Слайд 1Презентация педагогического опыта по реализации программы внеурочной деятельности «Ритмика»
Учитель физической культуры
МБОУ СОШ №11
Горбань Н.Л.
Слайд 2Цель:
Формирование у учащихся начальной школы навыков здорового образа жизни и творческой
самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Слайд 3Задачи:
Укреплять здоровье школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей
организма;
Совершенствовать навыки и умения чувствовать и ощущать музыкальный ритм;
Развивать интерес к занятиям ритмикой, физическими упражнениями, формам активного досуга ;
Развивать эстетический вкус, художественно-творческую и танцевальную способность, фантазию, память, кругозор;
Слайд 4Формировать общие представления о культуре движений;
Формировать культуру общения между собой и
с окружающими;
Развивать умение воспринимать музыкальные образы, передавать их в движениях;
Развивать умение определять музыкальные жанры, виды ритмики, понимать простейшие музыкальные понятия;
Формировать координацию движений, красивую осанку, выразительность пластики и жестов.
Слайд 5Личностные результаты
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками
на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями;
проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей.
Слайд 6Метапредметные результаты
обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
технически правильное выполнение двигательных действий.
Слайд 7Предметные результаты
выполнение ритмических комбинаций;
развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления
о выразительных средствах музыки),
развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.
Слайд 8Метапредметные связи
«Музыкальное воспитание»
«Ознакомление с окружающим»
«Математика»
«Физическая культура»
Слайд 9Содержание курса
Основы музыкального движения
Развитие пластики тела
Танцевально-ритмическая гимнастика
Оздоровительная аэробика
Танцевальная азбука
Слайд 10Основы музыкального движения
Развитие ритмического восприятия
Элементы музыкальной грамоты
Развитие музыкальности
Слайд 11Развитие пластики тела
Упражнения на формирование осанки
Упражнения на координацию движений
Упражнения на
растяжку и пластику
Слайд 12Танцевально-ритмическая гимнастика
Обще-развивающие упражнения
(без предметов, с предметами)
Виды шага, бега, прыжков
Упражнения в равновесии
Упражнения в партере
Слайд 13Оздоровительная аэробика
Классическая аэробика
Танцевальная аэробика
Степ-аэробика
Фитбол – аэробика
Слайд 14Танцевальная азбука
Элементы классического танца
Элементы народного танца
Современные танцы
Музыкально- танцевальные игры
Постановка танцевальных композиций
Слайд 15Методы работы:
Объяснительно-иллюстрированный (показ элементов, объяснение);
Репродуктивный (разучивание, закрепление материала);
Исследовательский (побуждение детей к
творческой и практической деятельности);
Практический методы (метод целостного освоения упражнений и движений, ступенчатый метод, игровой метод ).
Слайд 16Физическая культура в младшем школьном возрасте
активная познавательная деятельность;
интенсивное развитие интеллектуальной,
эмоциональной сферы;
становление самосознания, освоение общечеловеческих ценностей;
сотрудничество педагога и ребенка.
Слайд 17Воспитание художественно-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его двигательных, танцевальных и
музыкальных способностей в процессе саморазвития.
Слайд 18Планируемые воспитательные результаты
Приобретение школьником социальных знаний
Формирование ценностного отношения к социальной реальности
Получение
опыта самостоятельного общественного действия
Слайд 19Формы контроля и оценки результатов
Проведение итоговых занятий в конце четверти, года
Организация
танцевальных конкурсов
Участие в праздничных программах, концертах
Слайд 21Методическое обеспечение:
Бондаренко Л. «Методика хореографической работы в школе и внешкольных учреждениях».
Добовчук
С.В. «Ритмическая гимнастика: учебное пособие».
Т. А. Затямина, Л. В. Стрепетова «Музыкальная ритмика: учебно-методическое пособие».
Фирилева Ж.Е. «Ритмика в школе: третий урок физической культуры» учебно-методическое пособие