Презентация, доклад к уроку физической культуры на тему Русские народные игры на современном этапе развития школы (6 класс)

Содержание

Цель -изучение народных игр как культурной традиции русского народа.

Слайд 1


Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Трёхстенская ООШ» Каменского

муниципального района
Воронежской области

с. Трёхстенки 2014

Выполнила:
учащаяся VI класса
МКОУ Трёхстенской ООШ
С.Э. Тихонова
Научный руководитель:
учитель физической культуры
В.Г. Кулинцова

Тема: «Русские народные игры на современном этапе развития школы»

Министерство образования и науки Российской ФедерацииМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Трёхстенская ООШ» Каменского муниципального районаВоронежской областис. Трёхстенки 2014Выполнила: учащаяся

Слайд 2Цель -изучение народных игр как культурной традиции русского народа.

Цель -изучение народных игр как культурной традиции русского народа.

Слайд 3 1. Возрождение традиций русской народной культуры через осознание роли народных

игр в жизни школьника;
2. Вооружение школьников необходимыми знаниями по физической культуре, формируемыми игровой деятельностью;
3. Содействие укреплению здоровья, разносторонней физической подготовленности, закаливанию растущего организма и профилактике заболеваний;
4. Создание предпосылок для успешного освоения спортивных игр.

Задачи:

1. Возрождение традиций русской народной культуры через осознание роли народных игр в жизни школьника; 2. Вооружение

Слайд 4По словам Президента РФ В. В. Путина «Культура – это свод

нравственных, моральных, этических ценностей, составляющих основу национальной самобытности, один из ключевых символов российской государственности и исторической преемственности, то, что объединяет нас с другими странами и народами мира».
По словам Президента РФ В. В. Путина «Культура – это свод нравственных, моральных, этических ценностей, составляющих основу

Слайд 5Культура (от латинского «cultura» – «возделывание, воспитание,
образование, развитие, почитание») –

исторически определенный уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.
Культура (от латинского «cultura» – «возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание») – исторически определенный уровень развития общества и

Слайд 6В своём этимологическом значении понятие «культура» восходит к античности.

В своём этимологическом значении понятие «культура» восходит к античности.

Слайд 7Римский философ
М. Цицерон вёл речь о необходимости культуры
души и

духа.
Римский философ М. Цицерон вёл речь о необходимости культуры души и духа.

Слайд 8В Древнем Китае термин «культура Вэнь» был одним из центральных.
В

учении древнекитайского учёного Конфуция обосновывалась сущностная роль языка в познании принятия правильных решений.
В Древнем Китае термин «культура Вэнь» был одним из центральных. В учении древнекитайского учёного Конфуция обосновывалась сущностная

Слайд 9Французский философ Ж. П. Сартр отмечал, что культура никого и ничего

не спасает и не оправдывает.

Но она дело рук человека, в ней он ищет свое отражение, в ней узнает себя, только в этом критическом зеркале он может увидеть свое лицо.

Французский философ Ж. П. Сартр отмечал, что культура никого и ничего не спасает и не оправдывает. Но

Слайд 10Согласно В. Далю, культура – это обработка и уход, возделывание, образование

умственное и нравственное.
Согласно В. Далю, культура – это обработка и уход, возделывание, образование умственное и нравственное.

Слайд 11На современном этапе развития школы ученики имеют слабое представление о русских

народных играх, забавах, развлечениях, составляющих основу национальной культуры России и физической подготовки их предков.
На современном этапе развития школы ученики имеют слабое представление о русских народных играх, забавах, развлечениях, составляющих основу

Слайд 12На уроках физической культуры оптимальным средством воспитания являются народные подвижные игры.

Подвижная игра – это осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстро меняющихся условиях.
На уроках физической культуры оптимальным средством воспитания являются народные подвижные игры. Подвижная игра – это осмысленная деятельность,

Слайд 13Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них

ярко отражался образ жизни людей: их быт, труд, национальные устои, нравственное представление народа.
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей: их

Слайд 14Русские народные игры имеют многотысячелетнюю историю: они сохранились до наших дней

со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.
Русские народные игры имеют многотысячелетнюю историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из

Слайд 15Данные археологии говорят о высоком уровне развития русских игр еще тысячу

лет назад. На территории Древнего Новгорода (10-13 век) обнаружено при раскопках огромное количество «кубарей» и шаров, остатки различных по размеру и форме мячей, детских луков и стрел, шахматных фигур, кукол и других предметов.
Данные археологии говорят о высоком уровне развития русских игр еще тысячу лет назад. На территории Древнего Новгорода

Слайд 16
Классификация русских народных игр
Русские народные игры разделены на:
- детские народные

игры,
- девичьи русские народные игры,
- мужские русские народные игры,
- русские народные игры совместные для мужчин и женщин.
Классификация русских народных игрРусские народные игры разделены на:-  детские народные игры, -  девичьи русские народные

Слайд 17Русские народные детские игры:
Сорока, Лошадка, Перегонка, Пень , Шнур, Веревочка,

Бумажный змей, Рыбка.
Русские народные детские игры: Сорока, Лошадка, Перегонка, Пень , Шнур, Веревочка, Бумажный змей, Рыбка.

Слайд 18Русские народные мужские игры
Мяч, Мяч об землю и об стену,
Летучий

мяч, Чушки, Чижик.
Русские народные мужские игрыМяч, Мяч об землю и об стену, Летучий мяч, Чушки, Чижик.

Слайд 19Русские народные игры совместные для мужчин и женщин
Медведь, Драгун, Венчик, Дергач,

Редька, Веревочка, Яша.
Русские народные игры совместные для мужчин и женщинМедведь, Драгун, Венчик, Дергач, Редька, Веревочка, Яша.

Слайд 20Русские народные девичьи игры:
Мак, Горелки, Лычки,
Сижу-посижу, Жмурки, Колечко,
Камешки,

Обруч
Русские народные девичьи игры: Мак, Горелки, Лычки, Сижу-посижу, Жмурки, Колечко, Камешки, Обруч

Слайд 21Яркую характеристику лапте дал известный русский писатель А. И. Куприн «…эта

народная игра – одна из самых интересных и полезных игр. В лапте нужны находчивость, глубокое дыхание, верность своей партии, внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз, твёрдость удара руки и вечная уверенность в том, что тебя не победят. Трусам и лентяям в этой игре нет места».
Яркую характеристику лапте дал известный русский писатель А. И. Куприн «…эта народная игра – одна из самых

Слайд 22Русская лапта – двухсторонняя командная игра, которая проводится на прямоугольной площадке,

ограниченной боковыми и лицевыми линиями (линия кона, линия дома), одна команда играет в защите, другая в нападении.
Русская лапта – двухсторонняя командная игра, которая проводится на прямоугольной площадке, ограниченной боковыми и лицевыми линиями (линия

Слайд 23Изучая русские народные игры, мы предусматриваем достижение следующих результатов:
 личностные результаты —

готовность и способность учеников к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
 метапредметные результаты — освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
 предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Изучая русские народные игры, мы предусматриваем достижение следующих результатов: личностные результаты — готовность и способность учеников к саморазвитию,

Слайд 24Вывод
На современном этапе ученики имеют слабое представление о русских народных играх,

забавах, развлечениях, составляющих национальную культуру России и физической подготовке их предков, поэтому необходимо преодолеть этот недостаток путём всё большего привлечения школьников к деятельности спортивно-оздоровительного направления «Русские народные игры».
ВыводНа современном этапе ученики имеют слабое представление о русских народных играх, забавах, развлечениях, составляющих национальную культуру России

Слайд 25Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть