Презентация, доклад Особенности требований ФГОС ООО к преподаванию физической культуры

Содержание

Нормативно-правовая базаС 2011-2012 учебного года преподавание физической культуры на ступени начального общего образования осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования ( приказ Министерства образования от 06.10.09г. № 373).

Слайд 1Особенности требований ФГОС ООО к преподаванию физической культуры
Подготовила: руководитель МО научно-естественного

цикла Коваленко Юлия Викторовна
Особенности требований ФГОС ООО к преподаванию физической культурыПодготовила: руководитель МО научно-естественного цикла Коваленко Юлия Викторовна

Слайд 2Нормативно-правовая база
С 2011-2012 учебного года преподавание физической культуры на ступени начального

общего образования осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования ( приказ Министерства образования от 06.10.09г. № 373).
Нормативно-правовая базаС 2011-2012 учебного года преподавание физической культуры на ступени начального общего образования осуществляется в соответствии с

Слайд 3
С 2015-2016 учебного года обязательным будет обучение по ФГОС на ступени

основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.10г. № 1887).
С 2020-2021 учебного года обязательным будет обучение ФГОС на ступени среднего (полного) образования.
С 2015-2016 учебного года обязательным будет обучение по ФГОС на ступени основного общего образования (приказ Министерства образования

Слайд 4
Переход на ФГОС может осуществляться и поэтапно, по ступеням общего образования,

после утверждения соответствующих стандартов и по мере готовности образовательных учреждений к введению ФГОС: в 5 классах начиная с 2012-2013 учебного года, в 10 классах- с 2013-2014 учебного года.
Переход на ФГОС может осуществляться и поэтапно, по ступеням общего образования, после утверждения соответствующих стандартов и по

Слайд 5
Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС входит в предметную область

и является основой физического воспитания обучающихся. При разработке учебной программы по «Физической культуре» необходимо учитывать регионально-национальные и этнокультурные особенности субъекта РФ и потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития, самореализации.
Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС входит в предметную область и является основой физического воспитания обучающихся.

Слайд 6Структура рабочей программы по предмету «Физическая культура»
1. Пояснительная записка .
2. Общая

характеристика предмета.
3 .Место предмета «Физическая культура» в учебном плане.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Физическая культура».
5. Содержание предмета «Физическая культура».
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
7.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета «Физическая культура».
8. Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура».
Структура рабочей программы по предмету «Физическая культура»1. Пояснительная записка .2. Общая характеристика предмета.3 .Место предмета «Физическая культура»

Слайд 7Пояснительная записка
В разделе указывается цель и задачи предмета, конкретизированные в соответствии

с требованиями ФГОС к результатам освоения обучающимися образовательной программы;
принципы и подходы к формированию учебной программы в соответствии с законодательными и нормативно-правовыми документами;
вклад предмета «Физическая культура» в решение основных педагогических задач в системе общего образования.
Пояснительная запискаВ разделе указывается цель и задачи предмета, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения

Слайд 8Общая характеристика предмета «Физическая культура»
В разделе указывается перечень изучаемого содержания, объединённого

в содержательные блоки с указанием форм организации учебной деятельности;
требования к результатам усвоения обучающимися учебной программы;
описание видов спорта, по которым составляется учебная программа;
новизна учебной программы.
Общая характеристика предмета «Физическая культура»В разделе указывается перечень изучаемого содержания, объединённого в содержательные блоки с указанием форм

Слайд 9Место предмета «Физическая культура» в учебном плане.
В разделе указывается, в

какую предметную область и обязательную часть учебного плана входит предмет «Физическая культура»;
какой компонент учебной программы может быть включён во внеурочную деятельность.
Место предмета «Физическая культура» в учебном плане. В разделе указывается, в какую предметную область и обязательную часть

Слайд 10Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Физическая культура».
Личностные результаты- качественные

свойства в положительном отношении обучающихся к занятиям физкультурой и спортом, накоплении необходимых знаний, умении использовать ценности физической культуры для достижения личносто-значимых результатов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Физическая культура».Личностные результаты- качественные свойства в положительном отношении обучающихся к

Слайд 11
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в

активном применении в познавательной и предметно-практической деятельности знаний и умений, универсальных способностей, которые потребуются как в рамках образовательного процесса, так и в реальной повседневной жизни.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении в познавательной и предметно-практической

Слайд 12
Предметные результаты характеризуют умения и опыт учащихся, которые приобретаются и закрепляются

в процессе освоения предмета «Физическая культура», проявляются в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты характеризуют умения и опыт учащихся, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения предмета «Физическая культура»,

Слайд 13Содержание предмета «Физическая культура».



В разделе описывается содержание предмета в соответствии со

структурой двигательной деятельности, включающей три основных учебных раздела:
знания о физической культуре ( основные термины и понятия, история развития видов спорта, история олимпийского движения и т.д);
способы двигательной деятельности (включает информацию об организации и проведении самостоятельных занятий по видам спорта с учётом индивидуальных способностей, уровня физического развития и подготовленности и т.д.)
физическое совершенствование (жизненно важные умения и навыки, всестороннюю физическую подготовку, деятельность с соревновательной направленностью и т.д.)
Содержание предмета «Физическая культура».В разделе описывается содержание предмета в соответствии со структурой двигательной деятельности, включающей три основных

Слайд 14Тематическое планирование


Тематическое планирование

Слайд 15Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета «Физическая культура»
Библиотечный фонд Комплексная

программа «Физическое воспитание»Д1 шт.Учебник Физическая культура .1-4 классы» В.И.Лях Издательство Москва «Просвещение» Д 6 уч. Технические средства обучения Музыкальный центр Д 2 шт.
Учебно - практическое оборудование . Козел гимнастический; Перекладина гимнастическая; Стенка гимнастическая; Скамейка гимнастическая; Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания); Мячи: набивной 1и 2 кг, мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий); Палка гимнастическая ,Скакалка детская, Мат гимнастический Кегли, Обруч
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс);
К – полный комплект (на каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников);
П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся )
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета «Физическая культура»  Библиотечный фонд Комплексная программа «Физическое воспитание»Д1 шт.Учебник Физическая культура

Слайд 16Планируемые результаты реализации предмета.
В данном разделе в требованиях, предъявляемых к результатам

реализации предмета « Физическая культура», уровню подготовки обучающихся,
особое внимание должно быть направлено на содержательный контроль
и оценку достижений обучающихся с учетом их физиологических и возрастных особенностей, а не на нормативы по физической культуре.

Учитель физической культуры в условиях реализации ФГОС осуществляет оценку за качества образовательной деятельности обучающихся как системный процесс, включающий следующие компоненты:
- определение объема теоретических знаний в структуре информационной
компетентности (количество вопросов контролирующих заданий, система их оценивания);
- определение объема и качественных характеристик практических действий, видов деятельности (коммуникативная, игровая, учебная, контрольно-оценочная, тренировочная и др.) реализующих освоенные знания


Планируемые результаты реализации предмета.В данном разделе в требованиях, предъявляемых к результатам реализации предмета « Физическая культура», уровню

Слайд 17
- обеспечение комплексного подхода к оценке результатов освоения учебного предмета,
позволяющего

вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов;

- обеспечение оценки динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе
освоения учебного предмета;

- оценка готовности реализовывать способы физкультурной деятельности, степени
освоенности (самостоятельности), систематичности;

-определение предпочтительных качеств и способностей, например, динамики развития
объема и степени сформированности двигательных умений и навыков, динамики показателей
физической подготовленности и др., при этом учитываются индивидуальные первичные
результаты;
- оценка степени направленности личности на физическое совершенство, формирование
готовности к коррекционной и развивающей деятельности в различных видах двигательной
активности;
- определение требований, позволяющих оценивать освоение обучающимся
дополнительных технических элементов, вариативных способов двигательной деятельности,
основ техники, избранных видов спорта и т.д.;

- оценка сформированности устойчивой мотивации к занятиям физической культурой .


- обеспечение комплексного подхода к оценке результатов освоения учебного предмета, позволяющего вести оценку предметных, метапредметных и личностных

Слайд 18
Данные критерии выстраиваются в логике преемственного развития (от 1 до

11 класса), от элемента действия к целостному действию и от него - к мотивированной, относительно
самостоятельной деятельности.
В разделе могут быть представлены диагностические материалы для организации
текущего и промежуточного контроля и определения интереса у обучающихся к уроку физической культуры.


Данные критерии выстраиваются в логике преемственного развития (от 1 до 11 класса), от элемента действия к

Слайд 19Напряженность адаптации (для учащихся начальных классов)
Школа Класс Дата заполнения
Фамилия Имя
Возраст лет
Посещает группу продленного дня

(да, нет)
Наблюдения за поведением учащегося в школе (заполняет учитель)


Напряженность адаптации (для учащихся начальных классов)
Школа Класс Дата заполнения
Фамилия Имя
Возраст лет
Посещает группу продленного дня (да, нет)
Наблюдения за поведением учащегося в школе (заполняет учитель)

Напряженность адаптации (для учащихся начальных классов)Школа	Класс	Дата заполнения	Фамилия	Имя	Возраст	лет Посещает группу продленного дня (да, нет)Наблюдения за поведением учащегося в

Слайд 20Физическое развитие и физическая подготовленность учащихся
Город Район Область
Тип ОУ № ОУ Класс
Дата заполнения

Физическое развитие

и физическая подготовленность учащихся
Город Район Область
Тип ОУ № ОУ Класс
Дата заполнения


Физическое развитие и физическая подготовленность учащихсяГород	Район	ОбластьТип ОУ	 № ОУ	Класс	Дата заполнения	Физическое развитие и физическая подготовленность учащихсяГород	Район	ОбластьТип ОУ	 №

Слайд 21ПРОТОКОЛ
ДЛЯ ОЦЕНКИ ДИНАМИКИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
ПО ДАННЫМ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ


В СЕНТЯБРЕ И МАЕ ОДНОГО УЧЕБНОГО ГОДА
Школа №____________город / село, субъект РФ__________________________________
Класс__________________ Дата заполнения_____________________(год, месяц, день)


ПРОТОКОЛ
ДЛЯ ОЦЕНКИ ДИНАМИКИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
ПО ДАННЫМ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
В СЕНТЯБРЕ И МАЕ ОДНОГО УЧЕБНОГО ГОДА
Школа №____________город / село, субъект РФ__________________________________
Класс__________________ Дата заполнения_____________________(год, месяц, день)

ПРОТОКОЛ ДЛЯ ОЦЕНКИ ДИНАМИКИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ПО ДАННЫМ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В СЕНТЯБРЕ И МАЕ ОДНОГО УЧЕБНОГО

Слайд 22
ПРОТОКОЛ
ДЛЯ ОЦЕНКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
НА ГРУППЫ ПО ХАРАКТЕРУ ДИНАМИКИ ОТКЛОНЕНИЙ
В

СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ
В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА (%)
Школа №____________город/село, субъект РФ___________________________________
Класс________________Дата заполнения_________________________(год, месяц, день)
n =
(n -число детей, родители которых дважды, в сентябре и мае,
ответили на вопросы анкеты)



ПРОТОКОЛ
ДЛЯ ОЦЕНКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
НА ГРУППЫ ПО ХАРАКТЕРУ ДИНАМИКИ ОТКЛОНЕНИЙ
В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ
В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА (%)
Школа №____________город/село, субъект РФ___________________________________
Класс________________Дата заполнения_________________________(год, месяц, день)
n =
(n -число детей, родители которых дважды, в сентябре и мае,
ответили на вопросы анкеты)


ПРОТОКОЛДЛЯ ОЦЕНКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ГРУППЫ ПО ХАРАКТЕРУ ДИНАМИКИ ОТКЛОНЕНИЙ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА

Слайд 23ПРОТОКОЛ РЕГИСТРАЦИИ ПРОПУСКОВ ЗАНЯТИЙ ПО БОЛЕЗНИ
Школа №____________город / село, субъект РФ__________________________
Класс__________________

Дата заполнения________________(год, месяц, день)


ПРОТОКОЛ РЕГИСТРАЦИИ ПРОПУСКОВ ЗАНЯТИЙ ПО БОЛЕЗНИ
Школа №____________город / село, субъект РФ__________________________
Класс__________________ Дата заполнения________________(год, месяц, день)

ПРОТОКОЛ РЕГИСТРАЦИИ ПРОПУСКОВ ЗАНЯТИЙ ПО БОЛЕЗНИШкола №____________город / село, субъект РФ__________________________Класс__________________ Дата заполнения________________(год, месяц, день)ПРОТОКОЛ РЕГИСТРАЦИИ ПРОПУСКОВ

Слайд 24ПРОТОКОЛ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ДЕТЕЙ
Школа №____________город / село, субъект РФ____________________________
Класс__________________ Дата заполнения________________(год,

месяц, день)
n=… чел. (в классе)


ПРОТОКОЛ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ДЕТЕЙ
Школа №____________город / село, субъект РФ____________________________
Класс__________________ Дата заполнения________________(год, месяц, день)
n=… чел. (в классе)

ПРОТОКОЛ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ДЕТЕЙШкола №____________город / село, субъект РФ____________________________Класс__________________ Дата заполнения________________(год, месяц, день)n=… чел. (в классе)ПРОТОКОЛ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Слайд 25Перечень тестовых упражнений

Перечень тестовых упражнений

Перечень тестовых упражненийПеречень тестовых упражнений

Слайд 26Структура оценочной шкалы

Структура оценочной шкалы

Структура оценочной шкалыСтруктура оценочной шкалы

Слайд 27ПРОТОКОЛ
ДЛЯ ОЦЕНКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ГРУППЫ
ПО УРОВНЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ (%)
Школа

№____________город/село, субъект РФ_____________________________
Класс__________Дата заполнения_________________________(год, месяц, день)
n =
(n -число детей, прошедших полностью тестирование)


ПРОТОКОЛ
ДЛЯ ОЦЕНКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ГРУППЫ
ПО УРОВНЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ (%)
Школа №____________город/село, субъект РФ_____________________________
Класс__________Дата заполнения_________________________(год, месяц, день)
n =
(n -число детей, прошедших полностью тестирование)

ПРОТОКОЛДЛЯ ОЦЕНКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ГРУППЫ ПО УРОВНЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ (%)Школа №____________город/село, субъект РФ_____________________________Класс__________Дата заполнения_________________________(год, месяц, день)n

Слайд 28ПРОТОКОЛ
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ (%)
Школа №____________ город / село, субъект

РФ___________________________
Класс__________________ Дата заполнения________________(год, месяц, день)
n =
(n -число детей, прошедших полностью тестирование)


ПРОТОКОЛ
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ (%)
Школа №____________ город / село, субъект РФ___________________________
Класс__________________ Дата заполнения________________(год, месяц, день)
n =
(n -число детей, прошедших полностью тестирование)

ПРОТОКОЛРАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ (%)Школа №____________ город / село, субъект РФ___________________________Класс__________________ Дата заполнения________________(год, месяц, день)n =(n

Слайд 29
Анкета для родителей учащихся
Школа №________город/село, субъект РФ______________________________________
Класс__________________
Дата заполнения анкеты_______________________________________(год, месяц, день)
Уважаемые

родители!
Внимательно ознакомьтесь с содержанием анкеты и подчеркните один ответ на каждый вопрос. Это поможет оценить существующую ситуацию о потребностях учащихся в области укрепления здоровья в вашей школе.
Занимается ли Ваш ребенок физической культурой (самостоятельно, в спортивной секции, танцами и др.) помимо уроков физкультуры в школе? 1. да 2. нет
Сколько времени ребенок обычно проводит на свежем воздухе (гуляет) в учебные дни? 1. два часа и более 2. один час и менее
Сколько времени обычно ребенок тратит на приготовление домашних заданий? 1. 1,5-2 часа 2. 3 часа 3. 4 часа и более

Анкета для родителей учащихсяШкола №________город/село, субъект РФ______________________________________Класс__________________Дата заполнения анкеты_______________________________________(год, месяц, день)Уважаемые родители!Внимательно ознакомьтесь с содержанием анкеты и

Слайд 30
Анкета для школьников
Ребята! Просим вас заполнить предложенную анкету, чтобы выяснить ваше

отношение к вопросам, касающимся здоровья. Просьба отвечать на вопросы анкеты самостоятельно, не советуясь с товарищами. Нам важно знать именно ваше личное отношение к этим вопросам.
Школа №________город/село, субъект РФ______________________________________
Класс__________________
Дата заполнения анкеты_______________________________________(год, месяц, день)
Как ты думаешь, эти привычки вредны для здоровья? Подчеркни свой ответ
а) курение 1 – да 2 – нет 3 – не знаю
б) нерегулярное употребление пищи (не «по часам»)
1 – да 2 – нет 3 – не знаю
в) переедание 1 – да 2 – нет 3 – не знаю
г) малая физическая подвижность 1 – да 2 – нет 3 – не знаю
д) недосыпание 1 – да 2 – нет 3 – не знаю
3. Курят ли у тебя дома?
1 – нет 2 – да
4. Курит ли твой лучший друг? 1 – нет 2 – да 3 – не знаю
Анкета для школьниковРебята! Просим вас заполнить предложенную анкету, чтобы выяснить ваше отношение к вопросам, касающимся здоровья. Просьба

Слайд 31ПРОТОКОЛ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИНФОРМИРОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОТНОШЕНИИ ФАКТОРОВ РИСКА
Школа________№____город/село,____________субъект

РФ________


ПРОТОКОЛ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИНФОРМИРОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОТНОШЕНИИ ФАКТОРОВ РИСКА
Школа________№____город/село,____________субъект РФ________

ПРОТОКОЛ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИНФОРМИРОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОТНОШЕНИИ ФАКТОРОВ РИСКА Школа________№____город/село,____________субъект

Слайд 32ПРОТОКОЛ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ СФОРМИРОВАННОСТИ УСТАНОВОК НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ
Школа________№____город/село,____________субъект РФ________

ПРОТОКОЛ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ СФОРМИРОВАННОСТИ УСТАНОВОК

НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ
Школа________№____город/село,____________субъект РФ________


ПРОТОКОЛПОКАЗАТЕЛЕЙ СФОРМИРОВАННОСТИ УСТАНОВОК НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВШкола________№____город/село,____________субъект РФ________ПРОТОКОЛПОКАЗАТЕЛЕЙ СФОРМИРОВАННОСТИ УСТАНОВОК НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВШкола________№____город/село,____________субъект РФ________

Слайд 33

«Нет на свете прекраснее одёжи,  Чем бронза мускулов и свежесть кожи.»


Маяковский В. В.
«Нет на свете прекраснее одёжи,  Чем бронза мускулов и свежесть кожи.»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть