Презентация, доклад Методы и методические приемы, используемые в процессе занятия физическими упражнениями

Содержание

СодержаниеМетод-это?......................................................................................3Методы формирования знаний.....................................................4Методы обучения двигательным действиям...............................5Метод развития физическиx способностей................................6Метод развития координационных способностей.....................7Методы воспитания личности......................................................8Метод организации взаимодействия педагога и учащегося.......9Метод регулирования псиxического состояния детей..............10Используемая литература.............................................................11

Слайд 1

«Методы и методические приемы, используемые в процессе занятия физическими упражнениями»

«Методы и методические приемы, используемые в процессе занятия физическими упражнениями»

Слайд 2 Содержание
Метод-это?......................................................................................3
Методы формирования знаний.....................................................4
Методы обучения двигательным действиям...............................5
Метод развития физическиx способностей................................6
Метод развития

координационных способностей.....................7
Методы воспитания личности......................................................8
Метод организации взаимодействия педагога и учащегося.......9
Метод регулирования псиxического состояния детей..............10
Используемая литература.............................................................11




СодержаниеМетод-это?......................................................................................3Методы формирования знаний.....................................................4Методы обучения двигательным действиям...............................5Метод развития физическиx способностей................................6Метод развития координационных способностей.....................7Методы воспитания личности......................................................8Метод организации взаимодействия

Слайд 3Что такое метод?
Метод – систематизированная последовательность шагов, действий, направленных на

решение определенных задач и решение определенной цели.

Рисунок 1. Что такое?

Что такое метод? Метод – систематизированная последовательность шагов, действий, направленных на решение определенных задач и решение определенной

Слайд 4Методы формирования знаний
Формирование смысловых и процессуальных представлений должно осуществляться в следующих

направлениях:

Закрепление знаний о строении тела и его частях
Знания о пространственной ориентации в спортивном зале
Названия спортивного инвентаря и оборудования
Знания об исходных положениях
Знания понятий, обозначающих элементарные виды движений и умение выполнять их по словесной инструкции
Знание пространственных ориентиров
Знание подвижных игр
Знания о гигиенических требованиях к спортивной форме, одежде, обуви для занятий в зале, на открытых площадках, в бассейне, лыжных прогулках

Методы формирования знанийФормирование смысловых и процессуальных представлений должно осуществляться в следующих направлениях:Закрепление знаний о строении тела и

Слайд 5Методы обучения двигательным действиям
Практические методы обучения двигательным действиям включают:

Последовательное освоение

частей упражнения
Обучение целостному упражнению, если оно не сложно по своей структуре или не делится на части
Создание облегченных условий выполнения упражнения
Использование подводящих и имитационных упражнений
Усложнение условий выполнения упражнения
Варьирование техники физических упражнений
Изменение внешних условий выполнения упражнений
Использование помощи, страховки, сопровождения для безопасности, преодоления неуверенности, страха
Создание положительного эмоционального фона
Методы обучения двигательным действиямПрактические методы обучения двигательным действиям включают: Последовательное освоение частей упражненияОбучение целостному упражнению, если оно

Слайд 6Метод развития физических способностей
Метод включает в себя:

Развитие мышечной силы
Развитие скоростных способностей
Развитие

выносливости

Развитие гибкости

Рисунок 2.
Развитие физ.способностей

Метод развития физических способностейМетод включает в себя:Развитие мышечной силыРазвитие скоростных способностейРазвитие выносливостиРазвитие гибкостиРисунок 2. Развитие физ.способностей

Слайд 7Методы развития координационных способностей
Элементы новизны в изучаемом физическом упражнении
симметричные и асимметричные

движения
Релаксационные упражнения, смена напряжения и расслабления мышц
Упражнения на реагирующую способность
Упражнения на раздражение вестибулярного аппарата
Упражнения на точность различения мышечных усилий, временных отрезков и расстояния
Упражнения на дифференцировку зрительных и слуховых сигналов по силе, расстоянию, направлению
Воспроизведение заданного ритма движений
Парные и групповые упражнения, требующие согласованности совместных действий
Методы развития координационных способностей Элементы новизны в изучаемом физическом упражнениисимметричные и асимметричные движенияРелаксационные упражнения, смена напряжения и

Слайд 8Методы воспитания личности
Воспитывающая среда

Воспитывающая деятельность
Осмысление ребенком самого себя
Рисунок 3.
Воспитание личности

Методы воспитания личностиВоспитывающая средаВоспитывающая деятельностьОсмысление ребенком самого себяРисунок 3.Воспитание личности

Слайд 9Методы организации взаимодействия педагога и занимающихся

Методы организации взаимодействия педагога и занимающихся

Слайд 10Методы регулирования псиxического состояния детей
Для оптимизации состояния есть различные приемы психолого-педагогической

регуляции:

Доброжелательный стиль общения
Позитивный настрой
Постановка общей цели
Адекватность средств, методов
Примирительные акты в случае конфликтов
Суггестивные методы (внушения)
Использование музыки
Игровые методы организации занятий
Театрализованные формы занятий
Методы регулирования псиxического состояния детейДля оптимизации состояния есть различные приемы психолого-педагогической регуляции:Доброжелательный стиль общенияПозитивный настройПостановка общей целиАдекватность

Слайд 11Используемая литература
«Частные методики физической культуры» (Л.В. Шапкова)

Используемая литература «Частные методики физической культуры» (Л.В. Шапкова)

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть