Презентация, доклад к уроку по физической культуре на тему: Спринт.

ЦЕЛЬ УРОКА:Содействие нормальному физическому развитию.Обучение жизненно важным умениям и навыкам.Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

Слайд 1Автор: Земцов Максим Александрович
Место работы:
МОУ СОШ №7 город Ртищево

Саратовской области

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА 5 класс Тема урока: «Спринт».

Автор: Земцов Максим Александрович Место работы: МОУ СОШ №7 город Ртищево Саратовской области ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА 5 класс

Слайд 2ЦЕЛЬ УРОКА:
Содействие нормальному физическому развитию.
Обучение жизненно важным умениям и навыкам.
Приобретение необходимых

знаний в области физической культуры и спорта.
Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья.
ЦЕЛЬ УРОКА:Содействие нормальному физическому развитию.Обучение жизненно важным умениям и навыкам.Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и

Слайд 4.
ЗАДАЧИ УРОКА
Овладение техникой спринтерского бега.Овладение техникой спринтерского бега. Стартовая колодка.
Развитие

выносливости, быстроты и координационных способностей (реакция на звуковые сигналы).
Воспитание организационных навыков, чувства команды.
Техника безопасности на уроках л/а.
Домашнее задание. Какие дистанции относятся к спринтерским?
. ЗАДАЧИ УРОКАОвладение техникой спринтерского бега.Овладение техникой спринтерского бега. Стартовая колодка.Развитие выносливости, быстроты и координационных способностей (реакция

Слайд 5Вводно-подготовительная часть1

Вводно-подготовительная часть1

Слайд 6СТАРТОВАЯ КОЛОДКА
Стартовая колодка – устанавливается индивидуально для каждого спортсмена.

Существует три наиболее распространённых варианта старта: обычный, сближенный и растянутый. Если передняя стартовая колодка устанавливается на расстоянии не более 1-1,5 ступни от линии старта, а задняя – на расстоянии голени от передней, то старт называется обычным. Растянутый – расстояние между колодками несколько сближено, но зато передняя колодка удалена от стартовой линии на 2 ступни и даже более. Сближенный – передняя колодка удалена от линии старта на 1,5-2 ступни, а расстояние между колодками меньше, чем в растянутом варианте, и не превышает одной ступни.
СТАРТОВАЯ КОЛОДКА   Стартовая колодка – устанавливается индивидуально для каждого спортсмена. Существует три наиболее распространённых варианта

Слайд 7 СТАРТ
Старт осуществляется по трём командам:
«На

старт» - спортсмен располагается на стартовых колодках и принимает положение готовности.
«Внимание» - таз приподнимается, вес тела, частично, переносится на руки. Ноги до конца не выпрямляются, чтобы создать рычаг отталкивания.
«Марш» - это либо речевая команда, либо выстрел стартового пистолета или другой звук. Спортсмен начинает бег.

СТАРТСтарт осуществляется по трём командам:«На старт» - спортсмен располагается на стартовых

Слайд 8СТАРТОВЫЙ РАЗГОН
Стартовым разгоном (разбегом или ускорением) называется преодоление

начального участка дистанции после выхода со стартовых колодок. Первые 4-5 секунд спортсмен набирает максимальную скорость и постепенно выпрямляется. Если выпрямиться сразу, то стартовая скорость «погасится».
СТАРТОВЫЙ РАЗГОН   Стартовым разгоном (разбегом или ускорением) называется преодоление начального участка дистанции после выхода со

Слайд 9 БЕГ ПО ДИСТАНЦИИ
При

беге на короткие дистанции бег происходит на передней части стопы. Бедро активно выносится вперёд, затем колено выпрямляется и нога ставится на переднюю часть стопы. На виражах происходит оптимальный наклон в сторону поворота (внутрь круга).
БЕГ ПО ДИСТАНЦИИ  При беге на короткие дистанции бег происходит

Слайд 10 ФИНИШ
Наиболее

эффективные способы финиширования – это резкий наклон (бросок) грудью вперёд на последнем шаге дистанции или наклон вперёд с поворотом боком, когда вперёд выносится плечо (рывок плечом). Пробегать финиш нужно на полной скорости.
ФИНИШ  Наиболее эффективные способы финиширования – это резкий

Слайд 11ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКЕ

1. При проведении занятий по легкой атлетике возможно

воздействие следующих опасных факторов:
- травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;
- травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию;
- выполнение упражнений без разминки.
2. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю), который сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю).
3. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.
4. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКЕ1. При проведении занятий по легкой атлетике возможно воздействие следующих опасных факторов:- травмы при

Слайд 12

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ

1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь

с нескользкой подошвой.
2. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме - месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.
3. Протереть насухо спортивные снаряды для метания (диск, ядро, гранату и т.п.).
4. Провести разминку.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.2. Тщательно разрыхлить песок

Слайд 13ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

1. При групповом старте на короткие дистанции

бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку.
2. Во избежание столкновений исключить резко "стопорящую" остановку.
3. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.
4. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.
5. Не производить метания без разрешения учителя (преподавателя), не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.
6. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя (преподавателя).
7. Не подавать снаряд для метания друг другу броском.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ1. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка

Слайд 14ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
1.При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить

об этом учителю (преподавателю).
2.При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ
1. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.
2. Снять спортивный костюм и спортивную обувь.
3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ1.При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю).2.При получении травмы

Слайд 15

Используемые ресурсы
«Настольная книга учителя физической культуры»
Редактор: Л.Б. Кофман Изд.:«Физкультура и Спорт»,1998


2. «Учебник легкая атлетика» Кобринский М. Е.  
Изд.: Тесей Год: 2005 



Используемые ресурсы«Настольная книга учителя физической культуры»Редактор: Л.Б. Кофман Изд.:«Физкультура и Спорт»,1998 2. «Учебник легкая атлетика» Кобринский М. Е.  Изд.: Тесей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть