Презентация, доклад по физической культуре Баскетбол

Содержание

Систематические занятия баскетболом способствуют развитию основных физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, формируют быструю реакцию и ориентировку.Значение игры

Слайд 1Баскетбол
(от англ. «basket» – «корзина» и «ball» – «мяч») – это

игра с мячом между двумя командами. Цель игры – забросить мяч в корзину соперников.
Баскетбол(от англ. «basket» – «корзина» и «ball» – «мяч») – это игра с мячом между двумя командами.

Слайд 2 Систематические занятия баскетболом способствуют развитию основных физических качеств: силы, быстроты,

ловкости, выносливости, формируют быструю реакцию и ориентировку.

Значение игры

Систематические занятия баскетболом способствуют развитию основных физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, формируют быструю реакцию и

Слайд 3Во время ведения мяча Учащийся должен:
• выполнять ведение мяча с поднятой

головой;
• при изменении направления убедиться, что на пути нет других учащихся, с которыми может произойти столкновение;
• после выполнения упражнения взять мяч в руки и крепко его держать.

При передаче Учащийся должен:
• ловить мяч открытыми ладонями, образующими воронку;
• прежде чем выполнить передачу, убедиться, что партнер готов к приему мяча;
• следить за полетом мяча;
• соизмерять силу передачи в зависимости от расстояния до партнера;
помнить, что нельзя бить мяч ногой, бросать друг в друга.
При броске Учащийся должен:
• выполнять бросок по кольцу способом, указанным учителем;
• при подборе мяча под щитом контролировать отскок мячей других учащихся.

Техника безопасности

Во время ведения мяча Учащийся должен:• выполнять ведение мяча с поднятой головой;• при изменении направления убедиться, что

Слайд 4Учащийся не должен делать:
• толкать учащегося, бросающего мяч в прыжке;
• хвататься

за сетки, виснуть на кольцах;
• бить рукой по щиту;
• бросать мячи в заградительные решетки.
Во время игры учащийся должен:
• следить за перемещением игроков и мяча на площадке;
• избегать столкновений;
• по свистку прекращать игровые действия.
Во время игры учащийся не может:
• толкать друг друга, ставить подножки, бить по рукам;
• хватать, задерживать их продвижение;
• широко расставлять ноги и выставлять локти;
• во время броска размахивать руками перед его глазами;
• ученику, который находится на скамейке запасных, выбегать на площадку.

Техника безопасности

Учащийся не должен делать:• толкать учащегося, бросающего мяч в прыжке;• хвататься за сетки, виснуть на кольцах;• бить

Слайд 5 Честь изобретения современного баскетбола принадлежит уроженцу Канады доктору Джеймсу

Нейсмиту, преподавателю Спрингфилдского колледжа США.

Из истории

Честь изобретения современного баскетбола принадлежит уроженцу Канады доктору Джеймсу Нейсмиту, преподавателю Спрингфилдского колледжа США.Из истории

Слайд 6Количество участников команд тогда допускалось любое: трое, пятеро, а чаще всего

– девять на девять. Случалось, что на площадку выходило сразу по 40, и даже по 50 участников с каждой стороны! Первое время мяч забрасывали в коробки из-под фруктов, прибитые к основанию одного из ярусов трибун.

Из истории

Количество участников команд тогда допускалось любое: трое, пятеро, а чаще всего – девять на девять.

Слайд 7Первые международные правила игры были приняты в 1932 году на первом

конгрессе ФИБА. С 2004 года правила игры остаются неизменными.

Из истории

Первые международные правила игры были приняты в 1932 году на первом конгрессе ФИБА.  С 2004 года

Слайд 8Баскетбольные матчи с 2000 г. состоят из четырех таймов по 10

мин каждый с перерывами по две минуты, а между второй и третьей четвертями игры — пятнадцать минут.
От каждой команды на площадку выходит по пять игроков, еще 5-7 сидят на скамейке запасных
Количество замен не ограничено
При равном счёте по окончании основного времени матча назначается овертайм (обычно пять минут дополнительного времени)

Правила

Баскетбольные матчи с 2000 г. состоят из четырех таймов по 10 мин каждый с перерывами по две

Слайд 9 Размеры площадки –
28 х 15м,
корзина укреплена на щите,

расположенном на высоте 3,05м.

Площадка

Размеры площадки – 28 х 15м, корзина укреплена на щите, расположенном на высоте 3,05м.Площадка

Слайд 10Размер Длина

Масса,
мяча окружности, грамм
(номер) мм

7 (мужской) 749 - 780 567 - 650
6 (женский) 724 - 737 510 - 567
5 (детский, 690 - 710 470 - 500
мини-
баскетбол)
3 (развитие 560-580 300 – 330 дрибблинга)

Баскетбольный мяч

Размер       Длина      Масса,мяча

Слайд 11Каждое попадание в корзину с игры оценивается в 2 очка.
Попадание

в корзину с игры из-за 3-х очковой зоны (очерчена дугой, отодвинутой от щита на расстояние 6,25 м.) оценивается в 3 очка.
попадание в корзину с линии штрафного броска оценивается в 1 очко.
.

Попадание в корзину

Каждое попадание в корзину с игры оценивается в 2 очка. Попадание в корзину с игры из-за 3-х

Слайд 12аут — мяч уходит за пределы игровой площадки;
пробежка — игрок, контролирующий

«живой» мяч, совершает перемещение ног сверх ограничений, установленного правилами
нарушение ведения мяча, включающее в себя пронос мяча, двойное ведение;
три секунды — игрок нападения находится в зоне штрафного броска более трех секунд в то время, когда его команда владеет мячом в зоне нападения;
пять секунд — игрок при выполнении вбрасывания не расстается с мячом в течение пяти секунд;
восемь секунд — команда, владеющая мячом из зоны защиты не вывела его в зону нападения за восемь секунд;
24 секунды — команда владела мячом более 24 секунд и не произвела точного броска по кольцу. Команда получает право на новое 24 секундное владение, если мяч, брошенный по кольцу коснулся дужки кольца, либо щита, а также в случае получения фола защищающейся командой.
плотноопекаемый игрок — игрок держит мяч более пяти секунд, в то время как соперник его плотно опекает;
нарушения возвращения мяча в зону защиты — команда, владеющая мячом в зоне нападения перевела его в зону защиты.

Технические ошибки

аут — мяч уходит за пределы игровой площадки;пробежка — игрок, контролирующий «живой» мяч, совершает перемещение ног сверх

Слайд 13Фол — это несоблюдение правил, вызванное персональным контактом или неспортивным поведением.
Нарушение

правил на игроке

персональный;
технический;
неспортивный;
дисквалифицирующий.

Игрок, получивший 5 фолов в матче
должен покинуть игровую площадку

Фол — это несоблюдение правил, вызванное персональным контактом или неспортивным поведением.Нарушение правил на игрокеперсональный;технический;неспортивный;дисквалифицирующий.Игрок, получивший 5 фолов

Слайд 14Конец
Тест

Баскетбол

КонецТестБаскетбол

Слайд 15Конец
1. Кто придумал баскетбол как игру:


а) Джордж Майкен
б) Д.Фрейзер
в) Д.Нейсмит
г)

У.Морган
Конец1. Кто придумал баскетбол как игру:а) Джордж Майкен б) Д.Фрейзерв) Д.Нейсмитг) У.Морган

Слайд 16Конец
2. Размеры баскетбольной площадки (м)

а) 27×15
б) 28×15
в) 26×16
г) 28×16

Конец2. Размеры баскетбольной площадки (м)а) 27×15б) 28×15 в) 26×16г) 28×16

Слайд 17Конец
3. Высота баскетбольной корзины (см)

а) 300
б) 305
в) 310
г) 315

Конец3. Высота баскетбольной корзины (см) а) 300б) 305в) 310г) 315

Слайд 18Конец
4. Сколько игроков во время игры может находиться на площадке:

а) 3
б)

4
в) 5
г) 6

Конец4. Сколько игроков во время игры может находиться на площадке:а) 3б) 4в) 5г) 6

Слайд 19Конец
5. Матч состоит из:

а) двух таймов по 20 минут

б) четырех таймов

по 10 минут

в) трех таймов по 15 минут

г) четырёх таймов по 5 минут

Конец5. Матч состоит из:а) двух таймов по 20 минутб) четырех таймов по 10 минутв) трех таймов по

Слайд 20Конец
6. Сколько времени отводится на атаку корзины соперника (с)

а) 15
б) 18


в) 20
г) 24
Конец6. Сколько времени отводится на атаку корзины соперника (с)а) 15б) 18 в) 20г) 24

Слайд 21Конец
7. Какое максимальное количество времени даётся игроку на выбрасывание мяча:

а) 3

сек. б) 5 сек.
в) 8 сек.
г) 10 сек.
Конец7. Какое максимальное количество времени даётся игроку на выбрасывание мяча:а) 3 сек.   б) 5 сек.

Слайд 22Конец
8. Сколько очков даётся за забитый мяч со штрафной линии?

а) 2

очка
б) 1 очко
в) 3 очка
г) 2 или 1
(зависит от ситуации)
Конец8. Сколько очков даётся за забитый мяч со штрафной линии?а) 2 очкаб) 1 очков) 3 очкаг) 2

Слайд 23Конец
9. Сколько шагов можно делать после ведения мяча:

а) 3 шага
б)

2 шага
в) 1 шаг
г) ни одного
Конец9. Сколько шагов можно делать после ведения мяча:а) 3 шага б) 2 шага в) 1 шагг) ни

Слайд 24Конец
10. Какой жест показывает судья?

а) пробежка
б) двойное ведение
в) фол
г) замена

игрока
Конец10. Какой жест показывает судья?а) пробежкаб) двойное ведение в) фолг) замена игрока

Слайд 25Конец
Ответы

1 - в 6 -

г
2 - б 7 - б
3 - б 8 - б
4 - в 9 - б
5 - б 10 - а
КонецОтветы 1 - в      6 - г2 - б

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть