Презентация, доклад к теоретическому уроку по основам знаний Двигательные качества(8 - 9 класс).

Содержание

Двигательные (физические) качестваГенетические – заложенные по наследству.Социальные – выработанные в процессе жизни.

Слайд 1ДВИГАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА
Материал для подготовки к теоретической части экзамена по физкультуре

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВАМатериал для подготовки к теоретической части экзамена по физкультуре

Слайд 2Двигательные (физические) качества
Генетические – заложенные по наследству.
Социальные – выработанные в процессе

жизни.
Двигательные (физические) качестваГенетические – заложенные по наследству.Социальные – выработанные в процессе жизни.

Слайд 3ДВИГАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА
СИЛА
ВЫНОСЛИВОСТЬ
БЫСТРОТА
ГИБКОСТЬ
ЛОВКОСТЬ

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВАСИЛАВЫНОСЛИВОСТЬБЫСТРОТАГИБКОСТЬЛОВКОСТЬ

Слайд 4СИЛА
СИЛА – это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за

счёт мышечных усилий.
Различают:
- динамическую силу – величина усилия, повторяемая в каком-то конкретном движении, где есть перемещение конечностей;
- статическую силу – когда перемещения отсутствуют.
СИЛАСИЛА – это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий.Различают: - динамическую силу

Слайд 5СИЛА
Абсолютная сила – предельное максимальное усилие, которое спортсмен может развить в

динамическом или статическом движении.
Относительная сила – величина усилия, которая приходится на 1 кг веса.
СИЛААбсолютная сила – предельное максимальное усилие, которое спортсмен может развить в динамическом или статическом движении.Относительная сила –

Слайд 6СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ СИЛЫ
Это упражнения, использование которых связано с преодолением повышенного сопротивления:

- внешние предметы(штанга, гантель);
- сопротивление упругих предметов(резина);
- вес собственного тела или отдельных его частей;
- сопротивление партнёра;
- сопротивление неподвижных предметов.
СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ СИЛЫЭто упражнения, использование которых связано с преодолением повышенного сопротивления: - внешние предметы(штанга, гантель); - сопротивление

Слайд 7МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СИЛЫ
При развитии силы учитывают следующие факторы:
- величину отягощения;

- число повторений;
- темп выполнения движений;
- длительность отдыха.
Наиболее эффективный период для развития силы - 13 -15 лет.
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СИЛЫПри развитии силы учитывают следующие факторы: - величину отягощения; - число повторений; - темп выполнения

Слайд 8БЫСТРОТА
Быстрота - это способность человека совершать двигательные действия в минимальный для

данных условий отрезок времени.
Быстрота – качество врождённое.
Быстрота эффективно развивается в возрасте 8 – 11 лет.
БЫСТРОТАБыстрота - это способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.Быстрота – качество

Слайд 9БЫСТРОТА
Быстрота зависит:
- от подвижности нервных процессов;
- скорости химических процессов

в мышце;
- силы мышц;
- эластичности мышц;
- волевых усилий;
- совершенства техники.

БЫСТРОТАБыстрота зависит: - от подвижности нервных процессов; - скорости химических процессов в мышце; - силы мышц; -

Слайд 10БЫСТРОТА
Быстрота проявляется в 3 аспектах:
- быстрота ответного движения (двигательной

реакции) на какой-либо внешний раздражитель;
- скорость одиночного движения;
- частота движений в единицу времени.
БЫСТРОТАБыстрота проявляется в 3 аспектах: - быстрота ответного движения  (двигательной реакции) на какой-либо внешний раздражитель; -

Слайд 11БЫСТРОТА
Методы воспитания быстроты:
Повторный метод; Игровой метод; Соревновательный метод.

БЫСТРОТАМетоды воспитания быстроты:Повторный метод; Игровой метод; Соревновательный метод.

Слайд 12ЛОВКОСТЬ
Ловкость – это способность быстро и прочно овладевать новыми, сложно-координационными движениями

(способны быстро обучаться) и способность быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с внезапными изменениями обстановки.
Ловкость – самое сложное физическое качество.
ЛОВКОСТЬЛовкость – это способность быстро и прочно овладевать новыми, сложно-координационными движениями (способны быстро обучаться) и способность быстро

Слайд 13ЛОВКОСТЬ
Эффективными средствами воспитания ловкости являются спортивные и подвижные игры, акробатические упражнения

и т.п.
ЛОВКОСТЬЭффективными средствами воспитания ловкости являются спортивные и подвижные игры, акробатические упражнения и т.п.

Слайд 14ЛОВКОСТЬ
Методические приёмы:
- необычные исходные положения;
- «зеркальное» выполнение упражнения;
- изменение

скорости, темпа движений и их пространственных границ;
- смена способов выполнения упражнений;
- усложнение упражнений дополнительными движениями.
Ловкость наиболее эффективно развивать в младшем школьном возрасте.

ЛОВКОСТЬМетодические приёмы:- необычные исходные положения; - «зеркальное» выполнение упражнения; - изменение скорости, темпа движений и их пространственных

Слайд 15ГИБКОСТЬ
Гибкость – это способность выполнять движения с большой амплитудой.
Это свойство организма

человека, характеризующееся подвижностью звеньев опорно-двигательного аппарата (подвижностью суставов).
ГИБКОСТЬГибкость – это способность выполнять движения с большой амплитудой.Это свойство организма человека, характеризующееся подвижностью звеньев опорно-двигательного аппарата

Слайд 16ГИБКОСТЬ
Гибкость активная – способность человека достигать необходимой амплитуды движений за счёт

напряжения соответствующих собственных мышц.
Гибкость пассивная – способность достигать наибольшей амплитуды движений под воздействием внешних сил (при помощи партнёра и т.п.)
ГИБКОСТЬГибкость активная – способность человека достигать необходимой амплитуды движений за счёт напряжения соответствующих собственных мышц.Гибкость пассивная –

Слайд 17ГИБКОСТЬ
Основное требование при развитии гибкости – предварительное «разогревание» мышц, достигаемое интенсивной

разминкой.
Главный принцип – постепенное увеличение амплитуды выполняемых физических упражнений.
Гибкость легче всего развивать в 6 -11 лет.
ГИБКОСТЬОсновное требование при развитии гибкости – предварительное «разогревание» мышц, достигаемое интенсивной разминкой.Главный принцип – постепенное увеличение амплитуды

Слайд 18ВЫНОСЛИВОСТЬ
Выносливость – это способность организма бороться с утомлением, вызванным мышечной деятельностью.

ВЫНОСЛИВОСТЬВыносливость – это способность организма бороться с утомлением, вызванным мышечной деятельностью.

Слайд 19ВЫНОСЛИВОСТЬ
Общая выносливость – это способность в течение продолжительного времени выполнять работу,

вовлекающую в действие многие мышечные группы.
Специальная выносливость – это выносливость по отношению к определённой деятельности.
Специальная выносливость бывает – силовая, скоростная, прыжковая.
ВЫНОСЛИВОСТЬОбщая выносливость – это способность в течение продолжительного времени выполнять работу, вовлекающую в действие многие мышечные группы.Специальная

Слайд 20ВЫНОСЛИВОСТЬ
При развитии общей выносливости применяется длительная дистанционная работа выполняемая с равномерной

или попеременной скоростью (бег, лыжные гонки, плавание т.п.).
Наиболее эффективно выносливость развивается в 11 – 13 лет.

ВЫНОСЛИВОСТЬПри развитии общей выносливости применяется длительная дистанционная работа выполняемая с равномерной или попеременной скоростью (бег, лыжные гонки,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть