Слайд 1Выполнила:
Ученица 10 класса
Средней школы №13
Чернышова Екатерина
Руководитель проекта:
Литвинова Елена Михайловна
«Бодрость, грация, красота
в правильной осанке»
2017 год.
Слайд 2Осанка-это привычная поза человека в положении стоя, сидя и во время
ходьбы.
Слайд 3Как выглядит человек
с правильной осанкой?
Правая и левая стороны тела
расположены симметрично.
Голова приподнята;
Грудная клетка развернута;
Плечи - на одном уровне;
Если смотреть сзади, голова, шея и позвоночник составляют прямую вертикальную линию;
Если смотреть сбоку, позвоночник имеет небольшие углубления в шейном и поясничном отделах (лордозы) и небольшую выпуклость в грудном отделе (кифоз).
Слайд 4Как выглядит человек с неправильной осанкой?
Голова излишне запрокинута назад или опущена
вперёд;
Плечи сведены вперёд;
Спина сутулая;
Грудная клетка запавшая;
Живот выпячен.
Правая и левая стороны расположены несимметрично.
Слайд 5Осанка может быть правильной и неправильной:
Слайд 6Цель:
Сформировать правильную осанку у учащихся через специальные двигательные упражнения.
Задачи:
1)Познакомиться
с правилами для поддерживания правильной осанки.
2)Пробудить у учащихся желание заботиться о своём здоровье.
3)Воспитать у учащихся потребность к регулярным самостоятельным занятиям физическими упражнениями на формирование правильной осанки.
Слайд 7Результаты предыдущего исследования
Осмотр 47 учащихся 3-х классов средней школы №13.
Слайд 8Результаты исследования
Осмотр 204 учеников начальной школы
Слайд 94 точки соприкосновения с ровной поверхностью:
Затылок;
Лопатки;
Ягодицы;
Пятки.
Как правильно проверить осанку
Слайд 10Сравнение полученных результатов
Слайд 11Этапы реализации проекта:
Тестирование и анализ полученных результатов.
Основной этап(проведение мероприятий направленных на
профилактику и исправление осанки).
Оценка эффективности достижений поставленных задач.
Слайд 12Проведение исследования.
Сроки реализации проекта:
2014-2016 учебный год.
Участники проекта:
Учащиеся начальных классов средней №13
Слайд 13Основной этап
I. Знакомство учащихся с правилами поддерживания и формирования
правильной осанки.
II.
Проведение мероприятий:
Спортивный праздник;
«Мы - сильные, мы -ловкие.»;
«Осенние забавы.»
День здоровья;
«Весёлые старты»
III. Проведение классных собраний с целью
разъяснения родителям правил формирования
осанки, негативных факторов влияющих
на осанку, правилах оформления учебного
уголка дома.
IV. Проведение дополнительных внеклассных занятий по физической культуре
с использованием комплекса упражнений для исправления и правильного
формирования осанки.
Слайд 14Комплекс «Здоровей-ка» включает в себя упражнения с предметами на голове (с
книгой, с йогуртовыми стаканчиками, с карандашами на носу.)
Основной этап
Слайд 15Моим руководителем была разработана программа «Здоровей-ка»,
рассчитанная на учащихся начальных классов.
Программа уже несколько лет успешно применяется Козиной Еленой Михайловной на уроках и внеклассных мероприятиях.
Предметом обучения и развития для данного возраста является двигательная деятельность с общеразвивающей и оздоровительной направленностью.
Основное содержание программы- это упражнения на формирование правильной осанки и общеукрепляющие упражнения для опорно-двигательного аппарата, упражнения на развитие системы, зрения и простудных заболеваний.
Основной этап
Слайд 16Цель программы- формирование правильной осанки и улучшение здоровья у детей 7-9
лет, занимающихся спортивной аэробикой.
На первом этапе решаются следующие задачи: воспитание сознательного отношения детей младшего школьного возраста к закреплению правильного положения тела; Обучение правильным исходным положениям.
Основной задачей второго этапа является воспитание навыков, закрепляющих правильное положение тела, укрепление мышц и совершенствование психофизических качеств и двигательных навыков ребенка.
На третьем этапе школьники самостоятельно выполняют комплексы разминочных упражнений и оценивают правильное положение осанки в момент выполнения упражнений другими детьми.
Слайд 17Примерный тематический план на учебный год
Слайд 18Оценка эффективности
Провести повторный осмотр учащихся начальной школы в мае 2016 года.
Мы считаем, что в течение этого времени мы увидим
положительную динамику в исправлении
осанки среди учащихся с начальной
формой искривления и сколиоза.
Исходя из полученных результатов,
спланировать деятельность на
новый 2016-2017 учебный год,
продолжая работу с начальной школой.
Слайд 19Рекомендуемые физические упражнения для самостоятельного занятия:
Упражнения при плоской спине
1.Исходное положение
- лежа на спине, ноги выпрямлены, руки в стороны, вдох.
2. Приподнять голову и верхний плечевой пояс, руки вперед, стопы разогнуть (на себя).
3. Потянуться руками вперед как можно больше, как бы стремясь пальцами рук и стоп навстречу друг к другу, выдох.
4. Медленно вернуться в исходное положение, вдох.
Повторять данное упражнение 10 раз.
Упражнения при увеличенном поясничном изгибе
1. Наклоны назад, стоя на коленях. Сохранять прямую линию от колен до головы; то же, последовательно касаясь руками пяток, затем пола.
2. Сидя на пятках, руки вперед, плечами коснуться коленей.
3. В положении сидя и стоя, захватив ступню, притянуть колено к плечу; те же движения — другой ногой.
4. Сесть, скрестив ноги, наклониться вперед, поочередно касаясь головой правого и левого колена.
5. Поднимание ног в упоре сидя.
6. Выравнивание туловища у стены.
Слайд 20Упражнения на релаксацию (мышечное расслабление):
Расслабление мышц плечевого пояса:
Роняем руки,
Трясём кистями,
Стряхиваем воду
с пальцев,
Поднимаем и опускаем плечи,
Твёрдые и мягкие руки,
Мельница.
Слайд 21Игра «Исправить осанку»
Цель: формирование правильной осанки.
Играющие становятся в две колонны по
одному на расстоянии вытянутых рук. Головные игроки получают по волейбольному мячу и по сигналу начинают передавать мячи над головой игрокам, стоящим сзади. Когда мяч доходит до последнего по команде, все поворачиваются кругом и мяч передаётся тем же способом в обратном направлении. Главный игрок, получив мяч, подаёт команду «Кругом, исправить осанку!». Команда, быстрее других закончившая передачу мяча и имеющая лучшую осанку, побеждает.
При передаче мяча учащиеся вынуждены прогибаться назад. Это укрепляем мышцы спины, способствуя улучшению осанки. При седлообразной спине и увеличении поясничного лордоза мяч передаётся не над головой, а между ног с наклоном туловища вперёд.
Слайд 22Игра «Фиксированная позиция»
Цель: коррекция осанки.
Ученик стоит прямо , без напряжения, прислонившись
спиной к стене. Пятки соединены и касаются стены. Стопы образуют угол до 60°. Икры, ягодицы, лопатки касаются стены. Руки свисают без напряжения, локти и боковая поверхность мизинцев касаются стены. Достигнув желаемой позиции, ученик по просьбе учителя пытается уменьшить пространство между стеной, шеей и поясницей.
Слайд 23
Игра «Встань, как я»
Цель: Формирование стереотипа правильной осанки.
Дети гуляют по
залу. По команде: «Встань, как я» - останавливаются, принимая правильную осанку по показу взрослого.
Слайд 24
Игра «Построй дом»
Цель: Формирование стереотипа правильной осанки.
Оборудование: Мешочек с песком
10*10 .
Дети гуляют по залу. По команде: «Построй дом» - дети встают к мешочку – пятки вместе, носки врозь, образуя «крышу дома».
Слайд 25
Вывод
Исходя из результатов нашего исследования, мы разработали программу по профилактике и
предупреждению нарушений осанки у учащихся, а так же мероприятия направленные на исправление осанки.
Слайд 26Пожелания друзьям.
Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути-
Главнейшее
условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево.
С.Маршак.
Слайд 27Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!