Слайд 1«Сценарий интеллектуального конкурса по теории и истории физической культуры и спорта
и олимпийскому образованию
«Олимпийский мир: от Сочи до Рио-де-Жанейро»
Латипова Миннур Расимовна,
преподаватель высшей категории
ГАПОУ «Альметьевский колледж физической культуры»
Слайд 2Проблема. Несмотря на видимые успехи отечественных олимпийцев, знания об истории Олимпийских
игр еще не стали первостепенными не только для спортсменов школьного и студенческого возраста, но и для обычных школьников и студентов.
Олимпийское образование – особая педагогическая деятельность, так как она осуществляется в рамках олимпийского движения и имеет своей целью приобщение детей, подростков и молодежи к идеалам и ценностям олимпизма. Одной из главных задач олимпийского образования и воспитания является задача формирования знаний об идеалах и ценностях олимпизма, а также знаний об истории Олимпийских игр и олимпийского движения.
Слайд 4Концепция интеллектуального конкурса: «Олимпийский год – не только для олимпийцев!»
Основные цели
конкурса:
1. Повышение интеллектуальных и творческих способностей будущих спортивных педагогов в условиях соревновательной борьбы.
2. Актуализация и визуализация полученных знаний по олимпийскому образованию, истории физической культуры и спорта в СССР, России и Татарстане.
3. Популяризация идей олимпизма среди студентов выпускного курса колледжа в олимпийском 2016 году.
4. Совершенствование общих и профессиональных компетенций участников-студентов и членов кружка «Знатоки Олимпизма» колледжа в ходе судейства конкурса.
Слайд 5О спорт! Ты – наслаждение!
Ты верный, неизменный спутник жизни.
Нашему духу и
телу ты щедро даришь радость бытия.
Ты – бессмертен.
Ты здравствуешь и сегодня, после крушения затерянных в веках олимпиад.
Ты – торжествующий вестник весны человечества. Весны, когда зарождалось упоение от гармонии разума и силы.
Ты как эстафету передаешь нам это наследие предков.
Проходят века. Жизнь торжествует. Ты живешь, неподвластный времени, спорт!
Слайд 6Оборудование: книжная выставка, мультимедийная аппаратура, экран, карта мира, раздаточный материал для
участников, информационно-наглядные материалы: «Мир олимпийских колец»; «Сочи – 2014»; «Олимпийцы и Паралимпийцы Татарстана»; «Выпускники АТФК – звёзды мирового и олимпийского спорта», «Ода спорту» - стенды, флаг Татарстана.
Слайд 7Ход интеллектуального конкурсного марафона
2016 год – високосный, год очередного летнего
олимпийского форума – Игр XXXI Олимпиады в Рио-де-Жанейро, которые прошли с 5 по 21 августа.
6 апреля исполнилось 120 лет со дня начала 1-х Олимпийских Игр современности в Афинах.
В России 2016 год – Год кино, и мы посмотрим короткий документальный фильм (на 3 минуты) об олимпийском классном часе 1 сентября 2016 года в Альметьевском колледже физической культуры, которому исполнилось в 2016 году 50 лет. Приказ о том, что он открывается, был подписан 16 октября 1966 года, а сейчас заканчивается 2016 год, и мы живем в 16 регионе России.
Слайд 9Отсчет игр Олимпиад начался с 776г. до н.э. в Греции, поэтому
сейчас вы за 15 минут должны правильно ответить на 23 тестовых задания агона под названием: «Древнегреческие олимпийские игры». 23 теста потому, что в 2018 году Белая Олимпиада будет 23-й по счету и пройдет она в Корее.
1 агон:
тесты по истории древнегреческих Олимпиад
Слайд 10О спорт! Ты – зодчий!
Ты помогаешь находить пропорции совершеннейшего творения природы
– человека, торжествующего в победе и сокрушающегося в неудаче.
Ты – мастер гармонии.
Ты делаешь нас сильными, ловкими, статными, исправляешь недостатки, с которыми мы рождаемся.
Ты особенный, необычный зодчий. Твой строительный материал – человек в движении.
Ты доказал, что вечное движение – не мечта, не утопия. Оно существует.
Вечное движение – это спорт.
Слайд 112 агон:
«Современные Олимпийские игры»
Этот агон посвящен прошедшим в Рио-де-Жанейро
в августе 2016 года Играм XXXI Олимпиады, поэтому вы будете отвечать на вопросы по знанию современных Олимпийских игр, а количество вопросов для каждой из трех команд-участниц составляет цифру 22, так как в 2014 году в Сочи прошла XXII Белая Олимпиада.
Слайд 12О спорт! Ты – справедливость!
Ты указываешь прямые, честные пути, которые ищут
люди для достижения целей, поставленных в жизни.
Ты – беспристрастен.
Ты учишь, что правила соревнований – закон.
Ты требуешь: «Ни один спортсмен, выполняющий упражнения перед зрителями и судьями, не должен преступать эти правила».
Ты определяешь границы между видами спорта. Нет судьи взыскательнее и строже, чем ты сам.
Непоколебимо твое требование справедливых оценок за истинные достижения.
Слайд 133 агон: «Капитанская интеллект-пауза»
Капитаны команд в течение 1 минуты должны
ответить на максимальное количество вопросов.
Слайд 144 агон: «Олимпийский стоп-кадр»
4 агон – финишный! Всего 50 фотографий
выдающихся олимпиоников СССР, России, Татарстана: на каждого дается только по 10 секунд. После того, как вы угадаете эти 50 фамилий, мы, конечно, скажем, кто это был остановлен фотовспышкой на олимпийских аренах.
Слайд 16О спорт! Ты радость! Ты горенье!
О, спорт! Ты – радость,
ты горенье…
Ты и любовь, и огорченье!
Ты – прелесть чуткого мгновенья
Ты – радость каждого движенья!
Ты – пропуск в XXI век!
А мудрость века – человек!
О спорт! Решишь ты все проблемы,
Как взглянешь ты на все эмблемы,
И ты увидишь, спорт – всегда
Здоровье, счастье, красота!
Признанье, травмы иногда,
Но все же спорта чистота
Спасет планету навсегда!
О спорт! Ты – мир, театр, любовь!
Волнуешь каждый раз ты кровь…
Фанат трибуны рвет, ревет,
Переживает и поет…
О спорт! Ты радость вдохновенья!
Ты заставляешь жить тобой!
Переживать, страдать и плакать…
В тоске тот вспоминая бой
И даже в снах борясь с собой…
О спорт! Ты – море, море счастья!
Ты воплощение мечты!
Ты самый нужный вид пристрастья
Здоровье миру даришь ты!
О спорт! ты есть борьба и ярость
Ты – мысль наставника, который
О детях думает всегда
И все спортсмены без сомненья
Прекрасны в быстроте движенья
Но наша жизнь вся – марафон!
Пусть каждый будет чемпион!
М.Р. Латипова, преподаватель Альметьевского колледжа физической культуры
Слайд 17О спорт! Ты – вызов!
Ты требуешь борьбы. Вся сила наших мускулов
сосредоточена в одном на взрыв похожем слове – спорт.
Ты – трубадур.
Твой пламенный, волнующий призыв находит отклик в наших сердцах.
Ты спрашиваешь у вышедших на старт: зачем же сила, опыт и ловкость, если не мечтать о победном финише?
Ты утверждаешь – надо мечтать. Надо сметь. Надо дерзать.
Ты убеждаешь, требуешь, приказываешь. Ты зовешь людей помериться силой.
Слайд 18Выводы. Теоретическая и практическая педагогическая деятельность в учебно-воспитательном процессе осуществляется в
соответствии с принципами олимпийского движения. Система педагогической ориентации студентов на олимпийское движение базируется прежде всего на осуществлении практической физкультурно-спортивной деятельности в учебно-воспитательном процессе колледжа.
Предложенная Пьером де Кубертеном олимпийская концепция является, в сущности, научно-обоснованным педагогическим и социальным проектом, в котором на первый план выступила именно гуманистическая ориентация. Поэтому в условиях современной России после триумфа побед в г. Сочи-2014 и непредвиденной олимпийской ситуации для России в 2016г. в Рио-де-Жанейро педагогическому коллективу колледжа необходимо еще многое, чтобы студенты – будущие спортивные педагоги были активными участниками олимпийского движения, и средствами физической культуры и спорта приобщались к общечеловеческим гуманистическим ценностям.