Слайд 1Исследовательская работа
« Коварство избыточного веса
Слайд 2Лишний вес – одна из преград, мешающих подростку формировать адекватную самооценку
и выстраивать дружеские отношения со сверстниками и взрослыми
Слайд 3Ожирение у детей и подростков является одной из актуальных проблем современного
здравоохранения и начинает представлять угрозу для жизни людей.
Слайд 4Объект исследования: подростки школы №11.
Предмет исследования:
соответствие массы тела и роста.
Проблема: избыточная масса тела у детей и подростков представляет угрозу для их здоровья и успешности .
Слайд 5цель работы: формирование духовно-нравственных ценностей в здоровом образе жизни у учащихся
с избыточной массой тела.
задачи:
выявить детей с избыточной массой тела;
акцентировать внимание учащихся на проблеме воздействия избыточной массы тела , состояние здоровья учебу
Слайд 6Гипотеза: Мы, предполагаем, что ожирение влияет не только на двигательную активность
и здоровье, но и на успешность в обучении
Слайд 7Этапы исследования:
Изучение литературы по проблеме.
Подбор и разработка методики исследования критериев результативности.
Сбор
эмпирических данных.
Обработка и анализ результатов, проверка гипотезы.
Слайд 8Из данных по г. Ачинску за 2015 год всего детей имеют
заболевания эндокринной системы 574 человека:
мальчиков - 304
девочек - 270
На I месте стоит ожирение – 35,5%
На II месте – заболевания щитовидной железы – 27,7%
На III месте – нарушение физического развития – 13,2%
Слайд 9По показателю за 2009-2015 годы распространённость ожирения среди жителей Красноярского края
составляет 9,5 случаев на 1000 человек. За прошлый год 76,9 % случаев приходится на взрослое население, 16,2 % – на детей, 6,9 % – на подростков.
В целом, за последние пять лет тенденция роста наблюдается в городах и районах, таких как Лесосибирск, Балахтинский, Большеулуйский, Дзержинский, Ермаковский, Новоселовский, Пировский, Рыбинский и Тюхтетский районы.
Слайд 10КЛАССИФИКАЦИЯ ОЖИРЕНИЯ ПРИНЯТАЯ В РОССИИ
Слайд 11Симптомами ожирения являются:
артериальная гипертония
ишемическая болезнь сердца
сердечная недостаточность
сахарный
диабет
желчные камни
цирроз печени
артрозы суставов (позвоночник, тазобедренные, коленные суставы)
плохое заживление ран
Слайд 12Фактор риска возникновения и развития заболевания
генетическая предрасположенность
эндокринные нарушения
малоподвижный
образ жизни потребление избытка энергии
Слайд 13Лечение ожирения - заключается в коррекции пищевых привычек и пищевого поведения,
а также изменении образа жизни.
Слайд 14Медицинский осмотр в школе показал:
С 1-4 класс имеют ожирение:8 учащихся:
1
степень-3человека
2 степень-4человека
3 степень-1 человек
С 5-8 класс имеют ожирение:17 учащихся:
1 степень-5человек
2 степень-8человек
3 степень-4 человека
Слайд 15Среди множества методов определения идеального веса наиболее объективным считается индекс Кетле
— Body mass index, или индекс массы тела. Для того чтобы его вычислить, нужно массу тела (в килограммах) разделить на рост (в метрах), возведенный в квадрат.
Формула: Индекс массы тела = вес (кг) / рост (м)2.
Мы определили рост в соотношении с весом, провели исследования с мобильной группой, состоящей из 30 человек, учеников нашей школы с 1 по 8 класс. Было выявлено:
2 человек – 1 степень ожирения
4 человека – 2 степень ожирение
2 человека – 3 степень ожирение
Слайд 18Анализ анкетирования
- Наследственность: 4 человека
- Функциональное расстройство:
нет – 1 человек
Уплотнение свода стопы – 2 человека
Астма – 2 человека
Хронический тонзиллит– 1 человек
Амблиопия – 1 человек
Дополнительная хорда левого желудочка – 1 человек
- Режим питания: 3 раза – 2 человек
4 и более – 6 человек
-Гиподинамия (двигательный режим):
Нет – 5 человека
Да – 3 человека
- Успеваемость: Ударники – 4человек , двумя 3 – 1 человека, более 3 троек – 3
Слайд 19Гипотеза, которую мы выдвинули, что ожирение влияет не только на двигательную
активность и здоровье, но и на успешность в обучении частично опровергнута, дети, имея ожирение 1, 2и 3степени:
- имеют серьезные заболевания (90 %)
- активно участвуют и посещают спортивные секции (25%)
- школьные мероприятия (60%)
- учатся на «4» и «5» (50 %)
Слайд 20Диета должна строиться на принципах светофора
Красный.
Пища, которую нельзя есть –
блюда, приготовленные на предприятия быстрого питания (fastfood), пицца, торты, напитки
Желтый.
Пища, которую можно потреблять в умеренных количествах
Овощи богатые крахмалом (например, картофель), хлеб из муки грубого помола
Зелёный.
Пища, которую можно употреблять в неограниченных количествах
Овощи небогатые крахмалом, птица (без кожицы), обезжиренные молочные продукты
Основными составляющими элементам
ЗОЖ являются для школьников являются:
1. Рациональное питание, двигательная активность, общеукрепляющие и антистрессовые мероприятия, полноценный отдых, высокая медицинская активность.
2. В современных сложных социально-экономических условиях отсутствие вышеперечисленных элементов способствует фактору риска возникновения заболеваний у школьников.
3. Учитывая состояние здоровья детей школьного возраста, активизировалась работа по созданию здоровьесберегающей системы образовательного учреждения, направленной на формирование у детей навыков здорового образа жизни.
4. Введение третьего часа урока физической культуры в школе положительно сказывается на здоровье учащихся, благодаря повышению объема двигательной активности детей, и применения ими на практике знаний о здоровье.
Слайд 22ЛИТЕРАТУРА
1.Ананьева Н.А. Здоровье и развитие современных школьников. – М.: Школа
здоровья, 2004, - 216 с.
2.Баранов В.А., Венгкинский Т.П., Столяр К.Э. Теория и практика физической культуры в вузе. – М.: РГТЭУ, 2006, – 104 с 3.М.М. Гинзбург, Г.С. Козулина, Н.Н. Крюков. Ожирение и метаболический синдром. Влияние на состояние, профилактика и лечение. 4.Р.А. Еганян, А.М. Калинина. Коррекция избыточной массы тела – необходимое условие профилактики сердечно – сосудистых заболеваний. Журнал 5.В.З. Колтун, Е.Н. Лобыкина. Избыточный вес. Что делать? 6..Г.А. Мельниченко. Ожирение в практике эндокринолога. 7. Столетов В.Н. Диалоги о воспитании. Книга для родителей. 3-е изд., доп. М.: Педагогика, 2005, - 236 с.