Презентация, доклад Коучинг в образовании

Содержание

КОУЧИНГ«Мы более похожи на желудь, который содержит в себе весь потенциал, чтобы стать могучим дубом»Джон Уитмор

Слайд 1






Презентация к выступлению на предметно-цикловой комиссии преподавателя
ПРОКОФЬЕВОЙ Надежды Евгеньевны
КОУЧИНГ

В ОБРАЗОВАНИИ

ГАОУ СПО ЛО
«Приозерский политехнический колледж»

Презентация к выступлению на предметно-цикловой комиссии преподавателя ПРОКОФЬЕВОЙ Надежды Евгеньевны КОУЧИНГ В ОБРАЗОВАНИИ ГАОУ СПО ЛО «Приозерский

Слайд 2КОУЧИНГ
«Мы более похожи на желудь, который содержит в себе весь потенциал,

чтобы стать могучим дубом»

Джон Уитмор




КОУЧИНГ«Мы более похожи на желудь,  который содержит  в себе весь потенциал,  чтобы стать могучим

Слайд 3КОУЧИНГ (англ. соacнing – наставлять, тренировать для специальных целей, репетировать, воодушевлять,

готовить к экзаменам, содействовать
КОУЧИНГ (англ. соacнing – наставлять, тренировать для специальных целей, репетировать, воодушевлять, готовить к экзаменам, содействовать

Слайд 4РЕАЛИИ НАШЕГО ДНЯ
ВЫСОКИЙ ТЕМП
СТРЕСС
ОТСУТСТВИЕ ДОВЕРИЯ
КОНФЛИКТ ЦЕННОСТЕЙ
РАСШИРЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ РОЛЕЙ И

КОМПЕТЕНЦИЙ
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЛИДЕРСТВА
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОТРУДНИКОВ
ПОДДЕРЖКА ОБУЧЕНИЯ
ОСТРАЯ БОРЬБА ЗА ТАЛАНТЫ
ТЕКУЧЕСТЬ КАДРОВ
Тренд: «ОБУЧЕНИЕ ВСЮ ЖИЗНЬ»
ИЗМЕНЕНИЯ В КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЕ
Люди работают лучше когда ХОТЯТ, а не когда ДОЛЖНЫ



РЕАЛИИ НАШЕГО ДНЯВЫСОКИЙ ТЕМПСТРЕССОТСУТСТВИЕ ДОВЕРИЯ КОНФЛИКТ ЦЕННОСТЕЙ РАСШИРЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ РОЛЕЙ И КОМПЕТЕНЦИЙ РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЛИДЕРСТВАПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОТРУДНИКОВПОДДЕРЖКА

Слайд 5РЕАЛИИ НАШЕГО ДНЯ

РЕАЛИИ НАШЕГО ДНЯ

Слайд 6Как известно, творчеству научить нельзя. Однако, можно научить творчески учиться, добиваться

успеха через новый метод в образовании – педагогический КОУЧИНГ
Как известно, творчеству научить нельзя. Однако, можно научить творчески учиться, добиваться успеха через новый метод в образовании

Слайд 7А что происходит в системе образования?

КОУЧИНГ КАК педагогический СТИЛЬ –

это взаимодействие, основанное на равноправном партнерстве, которое способствует раскрытию потенциала сотрудников, повышению ответственности, мотивации и эффективности в целом

А что происходит в системе образования? КОУЧИНГ КАК педагогический СТИЛЬ – это взаимодействие, основанное на равноправном партнерстве,

Слайд 8ЧТО ДАСТ КОУЧИНГ?
Индивидуальный подход
Интерактивный подход
Развитие, стимуляция интереса к обучению
Повышение мотивации, осознанности
Принятие

ответственности за результат и педагога, и студента
Развитие новых компетенций у педагога
Принятие личной ответственности
Удовлетворенность результатами
«Высокоэкологичный и человеческий» подход – доверие и открытость
Возможность создать качественно новые отношения в педагогическом коллективе и со студентами
ЧТО ДАСТ КОУЧИНГ?Индивидуальный подходИнтерактивный подходРазвитие, стимуляция интереса к обучениюПовышение мотивации, осознанностиПринятие ответственности за результат и педагога, и

Слайд 9ФИЛОСОФИЯ И ПРИНЦИПЫ КОУЧИНГА
Все люди обладают гораздо большими внутренними способностями, чем

те, что они проявляют в своей повседневной жизни
Каждый человек обладает мощным потенциалом
В человеке уже есть все необходимые ресурсы для достижения успеха
Фокус на сильные стороны
Обучение на успехе, а не на ошибках
Ориентир не на проблему, а на решение
Принятие, открытость и доверие – ключ к взаимодействию
Направленность: из настоящего в будущее
Нет оценкам и советам! Все ответы внутри человека - человек себя оценивает сам
Легкость, позитив
ФИЛОСОФИЯ И ПРИНЦИПЫ КОУЧИНГАВсе люди обладают гораздо большими внутренними способностями, чем те, что они проявляют в своей

Слайд 10КОУЧИНГ – это искусство способствовать повышению результативности, обучению и развитию другого

человека… Он опирается не на знание, опыт, мудрость или предвидение коуча, но в большей степени – на способность человека учиться самому и действовать творчески
КОУЧИНГ – это искусство способствовать повышению результативности, обучению и развитию другого человека… Он опирается не на знание,

Слайд 11КОУЧИНГ
Люди использую свой потенциал лишь на 30-40%
КОУЧИНГ -

методика созданная на стыке психологии, менеджмента, философии, аналитики и логики, используемая для повышения эффективности и раскрытия потенциала человека для решения его личных и деловых задач

ЭТА НОВАЯ ДИСЦИПЛИНА, КОТОРАЯ ИМЕЕТ СВОЮ ФИЛОСОФИЮ, ЭТИКУ, ПРИНЦИПЫ, ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕНИЯ, ОСНОВНУЮ ПРОЦЕДУРУ




КОУЧИНГ	Люди использую свой потенциал лишь на 30-40%	   КОУЧИНГ - методика созданная на стыке психологии, менеджмента,

Слайд 12АКТУАЛЬНОСТЬ КОУЧИНГА ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Создание нового продукта
Потребность в специалистах, отвечающих требованиям рынка
Снижение

качества образования
Поддержка педагога в его работе и со слушателями
Новый эффективный стиль преподавания
Отношения внутри коллектива
Решение внутренних задач


АКТУАЛЬНОСТЬ КОУЧИНГА ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯСоздание нового продуктаПотребность в специалистах, отвечающих требованиям рынкаСнижение качества образованияПоддержка педагога в его работе

Слайд 13КОУЧИНГ
Метод индивидуального развития личности, техника раскрытия потенциала человека для повышения его

личной эффективности и производительности
Способ достичь более значимых результатов
Способ открывать самое лучшее в людях и командах
Стиль управления, метод взаимодействия с людьми, способ мышления и бытия
КОУЧИНГМетод индивидуального развития личности, техника раскрытия потенциала человека для повышения его личной эффективности и производительностиСпособ достичь более

Слайд 14КОУЧИНГ – ЭТО УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПРИЗМА

Коучинг – это умение личности, создавая

осознанность и ответственность в другом человеке, способствовать его движению к решению личных и профессиональных задач.

Основой взаимодействия в коучинге является уважение и принятие человека, а главным инструментом являются открытые стимулирующие осознанности вопросы, которые не содержат критики, оценок и советов.

Взаимодействуя таким образом, коуч способствует росту и развитию личности.


КОУЧИНГ – ЭТО УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПРИЗМА 	Коучинг – это умение личности, создавая осознанность и ответственность в другом человеке,

Слайд 15ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ЗНАЧИМЫЙ, ПОЗИТИВНЫЙ ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Надо…
Относиться как к равному
Уделять

своё время и внимание
Слушать все точки зрения
Верить, что всё получится
Бросать вызов
Заряжать энтузиазмом
Давать поддержку
Наделять уважением и доверием
ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ЗНАЧИМЫЙ, ПОЗИТИВНЫЙ ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯНадо…Относиться как к равномуУделять своё время и вниманиеСлушать все точки

Слайд 16УСЛОВИЯ ДЛЯ РОСТА И РАЗВИТИЯ
Я должен чувствовать себя ….


Особенным

Оцененным

Уверенным

Верящим в себя

УСЛОВИЯ ДЛЯ РОСТА И РАЗВИТИЯЯ должен чувствовать себя ….ОсобеннымОцененнымУвереннымВерящим в себя

Слайд 17НОВАЯ РОЛЬ ПЕДАГОГА
Педагог – не просто передает знание, он –

тренер талантов
Педагог раскрывает свой потенциал и потенциал обучающихся

НОВАЯ РОЛЬ ПЕДАГОГАПедагог – не просто передает знание, он –

Слайд 18НОВЫЙ ПЕДАГОГ
Эмоциональный интеллект
Принципы коучинга
Мудрость прежде знаний
Устремленность и страсть

Видение целостными системами
Использование природных систем
Быстрота и устойчивость к нагрузкам
Честность и смирение
Лидерское служение
Самоосознание и Самопознание
НОВЫЙ   ПЕДАГОГЭмоциональный интеллектПринципы коучингаМудрость прежде знаний Устремленность и страсть Видение целостными системамиИспользование природных системБыстрота и

Слайд 19КОМПЕТЕНЦИИ КОУЧА –

КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА

Искренний ИНТЕРЕС к человеку
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
СЛЫШАТЬ (глубинное слушание на третьем уровне) Слушайте глазами и сердцем
Задавать развивающие ВОПРОСЫ и давать обратную связь
ВЕРА в потенциал человека
ЭМПАТИЯ, как способность понимать что чувствует другой
РАСКРЫВАТЬ сильные стороны свои и другого
НЕ ВОВЛЕКАТЬСЯ, не давать советов и оценок
Развивать, мотивировать, наделять ответственностью (вовлекайте сотрудников в решение проблем, вырабатывайте совместные решения)
Вдохновляйте, мотивируйте, помогайте другим услышать свой голос!

КОМПЕТЕНЦИИ КОУЧА –

Слайд 20Не навязывая обучающемуся свою картину мира (она у каждого своя –

свои знания и опыт), педагог – коуч должен понимать и учитывать особенности каждого (визуалы, аудиалы, кинестетики)
Не навязывая обучающемуся свою картину мира (она у каждого своя – свои знания и опыт), педагог –

Слайд 21ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Умение слушать и слышать других гораздо важнее умения использовать собственные

знания
Умение задавать правильные вопросы гораздо важнее умения отдавать прямые и четкие указания

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬУмение слушать и слышать других гораздо важнее умения использовать собственные знанияУмение задавать правильные вопросы гораздо важнее

Слайд 22ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ – КОУЧА
Активно слушает, задает сильные вопросы
Помогает определить цель, составить

план, принять решение, создать идеи, перейти к действиям
Держит фокус на результат
Вдохновляет, мотивирует, снимает тревогу и стресс
Даёт обратную связь
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫПРЕПОДАВАТЕЛЯ – КОУЧААктивно слушает, задает сильные вопросыПомогает определить цель, составить план, принять решение, создать идеи, перейти

Слайд 23УЧИСЬ СЛЫШАТЬ ДРУГИХ
Умение слышать других начинается с умение слышать себя…
Слушай

глазами и сердцем
Истинное слушание – это принятие

1. ИГНОРИРОВАНИЕ

2. ПРИТВОРНОЕ, КОСМЕТИЧЕСКОЕ СЛУШАНИЕ

4. ВНИМАТЕЛЬНОЕ СЛУШАНИЕ

3. ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ СЛУШАНИЕ

УЧИСЬ СЛЫШАТЬ ДРУГИХУмение слышать других начинается с умение слышать себя… Слушай глазами и сердцемИстинное слушание – это

Слайд 24УМЕНИЕ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ
Коучинг - это больше вопросы, чем рассказ…

Сильные вопросы

- не для того, чтобы собрать информацию, а для того, чтобы пригласить человека послушать самого себя, помочь ему создать идеи и получить свои решения
Сильные вопросы приглашают к самоанализу, дарят дополнительные решения и ведут к творчеству и инсайту
Сильные вопросы приглашают человека посмотреть внутрь себя или в будущее
Сильные вопросы снимают ограничения и дают простор для идей
УМЕНИЕ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ Коучинг - это больше вопросы, чем рассказ…Сильные вопросы - не для того, чтобы собрать

Слайд 25ПЕДАГОГ ЗАДАЁТ ВОПРОСЫ…
Вопросы, отражающие активное слушание и понимание взгляда собеседника
Вопросы, провоцирующие

совершение открытий, озарение, пробуждающие целеустремлённость и активность (например, такие, которые бросают вызов предположениям)
Задаёт открытые вопросы, порождающие большую ясность, новые возможности или знания
Задаёт вопросы, продвигающие человека по направлению к желаемому, а не требующие от него находить доказательства или оглядываться назад
ПЕДАГОГ ЗАДАЁТ ВОПРОСЫ…Вопросы, отражающие активное слушание и понимание взгляда собеседникаВопросы, провоцирующие совершение открытий, озарение, пробуждающие целеустремлённость и

Слайд 26КОУЧИНГ – ОСНОВА ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕДАГОГА
НЕ ЗАДАНИЕ + КОНТРОЛЬ =

ОЦЕНКА

А ВЫЗОВ + ПОДДЕРЖКА = ОСОЗНАННОСТЬ

КОУЧИНГ – ОСНОВА ДЛЯ  ЭФФЕКТИВНОГО ПЕДАГОГАНЕ  ЗАДАНИЕ + КОНТРОЛЬ = ОЦЕНКА А ВЫЗОВ + ПОДДЕРЖКА

Слайд 27ЛИТЕРАТУРА

1. Дауни М. Эффективный коучинг. Уроки тренера коучей /Пер. с англ.

– М.: ООО “Издательство “Добрая книга”, 2005. – 288 с.   
2. Зырянова Н.М. Коучинг в обучении подростков /Вестник практической психологии образования. – 2004. – №1. – С. 46–49. 
3. Лейблинг М., Прайор Р. Коучинг – это просто. СПБ.: Питер, 2008. – 144 c .
4. Шихалева М.С. Организационно-педагогические условия становления успешной профессиональной деятельности будущего педагога в образовательном процессе вуза: Автореф. дис.канд.пед.наук. – Омск, 2008.
ЛИТЕРАТУРА1. Дауни М. Эффективный коучинг. Уроки тренера коучей /Пер. с англ. – М.: ООО “Издательство “Добрая книга”,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть