Презентация, доклад на тему: Формирование УУУД на уроках физической культуры

Содержание

Результаты обучения в области физической культуры (ФГОС ООО)1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание

Слайд 1Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке
Важнейшее задачей современной

системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Универсальные учебные действия – формирование и развитие на урокеВажнейшее задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных

Слайд 2Результаты обучения в области физической культуры (ФГОС ООО)
1) понимание роли и значения

физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
4) расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями  с разной целевой ориентацией
5) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой  и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Результаты обучения в области физической культуры (ФГОС ООО)1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств,

Слайд 3Результаты освоения предмета «Физическая культура»

Результаты освоения предмета «Физическая культура»

Слайд 4Понятие, функции, виды, состав универсальных учебных действий
Термин «универсальные учебные действия»

означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Понятие, функции, виды, состав универсальных учебных действий Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта

Слайд 5Функции УУД
обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели,

искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний,
формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Функции УУДобеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и

Слайд 6Виды УУД
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

Виды УУДЛичностныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникативные

Слайд 7Перечень УУД на уроках физкультуры

Перечень УУД на уроках физкультуры

Слайд 8Рекомендации по разработке методики УУД 5-9 классы
Урок необходимо организовать по-новому, обращаясь

к разуму учащихся, к их ощущениям. Приоритет необходимо отдать самостоятельности учащихся (там, где это возможно и безопасно) так, чтобы они не заучивали готовые материалы, а сами решали двигательную задачу.

Рекомендации по разработке методики УУД 5-9 классыУрок необходимо организовать по-новому, обращаясь к разуму учащихся, к их ощущениям.

Слайд 9Характеристика результатов формирования УУД на разных этапах обучения

Характеристика результатов формирования УУД на разных этапах обучения

Слайд 10Характеристика результатов формирования на разных этапах обучения

Характеристика результатов формирования на разных этапах обучения

Слайд 11Задачи урока физической культуры
Традиционное обучение
Оздоровительная
Тренирующая

Развивающее обучение
Оздоровительная


Тренирующая
Общеобразовательная

Задачи урока физической культурыТрадиционное обучение Оздоровительная ТренирующаяРазвивающее обучение Оздоровительная ТренирующаяОбщеобразовательная

Слайд 12Новые задачи

Новые задачи

Слайд 13Формирование УУД на уроках физической культуры

Формирование УУД на уроках физической культуры

Слайд 14Преемственность формирования УУД по ступеням общего образования.
Преемственность формирования универсальных учебных действий

по ступеням общего образования обеспечивается за счет:
- принятия в педагогическом коллективе общих ценностных оснований образования, в частности - ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования – формирование умения учиться.
- четкого представления педагогов о планируемых результатах обучения на каждой ступени;
- целенаправленной деятельности по реализации условий, обеспечивающих развитие УУД в образовательном процессе (коммуникативные, речевые, регулятивные, общепознавательные, логические и др.).
Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы становится ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования – формирование умения учиться.

Преемственность формирования УУД по ступеням общего образования. Преемственность формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования обеспечивается

Слайд 15Виды УУД, формируемые на уроках физической культуры

Виды УУД, формируемые на уроках физической культуры

Слайд 16Учитель должен учитывать взаимосвязь уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) со

следующими показателями:
-состояние здоровья детей;
- успеваемость по основным предметам;
-уровень развития речи;
-степень владения русским языком;
-умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы;
-стремление принимать и решать учебную задачу;
-навыки общения со сверстниками;
- умение контролировать свои действия на уроке.

Рекомендации по разработке методики

Учитель должен учитывать взаимосвязь уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) со следующими показателями: -состояние здоровья детей; -

Слайд 17Рекомендации по разработке методики
Обращаться к разуму учащихся, к их ощущениям.
Приоритет

необходимо отдать самостоятельности учащихся.
Задания должны соответствовать возрасту детей.

Рекомендации по разработке методикиОбращаться к разуму учащихся, к их ощущениям. Приоритет необходимо отдать самостоятельности учащихся.Задания должны соответствовать

Слайд 18Рекомендации по разработке методики
ДЛЯ УЧЕНИКА НЕОБХОДИМО:


Создать атмосферу успеха

Помогать ребёнку учиться легко


Помогать

обретать уверенность в своих силах и способностях


Не скупиться на поощрения и похвалу
Рекомендации по разработке методикиДЛЯ УЧЕНИКА НЕОБХОДИМО:Создать атмосферу успехаПомогать ребёнку учиться легкоПомогать обретать уверенность в своих силах и

Слайд 19Отличие традиционного урока от современног

Отличие традиционного урока от современног

Слайд 20Рабочая программа по ФГОС

Рабочая программа по ФГОС

Слайд 21Технологическая карта урока по ФГОС

Технологическая карта урока по ФГОС

Слайд 24СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли.

Система заданий: пособие для учителя/ под ред.А.Г.Асмолова.-2-е изд. – М.:Просвещение,2011;
2. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9классы:проект.-2-е изд., дораб. – М.:Просвещение, 2010;
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. — М.: Просвещение, 2011.
3. Физическая культура. Рабочие программы. А.П.Матвеев, М.:Просвещение, 2012;
http://nsportal.ru
http://www.valeo.akipkro.ru
http://school-russia.prosv.ru
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ1. Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под

Слайд 26
СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗАВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть