Презентация, доклад по физической культуре Аэробика

Содержание

Введение третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях города Сарова Нижегородской области создало условия для изыскания новых форм проведения уроков физической культуры и послужило толчком к разработке программы по оздоровительной аэробике.Актуальной проблемой в настоящее время является

Слайд 1Методическая разработка
на тему: « Оздоровительная аэробика
для обучающихся 10-11 классов


в средней общеобразовательной школе».



Выполнила: учитель физической культуры МБОУ СОШ №20
Савельева Ольга Николаевна

Методическая разработка на тему: « Оздоровительная аэробика для обучающихся 10-11 классов в средней общеобразовательной школе».Выполнила:

Слайд 2Введение третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях города Сарова

Нижегородской области создало условия для изыскания новых форм проведения уроков физической культуры и послужило толчком к разработке программы по оздоровительной аэробике.



Актуальной проблемой в настоящее время является сохранение, укрепление здоровья обучающихся как ценности, а также формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями, в том числе к урокам физической культуры. Одним из таких путей являются занятия по оздоровительной аэробике.

Введение третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях города Сарова Нижегородской области создало условия для изыскания

Слайд 3Предлагаемый методический материал может служить заменой части раздела «Гимнастика».
Разработка данной программы

шла с учѐтом возрастных особенностей школьниц, их физического развития на основе дифференцированного и индивидуального подхода.
Предлагаемый методический материал может служить заменой части раздела «Гимнастика».Разработка данной программы шла с учѐтом возрастных особенностей школьниц,

Слайд 4Цель программы: совершенствование физического развития девушек 10-11-х классов и повышение их

функциональных возможностей нетрадиционными для школьной практики средствами оздоровительной аэробики.

Цель программы: совершенствование физического развития девушек 10-11-х классов и повышение их функциональных возможностей нетрадиционными для школьной практики

Слайд 5 В соответствии с данной целью формируются задачи, решаемые в процессе реализации

данной программы:

∙формирование знаний об оздоровительной аэробике, отражающих ее социокультурные, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
∙развитие и совершенствование как основных физических качеств: силы, гибкости, выносливости, так и координации движений, ловкости, чувства динамического равновесия.
∙совершенствование навыков базовых элементов оздоровительной аэробики, их вариативного использования в самостоятельных учебных занятиях;
∙расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных упражнений и овладение новыми движениями с повышенной координационной сложностью;














В соответствии с данной целью формируются задачи, решаемые в процессе реализации данной программы:∙формирование знаний об оздоровительной аэробике,

Слайд 6∙укрепление здоровья, формирование навыков и умений в выполнении аэробики различной педагогической

направленности, связанных с профилактикой нарушения здоровья, эстетической коррекцией телосложения, правильной осанки и культурой движений;
∙формирование практических умений, необходимых в организации и проведении самостоятельных занятий;
∙расширение функциональных возможностей систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;
∙воспитание морально-волевых, эстетических качеств;
∙формирование музыкально-двигательных навыков и умений;
∙улучшение психического состояния, снятие стрессов;
∙повышение интереса к занятиям физической культурой, развитие потребности в систематических занятиях спортом.

∙укрепление здоровья, формирование навыков и умений в выполнении аэробики различной педагогической направленности, связанных с профилактикой нарушения здоровья,

Слайд 7Оздоровительная аэробика – это уникальная, нетрадиционная для школьной практики система упражнений.

Основные

направления оздоровительной аэробики:

∙Танцевальная аэробика. Укрепляет мышцы, особенно нижней части тела, стимулирует работу сердечно – сосудистой системы, улучшает координацию движений и осанку, сжигает лишний вес.

∙Степ – аэробика. Служит для профилактики и лечения остеопороза и артрита, для укрепления мышц и восстановления после травм колена.

Оздоровительная аэробика – это уникальная, нетрадиционная для школьной практики система упражнений.Основные направления оздоровительной аэробики:∙Танцевальная аэробика. Укрепляет мышцы,

Слайд 8∙Аква (водная) – аэробика. Укрепляет тело, улучшает гибкость, растягивает мышцы и

связки, сжигает лишние калории, успешно
восстанавливает после травм, полезна для всех возрастов и для
беременных женщин.

∙Слайд – аэробика. Самый оптимальный вид аэробики для женщин, желающих избавиться от жировых отложений в области бедер. служит для укрепленияосновных мышц тела.

∙Тай – Бо – аэробика. Служит для снятия стресса, повышает тонус и настроение, регулирует работу сердца, улучшает общее самочувствие

∙Аква (водная) – аэробика. Укрепляет тело, улучшает гибкость, растягивает мышцы и связки, сжигает лишние калории, успешно восстанавливает

Слайд 9∙Ки – Бо – аэробика. Развивает силу и выносливость, тренирует дыхательную

систему, развивает гибкость и координацию, и помогает сбросить лишний вес.

∙Спиннинг или сайкл рибок. Укрепляет мышцы рук и ног, ягодиц и живота. Позволяет сбросить лишние килограммы.

∙Резист – Бол. Помогает скорректировать фигуру, развивает координацию движений, гибкость. Способствует исправлению осанки и укреплению сердечно – сосудистой и дыхательной системы. Предназначен и для детей, и для взрослых.

∙Треккинг – аэробика. Необходима для улучшения общего физического состояния организма. Улучшает работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем.


∙Ки – Бо – аэробика. Развивает силу и выносливость, тренирует дыхательную систему, развивает гибкость и координацию, и

Слайд 10Характерные особенности оздоровительной аэробики.


1. Использование упражнений циклического характера, развивающих
выносливость

(бега, прыжков, танцевальных элементов).
2. Чередование различных музыкальных темпов (от 50– 90 до 120–130 и
150–180 ударов в минуту) с многократным повторением одного и того же
движения (от 4–8 до 32 раз).
3. Фронтальный метод работы на занятиях, где моторная плотность со-
ставляет 60 % и выше, когда занимающиеся не ждут своей очереди, чтобы
выполнить упражнения.
4. Возможность продумывать движения и композиции, то есть присутст-
вие творческого компонента на занятиях.
5. Стилизация движений, соответствующих требованиям времени.

Характерные особенности оздоровительной аэробики.  1. Использование упражнений циклического характера, развивающихвыносливость (бега, прыжков, танцевальных элементов).2. Чередование различных

Слайд 11Оздоровительные программы аэробики привлекают широкий круг занимающихся своей доступностью, эмоциональностью и

возможностью изменить содержание уроков в зависимости от их интересов и подготов-ленности. На занятиях в общеобразовательной школе мы используем преимущественно танцевальный вид оздоровительной аэробики. Основу любого урока составляют различные упражнения, выполняемые в ходьбе, беге, прыжках, а также упражнения на силу и гибкость, выполняемые из разных исходных положений.

Занятие аэробикой состоит из следующих основных фаз:
разминка, аэробная фаза, заминка, силовая нагрузка.

Содержание занятий

Оздоровительные программы аэробики привлекают широкий круг занимающихся своей доступностью, эмоциональностью и возможностью изменить содержание уроков в зависимости

Слайд 12При проведении занятий аэробикой широко применяются специфичные методы, обеспечивающие разнообразие (вариативность)

танцевальных движений. К ним относятся:
1. Метод музыкальной интерпретации.
2. Метод усложнений.
3. Метод сходства.
4. Метод блоков.
5. Метод "Калифорнийский стиль".

При проведении занятий аэробикой широко применяются специфичные методы, обеспечивающие разнообразие (вариативность) танцевальных движений. К ним относятся:1. Метод

Слайд 13Урок аэробики условно можно разделить на три части: подготовительная, основная и

заключительная, длительностью каждая соответственно 5–10 %, 80–85 %, 10–15 % времени, что в методическом плане вполне оправдано, ибо каждая из них имеет четко выраженное назначение и решает определенные специфические задачи.

Структура урока по оздоровительной аэробике.

Урок аэробики условно можно разделить на три части: подготовительная, основная и заключительная, длительностью каждая соответственно 5–10 %,

Слайд 14 Общие методические правила составления комплексов аэробики следующие:

1.

