Презентация, доклад к уроку физической культуры в 5 классе на тему Режим дня,его основное содержание и правила прланирования

Содержание

Рассмотреть режим дня, его основное содержание и правила планирования;выяснить влияние утренней зарядки на работоспособность человека;выяснить значение физкультминуток для профилактики утомления в учебной деятельности;формировать ответственное отношение к своему здоровью.Цель учебного занятия:

Слайд 1Тема урока: Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
Автор
Учитель МБОУ

«Яковлевская СОШ»
Митин Николай Васильевич
Тема урока: Режим дня, его основное содержание и правила планирования.Автор Учитель МБОУ «Яковлевская СОШ»Митин Николай Васильевич

Слайд 2Рассмотреть режим дня, его основное содержание и правила планирования;
выяснить влияние утренней

зарядки на работоспособность человека;
выяснить значение физкультминуток для профилактики утомления в учебной деятельности;
формировать ответственное отношение к своему здоровью.

Цель учебного занятия:

Рассмотреть режим дня, его основное содержание и правила планирования;выяснить влияние утренней зарядки на работоспособность человека;выяснить значение физкультминуток

Слайд 3Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий

чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности.

Что такое «режим дня»?

Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также

Слайд 4 сон;
пребывание на открытом воздухе (прогулки);
воспитательная и учебная деятельность;
игровая деятельность и

занятия по собственному выбору (чтение, занятие музыкой, рисованием и другой творческой деятельностью, спорт);
самообслуживание, помощь семье;
приемы пищи;
личная гигиена.

Основные компоненты режима дня

сон;пребывание на открытом воздухе (прогулки);воспитательная и учебная деятельность;игровая деятельность и занятия по собственному выбору (чтение, занятие

Слайд 5 подъем в одно и то же время;
выполнение утренней гигиенической

гимнастики и закали­вающих процедур;
прием пищи в одно и то же время, не менее трех раз в день (лучше 4—5 раз в день);
прием пищи за 2 часа до тренировки и сна;
самостоятельные занятия по учебным дисциплинам в одно и то же время;
не реже 3—5 раз в неделю по 1,5—2 ч занятия физическими упражнениями или спортом с оптимальной физической нагрузкой;
выполнение в паузах учебной деятельности (3—5 мин) физиче­ских упражнений;
ежедневное пребывание на свежем воздухе с выполнением ходьбы и других физических упражнений (1,5 —2 ч);
полноценный сон (не менее 8 ч) с засыпанием и пробуждением в одно и то же время.

Основные правила организации суточного режима:

подъем в одно и то же время;выполнение утренней гигиенической гимнастики и закали­вающих процедур;прием пищи в

Слайд 6 Учебные занятия в школе, включая факультативы: 5-6 часов,
Учебные занятия дома,

с учетом перерыва: 2,5-4 часа,
Подвижные игры и спортивные развлечения на открытом воздухе, спорт, дорога в школу и обратно: 3-2,5 часа,
Внеклассные и внешкольные занятия, в том числе творческая деятельность, общественно-полезный труд, помощь семье, развлечения: 1-2,5 часа,
Приём пищи, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, туалет: 2,5-2 часа,
Сон: 9,5-9 часов.

Для учащихся среднего звена (11-15 лет) рекомендована следующая продолжительность компонентов режима:

Учебные занятия в школе, включая факультативы: 5-6 часов,Учебные занятия дома, с учетом перерыва: 2,5-4 часа,Подвижные игры

Слайд 7Сон обеспечивает полное функциональное восстановление всех систем организма.
Сон — основной

и ничем не заменимый вид отдыха. Доказано, что недосыпание школьников на час- полтора, снижает уровень работоспособности на 30%.
Он способствует со­хранению здоровья и активной умственной и физической работо­способности. Систематическое "недосыпание и бессонница вызы­вают истощение нервной системы, снижение работоспособности (особенно умственной), ослабление защитных сил организма.
Сон должен быть непрерывным и протекать в определенные часы. Наилучшее время для сна с 22—23 до 6 —7 часов.
Тишина и покой — непременные условия здорового сна.

Сон

Сон обеспечивает полное функциональное восстановление всех систем организма. Сон — основной и ничем не заменимый вид отдыха.

Слайд 8
Утренняя гигиеническая гимнастика, осуществляемая после ночного сна, выводит организм больного из

состояния заторможенности физиологических процессов, усиливая деятельность всех органов и систем.

Значение утренней гимнастики

Утренняя гигиеническая гимнастика, осуществляемая после ночного сна, выводит организм больного из состояния заторможенности физиологических процессов, усиливая деятельность

Слайд 9Примерный комплекс утренней гимнастики

Примерный комплекс утренней гимнастики

Слайд 10Гигиена тела содействует правильной жизнеде­ятельности организма, способствует улучшению обмена веществ, кровообращения,

пищеварения, дыхания, развитию физических и умственных способностей человека.
От состояния кожного покрова зависит здоровье человека, его работоспособность, сопротивляемость различным заболеваниям.

Уход за телом

Гигиена тела содействует правильной жизнеде­ятельности организма, способствует улучшению обмена веществ, кровообращения, пищеварения, дыхания, развитию физических и умственных

Слайд 11Пребывание на открытом воздухе (прогулки) – наиболее эффективный вид отдыха,

восполнением ультрафиолетовой недостаточности, позволяющий обеспечить закаливание организма и увеличение двигательной активности.

Прогулки

Пребывание на открытом воздухе (прогулки) – наиболее эффективный вид отдыха,  восполнением ультрафиолетовой недостаточности, позволяющий обеспечить закаливание

Слайд 12Подъём, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, уборка постели, умывание: 6.30-7.00;
Завтрак: 7.00-7.20;
Дорога в

школу, прогулка: 7.20-8.00;
Учебные и факультативные занятия в школе: 8.00-14.00;
Дорога из школы домой, прогулка: 14.00-14.30;
Обед: 14.30-15.00;
Прогулка, подвижные игры на воздухе: 15.00-16-30;
Приготовление домашних заданий: 16.30-19.30;
Ужин и занятия по интересам: 19.30-21.30;
Приготовление ко сну: 21.30-22.00.

В правильно построенном режиме заложены возможности для успешного достижения этой цели

Подъём, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, уборка постели, умывание: 6.30-7.00;Завтрак: 7.00-7.20;Дорога в школу, прогулка: 7.20-8.00;Учебные и факультативные занятия

Слайд 13Каждому ученику необходимо составить себе распорядок дня и строго следить за

его выполнением.
Выработанная привычка жить по режиму поможет одолеть нагрузки, правильно распределить свои силы и время для достижения поставленных целей.
Режим не только «дисциплинирует» функции органов и систем организма, но и способствует формированию таких необходимых человеку качеств, как собранность, аккуратность, воля, умение сосредоточиться.


Вывод:

Каждому ученику необходимо составить себе распорядок дня и строго следить за его выполнением. Выработанная привычка жить по

Слайд 14Составь свой режим дня и повесь его перед собой возле рабочего

места. Постарайся придерживаться его!

Домашнее задание:

Составь свой режим дня и повесь его перед собой возле рабочего места. Постарайся придерживаться его!Домашнее задание:

Слайд 15http://medical-enc.ru/8/zarjadka.shtml
http://go.mail.ru/redir?via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkpsNLXL8hMLk7OyUzO1isq1S9KLC7IL6pMTMnP1k3Jq0zUTckBEsUZ2fk5eZnZifoMDIamRkYmlkZGZqYMvTM66m-wShXwnjkUNdV-0XUAuHIdrA
http://go.mail.ru/redir?via_page=1&type=sr&redir=eJwdjLENwjAQAMMUzEDxmAQSEbZghBd-YcuO37I_hekYhgVoGAGmoKeAGYjSnU66MyIxH5SKpCMnQb8OJCoyiI0jDCiULHpU2heExNoKeSqgORvHPhSCgCeDM2XBlI0lcB5zLsrxED25DKMkCmHKLpgKamdh3mmSyXXtftt3VVW3TbPrm3ZTV4_b-Xd_vlff5evKi8_xD2vkPt4
http://go.mail.ru/redir?via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkpsNLXL87MSSwDEql6RaX6qcUlujmZSfm6eam6IHZBfnFOqq6hha6BgW5ZfolumW5yRmoukFlQlF-sz8BgaGpkZGJpZGppxuDk5rFpdXWo0-5M2RvOc17MAgAtnyEy
http://go.mail.ru/redir?via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkpsNLXL07OMDHSy83MK87WS00p1Uuq1M_VT83Tz03MzNNLLC6osE8vzUyxNTYxNmRgMDQ1MjKxNDI3NmfYumdJ-Kqf8b62yea3Tl_RNwMAJR0biA
http://go.mail.ru/redir?via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkpsNLXL87OzMurTMpPqUxOLErVLS5I0isq1Vd1MVB1clN1MVS1MACzIaQRmLQAk05gWWcw2wVMuoJJ03iYZohSoCIjJCNckIyAKrWIB6syRNLnCrMapDse2Q5kjilEoymYNAYLmUAkwCKu-gwMhqZGRiaWRubG5gztSjFTrLTkvuY8uCBfsC6uBgCbxD2r
Интернет-ресурсы

http://medical-enc.ru/8/zarjadka.shtmlhttp://go.mail.ru/redir?via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkpsNLXL8hMLk7OyUzO1isq1S9KLC7IL6pMTMnP1k3Jq0zUTckBEsUZ2fk5eZnZifoMDIamRkYmlkZGZqYMvTM66m-wShXwnjkUNdV-0XUAuHIdrAhttp://go.mail.ru/redir?via_page=1&type=sr&redir=eJwdjLENwjAQAMMUzEDxmAQSEbZghBd-YcuO37I_hekYhgVoGAGmoKeAGYjSnU66MyIxH5SKpCMnQb8OJCoyiI0jDCiULHpU2heExNoKeSqgORvHPhSCgCeDM2XBlI0lcB5zLsrxED25DKMkCmHKLpgKamdh3mmSyXXtftt3VVW3TbPrm3ZTV4_b-Xd_vlff5evKi8_xD2vkPt4http://go.mail.ru/redir?via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkpsNLXL87MSSwDEql6RaX6qcUlujmZSfm6eam6IHZBfnFOqq6hha6BgW5ZfolumW5yRmoukFlQlF-sz8BgaGpkZGJpZGppxuDk5rFpdXWo0-5M2RvOc17MAgAtnyEyhttp://go.mail.ru/redir?via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkpsNLXL07OMDHSy83MK87WS00p1Uuq1M_VT83Tz03MzNNLLC6osE8vzUyxNTYxNmRgMDQ1MjKxNDI3NmfYumdJ-Kqf8b62yea3Tl_RNwMAJR0biAhttp://go.mail.ru/redir?via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkpsNLXL87OzMurTMpPqUxOLErVLS5I0isq1Vd1MVB1clN1MVS1MACzIaQRmLQAk05gWWcw2wVMuoJJ03iYZohSoCIjJCNckIyAKrWIB6syRNLnCrMapDse2Q5kjilEoymYNAYLmUAkwCKu-gwMhqZGRiaWRubG5gztSjFTrLTkvuY8uCBfsC6uBgCbxD2rИнтернет-ресурсы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть