в условиях посткризисного развития экономики.
Шарифуллин В.Т.
Мастер производственного обучения профессионального лицея
№ 64 г. Уфа
Почетный работник начального
профессионального образования РФ.
Уфа 2012 г.
Шарифуллин В.Т.
Мастер производственного обучения профессионального лицея
№ 64 г. Уфа
Почетный работник начального
профессионального образования РФ.
Уфа 2012 г.
Хорошо организованная практика оказывает на учащихся образовательное и развивающее влияние.
Производственная практика способствует:
Воспитанию инициативы учащихся;
Развитию самостоятельности;
Формированию творческого подхода;
Развитию личностных качеств.
1
Производственное обучение должно проводиться на основе постоянной связи с теоретическим обучением.
Будущие столяра должны проходить практику в учебных мастерских, а совершенствовать свои знания, приемы и навыки работы в производственных условиях на деревообрабатывающих и мебельных предприятиях.
В последнее время во многих высших и средних профессиональных учебных заведениях применяется комплексный подход к обучению в подготовке рабочих специалистов широкого профиля.
2
От будущего специалиста – мастера столярного мебельного производства требуется умение решать различные производственно-технические задачи интеллектуального и практического характера.
Сегодня невозможно научить многим профессиям без наличия современного высокотехнологичного оборудования.
3
Большой вклад в воспитание молодого поколения вносит профессиональный лицей № 64 г. Уфы, который выпускает конкурентоспособных, востребованных на рынке труда квалифицированных рабочих.
В 2008 году лицей стал одним из победителей в Приоритетном национальном проекте «Образование» среди учреждений начального профессионального образования.
Объем государственной поддержки составил 29,2 млн. руб.
4
С участием работодателей разработан перечень компетенций по заявленным профессиям. Совместно со специалистами предприятия, работодателями были внесены предложения по:
-индивидуализации и демократизации учебного процесса,
-повышению уровня взаимодействия « обучающийся – преподаватель- мастер производственного обучения – наставник предприятия работодателя».
5
6
7
8
Непрерывное совершенствование оборудования и применение высокопроизводительных методов обработки древесины потребуют от учащихся наличие высокого уровня квалификации.
Многие выпускники нашего лицея работают на производстве и параллельно учатся в ВУЗах, некоторые работают в должностях мастеров цеха и участков на таких крупных предприятиях, как УФА-МЕБЕЛЬ, ДОК.
9
Главной стратегической задачей создания ресурсных центров стало усиление соответствия деятельности региональных образовательных систем требованиям рынков труда.
Можно считать, что инновационным стало решение по целевой концентрации образовательных ресурсов с одновременным обеспечением коллективного их использования в региональной системе общего и профессионального образования.
10
11
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть