на

Слайд 9Стойка на лопатках, согнув колени Стойка на лопатках выполняется перекатом назад в

группировке. Перекатившись до плеч, поставить локти на мат, ближе к туловищу, удерживая туловище в вертикальном положении, затем поставить кисти рук на спину. Ближе к лопаткам, голени вертикально (рис. 6). Основу этого упражнения составляют те же элементы, которые уже упоминались: группировка, перекат. Последовательность обучения: 1. Повторить «подводящие» упражнения, совершенствующие группировку и перекаты из различных и.п. 2. Из седа спиной к мату с прямыми ногами, руки вверх, перекат назад, касаясь мата плечами, вернуться в и.п. 3. То же, вернуться в и.п. – о.с. 4. Из седа спиной к мату – группировка – перекат назад с постановкой локтей на мате вдоль туловища, держать спину вертикально с согнутыми ногами. Кисти рук на спину не ставить. 5. Из положения лежа на мате, руки вверх: - поставить локти рук вдоль туловища; - прогнуться, опираясь о мат стопами, локтями, затылком, держать; - и.п. 6. Из седа спиной к мату – группировка – перекат назад с постановкой локтей на мат вдоль туловища, затем кистей рук под спину, ближе к лопаткам, и.п. 7. То же, но из и.п. – упор присев.
Стойка на лопатках, согнув колени   Стойка на лопатках выполняется перекатом назад в группировке. Перекатившись до

Слайд 10Стойка на лопатках Последовательность обучения: 1. Из упора сидя сзади перекатом назад сгибая

ноги, стойка на лопатках согнув ноги. 2 . Из упора присев перекатом назад, стойка на лопатках, держать. 3. Из упора сидя сзади перекатом назад стойка на лопатках. 4. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках. Страховка и помощь. Стоя сбоку от ученика у места опоры лопатками, одной рукой захватить за голень, предупреждая возможность опускания ног за голову. После выхода в стойку на лопатках по мере необходимости поддерживать сзади за бедро, добиваясь более точного вертикального положения тела с вытянутыми носками. «Мост» из положения лежа на спине Последовательность обучения: 1. Предварительно размять мышцы спины и плечевого пояса. 2. Освоить исходное положение и наклон головы назад, стоя ноги врозь у гимнастической стенки, опираясь о нее. 3. Из положения лежа на спине выполнить «мост» с помощью. 4. Из положения лежа на спине выполнить «мост» самостоятельно. Первое время повторять «мост» 3-5 раз, затем увеличивать до 8-12 раз, чередуя с наклонами вперед, кувырками, стойками. Страховка и помощь. Стоя сбоку, поддерживать одной рукой под спину у лопаток, другой – под поясницу.
Стойка на лопатках  Последовательность обучения:  1. Из упора сидя сзади перекатом назад сгибая ноги, стойка

Слайд 12Кувырок назад в группировке Последовательность обучения: 1. Кувырок вперед. 2. Из упора присев перекат

назад в группировке с последующей опорой руками за головой. 3. Из упора присев кувырок назад в группировке в упор присев. Страховка и помощь. Стоя сбоку, одной рукой поддерживать под плечо, другой, при необходимости, подтолкнуть под спину.
Кувырок назад в группировке  Последовательность обучения:  1. Кувырок вперед.  2. Из упора присев перекат

Слайд 13Стойка на голове Последовательность обучения: 1. Из упора присев стойка на голове согнув

ноги. 2. Из упора присев стойка на голове согнув ноги с последующим их выпрямлением вертикально вверх. Рис. 9 3. Из упора присев толчком двух ног стойка на голове и возвращение в и.п. Страховка и помощь. Страхующий стоит сбоку одной рукой поддерживает под спину, другой – за голень. Стойка на руках Техника выполнения. Стоя на маховой ноге, толчковую вперед на носок, руки вверху ладонями вперед, шагом сделать выпад, наклонить туловище вперед, поставить прямые руки на пол на ширине плеч и махом одной, толчком другой выйти в стойку на руках.
Рис. 10. Последовательность обучения: 1. Стойка на руках с помощью. 2. Стоя на расстоянии двух шагов от стенки стойка на руках, пятками опереться о стенку. Страховка и помощь. Помогать со стороны маховой ноги, вытянув одну руку вперед (над местом постановки рук), второй захватить ученика за бедро или голень маховой ноги.
Стойка на голове  Последовательность обучения:  1. Из упора присев стойка на голове согнув ноги.

Слайд 14Переворот в сторону Техника выполнения: и.п. – руки вверх, встать лицом к

гимнастическому мату. Махом правой и толчком левой ноги – до гимнастического мата, по очереди постановка левой, затем правой руки на мат, постановка правой ноги. Заканчивается движение переворота толчком правой руки. Последовательность обучения: 1. Стойка на руках с помощью с последующим разведением ног. 2. Из стойки на руках ноги врозь, опускание на ноги. 3. Стойка на руках ноги врозь с поворотом. 4. Переворот в сторону. Страховка и помощь: 1. Одной рукой поддерживать за пояс, другой – под плечо. 2. Захватом обеими руками скрестно за поясницу. 3. Захватом обеими руками за поясницу.
Переворот в сторону      Техника выполнения: и.п. – руки вверх, встать лицом к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть