Слайд 1
Тема: «Совершенствования технических элементов игры»
Методическая разработка раздела учебной
программы
по физической культуре
Волейбол 7 класс
Выполнила :
Учитель физической культуры МБОУ «Фокинская СОШ»
Клюшина Н.С.
2013/2014 учебный год
Слайд 2Содержание
Пояснительная записка
Цели и задачи
Психолого –педагогическое обоснование
Техника игры
Особенности обучения школьников технике прием-
передачи мяча, подачи, нападающего удара, блока в волейболе
Принципы, средства и методы техники обучения игры в волейбол
Средства обучения
Методы обучения
Определение уровня и особенности физической подготовленности учащихся на этапе начального обучения
Совершенствования передачи мяча двумя руками сверху
Ожидаемые результаты
Упражнения, использованные для совершенствования технического приема- передачи мяча»
Упражнения, использованные для развития быстроты и скоростно-силовых качеств Результативность Подведение итогов Литература
Слайд 3Пояснительная записка
Актуальность темы: Волейбол - ациклическая командная игра, где мышечная работа
носит скоростно-силовой, точностно - координационный характер.
При малых размерах и ограничений касаний мяча, выполнение всех технических и тактических элементов требует точности
и целенаправленности движения. Игра
имеет существенные отличия, связанные
с характером двигательной активности, способами взаимодействия с мячом, интенсивностью и продолжительностью нагрузок, а также с критериями оценки спортивного результата.
Слайд 4Двигательные действия заключаются во множестве молниеносных стартов и ускорений, в прыжках,
в большом количестве взрывных ударных движений при длительном, быстром и почти непрерывном реагировании на изменяющуюся обстановку, что предъявляет высокие требования к физической подготовленности.
Игра в волейбол включает внезапные и быстрые передвижения, прыжки, падения и другие действия. Игра имеет существенные отличия, связанные с характером двигательной активности, способами взаимодействия с мячом, интенсивностью и продолжительностью нагрузок, а также с критериями оценки спортивного результата.
Пояснительная записка
Слайд 5Цели и задачи
Объект исследования: волейбол, как один из видов спортивной деятельности,
его значение для развития физических качеств подростков.
Предмет исследования: Разработка специальных упражнений для совершенствования технических элементов игры.
Методы и средства, применяемые в волейболе для развития подачи. Комплексы упражнений, их анализ и синтез; показ педагогом последовательности выполнения упражнений; контроль качества выполнения упражнений.
Слайд 6Цели и задачи
Цель: анализ существующих теоретических и методических проблем в обучении
передачи мяча двумя руками сверху на уроках физкультуры в школе.
.
Задачи:
Определить уровень физической подготовленности учащихся на этапе начального обучения.
Разработать эффективность методики комплексного развития скоростно-силовых способностей и их влияния на формирование технико-тактической подготовленности.
Достичь выполнения технических элементов без существенных ошибок.
Улучшить взаимодействие игроков на площадке.
Повысить уровень морально-волевых качеств, чувства коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, координационных способностей.
Слайд 7
В данном возрасте, отмечается мощный подъем жизнедеятельности, глубокая перестройка организма. Происходит
не только физическое созревание, но и формирование личности, переход от детства к юности. Для них характерна повышенная активность, они многое хотят знать. Они начинают ощущать свои собственные физические и духовные силы, способность ставить перед собой и самостоятельно решать некоторые практические задачи.
Слайд 8 При обучении технике выполнения учитель должен учитывать не только
возрастные психофизиологические особенности учащихся, но и дифференцированно подходить к содержанию, целям, задачам урока, темпу освоения программного материала, применять различные методы и способы обучения техническим действиям
Слайд 9Техника игры в волейбол подразделяется на две части
подача
передача
нападающий удар
техника игры
в нападении
техника игры в
защите
прием мяча
блокирование
Слайд 10
Принцип сознательности и активности
-осмысление и понимание
учащимися сущности и сложной структуры изучаемого технического приема или тактического действия;
-самоанализ качества решения двигательной задачи с последующей корректировкой своих действий при их повторном воспроизведении.
Принцип наглядности предполагает создание у учащихся четкого представления об изучаемом материале на различных этапах его освоения, базируясь на визуальном восприятии разнообразных действиях
Принцип доступности и индивидуализации основывается на предварительной оценке педагогом исходного уровня подготовленности и индивидуальных возможностей воспитанников с последующим подбором посильных заданий , согласно общим закономерностям обучения и воспитания. Трудности в обучении должны быть преодолимы для ученика, а его учебная деятельность — приносить ощутимый для него результат в усвоении материала.
Принцип постепенности - его реализация обеспечивает постепенное усложнение программного материала «от простого — к сложному, от легкого — к трудному».
Принцип систематичности и последовательности требует четкого планирования и регулярности в обучении; соблюдения рациональной преемственности между разделами учебного материала в соответствии с сущностью и внутренней логикой игры.
Принципы, средства и методы техники обучения игры в волейбол
Слайд 11Средства обучения
.
Общепедагогические:
словесные методы
наглядные методы
Специфические:
Вспомогательные упражнения
Основные упражнения
Подводящие упражнения
Упражнения сопряженного характера
Упражнения по тактике
Слайд 12
Методы обучения
словесные методы - рассказ, объяснение, команды и распоряжения, задание,
указание, беседа и разбор.
наглядные методы - показ упражнений.
вспомогательные наглядные методы - демонстрация кино- и видеоматериалов, рисунков, фотографий, схем тактических взаимодействий, использование демонстрационных досок, планшетов и других средств
практические методы - упражнения, подводящие упражнения, игровой метод, соревновательный метод
Слайд 13
.
Определение уровня и особенности физической подготовленности учащихся на этапе
начального обучения
Слайд 14
.
Ожидаемые результаты
В процессе прохождения учебного раздела программы «Волейбол» планируется, что
обучающиеся научатся лучше владеть техникой передачи мяча, видоизменять её в зависимости от той или иной тактической задачи, менять ритм, темп, направление и скорость перемещения. Также предполагается что они научатся лучше взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, анализировать особенности выполнения технических действий, самостоятельно выявлять ошибки и своевременно устранять их.
Слайд 15Ожидаемые результаты
Знать:
-влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику
профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;
-формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;
-требования безопасности на занятиях физической культурой;
-способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
Правила игры в Волейбол.
-Методику организации и проведения игры.
Уметь:
- планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;
- преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;
- выполнять приемы страховки и самостраховки;
- выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;
Слайд 16Упражнения, использованные для совершенствования технического приема - передача мяча»
1. Имитация передачи
мяча на месте.
2.Имитация передачи мяча на месте в разных стойках.
3.Постановка рук на мяче.
4.Передача мяча над собой.
5.Передача мяча у стены.
6. Передача мяча партнеру.
7. Выход под мяч.
8. Передача мяча из зоны 3 в зону 2 и 4.
9.Передача мяча через сетку.
10.Передал, смени зону.
11.Передача с перемещениями.
12.Упражнения в тройках.
13.Упражнение в парах.
Слайд 17
Упражнения, использованные для развития быстроты и скоростно-силовых качеств
Бег "елочка».
Метание набивного
мяча весом 1кг :сидя
Метание набивного мяча весом 1кг :в прыжке
Прыжок через скамейку (змейкой)
Прыжок в высоту с места.
Прыжок в длину с места
Слайд 18Упражнения, использованные для развития быстроты и скоростно-силовых качеств
УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РУК.
* Ведение одного - двух мячей.
* Передачи двух - трех мячей у стены на время - 30 - 40 с.
* Отбивание или ловля двух - трех теннисных мячей, стоя спиной к стене на расстоянии 2 - 3 м.
* Передачи у стены правой руки с одновременным ведением левой руки.
* Жонглирование двумя - тремя теннисными мячами одной и двумя руками.
* Два игрока, лежа на животе на расстоянии 2 - 3 м друг от друга, передают один - два - три мяча на время 30 - 40 с. Проводится как соревнование между парами на количество передач.
* То же что и упр 6, но в положении сидя.
* Ведение 3 мячей на время.
* Дриблинг у стены на вытянутых руках двумя мячами на время 30 - 40 с. Проводится как соревнование на количество ударов мяча.
* Отбивание, ловля и передача 5 - 6 - 7 мячей в высоком темпе на время до 30 с.
Слайд 19
Результативность
Заключительный этап
Начальный этап
Скоростно – силовые способности:
Слайд 20 Технико – тактическая подготовленность:
Слайд 21
Благодаря применению в процессе обучения технике передачи мяча современных принципов, методов
и разнообразных способов обучения, удалось повысить уровень физической подготовленности в 8 классе :повысить быстроту и скоростно - силовые качества, совершенствовать технико - тактические приемы.
В процессе занятий обучающиеся научились не только выполнять технические действия, но и самостоятельно анализировать свои действия, выявлять ошибки.
Исправлять их, сравнивать свои действия с действиями сверстников, оказывать помощь в организации и проведении занятий, игр и соревнований.
Ожидаемые результаты
Слайд 22Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов
и форм организации учебной деятельности
На современном этапе формирования и развития личности ребенка недостаточно предоставлять материал на
уроке в традиционной форме – важно умело сочетать новые
образовательные технологии,
формы и методы работы,
позволяющие сделать урок
необычным, интересным.
Принципом отбора содержания
и организации учебного
материала является принцип
единства теории и практики.
Слайд 23Система знаний и система деятельности
Под системой понимается совокупность взаимосвязанных элементов, образующих
целостное единство и ориентированных на достижение определенной цели.
Система деятельности при изучения темы включает в себя,
практическую деятельность.
1.Общеучебная деятельность определяет методы учения, организацию учебного пространства, методы взаимообучения.
Навыки общения в игровой ситуации (словами и жестами).
2. Преобразующая деятельность:
.3. Самоорганизационная деятельность:
Слайд 24Контроль и коррекция результатов по разделу.
Формы, способы и средства проверки и
оценки результатов обучения.
Контроль и оценивание знаний, умений и навыков учащихся являются важнейшей составной частью педагогического процесса. Учащиеся должны знать, что любое обучение сопровождается проверкой, в ходе которой устанавливается насколько прочно и хорошо усвоен учебный материал.
Для отслеживания результатов освоения раздела можно использовать следующие виды контроля:
1 Первоначальный (первичная коррекция при освоении движения).
2 Промежуточный контроль (оценка техники выполнения отдельных элементов).
3 Итоговый контроль (применение всех полученных знаний, умений, навыков).
Слайд 25Календарно-тематическое планирование
Конспект урока
в приложении
Слайд 26Литература:
.
1 Кенеман, А. Теория и методика физического воспитания
детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2005.- 271 с.
Зимонина, В.Н. Воспитание ребенка-школьника: Развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, неболеющего, коммуникабельного, аккуратного. Расту здоровым: Програм. - метод, пособие для педагогов дошк. образоват. учреждений/ В.Н. Зимонина. - М.: Владос, 2003. - 304 с.
Комплексная программа Физического воспитания 1-11классы ,авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях,кандидат педагогических наук А.А.Зданевич
4 Вострокнутов В.С. Формирование основ здорового образа жизни учащихся общеобразовательных школ (методическая разработка). – Москва.,Изд. Регион, 2000
Слайд 27Спасибо за внимание! Удачи в игре!!!