Слайд 1Презентация методической разработки раздела образовательной программы «Гимнастика.Акробатика. Длинный кувырок» по физической
культуре в 8-9 классах
Учитель физической культуры Инкинской ООШ-филиала МБОУ Кочуновской ООШ Гордеев С.Н.
Слайд 2Программа: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И.Лях, А.А.Зданевич
Учебники:
Физическая культура 5-6-7 классы под редакцией М.Я Виленского, М., Просвещение 2009.
2. Физическая культура 8-9 классы под общей редакцией В.И. Ляха, А.А Зданевича, М., Просвещение 2009.
Слайд 3Пояснительная записка
Гимнастика-( в переводе с греческого упражняю, тренирую) система специально подобранных
физических упражнений и методических приёмов, применяемых для укрепления здоровья,гармоничного физического развития. Большое разнообразие,возможность строго направленного воздействия делают гимнастические упражнения незаменимым средством и методом развития координационных (ритма, равновесия, ориентирования в пространстве) и кондиционных способностей( силы рук, ног, туловища, силовой выносливости, гибкости). Занятия по отделениям, строгая регламентация, необходимость соблюдения дисциплины и порядка позволяют воспитывать такие волевые качества, как самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма. В свою очередь, упражнения на снарядах содействуют воспитанию смелости, решительности, уверенности. С учётом большой доступности, возможности индивидуальных тренировок гимнастические упражнения являются хорошим средством для организации и проведения самостоятельных занятий, особенно при развитии силы, гибкости и улучшении осанки.
Слайд 4Цели и задачи раздела «Гимнастика»
Цель:
Создание условий для развития физических качеств:
координации,быстроты реакции, гибкости.
Задачи:
- Укреплять здоровье, содействовать гармоническому физическому развитию;
-Обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
Развитие двигательных и психических способностей, необходимых для успешного овладения гимнастическими упражнениями различной сложности;
Воспитывать потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно их применять в целях отдыха, тренировки;
Содействовать воспитанию нравственных, эстетических и волевых качеств.
Слайд 58 класс
Цель:
Создание условий для развития физических качеств: координации, быстроты реакции,
гибкости средствами гимнастики. Привитие интереса к предмету.
Задачи:
Образовательная: Обогащение занимающихся сведениями о технике изучаемых упражнений, о возможности их использования в гигиенических,лечебных, прикладных и спортивных целях.
Развивающая: Развивать быстроту, координацию движений, мышление, память, гибкость.
Воспитательная: Привитие любви и формирование активного и глубоко осознанного отношения к занятиям гимнастикой.
Слайд 6Календарно-тематическое планирование уроков в 5 классе
Слайд 79 класс
Цель:
Создание условий для развития физических качеств: координации, быстроты реакции,
гибкости средствами гимнастики. Привитие интереса к предмету.
Задачи:
Образовательная: Обогащение занимающихся сведениями о технике изучаемых упражнений, о возможности их использования в гигиенических,лечебных, прикладных и спортивных целях.
Развивающая: Развивать быстроту, координацию движений, мышление, память, гибкость.
Воспитательная: Привитие любви и формирование активного и глубоко осознанного отношения к занятиям гимнастикой.
Слайд 8Календарно-тематическое планирование уроков в 5 классе
Слайд 9Материально – техническое обеспечение занятий
Гимнастические стенки – 4 шт.
Гимнастические скамейки –
2 шт.
Гимнастические маты-9 шт.
Скакалки – 15 шт.
Мячи набивные- (1 кг)- 10 шт.
Мячи волейбольные -15 шт.
Бутылки с песком – 10 шт.
Гимнастические палочки – 12 шт.
Слайд 10Методы и формы обучения
Словесный метод –объяснение, рассказ, замечание, команды, указание.
Наглядный метод-
показ не только учителя, но и видеофильмов, наглядных пособий. Этот метод помогает создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
- метод упражнений ;
- метод наглядной демонстрации (пособий, макеты снарядов, фигурки гимнаста).
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение движений.
Формы обучения: индивидуальный, фронтальный, групповой, поточный.
Слайд 11Ожидаемый результат
С помощью гимнастических упражнений поддерживается высокий уровень здоровья,физическая и
умственная работоспособность, эмоциональная устойчивость, волевая активность и, в конечном счёте высокая производительность труда. Эффективность использования упражнений в этих целях будет определяться новыми научными данными о возможности воздействия с их помощью на функции отдельных органов и систем здорового и больного человека.
Слайд 12Конспект урока в 8 классе.
Тема урока: Длинный кувырок.
Задачи урока:
1.Учить технике
выполнения длинного кувырка.
2.Развивать ловкость, быстроту, координацию.
3.Воспитывать внимательность, дисциплинированность.
Тип урока: комплексный с образовательно - обучающей направленностью.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: маты гимнастические, палки гимнастические,
обручи, скамейки. скакалки, бутылки с песком,
волейбольные мячи