Презентация, доклад методицеской разработки по волейболу в 8-м классе

Содержание

Содержание Пояснительная запискаЦели и задачиПсихолого –педагогическое обоснованиеТехника игрыОсобенности обучения школьников технике прием- передачи мяча, подачи, нападающего удара, блока в волейболеПринципы, средства и методы техники обучения игры в волейболСредства обученияМетоды обученияОпределение уровня и особенности физической подготовленности учащихся

Слайд 1
Тема: «Совершенствования технических элементов игры»
Методическая разработка раздела учебной

программы по физической культуре
Волейбол 7 класс

Выполнила :
Учитель физической культуры МБОУ «Фокинская СОШ»
Клюшина Н.С.

2013/2014 учебный год

Тема: «Совершенствования технических элементов игры»Методическая  разработка раздела учебной  программы по физической культуре Волейбол 7

Слайд 2Содержание
Пояснительная записка
Цели и задачи
Психолого –педагогическое обоснование
Техника игры
Особенности обучения школьников технике прием-

передачи мяча, подачи, нападающего удара, блока в волейболе
Принципы, средства и методы техники обучения игры в волейбол
Средства обучения
Методы обучения
Определение уровня и особенности физической подготовленности учащихся на этапе начального обучения
Совершенствования передачи мяча двумя руками сверху
Ожидаемые результаты
Упражнения, использованные для совершенствования технического приема- передачи мяча»
Упражнения, использованные для развития быстроты и скоростно-силовых качеств Результативность Подведение итогов Литература

Содержание Пояснительная запискаЦели и задачиПсихолого –педагогическое обоснованиеТехника игрыОсобенности обучения школьников технике прием- передачи мяча, подачи, нападающего удара,

Слайд 3Пояснительная записка
Актуальность темы: Волейбол - ациклическая командная игра, где мышечная работа

носит скоростно-силовой, точностно - координационный характер.
При малых размерах и ограничений касаний мяча, выполнение всех технических и тактических элементов требует точности
и целенаправленности движения. Игра
имеет существенные отличия, связанные
с характером двигательной активности, способами взаимодействия с мячом, интенсивностью и продолжительностью нагрузок, а также с критериями оценки спортивного результата.
Пояснительная запискаАктуальность темы: Волейбол - ациклическая командная игра, где мышечная работа носит скоростно-силовой, точностно - координационный характер.

Слайд 4Двигательные действия заключаются во множестве молниеносных стартов и ускорений, в прыжках,

в большом количестве взрывных ударных движений при длительном, быстром и почти непрерывном реагировании на изменяющуюся обстановку, что предъявляет высокие требования к физической подготовленности.
Игра в волейбол включает внезапные и быстрые передвижения, прыжки, падения и другие действия. Игра имеет существенные отличия, связанные с характером двигательной активности, способами взаимодействия с мячом, интенсивностью и продолжительностью нагрузок, а также с критериями оценки спортивного результата.










































































































Пояснительная записка

Двигательные действия заключаются во множестве молниеносных стартов и ускорений, в прыжках, в большом количестве взрывных ударных движений

Слайд 5Цели и задачи Объект исследования: волейбол, как один из видов спортивной деятельности,

его значение для развития физических качеств подростков. Предмет исследования: Разработка специальных упражнений для совершенствования технических элементов игры. Методы и средства, применяемые в волейболе для развития подачи. Комплексы упражнений, их анализ и синтез; показ педагогом последовательности выполнения упражнений; контроль качества выполнения упражнений.
Цели и задачи Объект исследования: волейбол, как один из видов спортивной деятельности, его значение для развития физических

Слайд 6Цели и задачи
Цель: анализ существующих теоретических и методических проблем в обучении

передачи мяча двумя руками сверху на уроках физкультуры в школе.
.


Задачи:
Определить уровень физической подготовленности учащихся на этапе начального обучения.
Разработать эффективность методики комплексного развития скоростно-силовых способностей и их влияния на формирование технико-тактической подготовленности.
Достичь выполнения технических элементов без существенных ошибок.
Улучшить взаимодействие игроков на площадке.
Повысить уровень морально-волевых качеств, чувства коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, координационных способностей.

Цели и задачиЦель: анализ существующих теоретических и методических проблем в обучении передачи мяча двумя руками сверху на

Слайд 7
В данном возрасте, отмечается мощный подъем жизнедеятельности, глубокая перестройка организма. Происходит

не только физическое созревание, но и формирование личности, переход от детства к юности. Для них характерна повышенная активность, они многое хотят знать. Они начинают ощущать свои собственные физические и духовные силы, способность ставить перед собой и самостоятельно решать некоторые практические задачи.
В данном возрасте, отмечается мощный подъем жизнедеятельности, глубокая перестройка организма. Происходит не только физическое созревание, но и

Слайд 8 При обучении технике выполнения учитель должен учитывать не только

возрастные психофизиологические особенности учащихся, но и дифференцированно подходить к содержанию, целям, задачам урока, темпу освоения программного материала, применять различные методы и способы обучения техническим действиям
При обучении технике выполнения учитель должен учитывать не только возрастные психофизиологические особенности учащихся, но и

Слайд 9Техника игры в волейбол подразделяется на две части
подача
передача
нападающий удар
техника игры

в нападении

техника игры в
защите

прием мяча
блокирование

Техника игры в волейбол подразделяется на две части подачапередачанападающий удартехника игры в нападении техника игры в защите

Слайд 10






Принцип сознательности и активности
-осмысление и понимание

учащимися сущности и сложной структуры изучаемого технического приема или тактического действия;
-самоанализ качества решения двигательной задачи с последующей корректировкой своих действий при их повторном воспроизведении.
Принцип наглядности предполагает создание у учащихся четкого представления об изучаемом материале на различных этапах его освоения, базируясь на визуальном восприятии разнообразных действиях
Принцип доступности и индивидуализации основывается на предварительной оценке педагогом исходного уровня подготовленности и индивидуальных возможностей воспитанников с последующим подбором посильных заданий , согласно общим закономерностям обучения и воспитания. Трудности в обучении должны быть преодолимы для ученика, а его учебная деятельность — приносить ощутимый для него результат в усвоении материала.
Принцип постепенности - его реализация обеспечивает постепенное усложнение программного материала «от простого — к сложному, от легкого — к трудному».
Принцип систематичности и последовательности требует четкого планирования и регулярности в обучении; соблюдения рациональной преемственности между разделами учебного материала в соответствии с сущностью и внутренней логикой игры.

Принципы, средства и методы техники обучения игры в волейбол

Принцип сознательности и активности    -осмысление и понимание учащимися сущности и сложной структуры изучаемого

Слайд 11Средства обучения
.
Общепедагогические:
сло­весные методы
наглядные методы
Специфические:
Вспомогательные упражнения
Основные упражнения
Подводящие упражнения
Упражнения сопряженного характера
Упражнения по тактике



Средства обучения.Общепедагогические:сло­весные методынаглядные методыСпецифические:Вспомогательные упражненияОсновные упражненияПодводящие упражненияУпражнения сопряженного характераУпражнения по тактике

Слайд 12
Методы обучения
словесные методы - рассказ, объяснение, команды и распоряжения, задание,

указание, беседа и разбор.
наглядные методы - показ упражнений.
вспомогательные наглядные методы - демонстрация кино- и видеоматериалов, рисунков, фотографий, схем тактических взаимодействий, использование демонстрационных досок, планшетов и других средств
практические методы - упражнения, подводящие упражнения, игровой метод, соревновательный метод
Методы обучениясловесные методы - рассказ, объяснение, команды и распоряжения, задание, указание, беседа и разбор.наглядные методы -

Слайд 13
.

Определение уровня и особенности физической подготовленности учащихся на этапе

начального обучения
. Определение уровня и особенности физической подготовленности учащихся на этапе начального обучения

Слайд 14
.
Ожидаемые результаты
В процессе прохождения учебного раздела программы «Волейбол» планируется, что

обучающиеся научатся лучше владеть техникой передачи мяча, видоизменять её в зависимости от той или иной тактической задачи, менять ритм, темп, направление и скорость перемещения. Также предполагается что они научатся лучше взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, анализировать особенности выполнения технических действий, самостоятельно выявлять ошибки и своевременно устранять их.
.Ожидаемые результатыВ процессе прохождения учебного раздела программы «Волейбол» планируется, что обучающиеся научатся лучше владеть техникой передачи

Слайд 15Ожидаемые результаты
Знать:
-влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику

профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;
-формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;
-требования безопасности на занятиях физической культурой;
-способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
Правила игры в Волейбол. -Методику организации и проведения игры.
Уметь:
- планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;
- преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;
- выполнять приемы страховки и самостраховки;
- выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;

Ожидаемые результаты Знать: -влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности

Слайд 16Упражнения, использованные для совершенствования технического приема - передача мяча»
1. Имитация передачи

мяча на месте.
2.Имитация передачи мяча на месте в разных стойках.
3.Постановка рук на мяче.
4.Передача мяча над собой.
5.Передача мяча у стены.
6. Передача мяча партнеру.
7. Выход под мяч.
8. Передача мяча из зоны 3 в зону 2 и 4.
9.Передача мяча через сетку.
10.Передал, смени зону.
11.Передача с перемещениями.
12.Упражнения в тройках.
13.Упражнение в парах.

Упражнения, использованные для совершенствования технического приема - передача мяча»1. Имитация передачи мяча на месте.2.Имитация передачи мяча на

Слайд 17
Упражнения, использованные для развития быстроты и скоростно-силовых качеств
Бег "елочка».
Метание набивного

мяча весом 1кг :сидя
Метание набивного мяча весом 1кг :в прыжке
Прыжок через скамейку (змейкой)
Прыжок в высоту с места.
Прыжок в длину с места
Упражнения, использованные для развития быстроты и скоростно-силовых качеств Бег

Слайд 18Упражнения, использованные для развития быстроты и скоростно-силовых качеств
УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РУК.    

* Ведение одного - двух мячей.     * Передачи двух - трех мячей у стены на время - 30 - 40 с.     * Отбивание или ловля двух - трех теннисных мячей, стоя спиной к стене на расстоянии 2 - 3 м.     * Передачи у стены правой руки с одновременным ведением левой руки.     * Жонглирование двумя - тремя теннисными мячами одной и двумя руками.     * Два игрока, лежа на животе на расстоянии 2 - 3 м друг от друга, передают один - два - три мяча на время 30 - 40 с. Проводится как соревнование между парами на количество передач.     * То же что и упр 6, но в положении сидя.     * Ведение 3 мячей на время.     * Дриблинг у стены на вытянутых руках двумя мячами на время 30 - 40 с. Проводится как соревнование на количество ударов мяча.     * Отбивание, ловля и передача 5 - 6 - 7 мячей в высоком темпе на время до 30 с.
Упражнения, использованные для развития быстроты и скоростно-силовых качеств  УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РУК.      * Ведение одного

Слайд 19
Результативность

Заключительный этап
Начальный этап
Скоростно – силовые способности:

Результативность Заключительный этапНачальный этап Скоростно – силовые способности:

Слайд 20 Технико – тактическая подготовленность:

Технико – тактическая подготовленность:

Слайд 21
Благодаря применению в процессе обучения технике передачи мяча современных принципов, методов

и разнообразных способов обучения, удалось повысить уровень физической подготовленности в 8 классе :повысить быстроту и скоростно - силовые качества, совершенствовать технико - тактические приемы.
В процессе занятий обучающиеся научились не только выполнять технические действия, но и самостоятельно анализировать свои действия, выявлять ошибки.
Исправлять их, сравнивать свои действия с действиями сверстников, оказывать помощь в организации и проведении занятий, игр и соревнований.

Ожидаемые результаты

Благодаря применению в процессе обучения технике передачи мяча современных принципов, методов и разнообразных способов обучения, удалось повысить

Слайд 22Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов

и форм организации учебной деятельности

На современном этапе формирования и развития личности ребенка недостаточно предоставлять материал на
уроке в традиционной форме – важно умело сочетать новые
образовательные технологии,
формы и методы работы,
позволяющие сделать урок
необычным, интересным.
Принципом отбора содержания
и организации учебного
материала является принцип
единства теории и практики.

Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов и форм организации учебной деятельности На

Слайд 23Система знаний и система деятельности
Под системой понимается совокупность взаимосвязанных элементов, образующих

целостное единство и ориентированных на достижение определенной цели.
Система деятельности при изучения темы включает в себя,
практическую деятельность.
1.Общеучебная деятельность определяет методы учения, организацию учебного пространства, методы взаимообучения.
Навыки общения в игровой ситуации (словами и жестами).
2. Преобразующая деятельность:
.3. Самоорганизационная деятельность:

Система знаний и система деятельностиПод системой понимается совокупность взаимосвязанных элементов, образующих целостное единство и ориентированных на достижение

Слайд 24Контроль и коррекция результатов по разделу.
Формы, способы и средства проверки и

оценки результатов обучения.
Контроль и оценивание знаний, умений и навыков учащихся являются важнейшей составной частью педагогического процесса. Учащиеся должны знать, что любое обучение сопровождается проверкой, в ходе которой устанавливается насколько прочно и хорошо усвоен учебный материал.
Для отслеживания результатов освоения раздела можно использовать следующие виды контроля:
1 Первоначальный (первичная коррекция при освоении движения).
2 Промежуточный контроль (оценка техники выполнения отдельных элементов).
3 Итоговый контроль (применение всех полученных знаний, умений, навыков).

Контроль и коррекция результатов по разделу. Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.Контроль и оценивание

Слайд 25Календарно-тематическое планирование Конспект урока в приложении

Календарно-тематическое планирование Конспект урока  в приложении

Слайд 26Литература:
.
1 Кенеман, А. Теория и методика физического воспитания

детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2005.- 271 с.
Зимонина, В.Н. Воспитание ребенка-школьника: Развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, неболеющего, коммуникабельного, аккуратного. Расту здоровым: Програм. - метод, пособие для педагогов дошк. образоват. учреждений/ В.Н. Зимонина. - М.: Владос, 2003. - 304 с.
Комплексная программа Физического воспитания 1-11классы ,авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях,кандидат педагогических наук А.А.Зданевич
4 Вострокнутов В.С. Формирование основ здорового образа жизни учащихся общеобразовательных школ (методическая разработка). – Москва.,Изд. Регион, 2000

Литература:. 1   Кенеман, А. Теория и методика физического воспитания детей

Слайд 27Спасибо за внимание! Удачи в игре!!!


Спасибо за внимание! Удачи в игре!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть