Презентация, доклад Лечебная физкультура в условиях детского дома интерната с детьми с тяжелой степенью умственной отсталости и детским церебральным параличом .

Содержание

Рассмотрим лечебную физкультуру и упражнения, направленные на двигательное развитие в условиях детского дома интерната с детьми с тяжелой степенью умственной отсталости и детским церебральным параличом .

Слайд 1 Лечебная физкультура в условиях детского дома - интерната с детьми

с тяжелой степенью умственной отсталости и детским церебральным параличом.
Лечебная физкультура в условиях детского дома - интерната с детьми с тяжелой степенью умственной отсталости и

Слайд 2
Рассмотрим лечебную физкультуру и упражнения,

направленные на двигательное развитие в условиях детского дома интерната с детьми с тяжелой степенью умственной отсталости и детским церебральным параличом .
Актуальность исследований в этой области обусловлена особым вниманием общества к детям с ограниченными возможностями, их воспитанию и развитию. Эта категория детей нуждается в опеке государства. Однако человек с ограниченными возможностями должен рассматриваться не только как объект социально-психологической помощи и заботы, но и как активный субъект окружающего социума, создающего условия для максимально возможной его самореализации и интеграции в общество.
Рассмотрим лечебную физкультуру и упражнения, направленные на двигательное развитие в условиях

Слайд 3Лечебная физкультура
Лечебная физкультура (ЛФК) – является наиболее эффективным

средством коррекции развития учащегося в условиях детского дома интерната . 
Лечебная физкультура  Лечебная физкультура (ЛФК) – является наиболее эффективным средством коррекции развития учащегося в условиях детского

Слайд 4 Физическая культура – это особая и самостоятельная область культуры,

которая приобретает ряд специфических черт в приложении к инвалидам различных групп. Обеспечивая развитие двигательного аппарата, укрепляя здоровье, повышает работоспособность организма, физическое воспитание способствует выживанию и преодолению множества отклонений, поскольку именно движение осуществляет непосредственно ту связь ребенка с окружающим миром, которая лежит в основе развития его психических процессов и организма в целом.
Физическая культура – это особая и самостоятельная область культуры, которая приобретает ряд специфических черт в

Слайд 5Занятия физическими упражнениями с лечебной целью имеют следующие задачи:

-

оказать оздоровительное и общеукрепляющее влияние на организм для восстановления работоспособности;
- улучшить кровообращение и обменные процессы в зоне поражения, чтобы устранить или снизить нервно-сосудистые и обменные расстройства;
- укрепить ослабленные мышцы, восстановить координацию движений, бороться с сопутствующими нарушениями: искривлением и ограничением подвижности позвоночника и т.п. 
Занятия физическими упражнениями с лечебной целью имеют следующие задачи: - оказать оздоровительное и общеукрепляющее влияние на организм

Слайд 6 Общими и обязательными принципами для лечебной физкультуры являются: 
- Регулярное и систематическое

выполнение упражнений;
- Отсутствие длительных перерывов;
- Постепенное увеличение физической нагрузки;
- Отсутствие ориентации на других пациентов – только индивидуальные способы;
- Учет стадии развития болезни, возраста ребенка, его психологического состояния.
Общими и обязательными принципами для лечебной физкультуры являются:   - Регулярное и систематическое выполнение

Слайд 7Роль занятий ЛФК для детей с тяжелой степенью умственной отсталости и

детским церебральным параличом:

- Оказание оздоровительного воздействия на общее состояние организма;
- Способствование укреплению тканей и органов в организме ребенка;
- Активизирование ослабленных мышц;
- Борьба с искривлением позвоночного столба;
- Улучшение метаболизма и других процессов обмена;
- Активизация работы головного мозга, ускорение кровообращения.

Роль занятий ЛФК для детей с тяжелой степенью умственной отсталости и детским церебральным параличом: - Оказание оздоровительного

Слайд 8Все комплексы ЛФК для детей с тяжелой степенью умственной отсталостью и

детским церебральным параличом подбираются в индивидуальном порядке, но в него в любом случае будут входить следующие упражнения:

1. Упражнения для растягивания мышц: снятие напряжения в мышцах, или же приведение мышц в тонус, расширение диапазона движения.
2. Упражнения для развития чувствительности мышц; для выработки силы, дающей возможность регулировать определенный участок мышцы.
3. Упражнения для улучшения функционального состояния нервной ткани посредством тренировки чувствительности нервов.
4. Дыхательные упражнения.

Все комплексы ЛФК для детей с тяжелой степенью умственной отсталостью и детским церебральным параличом подбираются в индивидуальном

Слайд 95. Упражнения на выносливость, для поддержания эффективности функционирования органов.
6. Тренировка

на расслабление, для устранения спазмов, напряженности и судорог.
7. Тренировка органов чувств: упражнения для стимулирования органов чувств через повышение чувствительности мышц.
8.. Упражнения на сопротивление: постепенно увеличивающаяся тренировка на сопротивление для развития мышечной силы.

5. Упражнения на выносливость, для поддержания эффективности функционирования органов. 6. Тренировка на расслабление, для устранения спазмов, напряженности

Слайд 10Любое занятие начинается с организационного момента. Все упражнения выполняются в медленном

темпе. Пассивные упражнения на расслабление микро мышц тела основываются на принципах естественного движения и позволяют подготовить организм ребёнка к более сложным физическим упражнениям. Естественное движение – это мощное физическое действие при минимальной работе мышц. Принцип естественного движения восстанавливает работу центральной нервной системы (ЦНС), а ЦНС восстанавливает управление внутренними органами.
Любое занятие начинается с организационного момента. Все упражнения выполняются в медленном темпе. Пассивные упражнения на расслабление микро

Слайд 11 На занятиях по лечебной физкультуре используются силовые упражнения, упражнения с крупными

и мелкими предметами, дыхательная гимнастика с элементами массажа и самомассажа, упражнения, направленные на развитие мелкой и крупной моторики рук, ориентировку в своём теле и в пространстве, координацию движений, профилактику плоскостопия, сколиоза и т.д. Упражнения подбираются в соответствии с возрастными особенностями и психофизическими качествами воспитанников и учитывают развитие мыслительной деятельности (памяти, мышления, внимания), тактильных, слуховых, зрительных анализаторов.
На занятиях по лечебной физкультуре используются силовые упражнения, упражнения с крупными и мелкими предметами, дыхательная гимнастика с

Слайд 12СУСТАВНЫЙ МАССАЖ
- подтягивание в плечевом поясе в сочетании с наклонами сидя;


- максимальная протяжка микро мышц тела;
- имитация мытья рук, трение ладоней, скрутка и вращение кистей в запястном суставе, скрутка кистей, сплетённых в замок;
- поднимание и опускание плеч;
- растяжка позвоночника;
- наклоны и повороты головы;
- наклоны туловища вправо, вперёд, влево, назад;
- вращение туловища в тазобедренном суставе;
- вращение стоп;
- вращение в коленном и голеностопном суставах.
СУСТАВНЫЙ МАССАЖ- подтягивание в плечевом поясе в сочетании с наклонами сидя; - максимальная протяжка микро мышц тела;

Слайд 13 Формирование правильной осанки занимает первостепенное место у воспитанников с нарушением интеллекта.

Нарушение осанки – частый спутник многих хронических заболеваний, проявляющихся в общей функциональной слабости, гипотоническом (пониженном напряжении тканей) состоянии мышц и связочного аппарата. Дефекты осанки отрицательно влияют на деятельность сердца, желудка, печени, почек. Основой профилактики и лечения нарушений осанки является общая тренировка организма ребёнка. В процессе проведения занятий необходимо добиваться тренировки навыков в удержании головы и туловища в правильном положении, правильной ходьбе. Выработке правильной осанки помогают упражнения на координацию движений, равновесия. Упражнения в играх чередуются с дыхательными упражнениями. Учащимся интересны упражнения с предметами: ходьба по ленте с предметом на голове (мешочек с песком, книга и др.), игры «Стойкий оловянный солдатик», «Гуси», и т.д. Ребёнку необходимо многократно показывать, что такое правильная осанка непосредственно на его теле.
Формирование правильной осанки занимает первостепенное место у воспитанников с нарушением интеллекта. Нарушение осанки – частый спутник многих

Слайд 14 Поскольку именно движение осуществляет непосредственно ту связь ребенка с окружающим

миром, которая лежит в основе развития его психических процессов и организма в целом,физическая культура имеет большие возможности для коррекции и совершенствования моторики индивида. Большое число физических упражнений и вариативность их выполнения позволяет производить отбор целесообразных сочетаний для каждого отдельного случая.
Поскольку именно движение осуществляет непосредственно ту связь ребенка с окружающим миром, которая лежит в основе развития

Слайд 15 Все вышеизложенное позволяет сделать вывод, что ЛФК играет существенную

роль в формировании коррекции имеющихся дефектов в развитии ребёнка, стабилизирует функциональные системы организма, повышает адаптивность организма к неблагоприятным условиям жизни.
Все вышеизложенное позволяет сделать вывод, что ЛФК играет существенную роль в формировании коррекции имеющихся дефектов

Слайд 16Использованная литература:
1. Детская спортивная медицина учеб. пособие / под ред. Т.

Г. Авдеевой, И. И. Бахраха. - Ростов-н/Д : Феникс, 2007 2. Епифанов, В. А. Лечебная физическая культура : учеб. пособие / В. А. Епифанов. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2009. 3. Научно-методический журнал «Коррекционная педагогика» № 4(34), 2009 г.
4. Дубровский В.И. «Лечебная физическая культура», Москва, «Владос», 2004 г. 
Использованная литература:	1. Детская спортивная медицина учеб. пособие / под ред. Т. Г. Авдеевой, И. И. Бахраха. -

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть