Презентация, доклад Методический семинар Интеграция урочной и внеурочной деятельности, как средство формирования разносторонне физически развитой личности

Содержание

Цель школьного образования по физической культуре —  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Слайд 1Спорт-это я!
Спорт-это мы!
Спорт- это настоящее и будущее нашей страны!
Ширчков Олег Викторович
учитель

физической культуры
первой квалификационной категории
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Личадеевская средняя школа”
Ардатовского муниципального района
Нижегородской области Образование высшее Стаж работы: 13 лет e-mail: oshirchkov@yandex.ru Сайт: https://infourok.ru/user/shirchkov-oleg-viktorovich

Всероссийский конкурс «Учитель года России»

Конкурсное задание
«Методический семинар»

«Интеграция урочной и внеурочной деятельности,
как средство формирования разносторонне физически развитой личности»

Спорт-это я!Спорт-это мы!Спорт- это настоящее и будущее нашей страны!Ширчков Олег Викторовичучитель физической культурыпервой квалификационной категориимуниципального бюджетного общеобразовательного

Слайд 2Цель школьного образования по физической культуре —  формирование разносторонне физически развитой

личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Цель школьного образования по физической культуре —  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической

Слайд 3
Если задействовать во время урока умственные, творческие способности ребенка, вызвать

интерес к происходящему, то сам процесс овладения конкретными умениями и навыками на уроке физической культуры перестанет восприниматься как нечто обязательное, навязанное извне – он превратится в пространство, среди которого любой ребенок может самореализоваться.
Если  задействовать во время урока умственные, творческие способности ребенка, вызвать интерес к происходящему, то сам

Слайд 4Актуальность рассматриваемого опыта
Ещё А.С. Макаренко мечтал о

создании системы, предметом которой стало бы воспитание «неразложимого человека»: «Человек не воспитывается по частям, он создается синтетической суммой влияний, которым он подвергается».
В связи с ускорением темпов развития общества возрастает потребность в людях, способных к любым изменениям, нестандартно и качественно решать существующие проблемы, и, как следствие, появляется необходимость подготовки обучающихся к жизни в быстро меняющихся условиях. Наиболее явным на сегодняшний день является требование к возможности человека мобильно переключаться с одного вида деятельности на другой, быстро и успешно овладевать новыми знаниями, умениями, способами действий.
Актуальность рассматриваемого опыта    Ещё А.С. Макаренко мечтал о создании системы, предметом которой стало бы

Слайд 5 Как развивать интерес учащихся к урокам физкультуры, потребность

в здоровом образе жизни, учитывая появление более сильных интересов в жизни школьников?
Как сделать привлекательным урок физкультуры для всех детей?
Как достичь на уроке оптимального сочетания оздоровительного, тренировочного, образовательного компонентов физкультурной деятельности?
Как сделать, чтобы предмет “Физическая культура” оказывал на школьников целостное воздействие, стимулируя их сознательное саморазвитие, самосовершенствование, самореализацию.

Противоречия в организации физкультурно-массовой работы в школе

Как развивать интерес учащихся к урокам физкультуры, потребность в здоровом образе жизни, учитывая появление

Слайд 6ЦЕЛЬ :создание условий для формирования личностных результатов и социализации учащихся путём

разработки и внедрения в образовательный процесс модели единого образовательного пространства через интеграцию урочной и внеурочной деятельности. ЗАДАЧИ: 1. Формировать у обучающихся потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом; 2. Создать благоприятные условия для самореализации школьников и адаптации в социуме; 3. Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей; 4. Создать возможность для проявления личностных результатов одарённых детей и детей с ограниченными возможностями; 5. Обобщить опыт интеграции урочных и внеурочных форм с целью совершенствования образовательной среды; 6. Разработать программно-методическое обеспечение; 7. Разработать систему мониторинга предметных и личностных результатов учащихся; 8. Укреплять и развивать социальные связи в школе и районе в области физической культуры и спорта.

Цель и задачи педагогической деятельности

ЦЕЛЬ :создание условий для формирования личностных результатов и социализации учащихся путём разработки и внедрения в образовательный процесс

Слайд 7Основное содержание:
Участие на всех этапах даёт возможность: сделать образовательный процесс по

предмету более интересным и привлекательным; найти новые пути к самосовершенствованию, укреплению здоровья; само реализоваться в определённой области нашей жизни; найти новые увлечения и новых друзей; научиться адаптироваться в современном мире.

Данный опыт представляет из себя модель образовательного пространства, которая содержит следующие этапы: занятия на уроках физической культуры; занятия в спортивных кружках; участие в спортивно-массовых мероприятиях школы, района; участие в организации и проведении спортивно-массовых мероприятий школы, спартакиаде школьников района, всероссийской олимпиаде школьников.

Основное содержание: Участие на всех этапах даёт возможность: сделать образовательный процесс по предмету более интересным и привлекательным;

Слайд 8Педагогические идеи
− взаимопроникновение педагогических средств, используемых в урочной и внеурочной деятельности;

органичную связь содержания урочной и внеурочной деятельности, закрепление знаний, умений, навыков, полученных на уроках, во внеурочной работе;
− взаимосвязь общего и дополнительного образования;
− гибкий характер организации учебного процесса, включающий в себя формы и методы внеурочной деятельности детей, неформальные способы взаимодействия педагогов и учащихся;
− объединение ряда педагогических средств урочной и внеурочной деятельности в особые воспитательные комплексы (разновозрастные занятия, занятия на природе, в культурных учреждениях и др.).

Педагогические идеи− взаимопроникновение педагогических средств, используемых в урочной и внеурочной деятельности;− органичную связь содержания урочной и внеурочной

Слайд 9Интеграция
Внутренняя интеграция
Внешняя интеграция

ИнтеграцияВнутренняя интеграция Внешняя интеграция

Слайд 10– расширение воспитательных возможностей учебных занятий по предметам; повышение воспитательного потенциала

учебного процесса, влияния учебной деятельности на нравственное и в целом социальное становление ребенка;

– усиление интеллектуального, познавательного характера внеурочной деятельности;

– использование комплекса педагогических средств, которые стирают грани между учебным процессом и внеурочной деятельностью детей, в относительно равной мере решают воспитательные и образовательные задачи, обеспечивают разностороннее развитие учащихся.

Направление интеграции урочной и внеурочной деятельности

– расширение воспитательных возможностей учебных занятий по предметам; повышение воспитательного потенциала учебного процесса, влияния учебной деятельности на

Слайд 11Обучение в разновозрастных группах

Закрепление изученного материала.
Опережающее обучение.
Развитие коммуникативных умений и

навыков
Воспитание у старших детей чуткого, внимательного отношения к людям через заботу о младших.
Развитие ответственности, самостоятельности, организаторских способностей.
Организация взаимообучения.
Защита и поддержка тех детей, которые не могут реализовать себя по различным причинам в группе сверстников.


Обучение в разновозрастных группахЗакрепление изученного материала. Опережающее обучение.Развитие коммуникативных умений и навыковВоспитание у старших детей чуткого, внимательного

Слайд 12Урок физической культуры - это фрагмент естественной жизни детей, так как

в движении дети растут, познают мир.

Приоритетными критериями в своей работе считаю:
личная заинтересованность учащихся,
высокая общая и моторная плотность урока,
взаимосвязь знаний с практическими действиями,
чёткая постановка и выполнение учебных задач,
взаимосвязь воспитания и обучения.

Урок физической культуры - это фрагмент естественной жизни детей, так как в движении дети растут, познают мир.Приоритетными

Слайд 13Для эффективной реализации интеграции был организован школьный спортивный клуб «Совы»

Для эффективной реализации интеграции был организован  школьный спортивный клуб «Совы»

Слайд 14Результаты профессиональной педагогической деятельности.

Результаты профессиональной педагогической деятельности.

Слайд 15В основу воспитательного процесса ставлю технологию коллективно-группового творчества, использую личностно- ориентированный

подход.
В основу воспитательного процесса ставлю технологию коллективно-группового творчества, использую личностно- ориентированный подход.

Слайд 17Результаты профессиональной педагогической деятельности.

Результаты профессиональной педагогической деятельности.

Слайд 18Литература
Калечиц Т.Н. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. - М.:

Просвещение, 2009.
Байбородова, Л. В. Организация внеурочной деятельности сельских школьников : учебнометод. пособ. / Л. В. Байбородова. – Ярославль : Департамент образования Ярославской области, 2011.
Кузнецов, В. С. Внеурочная деятельность учащихся. Совершенствование видов двигательных действий в физической культуре. Пособие для учителей и методистов / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - Л.: Просвещение, 2014. .
Интернет-ресурсы
Социальная сеть работников образования nsportal.ru http://nsportal.ru.
Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su http://pedsovet.su
Сайт учителей физкультуры http://fizkultura-na5.ru/.
Проект ФизкультУРА http://www.fizkult-ura.ru
Международный образовательный интернет-проект Инфоурок https://infourok.ru/
Литература Калечиц Т.Н. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. - М.: Просвещение, 2009.Байбородова, Л. В. Организация внеурочной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть