Слайд 1Сообщение
по
физкультуре
«Игры»
Выполнил
Оленина Ж.Г.
Слайд 2Перетягивание каната
История возникновения
Изначально перетягивание каната было ритуальным обрядом. Он появился
еще в глубокой древности. Например, в древней Индии таким образом пытались вызывать дожди в засушливое время года. Со временем ритуальные обряды претерпели значительные изменения, и перетягивание каната перестало быть чем-то мистическим. Зато стало командной игрой. В одной из гробниц в пустыне Сахара обнаружили наскальную живопись с изображением нескольких спортсменов, перетягивающих веревку. Это была своеобразная игра силы, которая получила распространение и на территории современной Европы. Соревнования по перетягиванию каната сейчас довольно популярны и считаются одним из наиболее интересных командных видов спорта. Не говоря уже о том, что это хороший способ развлечься с друзьями или увлечь детей на некоторое время.
Слайд 4Основы и правила
Для участия нужны как минимум 8 человек в каждой
команде (если это детская забава, то можно и меньше) и один судья. Канат для перетягивания должен быть длиной не менее 33,5 метров и достаточно прочный (10-12 см в толщину). На канате должны быть несколько меток-флажков (одна строго посередине и две другие по бокам на расстоянии в 4 метра). На земле или полу – линия, над которой центральная отметка. По сигналу судьи команды начинают перетягивание, каждая в свою сторону. Проигравшей считается та, чья крайняя отметка пересечет контрольную линию. Нельзя переставлять руки на канате. Запрещается меняться местами в процессе. Нельзя использовать никакие средства, облегчающие сцепление ладоней и каната, кроме канифоли. Проигрывает состязание та команда, чей игрок упал во время перетягивания. Однако если человек коснулся земли коленом, на затем сразу встал, нарушение не засчитывается. Нельзя передвигать метки на канате. Команда, замеченная за этим, дисквалифицируется. Все игроки должны быть в одной весовой категории. Ни одна из команд не может по совокупному примерному весу превышать другую.
Слайд 5Бой мешками на бревне
подростков 13-15 лет
Для игры, прежде всего, нужно бревно,
типа гимнастического бума. Два участника садятся на него верхом, в руки им дают по мешку, набитому тряпками. Раньше мешки набивали соломой. Задача игроков очень проста – сбить соперника с бревна на землю. Самый тонкий момент во всем этом даже не удары, наносимые друг другу, а именно обеспечение безопасного падения с бревна. Поэтому на пол стоит положить маты .
Еще вариант – обоим соперникам на голову надевают шапки. Сбить надо не самого игрока, а шапку с его головы. Если шапка упала самостоятельно, без помощи соперника – все равно засчитывается проигрыш.
Слайд 8«Бег командами»
Подготовка к игре. На противоположных концах площадки чертят линии
старта и финиша. Расстояние между ними 40—60 м. Играющие делятся на несколько команд, которые строятся в шеренги на расстоянии 2—3 шагов от линии старта. Против каждой команды на линии финиша — судья с флажком в руках.
Описание игры. По сигналу учителя первые номера команд становятся на старт (в положении высокого или низкого старта, в зависимости от условий). По команде «марш!» первые номера бегут к линии финиша, а вторые занимают место на старте. Как только бегун пересечет линию финиша, судья резко опускает вниз поднятый в начале бега флажок. По этому сигналу начинает бег очередной игрок. Выигрывает команда, последний игрок которой раньше пересечет линию финиша.
Правила игры. Очередной игрок начинает бег только тогда, когда судья опустит флажок.
Варианты: а) Играющие делятся на 4—6 команд, становятся в шеренги в 2—3 шагах за линией старта и рассчитываются по ‘порядку номеров. По сигналу учителя первые номера становятся на старт и по команде «марш!» бегут к линии финиша. Игроку, закончившему бег первым, судьи на финише присуждают одно очко, второму — два и т. д. Побеждает команда, закончившая игру с наименьшим количеством очков.
<б) Играющие делятся на несколько команд. Игроки каждой команды по очереди, определенной жеребьевкой, пробегают дистанцию на местности с обозначенным местом старта и финиша.
Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончили пробег. Во время бега игроки могут оказывать друг другу помощь. Время, показанное командой, определяется после пересечения линии финиша последним ее бегуном.
Слайд 9"Кто сильнее?"
Подготовка. Для игры нужно приготовить пять-шесть колец из толстой верёвки. Диаметр
такого кольца 30 см. Играющие делятся на две команды. Посередине площадки отмечают пять-шесть кружков, в которые и кладут верёвочные кольца. В 2 м от кружков с каждой стороны проводят контрольные линии.
Содержание игры. По указанию руководителя по пять-шесть человек из каждой команды подходят к кружкам и, составляя пары, берут верёвочные кольца правой или левой рукой (о чём условливаются заранее). По общему сигналу каждый из составляющих пару игроков старается перетянуть соперника за контрольную черту, находящуюся сзади. Перетянувший получает для своей команды одно очко.
Команда, набравшая больше очков, выигрывает.
Правила игры: 1. При перетягивании нельзя умышленно отпускать руки. 2. Перетянутым считается тот, кто обеими ногами переступил контрольную линию.
Слайд 10«Игры с передачами мяча»
«Мяч в стенку». Команды построены в колонны по
одному лицом к стенке. По сигналу впереди стоящие в колоннах выполняют удар ногой по мячу в стенку и быстро становятся в конец своей колонны. Следующие игроки выполняют то же задание. Удар стараться выполнять в одно касание. Выигрывает команда, в которой направляющий первым станет на своё место.
«Передачи мяча с перебежками». Игроки делятся на 2 команды, каждая из которых, разбившись на две подгруппы, выстраивается в колонны по одному, лицом друг к другу на расстоянии 10 м. По сигналу впереди стоящий игрок одной из колонн ногой посылает мяч первому игроку противоположной колонны, бежит вслед за мячом и становится в конец этой колонны. Игрок, принимающий мяч, возвращает его во встречную колонну и бежит в её конец и т. д. Выигрывает команда, в которой все игроки первыми займут и. п.
«Передачи мяча капитану». В игре участвуют две команды, каждая из которых выбирает своего капитана, получает футбольный мяч и становится в круг на отведённой ей половине площадки, разомкнувшись на вытянутые руки и поставив капитана с мячом в центр. По сигналу капитаны обеих команд начинают футбольные передачи мяча (туда и обратно) по очереди каждому из игроков своего круга. Если в ходе этого из-за какой-нибудь технической ошибки мяч теряется, то его подбирает виновный в этом игрок и игра продолжается дальше. Когда все игроки в круге сыграют с капитаном, тот ловит мяч и поднимает его над головой. Команда, выполнившая это быстрее, получает выигрышное очко. Игра повторяется три раза. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
«Точный удар». Игроки с расстояния 10—12 м выполняют удар ногой по мячу, стремясь попасть им в мишень (круг диаметром 1 м), обозначенную на стене. Каждый игрок выполняет по 3—5 ударов сильнейшей ногой. Побеждает игрок (команда), сделавший больше точных попаданий в цель.