Слайд 1Презентация
к уроку физической
культуры в 4 классе.
Тема: «Азбука баскетбола».
Учителя
физической
культуры
школы № 7 г. Донецка
Изотовой Анны Николаевны
Слайд 3Жили – были дед да баба и не было у них
детей. Вот и просит старик:
- Испеки мне, баба, колобок.
- Да из чего испечь-то? Муки нет.
- Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберется.
Слайд 4Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто
на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. Так появился у деда с бабой сыночек, они были рады и подарили ему азбуку баскетбола
Слайд 5Изучил азбуку колобок, решил создать свою баскетбольную команду, скатился с окна
на завалинку, с завалинки - на травку, с травки на дорожку на поиски своей команды.
Слайд 6Катится колобок и думает: кому быть капитаном команды? И решил ответственность
взять на себя.
Слайд 7«Капитан в баскетболе — игрок баскетбольной команды, наделенный особыми полномочиями. Представляет
интересы команды в спорных ситуациях. Это игрок, который является представителем своей команды на площадке. Он может обращаться в вежливой форме к судьям в течение игры для получения необходимой информации, однако только в то время, когда мяч «мертвый» и игровые часы остановлены. Отличается от других игроков своей команды наличием буквы «К»
Слайд 8Первым колобок встретил Винни-пуха, и спрашивает у него: - Винни-пух, хочешь
быть Секундометристом? – А кто - это и что он делает? спросил Винни - пух
Слайд 9«Секундометрист должен вести отсчет игрового времени и остановок игры в соответствии
с данными правилами»
Слайд 10Согласился Винни – пух и пошли они дальше. Проходят мимо озера
и увидели плачущего ослика Иа. «Что случилось Иа?» Мне грустно, а у всех свои дела, куда вы идете? Мы организуем баскетбольную команду, хочешь быть Разыгрывающим защитником? Ослик сразу согласился
Слайд 11«Разыгрывающий защитник лучше других видит поле, оценивает расположение нападающих и в
прорыве, и в позиционной атаке»
Слайд 12Предложил колобок пойти в гости к кролику. «Привет кролик, будешь в
нашей команде Атакующим защитником?» - Конечно буду, а вы мне расскажите, что он делает в команде?
Слайд 13«Игроки этого типа обычно очень быстрые, ловкие, обладающие высоким прыжком и
ростом приблизительно 190—200 см. Обязательным для атакующего защитника является хороший бросок со средней и дальней дистанции и быстрый дриблинг»
Слайд 14Идут друзья дальше и думают, кто в лесу самый мудрый и
справедливый. И встретили сову. Все переглянулись и предложили сове быть старшим Судьей. Сова согласилась. «А что я должна делать?»
.
Слайд 15Старший Судья должен проверить одобрить все оборудование, используемое во время игры.
Он должен определить официальные игровые часы
Он разыгрывает спорный бросок в центральном круге в начале каждой половины, периода и дополнительного периода игры.
Слайд 16
Бежит навстречу тигренок . -Друзья мои, возьмите меня с собой. И
вдруг все спросили, а кем ты будешь? Я высокий и буду Центровым.
Слайд 17Центровой - самый высокий игрок в баскетбольной команде (рост 210-225 см),
основная задача - игра под кольцом, подбор мяча. Во многих случаях основная задача центрового в использовании своего роста и габаритов для защиты позиции рядом с корзиной . Центровой — это основной игрок в борьбе за подбор.
Слайд 18Собралась дружная, сплоченная команда игроков во главе с капитаном команды –
колобком.
Слайд 19Нашли баскетбольный мяч
Смастерили корзину для игры и началась игра.