Презентация, доклад Конструктор урока по физической культуре

Содержание

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ НА ЭТАПЕ РЕФЛЕКСИИ

Слайд 1«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ
К ПРЕПОДАВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
КОНСТРУКТОР
УРОКА

«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»КОНСТРУКТОРУРОКА

Слайд 2
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ
НА ЭТАПЕ РЕФЛЕКСИИ


МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ НА ЭТАПЕ РЕФЛЕКСИИ

Слайд 3РЕФЛЕКСИЯ (от лат.reflexio-обращение назад)
Это деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих

внутренних состояний, чувств, переживаний, анализ этих состояний и формулирование соответствующих выводов.
РЕФЛЕКСИЯ (от лат.reflexio-обращение назад)Это деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних состояний, чувств, переживаний, анализ

Слайд 4

ЦЕЛИ РЕФЛЕКСИИ-
вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности: ее смысл, типы,

способы, проблемы, пути их решения, полученные результаты и т.п.
ЦЕЛИ РЕФЛЕКСИИ-вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности: ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, полученные

Слайд 5РЕФЛЕКСИЯ
САМОНАБЛЮДЕНИЕ


САМОАНАЛИЗ

РЕФЛЕКСИЯСАМОНАБЛЮДЕНИЕСАМОАНАЛИЗ

Слайд 6Рефлексия подразумевает исследование уже осуществленной деятельности
с целью фиксации ее результатов

и повышения в дальнейшем ее эффективности.
Рефлексия подразумевает исследование уже осуществленной деятельности с целью фиксации ее результатов и повышения в дальнейшем ее эффективности.

Слайд 7
На стадии рефлексии информация анализируется, интерпретируется, творчески перерабатывается.

По итогам рефлексии можно:

обдумывать будущую деятельность;
выстраивать ее реалистичную структурную основу напрямую вытекающую из особенностей деятельности предыдущей. 










На стадии рефлексии информация анализируется, интерпретируется, творчески перерабатывается.По итогам рефлексии можно: обдумывать будущую деятельность; выстраивать ее реалистичную

Слайд 8Деятельность учителя заключается в том, чтобы вернуть учащихся к первоначальным записям

– предложениям, внести изменения, дополнения, дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации.



Деятельность учителя заключается в том, чтобы вернуть учащихся к первоначальным записям – предложениям, внести изменения, дополнения, дать

Слайд 9
Деятельность учащихся состоит в том,
что учащиеся соотносят «новую» информацию со

«старой», используя знания, полученные на стадии осмысления.



Деятельность учащихся состоит в том, что учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии

Слайд 10 Рефлексия   одно из важнейших средств формирования умения учиться.
К средствам, формирующим

универсальные учебные действия на стадии рефлексии, помогающие творчески интерпретировать информацию, относятся:
 написание эссе, составление телеграммы, памятки, инструкции, стихотворение по алгоритму, письмо по кругу, синквейн.

Рефлексия   одно из важнейших средств формирования умения учиться.  К средствам, формирующим универсальные учебные действия

Слайд 11Приём «Диаманта»

Диаманта –стихотворная форма из семи строк, первая и последняя

из которых - понятия с противоположным значением, полезно для работы с понятиями, противоположными по значению
1, 7 строчки – существительные антонимы;
2 – два прилагательных к первому существительному;
3 – три глагола к первому существительному;
4 – два словосочетания с существительными;
5 – три глагола ко второму существительному;
6 – два прилагательных ко второму существительному.
Пример:

Учитель  Опытный, талантливый  Обучающий, воспитывающий, развивающий  Школа, звонок, знание, дети  Старающийся, повышающий, реализующий  Творческий, одарённый  Ученик 

Баскетбол
Быстрый, ловкий.
Развивает, веселит, воспитывает
Спортивная игра
Закаляет, тренирует, оздаравливает. Грациозная, пластичная, ритмичная
Гимнастика.

Приём «Диаманта»  Диаманта –стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых - понятия с

Слайд 12ПРИЁМ «ШЕСТЬ ШЛЯП»
Формирует:
умение осмысливать свой опыт;
умение давать личностную оценку событиям, явлениям, фактам;
ценностное

отношение к окружающему миру и самому себе.
Учащихся можно разделить на группы и предложить приобрести одну из шляп. Обладателям шляп необходимо дать оценку событиям, фактам, результатам деятельности в зависимости от цвета.
Пример. Раздел: Спортивные игры (Баскетбол) (9-11класс)
Белая шляпа символизирует конкретные суждения без эмоционального оттенка
Общая характеристика игры, соблюдение правил игры, общая характеристика технических и тактических действий игроков в нападении и в защите.
Желтая шляпа – позитивные суждения (характеристика личностных умений игроков и команды)
Черная – отражает проблемы и трудности (оценка игроков и команды с точки зрения тренера-учителя «Что не получилось...»
Красная – эмоциональные суждения без объяснений (оценка игроков и команды с точки зрения болельщика)
Зеленая – творческие суждения, предложения по улучшению качества игры.
Синяя – обобщение сказанного, философский взгляд .

ПРИЁМ «ШЕСТЬ ШЛЯП»  Формирует:умение осмысливать свой опыт;умение давать личностную оценку событиям, явлениям, фактам;ценностное отношение к окружающему миру

Слайд 13ПРИЁМ «МЫСЛИ ВО ВРЕМЕНИ»
Рефлексивный прием, способствующий развитию умения осмысливать свой опыт

и давать личностную оценку проживаемому опыту.
Учитель называет ключевое слово. как правило, оно тесно связано с темой урока. В течение 1 минуты учащимся необходимо непрерывно записывать свои мысли, которые "приходят в голову" и связаны с заданным словом. По истечении времени. Ученики читают записи про себя. Затем мысленно отвечают на следующие вопросы.
Почему я записал именно эти слова?
О чем я думал, когда писал эти слова?
Чтобы я хотел в записях изменить?
Написанное мной имеет или не имеет для меня значение?
Пример: Раздел: Гимнастика Тема: Опорный прыжок
Мысли: быстрый разбег, сильный толчок, полет, мягкое приземление.
Мысленно повторил технику опорного прыжка.
Изменить ничего нельзя, так как нарушение фаз и правил прыжка можно привести к травме.
Написанное мной имеет значение, так как, сначала мысленно нужно повторить все фазы опорного прыжка а потом выполнять прыжок.
ПРИЁМ «МЫСЛИ ВО ВРЕМЕНИ» Рефлексивный прием, способствующий развитию умения осмысливать свой опыт и давать личностную оценку проживаемому

Слайд 14ПРИЁМ «СООБЩИ СВОЕ Я»
Рефлексивный прием, способствующий организации эмоционального отклика на уроке.
Формирует:
умение

оценивать деятельность и способы решения проблемы;
сравнивать результаты и анализировать причинно-следственные связи;
умение осмысливать свой опыт и осознавать его личностное значение.
Перед выполнением задания ученик сообщает свое мнение о способе выполнения чего-либо: «Я бы, пожалуй, сделал так …». По результатам деятельности учащийся сообщает, насколько его ожидания совпали с реальностью.
Пример. Раздел «Легкая атлетика» Тема: Прыжки в длину с места.
Для улучшения прыжка в длину я бы выполнил следующие упражнения:
(приседания, прыжки в высоту, прыжки с высоты, подскоки с продвижением, многоскоки, прыжки через скакалку, прыжки с касанием развешанных мячей и др.) «Я провел опрос одноклассников, сравнил его с предложенными статистическими данными. Мои результаты совпали с результатами учащихся, которые искали ответ на вопрос иным способом. Думаю, что принятое мною решение было верным».

ПРИЁМ «СООБЩИ СВОЕ Я» Рефлексивный прием, способствующий организации эмоционального отклика на уроке.Формирует:умение оценивать деятельность и способы решения

Слайд 15ПРИЁМ "ТЕЛЕГРАММА"
Описание: приём актуализации субъективного опыта. Очень краткая запись.
Данный прием можно

использовать для учеников освобожденных от уроков физической культуры.
Пример. Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями к занимающимся ученикам. Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке и т.д.
Пример: Раздел: Волейбол. Тема: Подачи мяча.
«Желаю тебе научиться выполнять нижнюю и верхнюю подачу в волейболе. При обучении использовать следующие упражнения: имитация подачи мяча, подбрасывание мяча, удар по мячу, установленному в держателе или подвешенному, подачи в стену на расстояние 6-7 метров, подача на партнера, располагающегося на расстоянии 8-9 метров, подачи через сетку с укороченного расстояния».
«Себе желаю...».



ПРИЁМ

Слайд 16Приём “Райтинг”
Приём оценивания деятельности учащихся на уроке. Название приема в переводе

звучит как «правильно». Прием вводится на время согласования оценки с учеником.
Формирует:
умение объективно и регулярно оценивать свой труд.
Завершив работу, ученик ставит себе оценку. За ту же работу ставит оценку учитель. Записывается дробь. Оценка выставляется в дневник, тетрадь. Райтинг можно использовать для оценивания докладов, индивидуальных домашних заданий, заданий творческого характера.
Пример: задания для учащихся освобожденных от уроков физической культуры по состоянию здоровья.
Сообщения и рефераты по физической культуре; презентации по видам спорта, рисунки на тему «Зимние виды спорта», кроссворды, теоретические тесты и т.д.
Оценка учителя -«4» Оценка ученика -«5» Результат -дробь 4/5

Приём “Райтинг” Приём оценивания деятельности учащихся на уроке. Название приема в переводе звучит как «правильно». Прием вводится

Слайд 17Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain)
Это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего

из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Пример:



Физическая культура лечебная, адаптивная формирует, развивает, укрепляет направленна на сохранение и укрепление здоровья спорт

Профессия.
Интересная, престижная.
Радует, воодушевляет, развивает.
Чувствуешь себя мастером дела.
Призвание

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain)Это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.Синквейн – это не

Слайд 18ВЫВОД
Из всего сказанного можно сделать вывод: рефлексия - это не пустая

трата времени, а важный и необходимый этап урока. Она способствует развитию очень важных качеств современной личности: самостоятельность, предприимчивость и конкурентоспособность, что облегчит вхождение личности в мировое сообщество и позволит успешно функционировать в нём. Без рефлексии нет учения. Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок -личность, каждому есть, чем гордиться, каждому нужно почувствовать радость успеха.
 А радость обязательно вызовет интерес к учению.




ВЫВОДИз всего сказанного можно сделать вывод: рефлексия - это не пустая трата времени, а важный и необходимый

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть