Презентация, доклад НА ТЕМУ: БОДРОСТЬ, ГРАЦИЯ, КРАСОТА В ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКЕ

Содержание

Осанка-это привычная поза человека в положении стоя, сидя и во время ходьбы.

Слайд 1Выполнила:
Ученица 10 класса
Средней школы №13
Чернышова Екатерина


Руководитель проекта:
Литвинова Елена Михайловна

«Бодрость, грация, красота

в правильной осанке»

2017 год.

Выполнила:Ученица  10 класса Средней школы №13   Чернышова Екатерина Руководитель проекта:Литвинова Елена Михайловна«Бодрость, грация, красота

Слайд 2Осанка-это привычная поза человека в положении стоя, сидя и во время

ходьбы.



Осанка-это привычная поза человека в положении стоя, сидя и во время ходьбы.

Слайд 3Как выглядит человек с правильной осанкой?
Правая и левая стороны тела

расположены симметрично.
Голова приподнята;
Грудная клетка развернута;
Плечи - на одном уровне;

Если смотреть сзади, голова, шея и позвоночник составляют прямую вертикальную линию;

Если смотреть сбоку, позвоночник имеет небольшие углубления в шейном и поясничном отделах (лордозы) и небольшую выпуклость в грудном отделе (кифоз).
Как выглядит человек  с правильной осанкой?Правая и левая стороны тела  расположены симметрично.Голова приподнята;Грудная клетка развернута;Плечи

Слайд 4Как выглядит человек с неправильной осанкой?
Голова излишне запрокинута назад или опущена

вперёд;
Плечи сведены вперёд;
Спина сутулая;
Грудная клетка запавшая;
Живот выпячен.

Правая и левая стороны расположены несимметрично.
Как выглядит человек с неправильной осанкой?Голова излишне запрокинута назад или опущена вперёд; Плечи сведены вперёд; Спина сутулая;Грудная

Слайд 5Осанка может быть правильной и неправильной:

Осанка может быть правильной и неправильной:

Слайд 6Цель:

Сформировать правильную осанку у учащихся через специальные двигательные упражнения.

Задачи:

1)Познакомиться

с правилами для поддерживания правильной осанки.

2)Пробудить у учащихся желание заботиться о своём здоровье.

3)Воспитать у учащихся потребность к регулярным самостоятельным занятиям физическими упражнениями на формирование правильной осанки.
Цель: Сформировать правильную осанку у учащихся через специальные двигательные упражнения.Задачи: 1)Познакомиться с правилами для поддерживания правильной осанки.2)Пробудить

Слайд 7Результаты предыдущего исследования
Осмотр 47 учащихся 3-х классов средней школы №13.

Результаты предыдущего исследованияОсмотр 47 учащихся 3-х классов средней школы №13.

Слайд 8Результаты исследования
Осмотр 204 учеников начальной школы

Результаты исследованияОсмотр 204 учеников начальной школы

Слайд 94 точки соприкосновения с ровной поверхностью:
Затылок;
Лопатки;
Ягодицы;
Пятки.

Как правильно проверить осанку

4 точки соприкосновения с ровной поверхностью:Затылок;Лопатки;Ягодицы;Пятки.Как правильно проверить осанку

Слайд 10Сравнение полученных результатов

Сравнение полученных результатов

Слайд 11Этапы реализации проекта:
Тестирование и анализ полученных результатов.

Основной этап(проведение мероприятий направленных на

профилактику и исправление осанки).

Оценка эффективности достижений поставленных задач.


Этапы реализации проекта:Тестирование и анализ полученных результатов.Основной этап(проведение мероприятий направленных на профилактику и исправление осанки).Оценка эффективности достижений

Слайд 12Проведение исследования.
Сроки реализации проекта:
2014-2016 учебный год.
Участники проекта:
Учащиеся начальных классов средней №13

Проведение исследования.Сроки реализации проекта:2014-2016 учебный год.Участники проекта:Учащиеся начальных классов средней №13

Слайд 13Основной этап
I. Знакомство учащихся с правилами поддерживания и формирования
правильной осанки.

