Слайд 1
Презентация к выступлению на предметно-цикловой комиссии преподавателя
ПРОКОФЬЕВОЙ Надежды Евгеньевны
КОУЧИНГ
В ОБРАЗОВАНИИ
ГАОУ СПО ЛО
«Приозерский политехнический колледж»
Слайд 2КОУЧИНГ
«Мы более похожи на желудь,
который содержит
в себе весь потенциал,
чтобы стать могучим дубом»
Джон Уитмор
Слайд 3КОУЧИНГ (англ. соacнing – наставлять, тренировать для специальных целей, репетировать, воодушевлять,
готовить к экзаменам, содействовать
Слайд 4РЕАЛИИ НАШЕГО ДНЯ
ВЫСОКИЙ ТЕМП
СТРЕСС
ОТСУТСТВИЕ ДОВЕРИЯ
КОНФЛИКТ ЦЕННОСТЕЙ
РАСШИРЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ РОЛЕЙ И
КОМПЕТЕНЦИЙ
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЛИДЕРСТВА
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОТРУДНИКОВ
ПОДДЕРЖКА ОБУЧЕНИЯ
ОСТРАЯ БОРЬБА ЗА ТАЛАНТЫ
ТЕКУЧЕСТЬ КАДРОВ
Тренд: «ОБУЧЕНИЕ ВСЮ ЖИЗНЬ»
ИЗМЕНЕНИЯ В КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЕ
Люди работают лучше когда ХОТЯТ, а не когда ДОЛЖНЫ
Слайд 6Как известно, творчеству научить нельзя. Однако, можно научить творчески учиться, добиваться
успеха через новый метод в образовании – педагогический КОУЧИНГ
Слайд 7А что происходит в системе образования?
КОУЧИНГ КАК педагогический СТИЛЬ –
это взаимодействие, основанное на равноправном партнерстве, которое способствует раскрытию потенциала сотрудников, повышению ответственности, мотивации и эффективности в целом
Слайд 8ЧТО ДАСТ КОУЧИНГ?
Индивидуальный подход
Интерактивный подход
Развитие, стимуляция интереса к обучению
Повышение мотивации, осознанности
Принятие
ответственности за результат и педагога, и студента
Развитие новых компетенций у педагога
Принятие личной ответственности
Удовлетворенность результатами
«Высокоэкологичный и человеческий» подход – доверие и открытость
Возможность создать качественно новые отношения в педагогическом коллективе и со студентами
Слайд 9ФИЛОСОФИЯ И ПРИНЦИПЫ КОУЧИНГА
Все люди обладают гораздо большими внутренними способностями, чем
те, что они проявляют в своей повседневной жизни
Каждый человек обладает мощным потенциалом
В человеке уже есть все необходимые ресурсы для достижения успеха
Фокус на сильные стороны
Обучение на успехе, а не на ошибках
Ориентир не на проблему, а на решение
Принятие, открытость и доверие – ключ к взаимодействию
Направленность: из настоящего в будущее
Нет оценкам и советам! Все ответы внутри человека -
человек себя оценивает сам
Легкость, позитив
Слайд 10КОУЧИНГ – это искусство способствовать повышению результативности, обучению и развитию другого
человека… Он опирается не на знание, опыт, мудрость или предвидение коуча, но в большей степени – на способность человека учиться самому и действовать творчески
Слайд 11КОУЧИНГ
Люди использую свой потенциал лишь на 30-40%
КОУЧИНГ -
методика созданная на стыке психологии, менеджмента, философии, аналитики и логики, используемая для повышения эффективности и раскрытия потенциала человека для решения его личных и деловых задач
ЭТА НОВАЯ ДИСЦИПЛИНА, КОТОРАЯ ИМЕЕТ СВОЮ ФИЛОСОФИЮ, ЭТИКУ, ПРИНЦИПЫ, ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕНИЯ, ОСНОВНУЮ ПРОЦЕДУРУ
Слайд 12АКТУАЛЬНОСТЬ КОУЧИНГА ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Создание нового продукта
Потребность в специалистах, отвечающих требованиям рынка
Снижение
качества образования
Поддержка педагога в его работе и со слушателями
Новый эффективный стиль преподавания
Отношения внутри коллектива
Решение внутренних задач
Слайд 13КОУЧИНГ
Метод индивидуального развития личности, техника раскрытия потенциала человека для повышения его
личной эффективности и производительности
Способ достичь более значимых результатов
Способ открывать самое лучшее в людях и командах
Стиль управления, метод взаимодействия с людьми, способ мышления и бытия
Слайд 14КОУЧИНГ – ЭТО УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПРИЗМА
Коучинг – это умение личности, создавая
осознанность и ответственность в другом человеке, способствовать его движению к решению личных и профессиональных задач.
Основой взаимодействия в коучинге является уважение и принятие человека, а главным инструментом являются открытые стимулирующие осознанности вопросы, которые не содержат критики, оценок и советов.
Взаимодействуя таким образом, коуч способствует росту и развитию личности.
Слайд 15ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ЗНАЧИМЫЙ, ПОЗИТИВНЫЙ ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Надо…
Относиться как к равному
Уделять
своё время и внимание
Слушать все точки зрения
Верить, что всё получится
Бросать вызов
Заряжать энтузиазмом
Давать поддержку
Наделять уважением и доверием
Слайд 16УСЛОВИЯ ДЛЯ РОСТА И РАЗВИТИЯ
Я должен чувствовать себя ….
Особенным
Оцененным
Уверенным
Верящим в себя
Слайд 17НОВАЯ РОЛЬ ПЕДАГОГА
Педагог – не просто передает знание, он –
тренер талантов
Педагог раскрывает свой потенциал и потенциал обучающихся
Слайд 18НОВЫЙ ПЕДАГОГ
Эмоциональный интеллект
Принципы коучинга
Мудрость прежде знаний
Устремленность и страсть
Видение целостными системами
Использование природных систем
Быстрота и устойчивость к нагрузкам
Честность и смирение
Лидерское служение
Самоосознание и Самопознание
Слайд 19КОМПЕТЕНЦИИ КОУЧА –
КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА
Искренний ИНТЕРЕС к человеку
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
СЛЫШАТЬ (глубинное слушание на третьем уровне)
Слушайте глазами и сердцем
Задавать развивающие ВОПРОСЫ и давать обратную связь
ВЕРА в потенциал человека
ЭМПАТИЯ, как способность понимать что чувствует другой
РАСКРЫВАТЬ сильные стороны свои и другого
НЕ ВОВЛЕКАТЬСЯ, не давать советов и оценок
Развивать, мотивировать, наделять ответственностью (вовлекайте сотрудников в решение проблем, вырабатывайте совместные решения)
Вдохновляйте, мотивируйте, помогайте другим услышать свой голос!
Слайд 20Не навязывая обучающемуся свою картину мира (она у каждого своя –
свои знания и опыт), педагог – коуч должен понимать и учитывать особенности каждого (визуалы, аудиалы, кинестетики)
Слайд 21ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Умение слушать и слышать других гораздо важнее умения использовать собственные
знания
Умение задавать правильные вопросы гораздо важнее умения отдавать прямые и четкие указания
Слайд 22ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ – КОУЧА
Активно слушает, задает сильные вопросы
Помогает определить цель, составить
план, принять решение, создать идеи, перейти к действиям
Держит фокус на результат
Вдохновляет, мотивирует, снимает тревогу и стресс
Даёт обратную связь
Слайд 23УЧИСЬ СЛЫШАТЬ ДРУГИХ
Умение слышать других начинается с умение слышать себя…
Слушай
глазами и сердцем
Истинное слушание – это принятие
1. ИГНОРИРОВАНИЕ
2. ПРИТВОРНОЕ, КОСМЕТИЧЕСКОЕ СЛУШАНИЕ
4. ВНИМАТЕЛЬНОЕ СЛУШАНИЕ
3. ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ СЛУШАНИЕ
Слайд 24УМЕНИЕ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ
Коучинг - это больше вопросы, чем рассказ…
Сильные вопросы
- не для того, чтобы собрать информацию, а для того, чтобы пригласить человека послушать самого себя, помочь ему создать идеи и получить свои решения
Сильные вопросы приглашают к самоанализу, дарят дополнительные решения и ведут к творчеству и инсайту
Сильные вопросы приглашают человека посмотреть внутрь себя или в будущее
Сильные вопросы снимают ограничения и дают простор для идей
Слайд 25ПЕДАГОГ ЗАДАЁТ ВОПРОСЫ…
Вопросы, отражающие активное слушание и понимание взгляда собеседника
Вопросы, провоцирующие
совершение открытий, озарение, пробуждающие целеустремлённость и активность (например, такие, которые бросают вызов предположениям)
Задаёт открытые вопросы, порождающие большую ясность, новые возможности или знания
Задаёт вопросы, продвигающие человека по направлению к желаемому, а не требующие от него находить доказательства или оглядываться назад
Слайд 26КОУЧИНГ – ОСНОВА ДЛЯ
ЭФФЕКТИВНОГО ПЕДАГОГА
НЕ ЗАДАНИЕ + КОНТРОЛЬ =
ОЦЕНКА
А ВЫЗОВ + ПОДДЕРЖКА = ОСОЗНАННОСТЬ
Слайд 27ЛИТЕРАТУРА
1. Дауни М. Эффективный коучинг. Уроки тренера коучей /Пер. с англ.
– М.: ООО “Издательство “Добрая книга”, 2005. – 288 с.
2. Зырянова Н.М. Коучинг в обучении подростков /Вестник практической психологии образования. – 2004. – №1. – С. 46–49.
3. Лейблинг М., Прайор Р. Коучинг – это просто. СПБ.: Питер, 2008. – 144 c .
4. Шихалева М.С. Организационно-педагогические условия становления успешной профессиональной деятельности будущего педагога в образовательном процессе вуза: Автореф. дис.канд.пед.наук. – Омск, 2008.