Слайд 1
Развитие физического качества гибкость на уроках физической культуры и внеклассных
занятиях
Составитель: Газарова
Марина Размиковна
-учитель физической культуры
высшей категории МБОУ «СОШ №4»
г.Энгельс
Слайд 2Цель:
Показать эффективность развития физического качества гибкость на уроках физической
культуры и внеклассных мероприятиях
Слайд 3Задачи:
Развивать физическое качество гибкость на уроках физической культуры;
Развивать физическое качество гибкость
на внеклассных мероприятиях;
Проанализировать результативность работы по развитию гибкости.
Слайд 4Место проведения:
МОУ «СОШ №4» г.Энгельса
Слайд 5Понятие гибкости
Гибкость – это одно из пяти основных физических качеств человека.
Она
характеризуется степенью подвижности
звеньев опорно-двигательного аппарата и способностью выполнять движения
с большой амплитудой. Это физическое качество необходимо развивать с самого раннего детства и систематически.
Слайд 6Внешнее проявление гибкости отражает внутренние изменения в мышцах, суставах, сердечно-сосудистой системе.
Недостаточная гибкость приводит к нарушениям в осанке, возникновению остеохондроза, отложению солей, изменениям в походке. Для успешного развития гибкости, прежде всего, необходима теоретическая обоснованность вопроса. Необходимые для практики сведения относятся к различным областям знаний: теории и методике физического воспитания, анатомии, биомеханике, физиологии.
Слайд 7 При воспитании гибкости мы ставим перед собой следующую задачу:
- обеспечить такую степень всестороннего развития гибкости, которая позволяла бы успешно овладевать основными жизненно важными двигательными действиями (умениями и навыками) и с высокой результативностью проявлять остальные двигательные способности — координационные, скоростные, силовые, выносливость.
Слайд 9Средства воспитания гибкости
В качестве средств развития гибкости мы применяем
упражнения, которые можно выполнять с максимальной амплитудой. Их иначе называют упражнениями на растягивание.
Среди упражнений на растягивание различают:
пассивные;
активные;
статические.
Слайд 10 Активные движения с полной амплитудой (махи руками и ногами,
рывки, наклоны и вращательные движения туловищем) можно выполнять без предметов и с предметами (гимнастические палки, обручи, мячи и т.д.). Такие упражнения мы применяем в подготовительной части урока при проведении общеразвивающих упражнений, а так же во время секционных занятий.
Слайд 12Пассивные упражнения на гибкость включают: движения, выполняемые с помощью партнера; движения,
выполняемые с отягощениями; движения, выполняемые с помощью резинового эспандера или амортизатора; пассивные движения с использованием собственной силы (притягивание туловища к ногам, сгибание кисти другой рукой и т.п.); движения, выполняемые на снарядах (в качестве отягощения используют вес собственного тела). Данный круг упражнений применяется нами как в подготовительной и основной части урока, так и в секционных занятиях.
Слайд 13 Статические упражнения, выполняемые с помощью партнера, собственного веса тела или
силы, требуют сохранения неподвижного положения с предельной амплитудой в течение определенного времени (6-9 с). После этого следует расслабление, затем повторение упражнения. Данные упражнения мы широко применяем при занятиях гимнастикой. Например, наклон вперед сидя на полу с давлением на плечи рук партнера, в упражнениях в парах
Слайд 14Методы развития:
Основным методом развития гибкости является
повторный метод, где
упражнения на растягивание выполняются сериями. В зависимости от возраста, пола и физической подготовленности, занимающихся количество повторений в серии дифференцируется.
Словесный (рассказ, объяснения,указания ,замечания, наставления)
Наглядный (показ учителем, ассистентом,демонстра-ция учебных пособий)
Практический (активная деятельность учащихся)
Игровой (игры с элементами акробатики)
соревновательный(кто сумеет наклониться ниже; кто, не сгибая коленей, сумеет поднять обеими руками с пола плоский предмет и т.д.).
Слайд 19Методы исследования
педагогический эксперимент;
контрольные испытания;
математико-статическая обработка
анализ научно- педагогической литературы;
педагогическое наблюдение;
данных;
анализ
полученных данных.
Слайд 20Вывод:
Гибкость – это одно из главных качеств, которая дает улучшение результатов
во многих видах спорта и улучшения физического здоровья.
Наши ученики имеют положительные сдвиги в показателях развития гибкости и это служит важным стимулом для занятий физической культурой и на занятиях в спортивных секциях, помогает избежать и нейтрализовать возможные травмы, возникающие во время выполнения двигательных действий, а успехи наших учеников являются главной наградой за нашу работу.
Слайд 22Уважаемые коллеги! Спасибо за внимание