II.

Проведение мероприятий:
Спортивный праздник;
«Мы - сильные, мы -ловкие.»;
«Осенние забавы.»
День здоровья;
«Весёлые старты»

III. Проведение классных собраний с целью
разъяснения родителям правил формирования
осанки, негативных факторов влияющих
на осанку, правилах оформления учебного
уголка дома.

IV. Проведение дополнительных внеклассных занятий по физической культуре
с использованием комплекса упражнений для исправления и правильного
формирования осанки.


Основной этапI. Знакомство учащихся с правилами поддерживания и формирования правильной осанки.II. Проведение мероприятий: Спортивный праздник; «Мы -

Слайд 14Комплекс «Здоровей-ка» включает в себя упражнения с предметами на голове (с

книгой, с йогуртовыми стаканчиками, с карандашами на носу.)

Основной этап

Комплекс «Здоровей-ка» включает в себя упражнения с предметами на голове (с книгой, с йогуртовыми стаканчиками, с карандашами

Слайд 15Моим руководителем была разработана программа «Здоровей-ка»,
рассчитанная на учащихся начальных классов.

Программа уже несколько лет успешно применяется Козиной Еленой Михайловной на уроках и внеклассных мероприятиях.
Предметом обучения и развития для данного возраста является двигательная деятельность с общеразвивающей и оздоровительной направленностью.
Основное содержание программы- это упражнения на формирование правильной осанки и общеукрепляющие упражнения для опорно-двигательного аппарата, упражнения на развитие системы, зрения и простудных заболеваний.

Основной этап

Моим руководителем была разработана программа «Здоровей-ка», рассчитанная на учащихся начальных классов. Программа уже несколько лет успешно применяется

Слайд 16Цель программы- формирование правильной осанки и улучшение здоровья у детей 7-9

лет, занимающихся спортивной аэробикой.
На первом этапе решаются следующие задачи: воспитание сознательного отношения детей младшего школьного возраста к закреплению правильного положения тела; Обучение правильным исходным положениям.
Основной задачей второго этапа является воспитание навыков, закрепляющих правильное положение тела, укрепление мышц и совершенствование психофизических качеств и двигательных навыков ребенка.
На третьем этапе школьники самостоятельно выполняют комплексы разминочных упражнений и оценивают правильное положение осанки в момент выполнения упражнений другими детьми.

Цель программы- формирование правильной осанки и улучшение здоровья у детей 7-9 лет, занимающихся спортивной аэробикой.На первом этапе

Слайд 17Примерный тематический план на учебный год

Примерный тематический план на учебный год

Слайд 18Оценка эффективности
Провести повторный осмотр учащихся начальной школы в мае 2016 года.


Мы считаем, что в течение этого времени мы увидим
положительную динамику в исправлении
осанки среди учащихся с начальной
формой искривления и сколиоза.

Исходя из полученных результатов,
спланировать деятельность на
новый 2016-2017 учебный год,
продолжая работу с начальной школой.

Оценка эффективностиПровести повторный осмотр учащихся начальной школы в мае 2016 года. Мы считаем, что в течение этого

Слайд 19Рекомендуемые физические упражнения для самостоятельного занятия:
Упражнения при плоской спине
1.Исходное положение

- лежа на спине, ноги выпрямлены, руки в стороны, вдох. 2. Приподнять голову и верхний плечевой пояс, руки вперед, стопы разогнуть (на себя). 3. Потянуться руками вперед как можно больше, как бы стремясь пальцами рук и стоп навстречу друг к другу, выдох. 4. Медленно вернуться в исходное положение, вдох. Повторять данное упражнение 10 раз.
Упражнения при увеличенном поясничном изгибе
1. Наклоны назад, стоя на коленях. Сохранять прямую линию от колен до головы; то же, последовательно касаясь руками пяток, затем пола.
2. Сидя на пятках, руки вперед, плечами коснуться коленей.
3. В положении сидя и стоя, захватив ступню, притянуть колено к плечу; те же движения — другой ногой.
4. Сесть, скрестив ноги, наклониться вперед, поочередно касаясь головой правого и левого колена.
5. Поднимание ног в упоре сидя.
6. Выравнивание туловища у стены.

Рекомендуемые физические упражнения для самостоятельного занятия:  Упражнения при плоской спине1.Исходное положение - лежа на спине, ноги

Слайд 20Упражнения на релаксацию (мышечное расслабление):
Расслабление мышц плечевого пояса:
Роняем руки,
Трясём кистями,
Стряхиваем воду

с пальцев,
Поднимаем и опускаем плечи,
Твёрдые и мягкие руки,
Мельница.

Упражнения на релаксацию (мышечное расслабление): Расслабление мышц плечевого пояса:Роняем руки,Трясём кистями,Стряхиваем воду с пальцев,Поднимаем и опускаем плечи,Твёрдые

Слайд 21Игра «Исправить осанку»
Цель: формирование правильной осанки.
Играющие становятся в две колонны по

одному на расстоянии вытянутых рук. Головные игроки получают по волейбольному мячу и по сигналу начинают передавать мячи над головой игрокам, стоящим сзади. Когда мяч доходит до последнего по команде, все поворачиваются кругом и мяч передаётся тем же способом в обратном направлении. Главный игрок, получив мяч, подаёт команду «Кругом, исправить осанку!». Команда, быстрее других закончившая передачу мяча и имеющая лучшую осанку, побеждает.
При передаче мяча учащиеся вынуждены прогибаться назад. Это укрепляем мышцы спины, способствуя улучшению осанки. При седлообразной спине и увеличении поясничного лордоза мяч передаётся не над головой, а между ног с наклоном туловища вперёд.


Игра «Исправить осанку» Цель: формирование правильной осанки.Играющие становятся в две колонны по одному на расстоянии вытянутых рук.

Слайд 22Игра «Фиксированная позиция»
Цель: коррекция осанки.
Ученик стоит прямо , без напряжения, прислонившись

спиной к стене. Пятки соединены и касаются стены. Стопы образуют угол до 60°. Икры, ягодицы, лопатки касаются стены. Руки свисают без напряжения, локти и боковая поверхность мизинцев касаются стены. Достигнув желаемой позиции, ученик по просьбе учителя пытается уменьшить пространство между стеной, шеей и поясницей.
Игра «Фиксированная позиция»Цель: коррекция осанки.Ученик стоит прямо , без напряжения, прислонившись спиной к стене. Пятки соединены и

Слайд 23 Игра «Встань, как я»
Цель: Формирование стереотипа правильной осанки.
Дети гуляют по

залу. По команде: «Встань, как я» - останавливаются, принимая правильную осанку по показу взрослого.

Игра «Встань, как я»Цель: Формирование стереотипа правильной осанки.Дети гуляют по залу. По команде: «Встань, как

Слайд 24 Игра «Построй дом»
Цель: Формирование стереотипа правильной осанки.
Оборудование: Мешочек с песком

10*10 .
Дети гуляют по залу. По команде: «Построй дом» - дети встают к мешочку – пятки вместе, носки врозь, образуя «крышу дома».

Игра «Построй дом»Цель: Формирование стереотипа правильной осанки.Оборудование: Мешочек с песком 10*10 .Дети гуляют по залу.

Слайд 25 Вывод
Исходя из результатов нашего исследования, мы разработали программу по профилактике и

предупреждению нарушений осанки у учащихся, а так же мероприятия направленные на исправление осанки.
ВыводИсходя из результатов нашего исследования, мы разработали программу по профилактике и предупреждению нарушений осанки у учащихся,

Слайд 26Пожелания друзьям.
Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути-
Главнейшее

условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево.
С.Маршак.

Пожелания друзьям.Желаю вам цвести, растиКопить, крепить здоровье, Оно для дальнего пути-Главнейшее условие.Пусть каждый день и каждый часВам

Слайд 27Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть