Презентация, доклад к всероссийскому конкурсу Трансформер

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬЗначимое событие - Универсиада в городе Казани 2013 году способствовало бурному развитию инфраструктуры городов Республики Татарстан

Слайд 1КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЛАВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛ ГОРОДА АЛЬМЕТЬЕВСКА
Камалова

Эльвина Ильдаровна,
преподаватель ГАОУ СПО Альметьевский колледж физической культуры»
КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК     ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЛАВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛ ГОРОДА АЛЬМЕТЬЕВСКА Камалова Эльвина

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
Значимое событие - Универсиада в городе Казани 2013 году способствовало бурному

развитию инфраструктуры городов Республики Татарстан
АКТУАЛЬНОСТЬЗначимое событие - Универсиада в городе Казани 2013 году способствовало бурному развитию инфраструктуры городов Республики Татарстан

Слайд 3Это коснулось и ближайшие города

Это коснулось и ближайшие города

Слайд 4Плавание по праву занимает ведущее значение и место в системе физического

воспитания и относится к наиболее массовым видам спорта. Он имеет большое оздоровительно-гигиеническое, спортивное, воспитательное и прикладное значение. Трудно переоценить пользу плавания как средства закаливания, развития органов дыхания, исправления осанки, положительного влияния на сердечно-сосудистую и нервную систему, повышения жизненного тонуса детей.

Плавание по праву занимает ведущее значение и место в системе физического воспитания и относится к наиболее массовым

Слайд 5На данный момент в городе Альметьевске насчитывается 12 бассейнов, из них

8 в городе и 4 в оздоровительных лагерях, но, к большому сожалению, они практически пустуют. Наши горожане неохотно плавают в бассейнах, тогда как в других больших городах эти заведения заполнены до отказа. Ведь 12 плавательных бассейнов – такой роскошью может похвастаться далеко не каждый город Татарстана. А в Альметьевске, благодаря поддержке нефтяников, созданы благоприятные условия для занятий этим видом спорта.
На данный момент в городе Альметьевске насчитывается 12 бассейнов, из них 8 в городе и 4 в

Слайд 6Цель данной программы заключается в гармоничном, физическом, духовно-нравственном развитии личности учащегося,

формировании потребностей к разносторонней физической подготовленности и самооздоровлению.

Основными задачами реализации программы являются:
Укрепление здоровья и закаливание.
Устранение недостатков физического развития.
Овладение жизненно необходимыми навыками плавания.
Обучение основам техники всех способов плавания и широкому кругу двигательных навыков.
Развитие физических качеств (выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей).
Воспитание сознательной дисциплины.
Формирование желания заниматься профессиональным спортом.
Воспитание устойчивого интереса к здоровому образу жизни.
Воспитание морально-этических и волевых качеств.

Реализация данной программы предлагается осуществлять на основе следующих принципов:
Сознательности и активности.
Систематичности обучения.
Доступности и индивидуальности.
Наглядности обучения.
Оздоровительной направленности обучения.

Цель данной программы заключается в гармоничном, физическом, духовно-нравственном развитии личности учащегося, формировании потребностей к разносторонней физической подготовленности

Слайд 7Условия реализации программы
Программа рассчитана на обучение учащихся с 1 по

11 класс. Количество учащихся в группах по 10-12 человек. При необходимости классы делятся на подгруппы.

Продолжительность занятия составляет академический час, но может быть сокращена до 30-40 минут. Процесс обучения продолжается в течение 10 лет и, если учащиеся достигают высоких результатов, то занятия проводятся по индивидуальным программам и планам, или им рекомендуются занятия в спортивных группах плавания. Основными формами работы являются: групповые занятия, индивидуальные занятия, теоретические занятия, культурно-массовые мероприятия.

Для успешной реализации программы необходимы: бассейн, спортивный инвентарь (игрушки, обручи, плавательные доски, шесты, жилеты).
Условия реализации программы Программа рассчитана на обучение учащихся с 1 по 11 класс. Количество учащихся в группах

Слайд 8Режимы работы и требования по физической и технической подготовке

Режимы работы и требования по физической и технической подготовке

Слайд 9Организация учебной работы в бассейне
В школе организуется работа с учащимися

в течение всего учебного года. Учебный год обычно начинается с 1 сентября и заканчивается, как правило, в мае. В каникулярное время уровень физической подготовленности поддерживается по рекомендациям учителя физической культуры.

Годовой объем работы по годам обучения определяется из расчета недельного режима работы для данных классов
– 36 недель по одному уроку в неделю.

Расписание уроков составляется администрацией школы по представлению учителя в целях установления более благоприятного режима тренировок, отдыха учащихся, общего объема общеобразовательных дисциплин в течение учебного дня.
Организация учебной работы в бассейне В школе организуется работа с учащимися в течение всего учебного года. Учебный

Слайд 10Примерный учебный план для оздоровительных групп, начальной подготовки и учебно-тренировочных групп

Примерный учебный план для оздоровительных групп, начальной подготовки и  учебно-тренировочных групп

Слайд 11Планирование годичного цикла
Учебный год условно можно разбить на 2 полугодия.

В первом полугодии проводятся упражнения для освоения с водой, а также обучение технике плавания кролем на груди и на спине.
Планирование годичного цикла Учебный год условно можно разбить на 2 полугодия. В первом полугодии проводятся упражнения для

Слайд 12Календарно-тематический план ГНП
Включает учебный материал:
Теоретические сведения;
Общеразвивающие и специальные упражнения на

суше;
Упражнения для освоения с водой;
Учебные прыжки в воду;
Элементарные гребковые движения;
Игры и развлечения на воде;
Медицинское обследование.
Календарно-тематический план ГНП Включает учебный материал:Теоретические сведения;Общеразвивающие и специальные упражнения на суше;Упражнения для освоения с водой;Учебные прыжки

Слайд 13УРОК № 2 ПО ПЛАВАНИЮ В ГРУППАХ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Тема: «Ознакомление со

свойствами воды»

Дата проведения: Место проведения: малый бассейн школы Класс: 1 Цель: преодоление психологического барьера учащихся перед водной средой.
Задачи урока: 1) организация учащихся: ознакомление с правилами поведения на воде; 2) ознакомление с общеразвивающими и имитационными упражнениями на суше; 3) разучивание упражненений для освоения с водой (передвижения, погружения и открывание глаз в воде, всплывания).
Оснащение и оборудование урока: плавательные доски, резиновые круги, обруч; короткий шест.
УРОК № 2 ПО ПЛАВАНИЮ В ГРУППАХ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ  	Тема: «Ознакомление со свойствами воды»

Слайд 14Подготовительная часть (на суше)
Теория: беседа о цели обучения плаванию, организации и

гигиене занятий; правилах поведения в бассейне.

Построение, расчет по порядку, объяснение задач занятия (проводится и на всех последующих уроках).

Общая физическая подготовка:
1) передвижение шагом и бегом; 2) ходьба, бег, прыжки на двух ногах с различным положением рук; 3) общеразвивающие упражнения (проводится и на всех последующих уроках).
Имитация упражнений, применяющихся для освоения с водой:
упражнение «поплавок», «звездочка», «медуза»;
сильный и быстрый выдох через рот с несколько округленными губами, задержать дыхание на 3-4 с и сделать глубокий вдох через рот;
3) то же, но сочетая с приседанием (дыхание задерживать во время приседания, как при погружении под воду).
Подготовительная часть  (на суше)Теория: беседа о цели обучения плаванию, организации и гигиене занятий; правилах поведения в

Слайд 15Основная часть (в воде)
Организованный вход в воду: построение вдоль бортика, расчет

на первый-второй и распределение на пары.
Упражнения для освоения с водой:

Передвижения по дну бассейна (парами в обход и по диагонали, в колонне по одному, вперед, назад, боком (приставными шагами), бег и ходьба по кругу, взявшись за руки («хоровод»).
Ходьба и бег вперед и назад с помощью попеременных гребковых движений руками (следить за плоским положением кистей).
Ходьба в положении наклона, опустившись в воду до подбородка, помогая себе попеременными гребковыми движениями руками.
4. Стоя в наклоне вперед (подбородок на поверхности воды), выполнить подряд 15-20 выдохов и вдохов с непродолжительной задержкой дыхания.
5. Набрать в ладони воду и «умыть» лицо.
6. Стоя в наклоне вперед, погрузить лицо в воду и открыть глаза.
7.Погружения под воду с открыванием под водой глаз и поиском на дне предметов.
8.Подныривание под разграничительную дорожку (резиновый круг, доску) при передвижении по дну бассейна.
9.Передвижение в колонне по одному с подныриванием в обруч, полностью погруженный в воду.
10. Погрузившись в воду, открыть глаза и сосчитать количество пальцев на руке партнера, поднесенных к лицу («водолазы»).
11. Присед под воду с последующим выпрыгиванием вверх и выполнением выдоха-вдоха во время прыжка.
12. То же, но после прыжка упасть в воду плашмя на грудь или бок («веселые дельфины») с различным исходным положением рук.
13. «Поплавок» (сделать вдох, задержать дыхание, обхватить руками колени и всплыть на поверхность).
Основная часть (в воде)Организованный вход в воду: построение вдоль бортика, расчет на первый-второй и распределение на пары.Упражнения

Слайд 16Заключительная часть
Подвижные игры в воде, связанные с умением передвигаться в воде

и погружаться под воду («Кто выше?», «Полоскание белья», «Караси и карпы», «Лягушата» и др.).
Построение, подведение итогов урока и задание на дом (проводится и на всех последующих уроках).
Заключительная частьПодвижные игры в воде, связанные с умением передвигаться в воде и погружаться под воду («Кто выше?»,

Слайд 17Контрольные нормативы для групп начальной подготовки (промежуточные и итоговые):

«Поплавок» и «звездочка».
Скольжение

на груди и спине («стрелочка»).
Прыжки в воду в большом бассейне.
Техника работы ног, дыхания кролем на груди, на спине.
Техника работы рук, дыхания кролем на груди, на спине.
Техника работы ног, рук и дыхания брассом.
Проплыть на технику 25 м способом кроль на груди и на спине, брассом.
Техника стартового прыжка и поворота «маятник».

Контрольные нормативы для учебно-тренировочных групп (промежуточные и итоговые):

Техника работы ног, дыхания кролем на груди, на спине.
Техника работы рук, дыхания кролем на груди, на спине.
Техника работы ног, рук и дыхания брассом.
Проплыть на технику 50 м способом кроль на груди и на спине, брассом на время.
Техника стартового прыжка и поворота «маятник».
Проплывание 200 м (девочки) и 400 м (мальчики) любым способом без учета времени.
Контрольные нормативы для групп начальной подготовки (промежуточные и итоговые):«Поплавок» и «звездочка».Скольжение на груди и спине («стрелочка»).Прыжки в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть