Презентация, доклад по биологии и физкультуре на тему: влияние физических упражнений на формирование опорно-двигательного аппарата

Содержание

Скелет и мышцы человека изменяются в течение жизни. В детстве, юношеском возрасте они быстро растут и развиваются. Рост и окостенение скелета завершаются к 25 годам. Кости растут в длину до 23-25 лет, а в толщину до

Слайд 1Значение физических упражнений и культуры труда для формирования скелета и мускулатуры.
МОУ

Глебовская СОШ
8 класс
Значение физических упражнений и культуры труда для формирования скелета и мускулатуры.МОУ Глебовская СОШ8 класс

Слайд 2Скелет и мышцы человека изменяются в течение жизни. В детстве, юношеском

возрасте они быстро растут и развиваются. Рост и окостенение скелета завершаются к 25 годам. Кости растут в длину до 23-25 лет, а в толщину до 30-35 лет. Какие факторы обеспечивают нормальное развитие опорно-двигательной системы?

Рост, развитие скелета и мышц у человека

Скелет и мышцы человека изменяются в течение жизни. В детстве, юношеском возрасте они быстро растут и развиваются.

Слайд 3Значение физических упражнений на развитие скелета и мышц

Значение физических упражнений на развитие скелета и мышц

Слайд 4У людей, занимающихся физическим трудом, спортом, на костях, в местах прикрепления

мышц образуются выступы, бугорки. Это увеличивает поверхность соприкосновения сухожилия с костью и способствует прочности прикрепления. Надкостница обильнее снабжается кровью, поэтому кости быстрее растут. Они крепче и прочнее.
У людей, занимающихся физическим трудом, спортом, на костях, в местах прикрепления мышц образуются выступы, бугорки. Это увеличивает

Слайд 5Определение индекса массы тела.
ИМТ= масса(кг) / рост(м)2 сравнили полученные результаты

с таблицей Кетле.
57 % учащихся имеют нормальный вес
28 % имеют избыточный вес
15% имеют недостаточный вес
Почему появляется лишний вес и чем он опасен?
Определение индекса массы тела.ИМТ= масса(кг) / рост(м)2  сравнили полученные результаты с таблицей Кетле.

Слайд 6Почему мальчик стал таким?
Ваня большую часть дня проводит у

комтьютера или перед телевизором, при этом постоянно что-нибудь жуёт. В результате стала расти масса тела, появились ожирение и одышка. Из-за отсутствия физических упражнений ослабли мышцы. Они перестали удерживать позвоночник. Он искривился, появилась боль в спине. Это последствия гиподинамии и неправильного питания.
Почему мальчик стал таким?  Ваня большую часть дня проводит у комтьютера или перед телевизором, при этом

Слайд 7 Академик Павлов И.П.
«Человек может жить

до 100 лет. Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным отношением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры»
Академик Павлов И.П.  «Человек может жить до 100 лет. Мы сами своей

Слайд 8Гиподинамия-малоподвижный образ жизни
Слабость скелетных мышц
Слабость сердечной мышцы
Перестройка костей – из них

выходят соли кальция
Нарушение сосудов с образованием на них наростов – Атеросклероз
Ожирение
ДВИЖЕНИЕ - ЭТО ЖИЗНЬ!!!
Гиподинамия-малоподвижный образ жизниСлабость скелетных мышцСлабость сердечной мышцыПерестройка костей – из них выходят соли кальцияНарушение сосудов с образованием

Слайд 9 Современной технике - влекущей за собой гиподинамию каждый должен

противопоставить:
Оптимальный двигательный режим
Здоровый образ жизни
Отказ от вредных привычек
Современной технике - влекущей за собой гиподинамию каждый должен противопоставить: Оптимальный двигательный режим Здоровый образ

Слайд 10Авиценна
Он утверждал, что занятия физическими упражнениями являются источником красоты:

«Подвижный, быстрый человек

гордится стройным станом».

АвиценнаОн утверждал, что занятия физическими упражнениями являются источником красоты:«Подвижный, быстрый человек гордится стройным станом».

Слайд 11 при правильной осанке- спина прямая,
голова слегка откинута назад,
плечи

расправлены,
живот втянут.
при правильной осанке- спина прямая, голова слегка откинута назад, плечи расправлены, живот втянут.

Слайд 12Комплекс упражнений на формирование осанки.

Комплекс упражнений на формирование осанки.

Слайд 13И.п. — ноги скрестно, спина прямая, руки сзади (впереди). На каждый

счет наклоны головы вправо и .влево. Выполнять медленно. Повторять 5-10 раз.
И.п. — то же. На счет 1 - повернуть голову вправо, удерживать позу 3-5с, на 2 — и.п., на 3-4 — то же влево. Повторять 4—6 раз.
И.п. — то же. На каждый счет подавать плечи вперед и назад. 10-15 раз.
И.п. — стойка на коленях с опорой на руки. На счет 1 — прогнуться в спине, голову вверх, на 2 — согнуть спину, голову вниз. Повторять 10-15 раз. 
И.п. — упор лежа на согнутых руках, ноги вместе. На счет 1-2 — выпрямить руки, прогнуться в пояснице, таз от пола не отрывать, на 3-4 — и.п. Повторять 4-6 раз.
И.п. — то же, но ноги слегка разведены. На счет 1-2 — медленно выпрямляя руки поднять с поворотом вправо сначала голову, затем грудь, таз от пола не отрывать, прогнуться в спине как можно больше, на 3-6 удерживать это положение, стараясь увидеть левую ногу, на 7-8 — и.п., на 9-16 — то же в другую сторону.
И.п. — стоя на шаг от стены, касаясь стены ладонями. Прогнуться как можно больше назад и удерживать позу 3-5с, затем вернуться в и.п. Повторять 4-6 раз.
И.п. — стоя и держа за спиной гимнастическую палку (верхний конец прижат к голове, нижний - к тазу). На счет 1 — присед, на 2 — и.п., на 3 — наклон вперед, на 4 — и.п., на 5 — наклон вправо, на 6 — и.п., на 7 — наклон влево, на 8 — и.п. Повторять 4-6 раз.
И.п. — стоя, прижавшись к стене затылком, лопатками, поясницей, ягодицами и пятками. Удерживать позу 5-10с. Повторять 4-6 раз.
И.п. — стоя ноги врозь. Положить на голову небольшой предмет (книга). Сделать 3-4 приседания, держа ровно голову и спину, так чтобы предмет не упал. Повторить 4-6 раз.
И.п. — то же. Пройтись несколько метров, удерживая предмет на голове.

И.п. — ноги скрестно, спина прямая, руки сзади (впереди). На каждый счет наклоны головы вправо и .влево.

Слайд 14 Почему возникает искривление позвоночника ?

Почему возникает  искривление позвоночника ?

Слайд 15Посадка за партой

Посадка за партой

Слайд 16Проверили , соответствует ли школьная мебель росту учеников?
Сравнили рост учеников и

высоту стульев.
ИЗ 46 опрошенных восьмиклассников
5 учеников имеют рост выше 175см для них комплектов мебели в школе нет.
24 ученика не пользуются комплектами мебели, соответствующей их росту.



Проверили , соответствует ли школьная мебель росту учеников? Сравнили рост учеников и высоту стульев.ИЗ 46 опрошенных восьмиклассников

Слайд 17Рюкзаки должны быть с жесткой спинкой и широкими лямками.
Масса ранца

не больше 1/ 10 веса ученика
Рюкзаки должны быть с жесткой спинкой и широкими лямками. Масса ранца не больше 1/ 10 веса ученика

Слайд 18С какими портфелями приходят наши восьмиклассники в школу?
80% ранцы
20% сумки в

руках или через одно плечо

У 30 % портфели весят больше нормы.

С какими портфелями приходят наши восьмиклассники в школу?80% ранцы20% сумки в руках или через одно плечоУ 30

Слайд 19Привычка сутулиться приводит к неравномерной нагрузке на позвонки. Из-за этого хрящевые

диски деформируются, защемляя нервы и нарушая кровоток.

Поэтому нарушение состояния позвоночника -НЕПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА- причина многих болезней.

Привычка сутулиться приводит к неравномерной нагрузке на позвонки. Из-за этого хрящевые диски деформируются, защемляя нервы и нарушая

Слайд 20Отклонения от нормы исчезают, если человек держится прямо и контролирует себя
Поддаётся

исправлению при занятиях лечебной физкультурой и корригирующей гимнастикой

Затрагивает позвоночник и лечению поддаётся с трудом

Отклонения от нормы исчезают, если человек держится прямо и контролирует себяПоддаётся исправлению при занятиях лечебной физкультурой и

Слайд 22Сколиоз от греческого «кривой», стойкое боковое отклонение позвоночника от нормального выпрямленного

положения.
Сколиоз от греческого «кривой», стойкое боковое отклонение позвоночника от нормального выпрямленного положения.

Слайд 23Выявление нарушений осанки в грудном отделе позвоночника (кифоз).
Измерили расстояние между самыми

отдаленными точками левого и правого плеча, отступя на 3 СМ вниз от плечевого сустава
Со стороны груди (А) А/Б
Со стороны спины (Б)
Если А/Б ≥ 1 – сутулости нет
У 37% выявлена сутулость

Выявление нарушений осанки в грудном отделе позвоночника (кифоз).Измерили расстояние между самыми отдаленными точками левого и правого плеча,

Слайд 24Выявление нарушений в области поясничного изгиба (кифоз)

67% нарушение осанки






Выявление нарушений в области поясничного изгиба (кифоз) 67% нарушение осанки

Слайд 25Нарушения осанки возникают из-за недостатка движения, слабой скелетной мускулатуры.!

Нарушения осанки возникают из-за недостатка движения, слабой скелетной мускулатуры.!

Слайд 26Правила сохранения красивой осанки и здоровья
1. Контролируй осанку.

2. Укрепляй мышцы

физическими упражнениями.

3. Правильно питайся.

Правила сохранения красивой осанки и здоровья1. Контролируй осанку.2. Укрепляй мышцы  физическими   упражнениями.3. Правильно питайся.

Слайд 27Были проанализированы отпечатки стоп 21 ученика Из них у 10 были отклонение

от нормы.

Продольное плоскостопие

Были проанализированы отпечатки стоп 21 ученика Из них у 10 были отклонение от нормы.Продольное плоскостопие

Слайд 28

Чем больше масса тела, тем выше нагрузка на стопы, тем более

выражено продольное плоскостопие. Если продольное плоскостопие развивается с детства, то поперечное развивается у женщин — в 35—50 лет. При ходьбе на «шпильках» происходит перенос нагрузки с пятки на поперечный свод (плюсну), который деформируется и возникает поперечное плоскостопие.


Чем больше масса тела, тем выше нагрузка на стопы, тем более выражено продольное плоскостопие. Если продольное плоскостопие

Слайд 30И занимаемся гимнастикой, укрепляющей мышцы стопы.

И занимаемся гимнастикой, укрепляющей мышцы стопы.

Слайд 31«Поставь перед собой 100 учителей и они окажутся бессильными, если ты

сам не можешь заставить себя и требовать от себя .»
Сухомлинский В.А.
Все зависит от ВАС!
«Поставь перед собой 100 учителей и они окажутся бессильными, если ты сам не можешь заставить себя и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть