Слайд 1
Мастер-класс
«Нестандартное оборудование
для
оздоровительной
работы с детьми»
Подготовлен для учащихся 6 класса
СОШ №33 им. Шубина г. Липецка
Слайд 2Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для укрепления своего здоровья, а
также для детей ДОУ.
Слайд 3Задачи:
1. Формировать интерес к ЗОЖ через нестандартное оборудование.
2. Заинтересовать детей самостоятельным изготовлением
нестандартного оборудования.
3. Развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования.
4.Мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в укреплении здоровья.
Слайд 4Как утверждал Гиппократ "Стопа - это фундамент, на котором стоит здание
- наше тело", и поэтому для профилактики плоскостопия можно изготовить «Массажные дорожки»
Слайд 5Стопы детских ног могут ощутить разную фактуру использованных материалов: мягкую, средней жёсткости
и более жёсткую. Материал различны и по температурному режиму: так, например, камешки холодные. При ходьбе этот контраст ощущается. Ступни ног связаны со всеми органами человека посредством широкой сети каналов. Воздействие на эти каналы с помощью массажной дорожки оказывает потрясающее воздействие.
Слайд 6Занятия на массажных поверхностях приносят колоссальную пользу для людей всех возрастов, но в
особенности для малышей. У взрослых массаж ног способствует повышению иммунитета и снижению утомляемости.
У детей с его помощью правильно формируются своды стоп. Более того, массаж стоп – это, своего рода, профилактика плоскостопия, которая поддается излечению лишь в раннем возрасте. У взрослых ее развитие можно только притормозить или замедлить.
Слайд 7При изготовлении и использовании нестандартного оборудования необходимо помнить, что к нему предъявляются определённые
санитарно-гигиенические требования.
Нестандартное оборудование должно быть:
1. Безопасным;
2. Максимально эффективным;
3. Удобным к применению;
4. Компактным;
5. Универсальным;
6. Технологичным и простым в изготовлении;
7. Эстетическим.
Слайд 9.
Дорожки здоровья и массажные коврики
Цели: развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости,
внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы, прыжков.
Материалы: на основу (линолеум, плотная ткань) нашивают и наклеивают различные крышки от пластиковых бутылок, камни, пуговицы, веревки, семена фасоли, деревянные палочки и т д.
Задания: ходьба и бег на носках, пятках, ладонях и стопах, прыжки.
Слайд 10разнообразные губки
Для украшения ковриков нам потребуется:
Слайд 14 цветные пуговицы разного размера
Слайд 15пластмассовые крышки от пластиковых бутылок
Слайд 16.
Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические
занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые
упражнения.
Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции.
Представляем вашему вниманию оборудование, изготовленное нами и применяемое в работе с детьми.
Слайд 17.
Работа закипела. Все ребята с интересом принялись за изготовление своего коврика
Слайд 18.
Сегодня мы– портнихи,
Мы шьём и режем лихо!
Слайд 19.
Работать с ниткой и иголкой – задача непростая. Но даже ребята
справились с этой задачей.
Слайд 20.
Работать пришлось не только с иголкой и ножницами, но и клеем-
пистолетом. Вот здесь мы и вспомнили о технике безопасности.
Слайд 21.
Мастер- класс помогла провести мама Артемьева Андрея. Она показала. Как легко
своими руками можно изготовить тренажер для дыхания «Варежка»
Слайд 22.
С удовольствием проверили, как действует тренажер для дыхания «Варежка»
Слайд 23.
Каждый из учеников вложил душу в свой коврик, в своё
нестандартное оборудование.
Слайд 24.
Представляем вашему вниманию оборудование, изготовленное нами и применяемое в работе с детьми.
Массажный
коврик «Черепашка»
Вырезали из линолеума форму черепахи. По контуру приклеили верёвку, цветными крышками и верёвкой оформили панцирь.
Слайд 25.
Массажный коврик «Топотушки»
Вырезали из линолеума форму стоп. По контуру приклеили верёвку,
Приклеили на каждую стопу массажоры:
1.фасоль;
2.горох;
3. гречу;
4.верёвку;
5.крышки;
6.скорлупу фисташек.
Слайд 26.
Массажный коврик « Цветная полянка»
Вырезали из цветной ткани разную геометрическую
форму, отпечатки стоп. Приклеили на эти формы: крупы. цветные карандаши, пришили пуговицы.
Слайд 27.
Массажный коврик «Тропинка»
На коврик по краям приклеили зигзагообразно верёвку, в середину
приклеили «пластмассовую травку»
Слайд 28.
Массажный коврик
«Весёлая полянка»
На коврик приклеили в формы цветов крышки от
пластиковых бутылок, в середину приклеили губки для мытья посуды.
Слайд 29.
Массажный коврик
«Цветочная поляна»
На коврик пришили пуговицы разных размеров и разного
цвета.
Слайд 30Цели: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.
Материалы: пластиковые бутылки из-под воды,
к которым на шнуре прикрепляются контейнеры от киндер-сюрпризов, шарики, верёвки или шнурки.
Задания: поймать шарик ёмкостью.
Тренажёры «Бильбоке»
Слайд 31.
«Бильбоке»
Обрезанную пластиковую бутылку обклеиваем цветной самоклейкой( вырезаем узор по желанию-геометрические
фигуры, цветы и т.д.) В крышке бутылки и в контейнерах от киндер-сюрпризах делаем дырочку и продеваем шнурок( верёвку, тесьму), завязывая внутри узел. Тренажер готов.
Слайд 32.
Много ковриков у нас
Заниматься просто класс
Тренируйте стопы ног,
Чтобы каждый был здоров!
Слайд 33.
В процессе использования дорожек здоровья можно читать веселый стишок!
Ножки встали на
дорожку.
На дорожку не простую,
На веселую такую!
По дорожке мы пойдем,
Ножки наши разомнём.
Вот, следочки перед нами,
Непростые- озорные,
А на них -фасоль, горох,
Чтобы каждый был здоров
А вот змейка перед нами,
мы потопаем по ней.
Ножки гречкой разомнем.
И на травке постоим - ноженьки пощекотим,
Слайд 34.
Вот тут желтый поролон,
Ножкам мягко так на нем,
Здесь немножко отдохнем
И опять
вперед пойдем.
Ну, а тут наши пуговки живут, здесь их много, не одна! Здесь их целая страна!
Мы по пуговкам пройдемся,
Потихоньку - не споткнёмся!
Ты внимательно иди,
Топни ножкой - раз, два, три.
Чтоб здоровыми остаться,
Надо с детства закаляться!
Вот и кончилась дорожка,
мы размяли свои ножки!
Будьте здоровы!