Слайд 1Особенности требований ФГОС ООО к преподаванию физической культуры
Подготовила: руководитель МО научно-естественного
цикла Коваленко Юлия Викторовна
Слайд 2Нормативно-правовая база
С 2011-2012 учебного года преподавание физической культуры на ступени начального
общего образования осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования ( приказ Министерства образования от 06.10.09г. № 373).
Слайд 3
С 2015-2016 учебного года обязательным будет обучение по ФГОС на ступени
основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.10г. № 1887).
С 2020-2021 учебного года обязательным будет обучение ФГОС на ступени среднего (полного) образования.
Слайд 4
Переход на ФГОС может осуществляться и поэтапно, по ступеням общего образования,
после утверждения соответствующих стандартов и по мере готовности образовательных учреждений к введению ФГОС: в 5 классах начиная с 2012-2013 учебного года, в 10 классах- с 2013-2014 учебного года.
Слайд 5
Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС входит в предметную область
и является основой физического воспитания обучающихся. При разработке учебной программы по «Физической культуре» необходимо учитывать регионально-национальные и этнокультурные особенности субъекта РФ и потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития, самореализации.
Слайд 6Структура рабочей программы по предмету «Физическая культура»
1. Пояснительная записка .
2. Общая
характеристика предмета.
3 .Место предмета «Физическая культура» в учебном плане.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Физическая культура».
5. Содержание предмета «Физическая культура».
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
7.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета «Физическая культура».
8. Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура».
Слайд 7Пояснительная записка
В разделе указывается цель и задачи предмета, конкретизированные в соответствии
с требованиями ФГОС к результатам освоения обучающимися образовательной программы;
принципы и подходы к формированию учебной программы в соответствии с законодательными и нормативно-правовыми документами;
вклад предмета «Физическая культура» в решение основных педагогических задач в системе общего образования.
Слайд 8Общая характеристика предмета «Физическая культура»
В разделе указывается перечень изучаемого содержания, объединённого
в содержательные блоки с указанием форм организации учебной деятельности;
требования к результатам усвоения обучающимися учебной программы;
описание видов спорта, по которым составляется учебная программа;
новизна учебной программы.
Слайд 9Место предмета «Физическая культура» в учебном плане.
В разделе указывается, в
какую предметную область и обязательную часть учебного плана входит предмет «Физическая культура»;
какой компонент учебной программы может быть включён во внеурочную деятельность.
Слайд 10Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Физическая культура».
Личностные результаты- качественные
свойства в положительном отношении обучающихся к занятиям физкультурой и спортом, накоплении необходимых знаний, умении использовать ценности физической культуры для достижения личносто-значимых результатов.
Слайд 11
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в
активном применении в познавательной и предметно-практической деятельности знаний и умений, универсальных способностей, которые потребуются как в рамках образовательного процесса, так и в реальной повседневной жизни.
Слайд 12
Предметные результаты характеризуют умения и опыт учащихся, которые приобретаются и закрепляются
в процессе освоения предмета «Физическая культура», проявляются в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Слайд 13Содержание предмета «Физическая культура».
В разделе описывается содержание предмета в соответствии со
структурой двигательной деятельности, включающей три основных учебных раздела:
знания о физической культуре ( основные термины и понятия, история развития видов спорта, история олимпийского движения и т.д);
способы двигательной деятельности (включает информацию об организации и проведении самостоятельных занятий по видам спорта с учётом индивидуальных способностей, уровня физического развития и подготовленности и т.д.)
физическое совершенствование (жизненно важные умения и навыки, всестороннюю физическую подготовку, деятельность с соревновательной направленностью и т.д.)
Слайд 15Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета «Физическая культура»
Библиотечный фонд Комплексная
программа «Физическое воспитание»Д1 шт.Учебник Физическая культура .1-4 классы» В.И.Лях Издательство Москва «Просвещение» Д 6 уч. Технические средства обучения Музыкальный центр Д 2 шт.
Учебно - практическое оборудование . Козел гимнастический; Перекладина гимнастическая; Стенка гимнастическая; Скамейка гимнастическая; Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания); Мячи: набивной 1и 2 кг, мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий); Палка гимнастическая ,Скакалка детская, Мат гимнастический Кегли, Обруч
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс);
К – полный комплект (на каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников);
П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся )
Слайд 16Планируемые результаты реализации предмета.
В данном разделе в требованиях, предъявляемых к результатам
реализации предмета « Физическая культура», уровню подготовки обучающихся,
особое внимание должно быть направлено на содержательный контроль
и оценку достижений обучающихся с учетом их физиологических и возрастных особенностей, а не на нормативы по физической культуре.
Учитель физической культуры в условиях реализации ФГОС осуществляет оценку за качества образовательной деятельности обучающихся как системный процесс, включающий следующие компоненты:
- определение объема теоретических знаний в структуре информационной
компетентности (количество вопросов контролирующих заданий, система их оценивания);
- определение объема и качественных характеристик практических действий, видов деятельности (коммуникативная, игровая, учебная, контрольно-оценочная, тренировочная и др.) реализующих освоенные знания
Слайд 17
- обеспечение комплексного подхода к оценке результатов освоения учебного предмета,
позволяющего
вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов;
- обеспечение оценки динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе
освоения учебного предмета;
- оценка готовности реализовывать способы физкультурной деятельности, степени
освоенности (самостоятельности), систематичности;
-определение предпочтительных качеств и способностей, например, динамики развития
объема и степени сформированности двигательных умений и навыков, динамики показателей
физической подготовленности и др., при этом учитываются индивидуальные первичные
результаты;
- оценка степени направленности личности на физическое совершенство, формирование
готовности к коррекционной и развивающей деятельности в различных видах двигательной
активности;
- определение требований, позволяющих оценивать освоение обучающимся
дополнительных технических элементов, вариативных способов двигательной деятельности,
основ техники, избранных видов спорта и т.д.;
- оценка сформированности устойчивой мотивации к занятиям физической культурой .
Слайд 18
Данные критерии выстраиваются в логике преемственного развития (от 1 до
11 класса), от элемента действия к целостному действию и от него - к мотивированной, относительно
самостоятельной деятельности.
В разделе могут быть представлены диагностические материалы для организации
текущего и промежуточного контроля и определения интереса у обучающихся к уроку физической культуры.
Слайд 19Напряженность адаптации (для учащихся начальных классов)
Школа Класс Дата заполнения
Фамилия Имя
Возраст лет
Посещает группу продленного дня
(да, нет)
Наблюдения за поведением учащегося в школе (заполняет учитель)
Напряженность адаптации (для учащихся начальных классов)
Школа Класс Дата заполнения
Фамилия Имя
Возраст лет
Посещает группу продленного дня (да, нет)
Наблюдения за поведением учащегося в школе (заполняет учитель)
Слайд 20Физическое развитие и физическая подготовленность учащихся
Город Район Область
Тип ОУ № ОУ Класс
Дата заполнения
Физическое развитие
и физическая подготовленность учащихся
Город Район Область
Тип ОУ № ОУ Класс
Дата заполнения
Слайд 21ПРОТОКОЛ
ДЛЯ ОЦЕНКИ ДИНАМИКИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
ПО ДАННЫМ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
В СЕНТЯБРЕ И МАЕ ОДНОГО УЧЕБНОГО ГОДА
Школа №____________город / село, субъект РФ__________________________________
Класс__________________ Дата заполнения_____________________(год, месяц, день)
ПРОТОКОЛ
ДЛЯ ОЦЕНКИ ДИНАМИКИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
ПО ДАННЫМ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
В СЕНТЯБРЕ И МАЕ ОДНОГО УЧЕБНОГО ГОДА
Школа №____________город / село, субъект РФ__________________________________
Класс__________________ Дата заполнения_____________________(год, месяц, день)
Слайд 22
ПРОТОКОЛ
ДЛЯ ОЦЕНКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
НА ГРУППЫ ПО ХАРАКТЕРУ ДИНАМИКИ ОТКЛОНЕНИЙ
В
СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ
В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА (%)
Школа №____________город/село, субъект РФ___________________________________
Класс________________Дата заполнения_________________________(год, месяц, день)
n =
(n -число детей, родители которых дважды, в сентябре и мае,
ответили на вопросы анкеты)
ПРОТОКОЛ
ДЛЯ ОЦЕНКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
НА ГРУППЫ ПО ХАРАКТЕРУ ДИНАМИКИ ОТКЛОНЕНИЙ
В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ
В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА (%)
Школа №____________город/село, субъект РФ___________________________________
Класс________________Дата заполнения_________________________(год, месяц, день)
n =
(n -число детей, родители которых дважды, в сентябре и мае,
ответили на вопросы анкеты)
Слайд 23ПРОТОКОЛ РЕГИСТРАЦИИ ПРОПУСКОВ ЗАНЯТИЙ ПО БОЛЕЗНИ
Школа №____________город / село, субъект РФ__________________________
Класс__________________
Дата заполнения________________(год, месяц, день)
ПРОТОКОЛ РЕГИСТРАЦИИ ПРОПУСКОВ ЗАНЯТИЙ ПО БОЛЕЗНИ
Школа №____________город / село, субъект РФ__________________________
Класс__________________ Дата заполнения________________(год, месяц, день)
Слайд 24ПРОТОКОЛ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ДЕТЕЙ
Школа №____________город / село, субъект РФ____________________________
Класс__________________ Дата заполнения________________(год,
месяц, день)
n=… чел. (в классе)
ПРОТОКОЛ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ДЕТЕЙ
Школа №____________город / село, субъект РФ____________________________
Класс__________________ Дата заполнения________________(год, месяц, день)
n=… чел. (в классе)
Слайд 25Перечень тестовых упражнений
Перечень тестовых упражнений
Слайд 26Структура оценочной шкалы
Структура оценочной шкалы
Слайд 27ПРОТОКОЛ
ДЛЯ ОЦЕНКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ГРУППЫ
ПО УРОВНЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ (%)
Школа
№____________город/село, субъект РФ_____________________________
Класс__________Дата заполнения_________________________(год, месяц, день)
n =
(n -число детей, прошедших полностью тестирование)
ПРОТОКОЛ
ДЛЯ ОЦЕНКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ГРУППЫ
ПО УРОВНЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ (%)
Школа №____________город/село, субъект РФ_____________________________
Класс__________Дата заполнения_________________________(год, месяц, день)
n =
(n -число детей, прошедших полностью тестирование)
Слайд 28ПРОТОКОЛ
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ (%)
Школа №____________ город / село, субъект
РФ___________________________
Класс__________________ Дата заполнения________________(год, месяц, день)
n =
(n -число детей, прошедших полностью тестирование)
ПРОТОКОЛ
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ (%)
Школа №____________ город / село, субъект РФ___________________________
Класс__________________ Дата заполнения________________(год, месяц, день)
n =
(n -число детей, прошедших полностью тестирование)
Слайд 29
Анкета для родителей учащихся
Школа №________город/село, субъект РФ______________________________________
Класс__________________
Дата заполнения анкеты_______________________________________(год, месяц, день)
Уважаемые
родители!
Внимательно ознакомьтесь с содержанием анкеты и подчеркните один ответ на каждый вопрос. Это поможет оценить существующую ситуацию о потребностях учащихся в области укрепления здоровья в вашей школе.
Занимается ли Ваш ребенок физической культурой (самостоятельно, в спортивной секции, танцами и др.) помимо уроков физкультуры в школе? 1. да 2. нет
Сколько времени ребенок обычно проводит на свежем воздухе (гуляет) в учебные дни? 1. два часа и более 2. один час и менее
Сколько времени обычно ребенок тратит на приготовление домашних заданий? 1. 1,5-2 часа 2. 3 часа 3. 4 часа и более
Слайд 30
Анкета для школьников
Ребята! Просим вас заполнить предложенную анкету, чтобы выяснить ваше
отношение к вопросам, касающимся здоровья. Просьба отвечать на вопросы анкеты самостоятельно, не советуясь с товарищами. Нам важно знать именно ваше личное отношение к этим вопросам.
Школа №________город/село, субъект РФ______________________________________
Класс__________________
Дата заполнения анкеты_______________________________________(год, месяц, день)
Как ты думаешь, эти привычки вредны для здоровья? Подчеркни свой ответ
а) курение 1 – да 2 – нет 3 – не знаю
б) нерегулярное употребление пищи (не «по часам»)
1 – да 2 – нет 3 – не знаю
в) переедание 1 – да 2 – нет 3 – не знаю
г) малая физическая подвижность 1 – да 2 – нет 3 – не знаю
д) недосыпание 1 – да 2 – нет 3 – не знаю
3. Курят ли у тебя дома?
1 – нет 2 – да
4. Курит ли твой лучший друг? 1 – нет 2 – да 3 – не знаю
Слайд 31ПРОТОКОЛ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИНФОРМИРОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОТНОШЕНИИ ФАКТОРОВ РИСКА
Школа________№____город/село,____________субъект
РФ________
ПРОТОКОЛ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИНФОРМИРОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОТНОШЕНИИ ФАКТОРОВ РИСКА
Школа________№____город/село,____________субъект РФ________
Слайд 32ПРОТОКОЛ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ СФОРМИРОВАННОСТИ УСТАНОВОК НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ
Школа________№____город/село,____________субъект РФ________
ПРОТОКОЛ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ СФОРМИРОВАННОСТИ УСТАНОВОК
НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ
Школа________№____город/село,____________субъект РФ________
Слайд 33
«Нет на свете прекраснее одёжи,
Чем бронза мускулов и свежесть кожи.»
Маяковский В. В.