Презентация, доклад Обеспечение качества подготовки выпускников учреждений профессионального образования для высокотехнологичных производств и креативных видов деятельности в условиях посткризисного развития экономики.

Содержание

Основная задача производственного обучения – научить учащихся производственному труду.Педагогический профессионализм мастера ПО складывается из основных компонентов:Умение организовать учебный процесс;Методически правильное построение изучения материала;Создание оптимальных условий труда.Хорошо организованная практика оказывает на учащихся образовательное и развивающее влияние. Производственная

Слайд 1Обеспечение качества подготовки
выпускников учреждений профессионального
образования для высокотехнологичных
производств и креативных

видов деятельности
в условиях посткризисного развития экономики.

Шарифуллин В.Т.
Мастер производственного обучения профессионального лицея
№ 64 г. Уфа
Почетный работник начального
профессионального образования РФ.

Уфа 2012 г.

Обеспечение качества подготовкивыпускников учреждений профессионального образования для высокотехнологичных производств и креативных видов деятельностив условиях посткризисного развития экономики.

Слайд 3Основная задача производственного обучения – научить учащихся производственному труду.
Педагогический профессионализм мастера

ПО складывается из основных компонентов:

Умение организовать учебный процесс;
Методически правильное построение изучения материала;
Создание оптимальных условий труда.

Хорошо организованная практика оказывает на учащихся образовательное и развивающее влияние.

Производственная практика способствует:

Воспитанию инициативы учащихся;
Развитию самостоятельности;
Формированию творческого подхода;
Развитию личностных качеств.

1

Основная задача производственного обучения – научить учащихся производственному труду.Педагогический профессионализм мастера ПО складывается из основных компонентов:Умение организовать

Слайд 4
В основу обучения учащихся должно быть положено последовательное овладение важнейшими производственными

операциями.

Производственное обучение должно проводиться на основе постоянной связи с теоретическим обучением.

Будущие столяра должны проходить практику в учебных мастерских, а совершенствовать свои знания, приемы и навыки работы в производственных условиях на деревообрабатывающих и мебельных предприятиях.


В последнее время во многих высших и средних профессиональных учебных заведениях применяется комплексный подход к обучению в подготовке рабочих специалистов широкого профиля.

2

В основу обучения учащихся должно быть положено последовательное овладение важнейшими производственными операциями.Производственное обучение должно проводиться на основе

Слайд 5Комплексный подход предполагает большее внимание
-воспитывающей роли обучения;
-развитие профессиональной самостоятельности и

творческой активности учащихся;
-внедрение новых эффективных методов и средств обучения.

От будущего специалиста – мастера столярного мебельного производства требуется умение решать различные производственно-технические задачи интеллектуального и практического характера.
Сегодня невозможно научить многим профессиям без наличия современного высокотехнологичного оборудования.

3

Комплексный подход предполагает большее внимание -воспитывающей роли обучения;-развитие профессиональной самостоятельности и творческой активности учащихся; -внедрение новых эффективных

Слайд 6Основным приоритетом инновационного развития экономики является повышение качества жизни.
Сегодня наша

республика входит в число динамично развивающихся субъектов Российской Федерации.

Большой вклад в воспитание молодого поколения вносит профессиональный лицей № 64 г. Уфы, который выпускает конкурентоспособных, востребованных на рынке труда квалифицированных рабочих.
В 2008 году лицей стал одним из победителей в Приоритетном национальном проекте «Образование» среди учреждений начального профессионального образования.
Объем государственной поддержки составил 29,2 млн. руб.

4

Основным приоритетом инновационного развития экономики является повышение качества жизни. Сегодня наша республика входит в число динамично развивающихся

Слайд 7Реализация инновационной программы позволила создать в лицее оптимальную образовательную систему подготовки

специалистов деревообрабатывающего производств для работы в условиях высокотехнологических производств, с учетом особенностей регионального рынка труда и возрастающих требований работодателей.

С участием работодателей разработан перечень компетенций по заявленным профессиям. Совместно со специалистами предприятия, работодателями были внесены предложения по:
-индивидуализации и демократизации учебного процесса,
-повышению уровня взаимодействия « обучающийся – преподаватель- мастер производственного обучения – наставник предприятия работодателя».

5

Реализация инновационной программы позволила создать в лицее оптимальную образовательную систему подготовки специалистов деревообрабатывающего производств для работы в

Слайд 8У педагогов лицея появились новые специфические функции:

-формирование моделей рабочих, выпускаемых учебным

заведением,
-создание программ развития,
-поиск и разработка оптимальных технологий профессионального обучения,
-проектирование содержания образовательных и воспитательных технологий подготовки современного рабочего.

6

У педагогов лицея появились новые специфические функции:-формирование моделей рабочих, выпускаемых учебным заведением, -создание программ развития, -поиск и

Слайд 9Модернизация образования неразрывно связана с модернизацией материально – технической базы.
Нами

были реконструированы мастерские, полностью обновлен станочный парк оборудования для обработки древесины и древесных материалов. Столярная мастерская была оснащена современными ручными инструментами и приспособлениями.
Одним из самых современных инструментов среди электрифицированных ручных является многофункциональное оборудование фирмы «FESTOOL» производства Германия с комплектом инструментов и универсальным столом MFT-3.
Использование этого оборудования дает возможность организовать весь технологический процесс обработки древесины на самом современном уровне.

7

Модернизация образования неразрывно связана с модернизацией материально – технической базы. Нами были реконструированы мастерские,

Слайд 10
Практика показывает, что работа с электрифицированным инструментом фирмы «FESTOOL»:
вызывает большой

интерес,
способствует активному освоению практических навыков,
повышает качество обучения по теоретическим предметам.
В процессе факультативных и дополнительных занятий, при подготовке и проведении мероприятий, таких, как мастер – классы, конкурсы, олимпиады, учащиеся закрепляют знания, умения, приемы работы с электрифицированным инструментом. У них развиваются умственные способности, творческое отношение к работе, формируется чувство ответственности.

8

Практика показывает, что работа с электрифицированным инструментом фирмы «FESTOOL»: вызывает большой интерес, способствует активному освоению практических навыков,

Слайд 11В мастерской мастера производственного обучения Шарифуллина В.Т Оборудование фирмы «Festool»

В мастерской мастера производственного обучения Шарифуллина В.Т Оборудование фирмы «Festool»

Слайд 12Оборудование фирмы «FESTOOL», благодаря:
многофункциональности,
мобильности
универсальности стола,
идеально подходит для развития

предпринимательской деятельности, организации частного производства.

Непрерывное совершенствование оборудования и применение высокопроизводительных методов обработки древесины потребуют от учащихся наличие высокого уровня квалификации.
Многие выпускники нашего лицея работают на производстве и параллельно учатся в ВУЗах, некоторые работают в должностях мастеров цеха и участков на таких крупных предприятиях, как УФА-МЕБЕЛЬ, ДОК.

9

Оборудование фирмы «FESTOOL», благодаря: многофункциональности,мобильности универсальности стола, идеально подходит для развития предпринимательской деятельности, организации частного производства.Непрерывное совершенствование

Слайд 13Имеющийся в лицее опыт использования деревообрабатывающего оборудования фирмы Festool позволит организовать

в лицее ресурсный центр по обучению высоким технологиям деревообработки как обучающихся системы НПО, так и переобучающегося и незанятого населения региона.

Главной стратегической задачей создания ресурсных центров стало усиление соответствия деятельности региональных образовательных систем требованиям рынков труда.
Можно считать, что инновационным стало решение по целевой концентрации образовательных ресурсов с одновременным обеспечением коллективного их использования в региональной системе общего и профессионального образования.

10

Имеющийся в лицее опыт использования деревообрабатывающего оборудования фирмы Festool позволит организовать в лицее ресурсный центр по обучению

Слайд 15Создание ресурсных центров будет способствовать интеграции бизнеса и образования, в частности,

в сфере начального и среднего профессионального образования, что приведет к:
- улучшению качества подготовки специалистов,
- усилению роли реального сектора экономики в формировании спроса на образовательные услуги.
Очевидно, что такой подход будет способствовать дальнейшему поступательному развитию экономики на основе принципов свободной конкуренции в сочетании с разумным государственным регулированием.

11

Создание ресурсных центров будет способствовать интеграции бизнеса и образования, в частности, в сфере начального и среднего профессионального

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть