Презентация, доклад НА ТЕМУ КАК ВОСПИТАТЬ В СЕБЕ ВЫНОСЛИВОСТЬ?

Содержание

ЧТО ТАКОЕ ВЫНОСЛИВОСТЬ?Выносливость - это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.Мерилом выносливости является время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности. Например, в циклических видах физических упражнений (ходьба, бег, плавание и

Слайд 1КАК ВОСПИТАТЬ В СЕБЕ ВЫНОСЛИВОСТЬ?
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА
УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ
ДОНЕЦКОЙ ГИМНАЗИИ

№ 70
ДЕНИСОВА ГАЛИНА ВИКТОРОВНА
КАК ВОСПИТАТЬ В СЕБЕ ВЫНОСЛИВОСТЬ?ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ ДОНЕЦКОЙ ГИМНАЗИИ № 70ДЕНИСОВА ГАЛИНА ВИКТОРОВНА

Слайд 2ЧТО ТАКОЕ ВЫНОСЛИВОСТЬ?
Выносливость - это способность противостоять физическому утомлению в процессе

мышечной деятельности.
Мерилом выносливости является время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности. Например, в циклических видах физических упражнений (ходьба, бег, плавание и т.п.) измеряется минимальное время преодоления заданной дистанции. В игровых видах деятельности и единоборствах замеряют время, в течение которого осуществляется уровень заданной эффективности двигательной деятельности. В сложнокоординационных видах деятельности, связанных с выполнением точности движений (спортивная гимнастика, фигурное катание и т.п.), показателем выносливости является стабильность технически правильного выполнения действия.

ЧТО ТАКОЕ ВЫНОСЛИВОСТЬ?Выносливость - это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.Мерилом выносливости является время, в

Слайд 3КАКАЯ БЫВАЕТ ВЫНОСЛИВОСТЬ?
ВЫНОСЛИВОСТЬ

ОБЩАЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ
Общая выносливость - это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы. По-другому ее еще называют аэробной выносливостью. Человек, который может выдержать длительный бег в умеренном темпе длительное время, способен выполнить и другую работу в таком же темпе (плавание, езда на велосипеде и т.п.).
Общая выносливость играет существенную роль в оптимизации жизнедеятельности, выступает как важный компонент физического здоровья и, в свою очередь, служит предпосылкой развития специальной выносливости.

КАКАЯ БЫВАЕТ ВЫНОСЛИВОСТЬ?ВЫНОСЛИВОСТЬ        ОБЩАЯ

Слайд 4СПЕЦИАЛЬНАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ
Специальная выносливость - это выносливость по отношению к определенной двигательной

деятельности.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬСпециальная выносливость - это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности.

Слайд 5МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ
Основными методами развития общей выносливости являются: 1) метод слитного

(непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности; 2) метод повторного интервального упражнения; 3) метод круговой тренировки; 4) игровой метод; 5) соревновательный метод.
Для развития специальной выносливости применяются: 1) методы непрерывного упражнения (равномерный и переменный); 2) методы интервального прерывного упражнения (интервальный и повторный); 3) соревновательный и игровой методы.

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИОсновными методами развития общей выносливости являются: 1) метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и

Слайд 6МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ
Равномерный метод характеризуется непрерывным длительным режимом работы с равномерной

скоростью или усилиями. При этом занимающийся стремится сохранить заданную скорость, ритм, постоянный темп, величину усилий, амплитуду движений. Упражнения могут выполняться с малой, средней и максимальной интенсивностью.

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИРавномерный метод характеризуется непрерывным длительным режимом работы с равномерной скоростью или усилиями. При этом занимающийся

Слайд 7МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ
Переменный метод отличается от равномерного последовательным варьированием нагрузки в

ходе непрерывного упражнения (например, бега) путем направленного изменения скорости, темпа, амплитуды движений, величины усилий и т.п.

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИПеременный метод отличается от равномерного последовательным варьированием нагрузки в ходе непрерывного упражнения (например, бега) путем

Слайд 8МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ
Интервальный метод предусматривает выполнение упражнений со стандартной и с

переменной нагрузкой и со строго дозированными и заранее запланированными интервалами отдыха. Как правило, интервал отдыха между упражнениями 1—3 мин (иногда по 15—30 с). Таким образом, тренирующее воздействие происходит не только и не столько в момент выполнения, сколько в период отдыха. Такие нагрузки оказывают преимущественно аэробно-анаэробное воздействие на организм и эффективны для развития специальной выносливости.

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИИнтервальный метод предусматривает выполнение упражнений со стандартной и с переменной нагрузкой и со строго дозированными

Слайд 9МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение упражнений, воздействующих на различные

мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы. Обычно в круг включается 6—10 упражнений («станций»), которые занимающийся проходит от 1 до 3 раз.
Соревновательный метод предусматривает использование различных соревнований в качестве средства повышения уровня выносливости занимающегося.

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИМетод круговой тренировки предусматривает выполнение упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по

Слайд 10МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ
Игровой метод предусматривает развитие выносливости в процессе игры, где

существуют постоянные изменения ситуации, эмоциональность. Используя тот или иной метод для воспитания выносливости, каждый раз определяют конкретные параметры нагрузки.

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИИгровой метод предусматривает развитие выносливости в процессе игры, где существуют постоянные изменения ситуации, эмоциональность. Используя

Слайд 11МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ
1. Доступность. Сущность правила заключается в том, что нагрузочные

требования должны соответствовать возможностям занимающихся. Учитываются возраст, пол и уровень общей физической подготовленности. В процессе занятий после определенно времени в организме человека произойдут изменения физиологического состояния, т.е. организм адаптируется к нагрузкам. Следовательно, необходимо пересмотреть доступность нагрузки в сторону ее усложнения. Таким образом, доступность нагрузки обозначает такую трудность требований, которая создает оптимальные предпосылки воздействия ее на организм занимающегося без ущерба для здоровья.
МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ1. Доступность. Сущность правила заключается в том, что нагрузочные требования должны соответствовать возможностям занимающихся. Учитываются

Слайд 12МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ
2.    Систематичность. Эффективность физических упражнений, т.е. влияние их на

организм человека, во многом определяется системой и последовательностью воздействий нагрузочных требований. Добиться положительных сдвигов в воспитании общей выносливости возможно в том случае, если будет соблюдаться строгая повторяемость нагрузочных требований и отдыха, а также непрерывность процесса занятий. В работе с начинающими дни занятий физическими упражнениями по воспитанию выносливости должны сочетаться с днями отдыха. В случае использования бега он должен сочетаться с ходьбой, т.е. ходьба здесь выступает как отдых перед очередным бегом.
МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ2.    Систематичность. Эффективность физических упражнений, т.е. влияние их на организм человека, во многом определяется системой

Слайд 13МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ
3.    Постепенность. Это правило выражает общую тенденцию систематического повышения

нагрузочных требований. Значительных функциональных перестроек в сердечно-сосудистой и дыхательной системах можно добиться в том случае, если нагрузка будет постепенно повышаться. Следовательно, необходимо найти меру повышения нагрузок и меру длительности закрепления достигнутых перестроек в различных системах организма. Используя метод равномерного упражнения, необходимо прежде всего определить интенсивность и продолжительность нагрузки.
МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ3.    Постепенность. Это правило выражает общую тенденцию систематического повышения нагрузочных требований. Значительных функциональных перестроек в

Слайд 14ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОЯВЛЕНИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ
Биоэнергетические факторы включают объем энергетических ресурсов, которым

располагает организм, и функциональные возможности его систем (дыхания, сердечно-сосудистой, выделения и др.), обеспечивающих обмен, продуцирование и восстановление энергии в процессе работы. Образование энергии, необходимой для работы на выносливость, происходит в результате химических превращений.
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОЯВЛЕНИЕ ВЫНОСЛИВОСТИБиоэнергетические факторы включают объем энергетических ресурсов, которым располагает организм, и функциональные возможности его

Слайд 15ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОЯВЛЕНИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ
Факторы функциональной и биохимической энономизации определяют соотношение

результата выполнения упражнения и затрат на его достижение. Обычно экономичность связывают с энергообеспечением организма во время работы, а так как энергоресурсы (субстраты) в организме практически всегда ограничены или за счет их небольшого объема, или за счет факторов, затрудняющих их расход, то организм человека стремится выполнить работу за счет минимума энергозатрат. При этом чем выше квалификация спортсмена, особенно в видах спорта, требующих проявления выносливости, тем выше экономичность выполняемой им работы.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОЯВЛЕНИЕ ВЫНОСЛИВОСТИФакторы функциональной и биохимической энономизации определяют соотношение результата выполнения упражнения и затрат на

Слайд 16ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОЯВЛЕНИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ
Факторы функциональной устойчивости позволяют сохранить активность функциональных

систем организма при неблагоприятных сдвигах в его внутренней среде, вызываемых работой (нарастание кислородного долга, увеличение концентрации молочной кислоты в крови и т.д.). От функциональной устойчивости зависит способность человека сохранять заданные технические и тактические параметры деятельности, несмотря на нарастающее утомление.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОЯВЛЕНИЕ ВЫНОСЛИВОСТИФакторы функциональной устойчивости позволяют сохранить активность функциональных систем организма при неблагоприятных сдвигах в

Слайд 17ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОЯВЛЕНИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ
Личностно-психические факторы оказывают большое влияние на проявление

выносливости, особенно в сложных условиях. К ним относят мотивацию на достижение высоких результатов, устойчивость установки на процесс и результаты длительной деятельности, а также такие волевые качества, как целеустремленность, настойчивость, выдержка и умение терпеть неблагоприятные сдвиги во внутренней среде организма, выполнять работу через «не могу».

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОЯВЛЕНИЕ ВЫНОСЛИВОСТИЛичностно-психические факторы оказывают большое влияние на проявление выносливости, особенно в сложных условиях. К

Слайд 18ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОЯВЛЕНИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ
Факторы генотипа (наследственности) и среды. Общая (аэробная)

выносливость среднесильно обусловлена влиянием наследственных факторов. Наследственные факторы больше влияют на женский организм при работе субмаксимальной мощности, а на мужской - при работе умеренной мощности.
Специальные упражнения и условия жизни существенно влияют на рост выносливости. У занимающихся различными видами спорта показатели на выносливость этого двигательного качества значительно (иногда в 2 раза и более) превосходят аналогичные результаты не занимающихся спортом. Например, у спортсменов, тренирующихся в беге на выносливость, показатели максимального потребления кислорода (МПК) на 80% и более превышают средние показатели обычных людей.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОЯВЛЕНИЕ ВЫНОСЛИВОСТИФакторы генотипа (наследственности) и среды. Общая (аэробная) выносливость среднесильно обусловлена влиянием наследственных факторов.

Слайд 19СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ
Средствами развития общей (аэробной) выносливости являются упражнения, вызывающие максимальную

производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Мышечная работа обеспечивается за счет преимущественно аэробного источника; интенсивность работы может быть умеренной, большой, переменной; суммарная длительность выполнения упражнений составляет от нескольких до десятков минут.

СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИСредствами развития общей (аэробной) выносливости являются упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Мышечная

Слайд 20СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ
В практике физического воспитания применяют самые разнообразные по форме

физические упражнения циклического и ациклического характера, например продолжительный бег, бег по пересеченной местности (кросс), передвижения на лыжах, бег на коньках, езда на велосипеде, плавание, игры и игровые упражнения, упражнения, выполняемые по методу круговой тренировки (включая в круг 7-8 и более упражнений, выполняемых в среднем темпе) и др. Основные требования, предъявляемые к ним, следующие: упражнения должны выполняться в зонах умеренной или большой мощности работ; их продолжительность от нескольких минут до 60-90 мин; работа осуществляется при глобальном функционировании мышц.

СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИВ практике физического воспитания применяют самые разнообразные по форме физические упражнения циклического и ациклического характера,

Слайд 21УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ВЫНОСЛИВОСТИ
Для повышения анаэробных возможностей организма используют следующие упражнения:
1.

Упражнения, преимущественно способствующие повышению алактатных анаэробных способностей. Продолжительность работы 10-15 с, интенсивность максимальная. Упражнения используются в режиме повторного выполнения, сериями.
2. Упражнения, позволяющие параллельно совершенствовать алактатные и лактатные анаэробные способности. Продолжительность работы 15-30 с, интенсивность 90-100% от максимально доступной.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ВЫНОСЛИВОСТИДля повышения анаэробных возможностей организма используют следующие упражнения:1. Упражнения, преимущественно способствующие повышению алактатных анаэробных

Слайд 22УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ВЫНОСЛИВОСТИ
При выполнении большинства физических упражнений суммарная их нагрузка

на организм достаточно полно характеризуется следующими компонентами (В. М. Зациорский, 1966):
1) интенсивность упражнения;
2) продолжительность упражнения;
3) число повторений;
4) продолжительность интервалов отдыха;
5) характер отдыха.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ВЫНОСЛИВОСТИПри выполнении большинства физических упражнений суммарная их нагрузка на организм достаточно полно характеризуется следующими

Слайд 23ХАРАКТЕР УПРАЖНЕНИЙ
Интенсивность упражнения характеризуется в циклических упражнениях скоростью движения, а в

ациклических - количеством двигательных действий в единицу времени (темпом). Изменение интенсивности упражнения прямо влияет на работу функциональных систем организма и характер энергообеспечения двигательной деятельности. При умеренной интенсивности, когда расход энергии еще не велик, органы дыхания и кровообращения без большого напряжения обеспечивают необходимое для организма количество кислорода. Небольшой кислородный долг, образующийся в начале выполнения упражнения, когда аэробные процессы еще не действуют в полной мере, погашается в процессе выполнения работы, и в дальнейшем она происходит в условиях истинного устойчивого состояния. Такая интенсивность упражнения получила название субкритической.

ХАРАКТЕР УПРАЖНЕНИЙИнтенсивность упражнения характеризуется в циклических упражнениях скоростью движения, а в ациклических - количеством двигательных действий в

Слайд 24ХАРАКТЕР УПРАЖНЕНИЙ
При повышении интенсивности выполнения упражнения организм занимающегося достигает состояния, при

котором потребность в энергии (кислородный запрос) будет равна максимальным аэробным возможностям. Такая интенсивность упражнения получила название критической.
Интенсивность упражнения выше критической получила название надкритической. При такой интенсивности упражнения кислородный запрос значительно превышает аэробные возможности организма, и работа проходит преимущественно за счет анаэробного энергообеспечения, которое сопровождается накоплением кислородного долга.

ХАРАКТЕР УПРАЖНЕНИЙПри повышении интенсивности выполнения упражнения организм занимающегося достигает состояния, при котором потребность в энергии (кислородный запрос)

Слайд 25ХАРАКТЕР УПРАЖНЕНИЙ
Число повторений упражнений определяет степень воздействия их на организм. При

работе в аэробных условиях увеличение числа повторений заставляет длительное время поддерживать высокий уровень деятельности органов дыхания и кровообращения. При анаэробном режиме увеличение количества повторений ведет к исчерпыванию бескислородньх механизмов или к их блокированию ЦНС. Тогда выполнение упражнений либо прекращается, либо их интенсивность резко снижается.

ХАРАКТЕР УПРАЖНЕНИЙЧисло повторений упражнений определяет степень воздействия их на организм. При работе в аэробных условиях увеличение числа

Слайд 26ХАРАКТЕР УПРАЖНЕНИЙ
Продолжительность интервалов отдыха имеет большое значение для определения как величины,

так и в особенности характера ответных реакций организма на тренировочную нагрузку. Длительность интервалов отдыха необходимо планировать и зависимости от задач и используемого метода тренировки. Например, в интервальной тренировке, направленной на преимущественное повышение уровня аэробной производительности, следует ориентироваться на интервалы отдыха, при которых ЧСС снижается до 120-130 уд./мин. Это позволяет вызвать в деятельности систем кровообращения и дыхания сдвиги, который в наибольшей мере способствуют повышению функциональных возможностей мышцы сердца.
ХАРАКТЕР УПРАЖНЕНИЙПродолжительность интервалов отдыха имеет большое значение для определения как величины, так и в особенности характера ответных

Слайд 27ХАРАКТЕР УПРАЖНЕНИЙ
Планирование пауз отдыха, исходя из субъективных ощущений занимающегося, его готовности

к эффективному выполнению очередного упражнения, лежит в основе варианта интервального метода, называемого повторным.
При планировании длительности отдыха между повторениями упражнения или разными упражнениями в рамках одного занятия следует различать три типа интервалов.

ХАРАКТЕР УПРАЖНЕНИЙПланирование пауз отдыха, исходя из субъективных ощущений занимающегося, его готовности к эффективному выполнению очередного упражнения, лежит

Слайд 29ХАРАКТЕР УПРАЖНЕНИЙ
Характер отдыха между отдельными упражнениями может быть активным, пассивным. При

пассивном отдыхе занимающийся не выполняет никакой работы, при активном - заполняет паузы дополнительной деятельностью.
При выполнении упражнений со скоростью, близкой к критической, активный отдых позволяет поддерживать дыхательные процессы на более высоком уровне и исключает резкие переходы от работы к отдыху и обратно. Это делает нагрузку более аэробной.

ХАРАКТЕР УПРАЖНЕНИЙХарактер отдыха между отдельными упражнениями может быть активным, пассивным. При пассивном отдыхе занимающийся не выполняет никакой

Слайд 30СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть