Слайд 1Выполнил
учитель
физической культуры
Хазиева А.Т.
" Детская преступность. Анализ причин и
условий детской преступности и преступлений "
Слайд 2
Актуальность исследования:
человечество, вступив в XXI век, особо озабочено решением проблем
правовой и социальной защиты подрастающего поколения, поиском подходов, стратегий противодействия беспризорности, наркомании и преступности среди несовершеннолетних.
Слайд 3на основе изучения причин и факторов формирования детской преступности разработать рекомендации
по совершению профилактических мероприятий, способствующих предотвращению детской делинквентности.
Цель научной работы-
Слайд 4Задачи:
-провести теоретический анализ научной литературы, нормативно – правовой документации по проблеме
делинквентного типа, девиантного поведения детей.
Слайд 5- выявить основные факторы способствующие формированию делинквентного типа, девиантного поведения детей.
Слайд 6 -изучить основные направления профилактики детской преступности в современных условиях.
Слайд 7 -предложить современные технологии, методы профилактики и коррекции делинквентного типа
девиантного поведения.
Слайд 8Организация работ по коррекции и профилактике детской преступности должна опираться на
следующий ряд документов:
целевую программу «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в президентскую программу «Дети России»;
ЗРФ «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Слайд 9 а также соответствующие нормы Семейного (СК), Гражданского (ГК), Уголовного (УК)
и Уголовно-исполнительного (УИК) кодексов Российской Федерации, Гражданский-процессуальный кодекс (ГПК).
Слайд 10 - преступность несовершеннолетних, общественно опасные действия несовершеннолетних, ответственность за которые
предусмотрена уголовным законом.
Детская преступность
Слайд 11 несколько примеров преступлений совершенных детьми:
-2 февраля 1996 г. 14-летний
подросток вошел в класс, в штате Вашингтон, убил учителя алгебры и двух одноклассников. Приговорен к пожизненному заключению.
1 октября 1997 г. 16-летний недоросль в штате Миссисипи убил свою мать, затем отправился в школу и тяжело ранил девятерых одноклассников, из которых двое умерли от ран. Власти обвинили шестерых его друзей в сговоре
Слайд 12Индивидуально-личностные особенности детей девиантного типа поведения
различные нарушения психофизического развития;
заболевание алкоголизмом,
наркомания, гемблинг;
3) явление физического инфантилизма, либо выраженное отставание в физическом развитии;
4) пониженный уровень интеллектуального развития, создающий трудности в общении со сверстниками, затрудняющий приобретение необходимой информации и социального опыта.
Слайд 13«Факторы Риска» влияющие на формирование девиантного типа поведения
медико-биологические (состояние здоровья, наследственные
и врожденные свойства, нарушения в психическом и физическом развитии, травмы внутриутробного развития и т.д.);
социально-экономические (материальные проблемы семьи, неблагоприятный психологический климат в семье, аморальный образ жизни родителей и т.д.);
психологические (неприятие себя, невротические реакции, эмоциональная неустойчивость, трудности общения и т.д.);
педагогические (несоответствие содержания программ о.у . и условий обучения детей их психофизиологическим особенностям, темпа психического развития и обучения детей; отсутствие интереса к учению, закрытость для положительного опыта, и т.д.).
Слайд 14Криминологами доказана социальная природа преступности.
Еще в 1831 году бельгийский социолог-позитивист,
иностранный член-корреспондент Петербургской Академии Наук Кетле Ламбер Адольф Жак писал, что "общество подготовляет преступление, а преступник есть только орудие"
Слайд 15Работу социальный педагог осуществляет по трем основным направлениям.
1. Консультирование администрации
2. Методическая
работа
3. Внешкольное взаимодействие.
Слайд 16Учащимся и их родителям он оказывает следующие конкретные виды услуг:
помогает в
адаптации детей ;
предупреждает конфликты, помогает учащимся в формировании навыков решения проблем, управления стрессом; обучает их социальным навыкам и др.;
выступает посредником между школой и семьей;
помогает школьникам преодолеть преграды, мешающие им посещать школу и успевать на занятиях;
предупреждает и снижает отрицательное влияние факторов риска на жизнь детей.
организует сотрудничество с учителями и другими специалистами (школьный психолог, дефектолог, врач и др.) при разработке индивидуальной стратегии и тактики помощи дезадаптированным детям;
Слайд 17Модель коррекционно-реабилитационной работы
1)внедрение в учебно-воспитательные учреждения недостающих пока компонентов образовательных программ,
активизирующих формирование нравственных начал личности;
2)реализация программ, способствующих включению обучающихся в созидательно – творческую занятость, в конкретном микрорайоне путем стимулирования детских общественных инициатив, формирования детских коллективов на основе культурных отечественных традиций;
3)развития открытости учебно-воспитательного учреждения, увеличения контактов с другими социальными институтами, освещения положительного опыта в СМИ.
Слайд 18Основными инструментами реализации этих задач в О.У. выступают три направления деятельности:
гражданское
образование;
активная деятельность общественных организаций;
разностороннее дополнительное образование в учебно-воспитательном учреждении.
Слайд 19Есть данные, что так называемые трудновоспитуемые или молодежь группы риска появляются
в результате плохого воспитания в конкретных семьях. Значит, чтобы не приходилось наказывать молодежь за социально опасные поступки, необходимо еще в семье предотвращать отклонения в поведении детей. А это возможно лишь при устранении негативных явлений в семьях
Слайд 20Добиться снижения девиации (отклонений) можно только существенно повысив эффективность деятельности органов
опеки и попечительства, работы социального педагога и классного руководителя, повышения межведомственных связей, которым необходимо дать реальные права для вмешательства в жизнь семьи в интересах детей.