Определяется длительность частей комплекса подготовительной, ос-
новной и заключительной частей урока. Структура урока аэробики мо-
жет иметь различные варианты в содержании и длительности как отдельных
фрагментов, так и всего занятия.
2. Подбор упражнений (серий) для каждой части комплекса, определение
дозировки, темпа и ритма выполнения.
3. При составлении комплекса упражнений необходимо придерживаться
общепринятой в оздоровительных видах гимнастики схемы в чередовании
упражнений:
а) упражнения на потягивание и дыхание, ощущение правильной осанки;
б) упражнения для мышц рук, туловища и ног средней интенсивности;
в) упражнения для мышц рук, туловища и ног большей интенсивности;
г) упражнения общего воздействия на организм (соединение движений
руками, туловищем, ногами, бег, прыжки, танцевальные элементы);
д) упражнения в исходном положении сидя и лежа для развития силовых качеств;
е) упражнение на расслабление и дыхание.

Общие методические правила составления комплексов аэробики следующие:1. Определяется длительность частей комплекса подготовительной, ос-новной

Слайд 15Практическая часть зачётных требований состоит из разделов:

1. Общефизическая и функциональная подготовка

– согласно базовой части школьной программы.
2. Специальная физическая подготовка – согласно вариативной части программы по оздоровительной аэробике.
3. Техническая подготовка:
∙выполнение музыкальных композиций на учебных занятиях на оценку;
∙выполнение домашних заданий.

Оцениваются музыкальные композиции (техническая подготовленность) по следующим критериям:

Оценка “5” – упражнения выполнены технически правильно, уверенно, в соответствии с музыкальным сопровождением, эмоционально.
Оценка “4” – упражнения выполнены технически правильно, в соответствии с музыкальным рисунком, но не совсем уверенно, менее эмоционально.
Оценка “3” – упражнения выполнены правильно, но с напряжением и недостаточной амплитудой, допущены мелкие ошибки.
Оценка “2” – упражнения выполнены с грубыми техническими ошибками, небрежно.


Практическая часть зачётных требований состоит из разделов:1. Общефизическая и функциональная подготовка – согласно базовой части школьной программы.

Слайд 16Одной из основных задач программы оздоровительной аэробики является развитие и совершенствование

как основных физических качеств: силы, гибкости, выносливости, так и координации движений, ловкости, чувства динамического равновесия. Для контроля ожидаемых результатов в ходе педагогической деятельности были выбраны 4 основных показателя для диагностического тестирование: скоростно-силовые качества, ловкость, сила и гибкость.



Тестирование обучающихся проводилось в ноябре, декабре 2013 года в 10 «А» и 11 «А» классах МБОУ СОШ №20 г. Сарова, Нижегородской области. В результате стартовой и итоговой диагностики были выявлены следующие результаты, которые представлены в диаграммах.


Одной из основных задач программы оздоровительной аэробики является развитие и совершенствование как основных физических качеств: силы, гибкости,

Слайд 17Результаты диагностического тестирования


Результаты диагностического тестирования

Слайд 18Результаты диагностического тестирования показали, что в процессе прохождения программы оздоровительной аэробикой

поставленные цель и задачи успешно реализуются. Обучающиеся 10,11-х классов улучшили свои результаты по всем показателям. Освоение материала идет последовательно, каждый этап предполагает повторение и закрепление пройденного материала на более высоком уровне, что развивает умения и навыки. В каждый период обучения материал дается по основным разделам. Все разделы связаны между собой и в то же время имеют конкретное содержание и задачи по формированию знаний, умений и навыков.


Выводы

Результаты диагностического тестирования показали, что в процессе прохождения программы оздоровительной аэробикой поставленные цель и задачи успешно реализуются.

Слайд 19Заключение.

На наш взгляд, представление методической разработки, является инновационным

направлением в программе по физической культуре в общеобразовательной школе. Польза оздоровительной аэробики заключается в том, что эта система помогает гармоничному развитию обучающихся. Занятия оздоровительной аэробикой стимулируют работу сердечно – сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений. Аэробная работа положительно влияет на иммунную систему, повышая тем самым устойчивость организма к простудным, инфекционным и другим заболеваниям.

Заключение.   На наш взгляд, представление методической разработки, является инновационным направлением в программе по физической культуре

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть