Слайд 1Оздоровительные игры и упражнения в работе ДОУ.
Подготовила: инструктор по физическому воспитанию
Кондусова Н.В.
МКДОУ «ЦРР – ДС «Радуга»
Слайд 2Сохранение и укрепление здоровья детей — главная задача нашего дошкольного учреждения.
Дошкольный
возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию.
Только оздоровительные мероприятия могут решить изложенную проблему.
Слайд 3Оздоровительные игры делятся на :
-игры и упражнения на формирование правильной осанки. Нарушение
осанки - частый спутник многих хронических заболеваний. Дефекты осанки отрицательно влияют на деятельность сердца, желудка, печени, почек. Основа профилактики и лечения нарушений осанки –общая тренировка организма ребёнка.
В задачи игр входят:
-укрепление опорно-двигательного аппарата,
-усиление мышечного «корсета» позвоночника,
-улучшение функций дыхания, сердечно- сосудистой системы.
Игры и упражнения:
«Перешагни через веревочку», «Попади в ворота мячом», «Коршун, и наседка», «Морская фигура», «Рыбки и акулы», «Футбол»,
«Кошечка», «Крылышки», «Самолёт», «Лодочка», «Прогнись» , упражнения с гимнастическими палками.
Слайд 4Упражнение «Прогнись»
И.п. –лёжа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, руки
на поясе. Задержаться в этом положении на счёт до 5, вернуться в и.п.
Слайд 5Упражнение «Лодочка»
И.п.- лёжа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, руки
вперёд с одновременным подниманием ног, задержаться в этом положении, вернуться в и.п.
Слайд 8Игра"Морская фигура"
Дети, взявшись за руки, образуют круг, стоя лицом к центру. Размахивая руками
вперед-назад, они произносят слова: "Волны качаются -раз, волны качаются — два, волны качаются — три, на месте, фигура, замри!" После слова "замри" дети принимают положение правильной осанки, стоя, сидя, опустившись на колени. Педагог выбирает лучшую "фигуру".
Слайд 9Упражнения с гимнастической палкой.
Слайд 10- игры на преодоление ожирения. Подвижные игры при этом заболевании проводятся для повышения
интенсивности обменных процессов, увеличения энергетических затрат организма. При постоянных играх повышается эмоциональный тонус, устраняется одышка, сонливость, увеличивается общая работоспособность, улучшается функциональное состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Рекомендуются игры, чередующие бег с ходьбой.
Игры и упражнения: «Самый быстрый» «Мы веселые ребята», «Горелки» «Кот и воробушки».
Слайд 13-игры, направленные на профилактику болезней носа и горла, брохолёгочных заболеваний.
Такие
игры восстанавливают носовое дыхание, проводятся с сопровождением звукоречевой гимнастики, которая является своеобразным вибромассажером.
Игры и упражнения: «Кто громче», «У кого шарик выше», «Воздушный шарик».
Слайд 14Игра «Воздушный шарик»
Цель: восстановить носовое дыхание, сформировать углубленное дыхание и правильное смыкание губ.
Ход
игры. Вы предлагаете ребенку «надуть шарик». Для этого вы объясняете, что нужно сделать: он широко разводит руки в стороны и вдыхает воздух носом, а выдувает его в воображаемый шарик через рот - «ффф», - медленно соединяя ладони под шариком. Затем по вашему хлопку шарик лопается. Из шарика выходит воздух: ребенок произносит звук «шшш», делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Шарик надувают до 5 раз. Нужно следить, чтобы вздох был глубоким.
Слайд 15-игры, направленные на преодоление плоскостопия, которые способствуют укреплению связочно – мышечного
аппарата голени и стопы.
Игры и упражнения: «Спящий кот», «Парашютисты», «Ловкие ноги», , «Мяч бросай, не теряй», «Донеси, не урони», «Гуси-лебеди», «Самый стойкий», «Поймай комара»,« Эстафета с палочкой», ходьба по ребристой доске ,упражнения с мячом, с гимнастической палкой и другие.
Слайд 19-игры для преодоления последствий инфекционных заболеваний.
Игры вызывают жизнерадостное настроение, способствует
правильному дыханию, кровообращению, пищеварению и восстановительным процессам в организме человека. Игры помогают перевести мозг на новый режим работы с оптимизацией нервных процессов, повышением иммунитета.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ: «Прокати мячик», « Ежик вытянулся-свернулся», «Мы веселые ребята», «Горелки», «Поймай мяч», «Кто дальше бросит», «Дударь», массаж.
Слайд 21Игра «Дударь»
Дударь, дударь, дударище
Старый, старый старичище
Его под колоду
Его под колоду.
— Дударь,
дударь, что болит?
Ребята ходят по кругу, взявшись за руки и поют песенку. В центре хоровода стоит «дударь». Пропев песенку хором спрашивают у «дударя»: «Дударь, дударь, что болит?» «Дударь» отвечает : «Голова» (спина, брови, уши, и т.д.). И все ребята, находящиеся в хороводе, одновременно правыми руками берут рядом стоящего соседа за названное «больное место». Песенка для «Дударя» поётся 2-3 раза и когда, в очередной раз у «Дударя» спрашивают : «Что болит?», он отвечает: «Здоров!». Выбирает из крута на своё место другого и игра продолжается.
Слайд 25
Упражнения с мячом фитболом.
Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают
координацию движений и функцию равновесия, оказывают стимулирующее влияние на обмен веществ организма, активизируют моторно-висцеральные рефлексы.